Конспект занятия: Заколдованный лес

Цель: Формирование у детей умственных способностей на основе математических знаний и представлений; умение устанавливать соотношения между 4 предметами по высоте, расставляя предметы в ряд в порядке убывания. Расширять знания о геометрических фигурах. Учить сопоставлять количество предметов с цифрами, закрепить навыки счёта в пределах 5. Побуждать замечать простейшие сезонные изменения в природе, погоде, в живом и растительном мире, в одежде людей. Продолжать побуждать проявление доброты, забот... Қос тілдик компонент:  Билингвальный компонент: Жақсы- хорошо, ұлькен доигилек - большой круг, рахмет- спасибо. В: - Ребята к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними. Сэлеметсіздерме қонақ тар! Здравствуйте гости. Воспитатель: - Ребята, подойдите все ко мне, сделайте большой кружок, ұлькен доигилек и садитесь на ковёр.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия в средней группе «Заколдованный лес»

Цель: Формирование у детей умственных способностей на основе математических знаний и представлений; умение устанавливать соотношения между 4 предметами по высоте, расставляя предметы в ряд в порядке убывания. Расширять знания о геометрических фигурах. Учить сопоставлять количество предметов с цифрами, закрепить навыки счёта в пределах 5.

Побуждать замечать простейшие сезонные изменения в природе, погоде, в живом и растительном мире, в одежде людей. Продолжать побуждать проявление доброты, заботы к животным. Расширять словарный запас детей.

Қос тілдик компонент:

Билингвальный компонент:

Жақсы- хорошо, ұлькен доигилек - большой круг, рахмет- спасибо.

В: - Ребята к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними. Сэлеметсіздерме қонақ тар! Здравствуйте гости.

Воспитатель: - Ребята, подойдите все ко мне, сделайте большой кружок, ұлькен доигилек и садитесь на ковёр.

Психогимнастика: Солнечный зайчик заглянул нам в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носике, ротике, щёчкам, подбородке. Аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть. Голову, шею, животик, руки, ноги; он забрался за шиворот - погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас. А вы погладьте и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему.

В: - Молодцы! Ребята, посмотрите что это? (Письмо). От кого же письмо? Сейчас посмотрим. К нам пришло письмо от хозяина леса - Лесовичка. Что написано в письме сейчас прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно обратился к вам, чтобы вы помогли. Только если вы выполните все задания лес расколдуется. Спешите, я вас жду»

В: - Ну, что ребята, поможем Лесовичку? (Да) Тогда не будем терять времени. Встаньте на ноги, закройте глаза и скажем волшебные слова. «Повернулись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся)

В: - Что за лес! Ой, как грустно, ой как скучно. Не слышно пение птиц, жужжание насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А, где же Лесовичок? Ах, вот он! (выходит Лесовичок)

Л: - Здравствуйте, ребята! Я очень вас ждал, думаю, вы нам поможете.

В: - Лесовичок наши дети умные помогут расколдовать лес. С каждым

выполненным заданием в лесу станет светлее и веселее.

Л: - Ребята, а вы знаете, как правильно вести себя в лесу? Сейчас я проверю. Мы поиграем с вами в игру «Можно - нельзя». Я задаю вам вопрос, если вы считаете, что так делать можно поднимаете треугольник, если нельзя, то круг.

1. Ломать деревья и ветки.

2. Сажать больше деревьев.

3. Топтать на лугах цветы.

4. Ходить только по тропинкам.

5. Рвать большие букеты цветов.

6. Любоваться ими.

7. Оставлять мусор в лесу.

8. Собрать мусор в яму и закопать.

9. Разжигать костры в лесу.

10.Беречь лес от пожара.

11 .Шуметь в лесу.

Л: - Жаксы, молодцы! Добро пожаловать в наш лес! Вас ждёт первое задание.

В: - Ребята, деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить.

(Показ на мониторе: берёза, ель, рябина, дуб)

Л: - Мы справились с заданием, деревья ожили, и появляется в нашем лесу первый лучик.

В: - Следующее задание. Разложить ёлочки по высоте, начиная с самой высокой.

Л: - Рахмет! И появляется, какой по счёту лучик? (Второй)

В: - Ребята, подойдите ко мне, послушайте, как нужно выполнить задание.

Возьмите каждый одну карточку, сосчитайте про себя количество

изображённых на ней животных и отнесите в тот домик, где находится

цифра, которая обозначает данное количество животных.

Л: - Вот мы ребята и справились с заданием. И у нас появляется ещё один

лучик.

В: - Сейчас вас ждёт следующее задание. Возьмите каждый себе карточку и назовите, что на ней изображено и какая геометрическая фигура спряталась на этом рисунке.

Л: - Вы на славу потрудились, появляется ещё один лучик, и прежде чем идти дальше немного разомнёмся.

Физминутка:

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

Л: - Ну, что идём дальше? Только идите по тропинке за мной.

В: - Ребята, злая колдунья заколдовала животных, и они потеряли свои

хвостики, помогите им их отыскать.

Л: - Ещё один лучик появился.

В: - Ой, ребята смешались дикие и домашние животные, расселите их там, где они должны жить.

Л: - Ребята, а что делает медведь зимой? А какая шубка у зайчика зимой? А летом? А у белочки летом? Жаксы балалар! В лесу становится светлее, потому что появился ещё один лучик.

В: - Животные очень благодарны вам за помощь. Вот послушайте, какие звуки они издают.

(Просмотр презентации).

Л: - А волк даже решил вам рассказать немного о себе.

(Просмотр презентации «Волк»).

В:- Лесовичок, наши дети много знают о животных и сейчас дети покажут и расскажут кто что ест.

Игра: «Кто что ест?» (Шнуровка с животными и продуктами питания для них)

Медведь белка заяц лиса

Орешки мёд рыба морковь

В:- Ребята, а какое сейчас время года? А как на казахском языке будет весна? А почему вы думаете, что весна, а не зима? Что происходит весной с природой и животными?

Л: - В лесу совсем светло стало. И вам ребята осталось справиться с последним заданием.

В: - Закрыть четвёртого лишнего.

Игра: «Четвёртый лишний»

(Появляется на стене последний луч и солнце).

В: - Вот мы и справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Слышно пение птиц (запись). Нам пора в детский сад, скажем Лесовичку и лесу с его обитателями до свидания.

Л: - До свидания, ребята! Рахмет! Спасибо что помогли!

В: - Пойдём, ребята на нашу полянку. Закройте глаза и говорим «Повертелись, покружились, в детском саду очутились»

В: - Ребята, где мы с вами сегодня были? (В лесу).

- Что мы делали в лесу? (Помогали Лесовичку расколдовать лес).

- Когда мы все задания выполнили, что произошло? (Лес ожил, птицы запели, всё проснулось).

© 2010-2022