• Преподавателю
  • Другое
  • Выступление на методическом объединении: Построение здорового образа жизни обучающихся в ходе реализации образовательных программ «Мир рукоделия» и «Сувенир»

Выступление на методическом объединении: Построение здорового образа жизни обучающихся в ходе реализации образовательных программ «Мир рукоделия» и «Сувенир»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр внешкольной работы г. Зеленокумска»



Выступление на методическом объединении

(Отдел декоративно-прикладного и технического творчества)

Тема: «Построение здорового образа жизни обучающихся в ходе реализации образовательных программ «Мир рукоделия» и «Сувенир».



Педагог

дополнительного образования

Строганова Галина Юрьевна


г. Зеленокумск

Год разработки - 2015.

Здоровье детей - главное достояние нации,

критерий духовного, политического и социально-

экономического развития общества.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Здоровье, здоровый образ жизни - та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека, это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и развиваться каждому ребенку. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

Выделяется несколько компонентов здоровья:

1. Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма.

3. Психическое здоровье - состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

4. Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

Поэтому, работу по формирование здорового образа жизни обучающихся на занятиях творческих объединений «Мир рукоделия» и «Сувенир» я веду в нескольких направлениях:

-формирование основ здорового образа жизни;

- формирование основ гигиенической культуры;

-формирование основ психического и нравственного здоровья

На занятиях провожу беседы:

-«Откуда берутся болезни», даю представления о болезнях, способах распространения болезней, рассказываю о мерах профилактики заболеваний.

-« Расти здоровым!»,

- «Жить здорово-здорово»,

- «Режим дня - залог здоровья» и т.д.

Известно, что правильный рацион питания тесно связан со здоровым образом жизни - расширяю знания обучающихся о полезные и вредных продуктах питания,беседы:

- «Витамины - наши друзья»,

-«Правильно ли вы питаетесь?»

С целью предотвращения травматизма и формирования основ безопасного поведения провожу беседы о необходимости быть внимательным и осторожны в быту, на улице, при обращении с животными, правильно вести себя в природе.

- «Огонь - друг, огонь и враг»,

- «Поведение на улице в зимнее время»,

- «Лекарственные и ядовитые растения».

-«Опасные прогулки»

Беседы часто сопровождаю наблюдениями детей. Например: Наблюдение зимой за состоянием снега около автомобильных дорог и стоянок автомашин способствует формированию представлений о загрязнении окружающей среды в городе автотранспортом и позволяет сделать вывод о том, что не стоит гулять в местах скопления автомобилей, что сосульки при потеплении тают и становятся опасными при прогулках около зданий.

На занятиях, перед выполнением практических работ провожу инструктаж по технике безопасности при работе с различными инструментами, серьезное внимание уделяю соблюдению обучающимися правил техники безопасности при работе с выжигательным аппаратом, с электроутюгом, с колющими и режущими предметами.

Во время занятиях рассматриваем с обучающимися различные проблемные ситуации, решаем логические задачи, что способствует самостоятельному выбору альтернативных решений, например:

- если ты одна дома;

- если ты не хочешь болеть;

- если предлагают тебе сигарету;

- если незнакомый взрослый зовёт тебя с собой и др.

С целью профилактики вредных привычек проводила беседы:

-«Проклятое иго наркозависимости»,

-«Привычки и здоровье»,

-дискуссию «Нет вредным привычкам!».

Обучающиеся объединения «Мир рукоделия» принимали участие в мероприятии « Нет наркотикам».

Приоритетным направлением психического здоровья является формирование позитивного мышления, оптимистическое отношение к жизни, чувство радости существования, способность чувствовать себя счастливым, верить в свои собственные силы и доверять миру. На своих занятиях стараюсь создать ситуацию успеха, ставлю перед собой задачу сформировать у обучающихся стремление как можно успешнее выполнить задание, ощутить себя «творцом обстоятельств». Преодолеть трудности, которые могут встретиться в ходе работы, формирую мотив достижения успеха.

В ходе бесед с обучающимися обращаю их внимание на то, что следует заботиться не только о собственном здоровье, но и о здоровье окружающих. Рассказывая о болезнях, учу детей считаться с недомоганием и плохим физическим состоянием другого человека, инвалидностью. Такие беседы помогают воспитанию гуманного отношения к людям, сочувствия, сопереживания, желания помочь

Во время занятий по программам «Мир рукоделия» и «Сувенир» я

помогаю обучающимся понять то, что к природе, людям, всему живому и неживому на Земле необходимо относиться бережно, уважать духовные достояния своей семьи, народа, всего человечества, культурного наследия; ценить искусство, предметы изобразительного и народно - прикладного искусства. В результате происходит осознание детьми своей взаимосвязи с природой и обществом, обеспечивается эволюционное развитие их естественных дарований, формируется положительное мировосприятие, что и входит в понятие «Духовное здоровье». Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми ,поэтому работу по формированию у обучаемых навыков здорового образа жизни я строю в тесном контакте с родителями. Провожу индивидуальные и групповые консультации:

- «Заботимся о здоровье ребенка»,

- «Здоровье детей и компьютер».

Были сделаны памятки для родителей по здоровому образу жизни (ЗОЖ).

И в заключении я хочу рассказать, какие приёмы я использую в своей работе для создания здоровьесберегающей среды на занятиях творческих объединений «Мир рукоделия» и «Сувенир».

Основная работа в моих творческих объединениях - практическая.

Поэтому для предупреждения преждевременного утомления на занятиях и снятия мышечного напряжения провожу физминутки, направленных на расслабление тех мышц ребёнка, которые испытывали на занятии наибольшее напряжение, двигательную релаксацию с целью предупреждения нарушение осанки, снятия напряжение с позвоночника и мышц спины, восстановления эмоционально - положительного настроя.

На занятиях слежу за соблюдением правильной осанки у обучающихся, использую смену динамических поз. ( В течение занятия, обучающиеся свободно передвигаются по кабинету для решения определенных практических задач, например, если необходимо подобрать ткань, прогладить ее и т.д.) Использую упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти, для улучшения мозгового кровообращения (массаж биологических точек, пальчиковая гимнастика и др.) Также провожу на занятиях упражнения для сохранения зрения - корригирующая гимнастика для глаз:

- «Палец движется»,

- «Стрельба глазами»,

-«Письмо носом» и т.п.

Используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность, в итоге формирует у обучающихся стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.

Я очень хочу, чтоб обучающиеся моих объединений жили под лозунгом «Мы выбираем здоровье!». Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.









© 2010-2022