Конспект занятия по развитию речи 3 класс школа VIII вида

Предметная задача: развитие монологической речи. Метапредметные задачи: закреплять умение рассказывать по картинному плану, самостоятельно составлять план. Исходное состояние. « + » Дети умеют рассказывать о  предмете  по картинному плану при непосредственной помощи учителя. « - » Дети не могут самостоятельно  рассказать о предмете без помощи учителя вследствие отсутствия логического мышления. Конечное состояние:  самостоятельно рассказывать о предмете (хлебе), по картинному плану   Оборудова...
Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по развитию речи «Как хлеб пришёл на стол»

Разработано: Свиридовой Т.В.

СКОШ №2124(359)

Предметная задача: развитие монологической речи.

Метапредметные задачи: закреплять умение рассказывать по картинному плану, самостоятельно составлять план.

Исходное состояние.

« + » Дети умеют рассказывать о предмете по картинному плану при непосредственной помощи учителя.

« - » Дети не могут самостоятельно рассказать о предмете без помощи учителя вследствие отсутствия логического мышления.

Конечное состояние: самостоятельно рассказывать о предмете (хлебе), по картинному плану

Оборудование: иллюстрации по уборке и выращиванию хлеба, набор слов, картинный план.

Действия учителя.

Действия учеников.

Занятие начинается с загадки:

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят.(Хлеб.)

(Иллюстрация выпечки .)

  1. - Сегодня на занятии мы узнаем, какой путь проделывает хлеб, прежде чем попасть на стол. Рассказ учителя.

Весной тракторист пашет землю и разрыхляет, чтобы она была мягкой. Затем в землю, при помощи сеялок, сеют зёрна. Когда появятся зелёные ростки - люди наблюдают, как правильно вырастить хлеб и уберечь его от болезней и вредителей.

Если нужно, самолёт разбрызгивает спец. лекарственный состав.

Созревший хлеб убирают специальные машины - комбайны. Зерно сушат и везут в хранилища. Из хранилищ зерно везут на мельницу, там зерна делают муку. Муку привозят в пекарни и на хлебозаводы. Где выпекают булочки, батоны, пряники и т. д.

(Рассказ учитель подкрепляет показом картин: трактор пашет землю, трактор сеет хлеб, самолет опыляет поле, уборка хлеба, сушка зерна, мельница, выпечка хлеба на хлебозаводе.

  1. Словарная работа.

Дети читают слова и объясняют их . Задание: прикрепить слова под картинками, которые им соответствуют.

пашет мельница

сеет хлебозавод

хранилище

лекарственный состав


  1. Со словами составить предложения.


  1. Рассказать по картинному плану о хлебе.

Иллюстрации убираются.

  1. Раскрасить схематичные картинки, на которых изображены этапы пути хлеба (поле, трактор, комбайн, мельница, хлебозавод). Картинки прикрепляются на доску.


  1. Расставить картинки в той последовательности, какой проделал хлеб, прежде чем попал к нам на стол.

  2. Рассказать по новому плану о хлебе.



  1. Итог занятия.




Саша, Ксюша, Дима, Олег, Алёша и Юля - хлеб.







Олег, Алёша, Дима - справляются

Юля, Ксюша, Саша - испытывают трудности, на помощь приходят дети.


При составлении предложении испытывает трудности Ксюша, Саша.

Олег, Дима, Юля, Алёша справляются с заданием.

Саша, Ксюша - испытывают затруднения.

(Бедный словарный запас.)

Все справляются с работой хорошо.


Все дети справляются с работой.

Дима, Олег, Алёша - рассказывают о хлебе, мало пользуются планом.

Юля, Саша, Ксюша - рассказывают, не отрывая глаз от схемы.





© 2010-2022