- Преподавателю
- Другое
- Открытое занятие во 2 младшей группе д/с Спасатели
Открытое занятие во 2 младшей группе д/с Спасатели
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Михальчик М.В. |
Дата | 05.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Образовательная область: интегрированное («Познание», «Коммуникация», «Социум», «Творчество», «Здоровье».
Разделы: развитие речи, формирование элементарных математических представлений, художественная литература, физкультура,ознакомление с окружающим, конструирование, музыка.
Тема: «Спасатели».
Цель:
-закрепить знания детей о геометрической фигуре -круг, о цвете, длине предмета;
-вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать участие в общем социально-значимом деле;
-способствовать развитию музыкального воображения;
-способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми;
-способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
-обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы;
- формировать социальные навыки;
- вызвать желание преодолеть все препятствия;
-способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила;
-способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье -сберегающих технологий;
-обеспечить оптимальную двигательную активность детей;
-вызвать интерес детей к художественной литературе.
Билингвальный компонент: кун-солнце; озен-река.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Восп. -Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, здесь красиво?
Аж захватывает дух!
- Посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие! Давайте поприветствуем их на языке нашей страны Казахстан!
Восп. -Ребята! Сегодня по электронной почте нам пришло письмо от почтальона Печкина из деревни Простоквашино.
( включается изображение Печкина на компьютере и текст письма)
- Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин. Кот Василий поссорился с кошкой Муркой. Помогите, пожалуйста их померить!
Восп. - Ребята! Они друзья. Надо им помочь-помирить их! Поможем, ребята?
Давайте вместе расскажем эту историю нашим гостям!
Восп. - Печкин нам ещё посылочку прислал. Интересно, что там? Посмотрим? Ой! Это - волшебный ковёр - самолёт, чтобы мы смогли добраться до деревни Простоквашино.
( разворачивает ковёр…, а он в «дырах» - вырезанные геометрич. фигуры)
(дети под музыку выходят на середину)
Дети: (приветствие на каз.яз.) - Сялеметсез бе!
Дети подходят к компьютеру, садятся на ковёр и смотрят на экран
Дети: да!
Дети встают полукругом
( хоровое чтение стихотворения про кота Василия с выраж-м)
«-Кот Василий, где ты был?
-Я мышей ловить ходил!
-Почему ты весь в сметане?
-Я охотился в чулане.
-На меня упало сало!
-Ну а мышка?
-Убежала!»
(смотрят вместе)
Дети эмоционально реагируют
Организационно -поисковый
(звук воды)
( на экране появляется изображение реки)
( на экране появляется изображение плота)
(демонстрация мини-плотов )
( проведение эксперимента и выводы)
( физминутка «Мы плывём»)
(открывается ширма и дети видят две мягкие игрушки)
( речевая разминка)
Рефлексивно - корригирующий
Восп. -Только он весь в дырах! Ковёр не взлетит, пока мы его не починим. А вот и лоскутки от него! Назовите эти фигуры.
(воспитатель демонстрирует фигуры)
-Назовите эти фигуры.
Восп. - Вам надо закрыть все дырочки. Вы готовы? Начали!
Восп. - Молодцы, ребятки! Ковёр снова стал волшебным и мы можем отправляться в путь! (Физминутка «Приготовиться!»)
Восп. - ребятки, мы в волшебной сказке!
- Ну что это? Здесь всё раскидано! А давайте мы сейчас возьмём и соберём эти цветные полосочки! Какого они цвета?
-Угадайте, кто в нём живёт? (загадка)
Кружок, а не мячик, желтое, а не яблоко,
Светит, а не лампочка?
Восп. - Верно,друзья мои, это солнышко- солнце. На казахском языке слово солнце так: (кун). Повторите.
- Молодцы!Солнышко дарит людям свет, тепло, улыбки! И мы давайте подарим ему свою песенку « От улыбки»
Восп. - Посмотрите, друзья мои! Какие красивые лучи подарило нам солнышко! Они короткие ( демонстрация) и длинные (демонстрация).Это какой луч?
А это?
- Нам из них нужно выложить дорожку в деревню Простоквашино.
- Готовы? Начали!
Восп. - Молодцы, ребятки! Становитесь на дорожку, будут топать наши ножки! ( физ минутка)
Раз, два, три - идём гуля свежим воздухом дышать!
По тропинке мы пойдём Друг за дружкою гуськом
На носочки встал
Дальше побежали!
На дорожку наступаем
Вместе весело шагаем!
Восп.- Ой! Стойте! Слышите, какие-то странные звуки? Что шумит?
- Перед нами река! А на казахском языке будет звучать так: слово (озен).
Давайте все вместе произнесём это слово -озен.
- А за этой рекой деревня Простоквашино. Нам надо перебраться через реку. На чём можно переплыть?
Восп. - А я вас хочу познакомить с предметом, на котором мы можем переплыть! Это - плот!
-На берегу волшебной реки лежит два плота из дерева и из железа.
Нам надо выбрать тот, который не утонет.
Вот волшебная комната-лаборатория, в ней сможем узнать, что плавает железо или деревянные веточки. Что не утонет, на том и поплывём!
- На столе у вас есть баночки с водой и два предмета из дерева, и из железа. Мы по очереди будем опускать в воду сначала железный предмет, а потом деревянные веточки. Так мы узнаем, что не тонет и сможем выбрать плот.
« На плоту мы плывём,
Очень дружно гребём,
1,2,3,4 вот к деревне мы приплыли!
Восп. - А кто это нас встречает? Да это же кот Василий и кошка Мурка!
- Они уже помирились! Вот какие молодцы! Настоящие друзья! А помогло им наше волшебное солнышко, которое подарило им доброту, улыбки, веселье и много-много друзей! А нам, ребята, пора возвращаться домой , в группу. Я знаю волшебные слова. Становитесь в круг, друзья!
«Мы сначала будем хлопать
А потом мы будем топать
А затем мы повернемся
И домой в детсад вернёмся!»
Восп.- Вот мы и дома, в нашем садике «Дружба».Ребята, где мы были? Что видели?
Восп. -Давайте попрощаемся с гостями на двух языках: на казахском и на русском .
- Друзья подготовили вам подарок-сюрприз! ( просмотр мультика)
Проявляют интерес.
Называют фигуру: круг
( дети под музыку «латают» ковёр)
Восп.: -Приготовиться!
Дети: -Есть приготовиться!
- Включить контакты!
- Есть включить контакты!
- Завести моторы!
- Есть завести моторы!
- 5!
- Вжик!
4!
- Вжик!
- 3!
- Вжик!
- 2!
- Вжик!
- 1!
- Вжик!
- 0!
- Вжик! Пуск! Ура!
(Дети: жёлтого!)
Слушают загадку
Дети: (солнышко)
повторяют
( поют один куплет с припевом)
Дети: длинный!
Дети: короткий!
( выкладывают под музыку)
шагают
идут по кругу
на носочки встали
побежали
(идут, поднимая высоко колени)
( идут по кругу)
Дети: вода!
( ответы детей)
Участвуют в проведении опыта
( подходят к столикам с инвентарём )
Имитация движения отталкивания шестом
Эмоционально реагируют
хлопают
топают
поворачиваются
останавливаются
( дети отвечают)
(прощаются)
Ожидаемый результат:
Знать: узнавать и называть овощи и их величину;
Иметь: навыки коллективной работы;
Уметь: лепить формы знакомых предметов, ритмично раскатывая пластилин между ладонями продольными движениями.