• Преподавателю
  • Другое
  • Коучинг: Работа с талантливыми и одаренными. Реализация творческого потенциала учащихся на уроке

Коучинг: Работа с талантливыми и одаренными. Реализация творческого потенциала учащихся на уроке

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План коучинг -занятия: Реализация творческого потенциала учащихся на уроке. Работа с талантливыми и одаренными.

Коуч: Ущалова Мадениет Калиевна

КГУ «Общеобразовательная средняя школа №4»

отдела образования Шемонаихинского района»

Восточно-Казахстанской области.

Цель :Упражнять в применении инструментов в работе для развития творчесткого потенциала учащихся

Результат обучения: Понимание учителем необходимости развития творческих способностей учащихся, способность учителя эффективно применять творческие задания на уроке.

Учитель должен:
-уметь применять приёмы 7 модулей в работе с одаренными и талантливыми учениками;
- посредством наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения уметь выявлять одарённых и талантливых учащихся

Ключевые идеи: 1.Одарённые и талантливые дети - категория учащихся, обладающих способностью к самоконтролю, поиску способов повышения результативности своего обучения.
2.Одарённые и талантливые дети способны к анализу информации и к оперативному постижению её смысла.

Кто-то очень умный сказал: «Судьба ребенка зависит от опыта и взглядов конкретного педагога, традиций школы, жизненных амбиций родителей». На самом деле работа с одаренными или талантливыми детьми диктует определенные требования к личности педагога:
• желание работать нестандартно,
• поисковая активность, любознательность;
• знание психологии подростка и психологии одаренных детей;
• готовность педагога к работе с одаренными детьми.

  1. Создание эмоционального настроя. Пожелание хорошего Нового года. Все хором: «Пусть в Новом году у нас будет все, чего нельзя купить .... . \По кругу пожелаем друг-другу \ любви, счастья, здоровья, мира. Деление на группы : Любовь -1группа, Счастье -2 группа, Здоровье - 3группа, Мир - 3группа.

Актуализация знаний. Упражнение «Снежинка» , подведение к теме коучинга.

Возьмите салфетки, сложите их пополам, еще раз, отрежьте верхний правый угол, еще раз сложите, срежьте еще один верхний правый угол, еще раз сложите, срежьте еще один угол, разверните, одинаковые ли у вас получились снежинки? Почему они разные, ведь инструкция была дана одна?

Значит, мы видим, что каждый использовал свой подход в выполнении задания. Следовательно, в преподавании необходим новый подход, особенно , для развития и реализации творческих способностей наших учащихся, о чем мы сегодня с вами и поговорим.

-Как развивать на уроке творческие способности учащихся? Какие творческие задания для учащихся могут оказать положительное влияние на успешность его обучения?

- Что мешает развитию творческих способностей учащихся?

«Творчество» -теоретический материал для участников коучинга

Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Творчество направлено на решение проблем или удовлетворение потребностей. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) - уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал кроме труда некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.

Творчество - это:

-деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;

-создание чего-то нового, ценного не только для одного человека, но и для других;

-процесс создания субъективных ценностей.

Существуют разные виды творчества:

производственно-техническое, изобретательское, научное, политическое, социальное, организаторское, предпринимательское, философское, культурное, педагогическое,

художественное, мифологическое, религиозное, музыкальное, повседневно-бытовое,

спортивное, игровое.

Факторы, мешающие творческому мышлению

-некритичное принятие чужого мнения (конформизм, соглашательство)

-внешняя и внутренняя цензура

-ригидность (в том числе передача шаблонов, алгоритмов в решении задач)

-желание найти ответ немедленно

-лень

Работа в группах

Задание 1 группы.

Создать ментальную карту: Проблема: «Творчество»

Задание 2 группы

Синквейн «Творчество»

Правила написания:

1 строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна

2 строка - 2 прилагательных, характеризующих ключевое слово

3 строка - 3 глагола, показывающие действия понятия

4 строка - короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию

5 строка - слово- синоним

Задание 3 группы. Составляют постер «Букет цветов»

Дид.игра «Что в цветке спрятано?»

- На листочке написаны имена ваших коллег. Листочки с именами раздать участникам. Работаем в паре , в последующем объединяясь в группе создать букет.

-С каким цветком вы сравните этого человека, какие качества присущи цветку и этому человеку? Создать букет цветов. После выполнения угадываем о ком идет речь.

-Угадайте, о ком идет речь?

Задание 4 группы. Развить идею. Стратегия «Корзина идей»

-Что бы было, если бы все учащиеся творчески подходили к процессу обучения?

\Участники группы на стикерах пишут свои идеи и пополняют таким образом корзину идей\

\Каждая группа представляет свою работу\ . Каждая работа оценивается другими участниками групп.

Рефлексия

1.-Какие задания вам показались наиболее эффективными для развития и реализации творческих способностей учащихся? \Заслушивание одного представителя от группы\

2. Просмотр видеосюжета : «Поросенок и печенье»

Печенье-это знания, для их добычи поросенок использовал все свои творчес -кие возможности.

К сожалению, многие учащиеся не знают о своих потенциальных возможностях, многие свои творческие таланты направляют в другое русло, учителю необходимо «разбудить» в ученике его творческие способности и применить их для получения знаний, для успешного обучения.

Я думаю, что выбранные стратегии положительно сработали. По старому работать уже не сможем, а по новому набираем положительный опыт и вносим свой посильный вклад в изменение образования. Как гласит народная мудрость «Дорогу осилит идущий»

Прием: «Две звезды» -одно пожелание и одна рекомендация. Рекомендация - «Использовать новые подходы в образовании

способствующие реализации творчества учащихся», пожелание - «Начать или продолжить работу с одаренными детьми».

Спасибо за внимание!







Для реализации цели по данной теме я в первую очередь определила, какой материал более важен в практической деятельности для моих коллег, подобрала и изготовила ресурсы.

С целью создания благоприятного настроя и плодотворной работы занятие я начала с тренинга «Положительные эмоции дня». Желая хорошего Нового года участники по кругу произносили слова «Счастье, любовь, здоровье, мир» .Таким образом образовалось 4 группы. \коучинг проходил в предверии праздников\.

Предложенный коллегам тренинг «Снежинки» помог сформулировать тему и цели нашей коучинг-сессии.



© 2010-2022