Конспект занятия Берегите люди эту красоту

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



«Берегите, люди, эту красоту».





























Воспитатель: Журенкова Н.В

БЕРЕГИТЕ, ЛЮДИ ЭТУ КРАСОТУ.

ЦЕЛЬ: Формировать у детей эмоциональное отношение к миру природы.

Расширять и закреплять знания детей о лекарственных растениях, о животных и о птицах.

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, учить охранять и приумножать природные богатства.

Коррекционные цели: развивать память, мышление, активизировать словарный запас детей, развивать любознательность.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

2004 год объявлен в РБ годом окружающей среды. Администрацией Куюргазинского района разработаны основные мероприятия по улучшению экологической обстановки. Об этом вы можете прочитать в экологической газете «ЗЕЛЕНЫЙ ДОЛ», первый номер который вышел в свет.

В мире существует много организаций, занимающихся охраной природы. Одна из наиболее известных - ГРИНПИС. Это самое крупное экологическое объединение, оно создано в 1971 году и имеет своих представителей в 30 странах.

Активисты ГРИНПИСа:

- устраивают пикеты у химических заводов, атомных станций;

- препятствуют продаже ядовитых отходов;

- собирают информацию о предприятиях, приносящих вред природе.

В 1990 году при ГРИНПИСе возникла детская экологическая организация ГРИНТИМ. Эта организация состоит в основном из детей в возрасте 10-14 лет, которые не только помогают взрослым, но и сами проводят исследования, собирают информацию, устраивают конференции, выпускают газеты.

Вы можете тоже стать юными защитниками природы.

Очень хочется, чтобы наша земля была сказочно красива, чтобы сбылись наши мечты о хорошем будущем, о прекрасной земле, о дружбе человека и природы. Без природы жизнь невозможна. Человек должен быть добрым хозяином своей земли, настойчиво, глубоко и терпеливо изучать природу, любить, охранять, приумножать природные богатства.

Чем же мы с вами можем помочь природе? Ответы детей.

Теперь, ребята, я хочу проверить, как вы знаете родную природу.

  1. Разгадывание кроссворда.

ПАУК

СНИГИРЬ

ГУСЕНИЦА

РАК

КОМАР

ОДУВАНЧИК

БЕРЕЗА

  1. Не по рыбам, а сети ставит.

  2. Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют.

Не боится он простуды - с первым снегом тут как тут.

  1. Насекомое, питающиеся листьями капусты.

  2. Ножницы есть, а не портной.

  3. Не зверь, не птица, а нос как спица.

Летит - кричит, а сядет - молчит.

  1. Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка, был цветок - и нет цветка.

  1. Зелена, а не луг, бела, а не снег,

Кудрява, а без волос.



  1. ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ.

Лес, как сказочное царство, там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке - и микстура, и таблетки.

Ну, а чем и как лечить, я могу вас научить.

Все целебные растения знаю я без исключения.

Нужно только не лениться, нужно только научиться

Находить в лесу растения, что пригодны для лечения.

Почему растения так называются - лекарственные?

Стоит в лесу кудряшка - белая рубашка

В середине золотая, кто она такая?

РОМАШКА - переводится, как «милая простота». Родина растения - Америка. Давным - давно, как сорняк она попала в месте с зерном в трюм корабля, затем поехала по ж/д. В вагонах были цели и мелкие семена ромашки рассеялись вдоль ж/д полотна. Вскоре насыпи покрылись мягкой и ароматной травкой. Так ромашка попала в Россию. Применяется, как антимикробное средство при заболевании желудочно - кишечного тракта, им поласкают горло, моют волосы.

ПОДОРОЖНИК. Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки.

На земле лежат листки - маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг, лечит раны ног и рук.

Почему это растение так называют? Почему оно может расти там, где хотят, ездят на велосипедах?

Земля утоптанная, а он растет. Листья подорожника лежат на земле, почти нет стебля, если бы он был, то, наверняка, быстро сломался бы, когда люди прошли бы по нему. Кто - нибудь срывал подорожник? Легко он срывается? Нет, тяжело. Жилки на листьях выступают наружу, их можно прощупать. Когда на лист наступают, он прижимается к земле, жилки не дают листу сломаться. В народе за эти крепкие жилки. В народе подорожник назвали семижильником. О человеке сильном и выносливом тоже говорят «семижильный». Чем он полезен? Антимикробное средство, применяется при лечении желудочных заболеваний, при ранах и ссадинах. Если глаз воспаляется, десны кровоточат, зуб заболел.

КРАПИВА - Жжется, а не огонь, злая, а людей лечит.

Про нее говорят, что одна крапива заменяет семерых врачей.

Применяется, как кровоостанавливающее средство, улучшает память, богата витаминами, варят супы, добавляют в салаты.



ШИПОВНИК. Где - то в чаще дремучей, за оградой колючей,

У заветного местечка есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки развешаны ветке.

Меня зовут царем кустов.

За цвет и за запах моих лепестков.

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов.

Но я помогу всем больным и тем, кто здоров.

Ценное лекарственное растение, общеукрепляющее средство. Содержит большое количество витамина С - вещество, при недостатке которого человек заболевает. Если употреблять шиповник в виде отваров, сиропов, то не будешь болеть гриппом и другими простудными заболеваниями. Лечит заболевание печени, обладает антимикробным действием.

МАТЬ - И - МАЧЕХА. Сверху листик гладкий, но с байковой прокладкой.

Если кашель вас замучил, воспаление началось,

Подружись со мной скорее, и, обещаю, все пройдет.

Какие еще лекарственные растения вы знаете?

Лекарственными растениями нужно пользоваться осторожно, лучше всего покупать их в аптеке, посоветовавшись с врачом.

  1. Игра на внимание.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны (дети хлопают).

--- голуби, синицы, мухи и стрижи (мухи - насекомые, а не птицы).

--- голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, даже совы - сплюшки, лебеди и утки и спасибо шутке (комар - насекомое).

  1. Загадки «Птицы». Дети разгадывают загадки и составляют из букв на карточках отгадки.

  1. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник (дятел).

  2. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей.

Взад - вперед по пашне вскачь, а зовется птица (грач).

  1. На репейнике он ловко треплет целые головки,

Сыплет семечки на пол, птичка бойкая (щегол).

  1. Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло, спать летит в дупло (сова).

  2. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит, тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат (цапля).

  3. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым

«Кле, кле, кле», - поет со свистом (клест).

  1. Мы вдвоем, для гостей весенний дом,

А верней сказать дворец, прилетай скорей (скворец).

  1. Экологические ситуации.

Воспитатель зачитывает экологические ситуации. Дети отвечают, правильно ли поступили ребята, как поступили бы они. Находят нужный экологический знак.

  1. Итог занятия.

Подведя итог занятия воспитатель напоминает детям, что охраняя природу - мы охраняем свою Родину.



© 2010-2022