- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия: Заколдованный лес
Конспект занятия: Заколдованный лес
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Круглова И.А. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия в средней группе «Заколдованный лес»
Цель: Формирование у детей умственных способностей на основе математических знаний и представлений; умение устанавливать соотношения между 4 предметами по высоте, расставляя предметы в ряд в порядке убывания. Расширять знания о геометрических фигурах. Учить сопоставлять количество предметов с цифрами, закрепить навыки счёта в пределах 5.
Побуждать замечать простейшие сезонные изменения в природе, погоде, в живом и растительном мире, в одежде людей. Продолжать побуждать проявление доброты, заботы к животным. Расширять словарный запас детей.
Қос тілдик компонент:
Билингвальный компонент:
Жақсы- хорошо, ұлькен доигилек - большой круг, рахмет- спасибо.
В: - Ребята к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними. Сэлеметсіздерме қонақ тар! Здравствуйте гости.
Воспитатель: - Ребята, подойдите все ко мне, сделайте большой кружок, ұлькен доигилек и садитесь на ковёр.
Психогимнастика: Солнечный зайчик заглянул нам в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носике, ротике, щёчкам, подбородке. Аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть. Голову, шею, животик, руки, ноги; он забрался за шиворот - погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас. А вы погладьте и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему.
В: - Молодцы! Ребята, посмотрите что это? (Письмо). От кого же письмо? Сейчас посмотрим. К нам пришло письмо от хозяина леса - Лесовичка. Что написано в письме сейчас прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно обратился к вам, чтобы вы помогли. Только если вы выполните все задания лес расколдуется. Спешите, я вас жду»
В: - Ну, что ребята, поможем Лесовичку? (Да) Тогда не будем терять времени. Встаньте на ноги, закройте глаза и скажем волшебные слова. «Повернулись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся)
В: - Что за лес! Ой, как грустно, ой как скучно. Не слышно пение птиц, жужжание насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А, где же Лесовичок? Ах, вот он! (выходит Лесовичок)
Л: - Здравствуйте, ребята! Я очень вас ждал, думаю, вы нам поможете.
В: - Лесовичок наши дети умные помогут расколдовать лес. С каждым
выполненным заданием в лесу станет светлее и веселее.
Л: - Ребята, а вы знаете, как правильно вести себя в лесу? Сейчас я проверю. Мы поиграем с вами в игру «Можно - нельзя». Я задаю вам вопрос, если вы считаете, что так делать можно поднимаете треугольник, если нельзя, то круг.
1. Ломать деревья и ветки.
2. Сажать больше деревьев.
3. Топтать на лугах цветы.
4. Ходить только по тропинкам.
5. Рвать большие букеты цветов.
6. Любоваться ими.
7. Оставлять мусор в лесу.
8. Собрать мусор в яму и закопать.
9. Разжигать костры в лесу.
10.Беречь лес от пожара.
11 .Шуметь в лесу.
Л: - Жаксы, молодцы! Добро пожаловать в наш лес! Вас ждёт первое задание.
В: - Ребята, деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить.
(Показ на мониторе: берёза, ель, рябина, дуб)
Л: - Мы справились с заданием, деревья ожили, и появляется в нашем лесу первый лучик.
В: - Следующее задание. Разложить ёлочки по высоте, начиная с самой высокой.
Л: - Рахмет! И появляется, какой по счёту лучик? (Второй)
В: - Ребята, подойдите ко мне, послушайте, как нужно выполнить задание.
Возьмите каждый одну карточку, сосчитайте про себя количество
изображённых на ней животных и отнесите в тот домик, где находится
цифра, которая обозначает данное количество животных.
Л: - Вот мы ребята и справились с заданием. И у нас появляется ещё один
лучик.
В: - Сейчас вас ждёт следующее задание. Возьмите каждый себе карточку и назовите, что на ней изображено и какая геометрическая фигура спряталась на этом рисунке.
Л: - Вы на славу потрудились, появляется ещё один лучик, и прежде чем идти дальше немного разомнёмся.
Физминутка:
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
Л: - Ну, что идём дальше? Только идите по тропинке за мной.
В: - Ребята, злая колдунья заколдовала животных, и они потеряли свои
хвостики, помогите им их отыскать.
Л: - Ещё один лучик появился.
В: - Ой, ребята смешались дикие и домашние животные, расселите их там, где они должны жить.
Л: - Ребята, а что делает медведь зимой? А какая шубка у зайчика зимой? А летом? А у белочки летом? Жаксы балалар! В лесу становится светлее, потому что появился ещё один лучик.
В: - Животные очень благодарны вам за помощь. Вот послушайте, какие звуки они издают.
(Просмотр презентации).
Л: - А волк даже решил вам рассказать немного о себе.
(Просмотр презентации «Волк»).
В:- Лесовичок, наши дети много знают о животных и сейчас дети покажут и расскажут кто что ест.
Игра: «Кто что ест?» (Шнуровка с животными и продуктами питания для них)
Медведь белка заяц лиса
Орешки мёд рыба морковь
В:- Ребята, а какое сейчас время года? А как на казахском языке будет весна? А почему вы думаете, что весна, а не зима? Что происходит весной с природой и животными?
Л: - В лесу совсем светло стало. И вам ребята осталось справиться с последним заданием.
В: - Закрыть четвёртого лишнего.
Игра: «Четвёртый лишний»
(Появляется на стене последний луч и солнце).
В: - Вот мы и справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Слышно пение птиц (запись). Нам пора в детский сад, скажем Лесовичку и лесу с его обитателями до свидания.
Л: - До свидания, ребята! Рахмет! Спасибо что помогли!
В: - Пойдём, ребята на нашу полянку. Закройте глаза и говорим «Повертелись, покружились, в детском саду очутились»
В: - Ребята, где мы с вами сегодня были? (В лесу).
- Что мы делали в лесу? (Помогали Лесовичку расколдовать лес).
- Когда мы все задания выполнили, что произошло? (Лес ожил, птицы запели, всё проснулось).