Открытое занятие во 2 младшей группе д/с Спасатели

Образовательная область: интегрированное («Познание», «Коммуникация», «Социум», «Творчество», «Здоровье». Разделы: развитие речи, формирование элементарных математических представлений, художественная литература, физкультура,ознакомление с окружающим, конструирование, музыка. Тема: «Спасатели». Цель: -закрепить знания детей о геометрической фигуре -круг, о цвете, длине предмета; -вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать участие в общем социально-значимом деле; -способствоват...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательная область: интегрированное («Познание», «Коммуникация», «Социум», «Творчество», «Здоровье».
Разделы: развитие речи, формирование элементарных математических представлений, художественная литература, физкультура,ознакомление с окружающим, конструирование, музыка.

Тема: «Спасатели».

Цель:
-закрепить знания детей о геометрической фигуре -круг, о цвете, длине предмета;
-вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать участие в общем социально-значимом деле;

-способствовать развитию музыкального воображения;
-способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми;

-способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
-обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы;
- формировать социальные навыки;
- вызвать желание преодолеть все препятствия;
-способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила;
-способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье -сберегающих технологий;
-обеспечить оптимальную двигательную активность детей;

-вызвать интерес детей к художественной литературе.

Билингвальный компонент: кун-солнце; озен-река.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей


Мотивационно-

побудительный












Восп. -Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, здесь красиво?

Аж захватывает дух!

- Посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие! Давайте поприветствуем их на языке нашей страны Казахстан!

Восп. -Ребята! Сегодня по электронной почте нам пришло письмо от почтальона Печкина из деревни Простоквашино.

( включается изображение Печкина на компьютере и текст письма)

- Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Кот Василий поссорился с кошкой Муркой. Помогите, пожалуйста их померить!

Восп. - Ребята! Они друзья. Надо им помочь-помирить их! Поможем, ребята?

Давайте вместе расскажем эту историю нашим гостям!



Восп. - Печкин нам ещё посылочку прислал. Интересно, что там? Посмотрим? Ой! Это - волшебный ковёр - самолёт, чтобы мы смогли добраться до деревни Простоквашино.

( разворачивает ковёр…, а он в «дырах» - вырезанные геометрич. фигуры)

(дети под музыку выходят на середину)

Дети: (приветствие на каз.яз.) - Сялеметсез бе!

Дети подходят к компьютеру, садятся на ковёр и смотрят на экран



Дети: да!

Дети встают полукругом

( хоровое чтение стихотворения про кота Василия с выраж-м)

«-Кот Василий, где ты был?

-Я мышей ловить ходил!

-Почему ты весь в сметане?

-Я охотился в чулане.

-На меня упало сало!

-Ну а мышка?

-Убежала!»

(смотрят вместе)

Дети эмоционально реагируют

Организационно -поисковый



















(звук воды)

( на экране появляется изображение реки)


( на экране появляется изображение плота)

(демонстрация мини-плотов )


( проведение эксперимента и выводы)

( физминутка «Мы плывём»)

(открывается ширма и дети видят две мягкие игрушки)



( речевая разминка)


Рефлексивно - корригирующий

Восп. -Только он весь в дырах! Ковёр не взлетит, пока мы его не починим. А вот и лоскутки от него! Назовите эти фигуры.

(воспитатель демонстрирует фигуры)

-Назовите эти фигуры.

Восп. - Вам надо закрыть все дырочки. Вы готовы? Начали!

Восп. - Молодцы, ребятки! Ковёр снова стал волшебным и мы можем отправляться в путь! (Физминутка «Приготовиться!»)





Восп. - ребятки, мы в волшебной сказке!

- Ну что это? Здесь всё раскидано! А давайте мы сейчас возьмём и соберём эти цветные полосочки! Какого они цвета?

-Угадайте, кто в нём живёт? (загадка)

Кружок, а не мячик, желтое, а не яблоко,

Светит, а не лампочка?

Восп. - Верно,друзья мои, это солнышко- солнце. На казахском языке слово солнце так: (кун). Повторите.

- Молодцы!Солнышко дарит людям свет, тепло, улыбки! И мы давайте подарим ему свою песенку « От улыбки»

Восп. - Посмотрите, друзья мои! Какие красивые лучи подарило нам солнышко! Они короткие ( демонстрация) и длинные (демонстрация).Это какой луч?

А это?

- Нам из них нужно выложить дорожку в деревню Простоквашино.

- Готовы? Начали!

Восп. - Молодцы, ребятки! Становитесь на дорожку, будут топать наши ножки! ( физ минутка)

Раз, два, три - идём гуля свежим воздухом дышать!

По тропинке мы пойдём Друг за дружкою гуськом

На носочки встал

Дальше побежали!

На дорожку наступаем

Вместе весело шагаем!

Восп.- Ой! Стойте! Слышите, какие-то странные звуки? Что шумит?

- Перед нами река! А на казахском языке будет звучать так: слово (озен).

Давайте все вместе произнесём это слово -озен.

- А за этой рекой деревня Простоквашино. Нам надо перебраться через реку. На чём можно переплыть?

Восп. - А я вас хочу познакомить с предметом, на котором мы можем переплыть! Это - плот!

-На берегу волшебной реки лежит два плота из дерева и из железа.

Нам надо выбрать тот, который не утонет.

Вот волшебная комната-лаборатория, в ней сможем узнать, что плавает железо или деревянные веточки. Что не утонет, на том и поплывём!

- На столе у вас есть баночки с водой и два предмета из дерева, и из железа. Мы по очереди будем опускать в воду сначала железный предмет, а потом деревянные веточки. Так мы узнаем, что не тонет и сможем выбрать плот.

« На плоту мы плывём,

Очень дружно гребём,

1,2,3,4 вот к деревне мы приплыли!

Восп. - А кто это нас встречает? Да это же кот Василий и кошка Мурка!

- Они уже помирились! Вот какие молодцы! Настоящие друзья! А помогло им наше волшебное солнышко, которое подарило им доброту, улыбки, веселье и много-много друзей! А нам, ребята, пора возвращаться домой , в группу. Я знаю волшебные слова. Становитесь в круг, друзья!

«Мы сначала будем хлопать

А потом мы будем топать

А затем мы повернемся

И домой в детсад вернёмся!»

Восп.- Вот мы и дома, в нашем садике «Дружба».Ребята, где мы были? Что видели?

Восп. -Давайте попрощаемся с гостями на двух языках: на казахском и на русском .

- Друзья подготовили вам подарок-сюрприз! ( просмотр мультика)


Проявляют интерес.

Называют фигуру: круг


( дети под музыку «латают» ковёр)

Восп.: -Приготовиться!

Дети: -Есть приготовиться!

- Включить контакты!

- Есть включить контакты!

- Завести моторы!

- Есть завести моторы!

- 5!

- Вжик!

4!

- Вжик!

- 3!

- Вжик!

- 2!

- Вжик!

- 1!

- Вжик!

- 0!

- Вжик! Пуск! Ура!


(Дети: жёлтого!)

Слушают загадку

Дети: (солнышко)


повторяют

( поют один куплет с припевом)


Дети: длинный!

Дети: короткий!

( выкладывают под музыку)


шагают

идут по кругу

на носочки встали

побежали

(идут, поднимая высоко колени)
( идут по кругу)

Дети: вода!


( ответы детей)




Участвуют в проведении опыта

( подходят к столикам с инвентарём )

Имитация движения отталкивания шестом

Эмоционально реагируют



хлопают

топают

поворачиваются

останавливаются

( дети отвечают)


(прощаются)

Ожидаемый результат:

Знать: узнавать и называть овощи и их величину;

Иметь: навыки коллективной работы;

Уметь: лепить формы знакомых предметов, ритмично раскатывая пластилин между ладонями продольными движениями.


© 2010-2022