• Преподавателю
  • Другое
  • Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Основы бухгалтерского учета

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Основы бухгалтерского учета

Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентовразработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднегопрофессионального образования поспециальности СПО 38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) программы учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учета»
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Основы бухгалтерского учетаМетодические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Основы бухгалтерского учетаМетодические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Основы бухгалтерского учетаМетодические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Основы бухгалтерского учетаМетодические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Основы бухгалтерского учетаГосударственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Свердловской области

«Талицкий лесотехнический колледж им.Н.И.Кузнецова»












Методические указания по выполнению самостоятельной работы

по учебной дисциплине

Основы бухгалтерского учета

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


(повышенный уровень)


















Талица 2015 год




Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) программы учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учета»

Согласовано на заседании

цикловой комиссии 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

протокол № 1 от 29.08.2015г.

Председатель цикловой

комиссии___________О.В.Добышева


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________________И.В.Накладнова

29.08.2015г

.

Разработчик: Добышева О.В. - преподаватель


























Практическая работа №1

Тема работы: «Счета бухгалтерского учета»

Цели работы:

- закрепление полученных знаний по теме « Сущность оперативного, статистического, налогового, бухгалтерского учета»

- применение полученных знаний на практике.

- воспитание грамотного специалиста.

Оборудование урока и литература: рабочая тетрадь по предмету, Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета. - М.: Академия (Academia), 2012 - 420с.

Порядок работы.

1.Подсчитать обороты и сальдо на конец дня, используя счет 01 «Основные средства»

Определить величину уставного капитала на конец года, используя счет 80 « Уставный капитал»

Рассчитать обороты и сальдо, используя счет 99 « Прибыль и убытки»

2. Ответить на контрольные вопросы.

Ход урока

1.Подсчитать обороты и сальдо на конец дня, используя счет 01 «Основные средства»

Определить величину уставного капитала на конец года, используя счет 80 «Уставный капитал»

Рассчитать обороты и сальдо, используя счет 99 « Прибыль и убытки»

На начало месяца сальдо на счете 01 « Основные средства» составило 156000 руб. В течение месяца отражены следующие хозяйственные операции, связанные с движением основных средств:

  1. Приобретены 2 сверлильных станка - 52000 руб.

  2. Списано пришедшее в негодность оборудование по остаточной стоимости - 14000 руб.

  3. Получена безвозмездно вычислительная техника- 22000 руб.

  4. Продана котельная установка - 25000 руб.

  5. Получено от поставщика оборудование для установки сигнализации - 30000 руб.

Оформить активный счет 01 « Основные средства», подсчитать обороты и сальдо конец дня.



На начало декабря уставный капитал80 « Уставный капитал» предприятия составил 74000 руб. В течение месяца отражены следующие хозяйственные операции, связанные с движением средств уставного капитала:

  1. Увеличен уставный капитал за счет средств добавочного капитала - 10000 руб.

  2. Возвращен вклад учредителю из уставного капитала - 16000 руб.

  3. За счет средств, внесенных учредителями , увеличен уставный капитал - 22000 руб.

Оформить пассивный счет 80 «Уставный капитал», определить величину уставного капитала на конец года.

На начало месяца предприятие имеет убыток 1500 руб. В течение месяца отражены следующие хозяйственные операции:

  1. Получена прибыль от реализации продукции - 24000 руб.

  2. Отражен убыток от реализации материалов - 1000 руб.

  3. Выплачен штраф - 800 руб.

  4. От продажи панента получена прибыль - 5000 руб.

Оформить активно- пассивный счет 99 « Прибыли и убытки», рассчитать обороты и сальдо.

2.Контрольные вопросы.

1) Что такое активный счет?_________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

2) Что такое пассивный счет? _____________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

3) Что такое активно- пассивный счет? _____________________________

______________________________________________________________

Практическая работа №2

Тема работы: «Учетные регистры»

Цели работы:

- закрепление полученных знаний по теме «Правила бухгалтерского учета.»

- применение полученных знаний на практике.

- воспитание грамотного специалиста.

Оборудование урока и литература: рабочая тетрадь по предмету, Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета. - М.: Академия (Academia), 2012 - 420с.

Порядок работы.

  1. Ответить на предложенные тесты и вопросы.

  2. Заполнить кассовую книгу.

3. Ответить на контрольные вопросы.

Ход работы.

  1. Как называются специальные формы приспособленные для регистрации и группировки в них сведений о хозяйственных операций:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Какие учетные регистры существуют в зависимости от внешнего вида?

Журналы

Отчеты

Ведомости

Таблицы

  1. Выберите правильный вариант последней страницы кассовой книги



Пронумеровано

Прошнуровано

12 ( двенадцать) листов

Директор: Дорат

Гл. Бухгалтер Кева


Пронумеровано

Прошнуровано

12 ( двенадцать) листов

Директор:

Гл. Бухгалтер Кева


печать


Пронумеровано

Прошнуровано

12 ( двенадцать) листов

Директор: Дорат

Гл. Бухгалтер Кева


печать



  1. В каком регистре бухгалтерского учета содержится информация о кассовых операциях?

Журнал - ордер

Главная книга

Кассовая книга

  1. Что не является примером свободного листа?

Платежная ведомость
Кассовая книга

Мемориальный ордер

  1. Какой учетный регистр бухгалтерского учета хранится в картотеке

2.Заполнить кассовую книгу.

Компания « Дом» в течение дня зарегистрировала следующие приходные и расходные ордера:

  1. № 1 от 20.02.2012г. на сумму 5000 руб. от Иванова П.П. - неизрасходованная подотчетная сумма .

  2. № 2 от 20.02.2012г. - от Петрова П.П. на сумму 25000 руб. - продан шкаф.

  3. № 3 от 20.02.2012г. на сумму - 6000 руб. Волкову И.П. - выдан аванс.

Остаток на начало дня 1000 руб.

Необходимо заполнить кассовую книгу за данный день.



№ док-та

От кого получено или кому выдано

Номер счета

Приход, руб. коп.

Расход, руб.коп.

1

2

3

4

5

Остаток на начало дня



1





2





3





Итого



Остаток на конец дня



В том числе на з/п , выплаты соц. характера, стипендии








Кассир __________________

_________________________ _____________________________

(подпись) (расшифровка)

Записи в кассовой книге проверил и документы в количестве

Два приходных и

Один расходный

Получил_________________

Бухгалтер _________________ _____________________

(подпись) ( расшифровка)

3. Ответить на контрольные вопросы.

1)Что такое учетные регистры?______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2) На какие виды они подразделяются ?______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3) Каковы правила оформление кассовых книг?________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа № 3

Тема работы: «Исправление ошибок в документах»

Цели работы:

- закрепление полученных знаний по теме «Правила бухгалтерского учета.»

- применение полученных знаний на практике.

- воспитание грамотного специалиста.

Оборудование урока и литература: рабочая тетрадь по предмету, Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета. - М.: Академия (Academia), 2012 - 420с.

Порядок работы.

  1. Исправить ошибки в документах.

2. Ответить на контрольные вопросы.

Ход работы.

  1. Исправить ошибки в документах.

Бухгалтер компании « Радуга» получил приходный кассовый ордер, на основании которого с расчетного счета в кассу была получена сумма 10 сентября 2012г. в размере 150. 000 рублей. На его основании в журнале была сделана следующая запись 10 сентября 2012г. Дт 50 Кт 51 10.000 рублей. При проверке документов главный бухгалтер Краснова Т. И. 15. 09. 2012г. обнаружила ошибку.

Исправьте ошибку корректурным способом.


10.09.2012г

Дт 50

Кт51

10000 руб.

2.Бухгалтер компании « Строй» 20.05.2012г. начислил заработную плату сотрудникам 150.000 рублей и сделал следующую проводку. Главный бухгалтер при проверке документов выявил ошибку 21. 05.2012г.

Необходимо исправить ошибку методом « красное сторно».

20.05.2012 Дт 20 Кт 80 = 150.000 рублей

20.05.2012

Дт 20

Кт 80

150.000 рублей

Какого цвета ручку вы будете использовать для написания второй строки

Синюю

Красную

Черную













2. Ответить на контрольные вопросы.

1) Что такое локальная ошибка?___________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Что такое транзитная ошибка?__________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

3)Как найти ошибку в проводке?_______________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа №4

Тема работы: «Двойная запись на счетах»

Цели работы:

- закрепление полученных знаний по теме «Счета бухгалтерского учета. Двойная запись хозяйственных операций на счетах.»

- применение полученных знаний на практике.

- воспитание грамотного специалиста.

Оборудование урока и литература: рабочая тетрадь по предмету, Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета. - М.: Академия (Academia), 2012 - 420с.

Ход работы.

  1. Отразить операции на бухгалтерских счетах.

Баланс предприятия на 01.10.

АКТИВ

ПАССИВ

Содержание статьи


Сумма, руб.

Содержание статьи

Сумма, руб.

Основные средства01

61000

Расчеты с поставщиками

10000

Материалы10

12000

Расчеты по оплате труда

3000

Готовая продукция

2000

Уставный капитал

79500

Основное производство

5000

Резервный капитал

8000

Касса

500

Добавочный капитал

7000

Расчетный счет

45000

Краткосрочный капитал

18000

Итого

125500

Итого

125500


Журнал хозяйственных операций

Содержание операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Оплачено поставщикам за сырье

4000

60

51

Поступило сырье на склад

4000

10

60

Списано сырье в производство

3000

20

10

Начислена з \п рабочим основного производства

35000

20

70

Выдана из кассы задолженность по з\п

400

70

50

Частично погашен кредит банка

10000

66

51

Списана готовая продукция на склад

40000

43

20

2.Ответить на контрольные вопросы.

1) Что такое двойная запись?_______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Что значить открыть счет?_______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________


3) Из каких частей состоит счет?____________________________________________

Практическая работа № 5

Тема работы: «Составление бухгалтерских проводок»

Цели работы:

- закрепление полученных знаний по теме «Счета бухгалтерского учета. Двойная запись хозяйственных операций на счетах.»

- применение полученных знаний на практике.

- воспитание грамотного специалиста.

Оборудование урока и литература: рабочая тетрадь по предмету, Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета. - М.: Академия (Academia), 2012 - 420с.

Порядок работы.

  1. Составить бухгалтерские проводки.

  2. Ответить на контрольные вопросы.

Ход работы.

1.Составить бухгалтерские проводки.

В компании « Строй» произошли следующие хозяйственные операции:

  1. Перечислена заработная плата с р/с на банковские карты ( 150.000 рублей) .

  2. Организация поставила материалы компании « Дом» на сумму 150.000 рублей.( счет расчеты с покупателями и заказчиками)

  3. Оплачен косметический ремонт здания на сумму 100.000 рублей.

  4. Оплачен банковский кредит на р/с на сумму 150.000 рублей.

на 6 месяцев.

  1. На р\с получены денежные средства от компании « Дом» в размере 40.000 рублей.

2.Ответить на контрольные вопросы.

1) Что такое бухгалтерская проводка?_____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2)Что такое корреспонденция счетов?______________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Практическая работа №6

Тема работы: «Заполнение оборотной ведомости»

Цели работы:

- закрепление полученных знаний по теме «Счета бухгалтерского учета. Двойная запись хозяйственных операций на счетах»

- применение полученных знаний на практике.

- воспитание грамотного специалиста.

Оборудование урока и литература: рабочая тетрадь по предмету, Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета. - М.: Академия (Academia), 2012 - 420с.

Ход работы.

Баланс предприятия на 01.10.2012г.

АКТИВ

ПАССИВ

Содержание статьи


Сумма, руб.

Содержание статьи

Сумма, руб.

Основные средства01

20000

Расчеты с поставщиками

3200

Материалы10

8500

Расчеты по оплате труда

5600

Касса

600

Уставный капитал

26200

Расчетный счет

12900

Прибыль

7000

Итого

42000

Итого

42000

Журнал хозяйственных операций за текущий месяц

Содержание операции

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Перечислено поставщикам в погашение задолженности

3200

60

51

Поступило в кассу с расчетного счета

6000

50

51

Выдана заработная плата из кассы

5600

70

51

Поступило топливо от поставщика

1500

10

60

Получены материалы от учредителей

2000

10

75

Часть прибыли перечислена в резервный капитал

4000

99

82

Расчеты на бухгалтерских счетах.

№ счета

Сальдо начальное, руб.

Обороты , руб.

Сальдо конечное, руб.

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит







































































Итого









2.Ответить на предложенные вопросы.

1)Для чего составляется оборотная ведомость?________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Почему должны быть равны итоги остатков по дебету и кредиту на начало месяца?__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Почему должны быть равны итоги остатков по дебету и кредиту за месяц?______

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Практическая работа № 7

Тема работы: « Ознакомление с планом счетов»

Цели работы:

- закрепление полученных знаний по теме «Учет торговых операций»

- применение полученных знаний на практике.

- воспитание грамотного специалиста.

Оборудование урока и литература: рабочая тетрадь по предмету, Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета. - М.: Академия (Academia), 2012 - 420с.

Порядок работы.

1.Ответить на вопросы.

Ход работы

Ответить на вопросы.

Назовите разделы _________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Назовите счет и опишите его

Счета 02; 10; 14; 28; 43; 50;62;70;80; 99.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Практическая работа № 8

Цели работы:

- закрепление полученных знаний по теме «Счета бухгалтерского учета. Двойная запись хозяйственных операций на счетах»

- применение полученных знаний на практике.

- воспитание грамотного специалиста.

Оборудование урока и литература: рабочая тетрадь по предмету, Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета. - М.: Академия (Academia), 2012 - 420с.

Порядок работы.

  1. Составить бухгалтерские проводки.

  2. Ответить на контрольные вопросы.

Ход работы.

1.Составить бухгалтерские проводки.

В компании « Дом » произошли следующие хозяйственные операции:

  1. Приобрела материалы на сумму 50.000 рублей, которые оплатила через банк.

  2. Сняла с р/с денежные средства 120.000 рублей для выплаты з/п сотрудникам.

  3. Погасила с р \с кредиторскую задолженность перед банком на сумму 350.000 рублей.

  4. Начислила налог на доходы физических лиц с р\с сотрудников 13.000 рублей.

  5. Выдала сотруднику подотчетную сумму 2000 рублей, на командировочные расходы из кассы.

2.Ответить на контрольные вопросы.

1) Что такое бухгалтерская проводка?_____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)Что такое корреспонденция счетов?_______________________________________


Практическая работа № 9

Тема работы: « Материальная ответственность в торговле»

Цели работы:

- закрепление полученных знаний по теме «Учет торговых операций»

- применение полученных знаний на практике.

- воспитание грамотного специалиста.

Оборудование урока и литература: рабочая тетрадь по предмету, Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета. - М.: Академия (Academia), 2012 - 420с.

Порядок работы.

  1. Ответить на вопросы.

  2. Выполнить предложенные задания.

Ход урока

  1. Ответить на вопросы.

В чем заключается материальная ответственность? Чем она обусловлена в торговле?____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Каких работников можно считать материально - ответственными?_____

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Выполнить предложенные задания.

Задание №1

Помещение на витрине: блузка женская, стоимость 170 руб., платье женские по цене 350руб. и 140 руб., брюки стоимостью 240руб. - потеряли товарный вид, их дальнейшая реализация по установленной цене невозможна. Данные изделия могут быть реализованы лишь только после уценки. Кто будет нести ответственность вследствие потери товарного вида и последующей уценки? Почему? В каких размерах?

Задание №2

Находясь на производственной практике, учащиеся Потапова и Кирова допустили бой товара на сумму 253 руб. Какова будет их ответственность, если стипендия Потаповой 65 руб., а Кировой - 50 руб

Практическая работа № 10

«Ознакомление с правилами проведения инвентаризации»

Цели работы:

- закрепление полученных знаний по теме «Учет торговых операций»

- применение полученных знаний на практике.

- воспитание грамотного специалиста.

Оборудование урока и литература: рабочая тетрадь по предмету, Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета. - М.: Академия (Academia), 2012 - 420с.

Порядок работы.

  1. Выполните предложенные задания.

Ход работы



1.Выполните предложенные задания.

Задание №1

1. Как называется способ проверки бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств и товарно- -материальных ценностей по местам их хранения.

___________________________________________________________________


Задание №2

  1. Каким документом руководителя назначается инвентаризационная комиссия

___________________________________________________________________


Задание №3

Выберите правильную последовательность

Расписка

материально - ответственного ----- Приказ ------- Инвентаризационная опись

лица

Приказ ---- Инвентаризационная опись ------ Расписка материально -ответственного лица



Приказ----- Расписка материально -ответственного лица------- Инвентаризационная

опись

Задание №4

Какой документ заполняется непосредственно при проведении инвентаризации

________________________________________________________________________

Задание №5

Какого пункта не хватает

При смене собственника После стихийных бедствий

предприятия или кражи



Случаи, когда обязательно

проводить инвентаризацию







При сдаче готовой отчетности





  1. При изменении штатного расписания

  2. При смене материально - ответственного лица

  3. Дважды в год.





Задание №6

Что делается в случае обнаружения излишка при инвентаризации имущества

  1. Имущество передается сотрудникам организации.

  2. Имущество уничтожается.

  3. Излишки приходуются на финансовые результаты организации.

Практическая работа № 11

Тема работы: «Составление инвентаризационной ведомости»

Цели работы:

- закрепление полученных знаний по теме «Учет торговых операций»

- применение полученных знаний на практике.

- воспитание грамотного специалиста.

Оборудование урока и литература: рабочая тетрадь по предмету, Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета. - М.: Академия (Academia), 2012 - 420с.

Порядок работы.

1.Заполнить инвентаризационную опись.

Ход работы



1.На основании данных заполнить инвентаризационную опись основных средств.


Приказом руководителем ООО « Дом» №1 от 10.01.2010г. была назначена инвентаризационная комиссия: председатель - главный бухгалтер Ипатова А.И, члены комиссии бухгалтер Смолина И.А. , начальник цеха Кролин Ф. П. Согласно данному приказу необходимо было провести инвентаризацию основных средств, находящихся в собственности организации по адресу: склада Нижнегородская область, г. Саров, ул. Силкина 7 .Материально- ответственное лицо кладовщик Смолин А.Д. Инвентаризация проводилась 03.01.2010г. В ходе инвентаризации было выявлено следующее:

  1. По данным бухгалтерского учета на складе находился станок для обработке материалов, принятый по акту № 51 от 01.03.2009г, выпущенный в 2008г. Инвентарный номер 50, заводской номер 2456, номер паспорта 347.Таких станков должно быть 6 штук, по цене 15000 рублей, фактически их - 5.

  2. По данным бухгалтерского учета на складе находился станок для обработке древесины, принятый по акту № 52 от 01.03.2009г, выпущенный 2008г. Инвентарный номер 51, заводской 789., номер паспорта 350. Таких станков должно быть 6 штук по цене 17500 рублей, фактически их 6.

Результаты инвентаризационной описи проверил главный бухгалтер Ипатова А. И. 03 января 2010г.

Организация - ООО « Дом»

Номер приказа - 1

Дата ( приказа) - 01.01.2010г

Дата начала инвентаризации - 03.01.2010г

Дата окончания инвентаризации - 03.01.2010г

Номер документа -1

Дата составления - 03.01.2010г



ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ └─────────┴───────────┘

ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Основные средства ________________________________________________

_________________________________________________________________,

находящиеся ______________________________________________________

в собственности организации, на ответственном

хранении, в т.ч. арендованные

Местонахождение __________________________________________________

Арендодатель <*> _________________________________________________

РАСПИСКА

К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные

документы на основные средства сданы в бухгалтерию и все основные

средства, поступившие на мою (нашу) ответственность, оприходованы,

а выбывшие списаны в расход.

Лицо(а), ответственное(ые) за сохранность основных средств:

_________ _______ ______________________

должность подпись расшифровка подписи

_________ _______ ______________________

должность подпись расшифровка подписи

_________ _______ ______________________

должность подпись расшифровка подписи

--------------------------------


Строка 2 графа3-АКТ

Строка 2 графа4- 01.03.09г.

Строка 2 графа5 - 51

Строка 2 графа6 - 2008

Строка 2 графа7 - 50

Строка 2 графа8 - 2456

Строка 2 графа9 - 347

Строка 2 графа10 - 5

Строка 2 графа11 - 75000

Строка 2 графа12 - 6

Строка 2 графа13-90000


Но-
мер
по
по-
ряд-
ку

Наиме-
нова-
ние,
назна-
чение
и
крат-
кая
харак-
терис-
тика
объек-
та

Документ,
подтверждаю-
щий принятие
объекта на
ответствен-
ное хранение
(аренду)

Год
вы-
пус-
ка
(пос-
трой-
ки,
при-
обре-
те-
ния)

Номер

Фактическое
наличие

По данным
бухгалтерс-
кого учета

ин-
вен-
тар-
ный

за-
вод-
ской

пас-
пор-
та
(до-
ку-
мен-
та о
ре-
гис-
тра-
ции)



ко-
ли-
чес-
тво,
шт.

стои-
мость,
руб.
коп.


ко-
ли-
чес-
тво,
шт.

стои-
мость,
руб.
коп.

наи-
ме-
но-
ва-
ние

да-
та

но-
мер


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Станок для обработке материалов


Станок для обработке древесины


и
т.д.


Итого




Итого по странице:

а) количество порядковых номеров _____________________________

прописью

б) общее количество единиц фактически ________________________

прописью

в) на сумму фактически _______________________________________

прописью

________________________________________________ руб. _______ коп.


Председатели комиссии ( должность) - Главный бухгалтер

Председатели комиссии ( расшифровка подписи) Ипатова А.И.

Председатели комиссии ( должность )Бухгалтер

Председатели комиссии ( расшифровка подписи)Смолкин И.А.

Председатели комиссии ( должность) Начальник цеха

Председатели комиссии ( расшифровка) Кролин Ф П.

Председатели комиссии ( должность) кладовщик

Председатели комиссии ( расшифровка подписи) Смолкин А. Д.


а) количество порядковых номеров _____________________________

прописью

б) общее количество единиц фактически ________________________

прописью

в) на сумму фактически _______________________________________

прописью

________________________________________________ руб. _______ коп.

Все подсчеты итогов по строкам, страницам и в целом по

инвентаризационной описи основных средств проверены.

Председатель комиссии _________ _______ __________________________

должность подпись расшифровка подписи

Члены комиссии: ___________ _______ ______________________________

должность подпись расшифровка подписи

___________ _______ ______________________________

должность подпись расшифровка подписи

___________ _______ ______________________________

должность подпись расшифровка подписи

Все основные средства, поименованные в настоящей

инвентаризационной описи с N ____________ по N ___________,

комиссией проверены в натуре в моем (нашем) присутствии и внесены

в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не

имею (не имеем). Основные средства, перечисленные в описи,

находятся на моем (нашем) ответственном хранении.

Лицо(а), ответственное(ые) за сохранность основных средств:

___________ _______ ______________________________

должность подпись расшифровка подписи

___________ _______ ______________________________

должность подпись расшифровка подписи

___________ _______ ______________________________

должность подпись расшифровка подписи

"__" _____________ ____ г.

Указанные в настоящей описи данные и расчеты проверил

___________ _______ ______________________________

должность подпись расшифровка подписи

"__" ______________ ____ г.


Практическая работа №12

Тема: «Составление инвентаризационно-сличительной ведомости»

Цели работы:

- закрепление полученных знаний по теме «Составление инвентаризационной ведомости»

- применение полученных знаний на практике.

- воспитание грамотного специалиста.

Оборудование урока и литература: рабочая тетрадь по предмету, Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета. - М.: Академия (Academia), 2012 - 420с.

Ход работы.

Задание № 1Верно- неверно

1)Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей ИНВ-19 применяется для отражения результатов инвентаризации товарно - материальных ценностей, по которым выявлены отклонения от данных учета._______________________________

2) В сличительной ведомости отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. _________________________________

3)Сличительная ведомость составляется в двух экземплярах бухгалтером, один из которых хранится в бухгалтерии, второй - передается материально ответственному лицу.________________________

Задание №2 Заполнить бланк инвентаризационно-сличительной ведомости.

При проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей были выявлены следующие отклонения от данных учета:

  1. Крупа рис шлифованный 1 сорт, ед. измерения - кг, цена 28 руб. за 1 кг.

По данным учета - 120 кг.

Фактически - 108 кг.

  1. Крупа ядрица гречневая высший сорт, ед. измерения - кг, цена 32 руб. за 1 кг.

По данным учета - 180 кг.

Фактически - 168кг.

3) Крупа манная марки М, ед. измерения - кг, цена 22 руб. за 1 кг.

По данным учета - 90 кг.

Фактически - 98кг.

Практическая работа №13

Тема: «Оформление первичной отчетности»

Цели работы:

- закрепление полученных знаний по теме «Оформление первичной отчетности»

- применение полученных знаний на практике.

- воспитание грамотного специалиста.

Оборудование урока и литература: рабочая тетрадь по предмету, Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета. - М.: Академия (Academia), 2012 - 420с.

Ход работы.

Задание №1. Верно-неверно.

1)Первичный учетный документ должен быть составлен в момент операции.

_______________________

2)Документы должны быть написаны ясным и разборчивым почерком, без помарок и подчисток._______________________

3)Разрешается использовать для записей в документах простой карандаш.

_____________________

Задание №2. Выбрать правильный вариант ответа.

1)Документы, которые содержат приказ на совершение хозяйственной операции:

а) исполнительные;

б)распорядительные;

в)оправдательные.

2)Документы, которые подтверждают факт совершения операции:

а)исполнительные;

б)распорядительные;

в)комбинированные.

3)Документы, одновременно содержащие приказ и подтверждающие факт совершения операции:

а)исполнительные;

б)распорядительные;

в)комбинированные.

Практическая работа №14

Тема: «Документальное оформление движения товаров в магазине»

Цели работы:

- закрепление полученных знаний по теме «Документальное оформление движения товаров в магазине»

- применение полученных знаний на практике.

- воспитание грамотного специалиста.

Оборудование урока и литература: рабочая тетрадь по предмету, Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета. - М.: Академия (Academia), 2012 - 420с.

Ход работы.



Задание №1. Верно-неверно.

1)Приемку товаров в магазине осуществляют работники магазина, на которых возложена материальная ответственность.__________________

2)Принимая товар, продавец должен убедиться в соответствии его характеристик данным транспортных и сопроводительных документов. _______________

3) К сопроводительным документам относятся:

а) товарная накладная,

б)счет,

в)счет-фактура,

г)товарно-транспортная накладная.

Задание №2. Заполните бланк накладной на основании следующих данных.



дата

Наименование документа

№ документа

Отправитель

Получатель

Наименование товара

Сведения о товаре




Ед.изм

Кол-во

Цена

11.11

накладная

324

000 «Сырзавод»

ЗАО «ЛТД»

Молоко пастеризованное, 1%

Шт.

210

25-00






Молоко пастеризованное, 2,5%

Шт.

120

28-00






Молоко пастеризованное, 3,2%

Шт.

100

32-00






Кефир, жирн. 1%

Шт.

80

26-00






Кефир, жирн. 2,5%

Шт.

75

27-00






Кефир, жирн. 3,2%

Шт.

100

30-00






Ряженка, жирн. 2,5%

Шт.

120

24-00






Ряженка, жирн. 4%

Шт.

120

29-00






Сметана, жирн.10%

Шт.

135

41-00













от «____» _______________ 200 __ г.

Накладная № _______

Кому ________________ ___________________________________________

должность Ф., И., О.

От кого ______________ ___________________________________________

должность Ф., И., О.

п-п

Наименование

Ед.

изм.

Кол-во

Цена

Сумма






































































































































Сдал: __________ ________________ Принял: __________ ________________

подпись Ф., И., О. подпись Ф., И., О.



Практическая работа №15

Тема: «Составление товарно-денежных отчетов»

Цели работы:

- закрепление полученных знаний по теме «Составление товарно-денежных отчетов»

- применение полученных знаний на практике.

- воспитание грамотного специалиста.

Оборудование урока и литература: рабочая тетрадь по предмету, Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета. - М.: Академия (Academia), 2012 - 420с.

Ход работы.

Задание №1.Заполнить бланк товарно-денежного отчета на основании следующих данных.

Отчет за пятидневку с 01.12 по 05.12

Остаток на начало отчетного периода: 324 500 руб.

Приход:

Накладная №32 от 01.12 ИП «Петренко» на сумму 180 000 руб.

Накладная № 127 от 01.12 ООО «Молоко» на сумму 132 000 руб.

Накладная №45 от 03.12 на сумму 32 000 руб.

Выручка магазина:

01.12 - 120 000-00

02.12 - 140 000-00

03.12 - 98 000-00

04.12 - 65 500-00

05.12 - 30 000-00

Подсчитать оборот магазина за отчетный период, вывести остатки на конец период

Практическая работа №16

Тема: «Учет кассовых операций и денежных документов»

Цели работы:

- закрепление полученных знаний по теме «Учет кассовых операций и денежных документов»

- применение полученных знаний на практике.

- воспитание грамотного специалиста.

Оборудование урока и литература: рабочая тетрадь по предмету, Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета. - М.: Академия (Academia), 2012 - 420с.

Ход работы.

Задание №1 Заполните приходный кассовый ордер на денежные средства, полученные 24 ноября 2012 года от Панасенко А.И. (торговая выручка палатки «Мороженое») в сумме 5850 руб.

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Основы бухгалтерского учета

Задание №2 Заполните расходный кассовый ордер по следующим данным:

Приобретение моющих средств для хозяйственных нужд магазина «Весна» на сумму 250 рублей, выданных завхозу Петренко А.Ю. 28 ноября 2012 года.

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине Основы бухгалтерского учета

Практическая работа №17

Тема: «Безналичные расчеты».

Цели работы:

- закрепление полученных знаний по теме «Безналичные расчеты».

- применение полученных знаний на практике.

- воспитание грамотного специалиста.

Оборудование урока и литература: рабочая тетрадь по предмету, Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета. - М.: Академия (Academia), 2012 - 420с.

Ход работы.



Задание №1.Верно-неверно.

1)Большинство расчетов между предприятиями и организациями производится путем безналичных расчетов.____________________

2) Безналичные расчеты - перечисление денежных средств со счета плательщика на счет получателя._______________________

3)Предприятие может открыть расчетный счет только в Сбербанке РФ.__________________________

4)Совершение расчетных операций возможно на сумму не выше 1 миллиона рублей.

_____________________

Задание №2. Запишите ответ в свободном поле.

1)Безналичный расчет представляет собой перевод безналичных денежных средств со счета на счет, это могут быть:

- ____________________________________________;

- ____________________________________________;

- ____________________________________________;

- ____________________________________________.

2)На расчетных документах должны быть в обязательном порядке подписи ___________________________ _______________, имеющих право подписи для совершения расчетно-денежных операций по счетам в банке.

Практическая работа №18

Тема: «Заполнение платежного поручения».

Цели работы:

- закрепление полученных знаний по теме «Заполнение платежного поручения».

- применение полученных знаний на практике.

- воспитание грамотного специалиста.

Оборудование урока и литература: рабочая тетрадь по предмету, Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета. - М.: Академия (Academia), 2012 - 420с.

Ход работы.



Задание №1.Заполнить платежное поручение на основании следующих данных

1)Что такое платежное поручение?__________________________________

________________________________________________________________



Сумма - 500 рублей.

Дата - 01.11.12г.



Банк получателя

Сбербанк России г.Москва

БИК 044525225

Сч. № 30101810400000000225

Получатель

ИНН 7729406900

КПП 772901001

Сч.№ 40702810038180102376

ООО "Бухсофт.ру" г. Москва Вернадское ОСБ 7970 г. Москва

















0401060

Поступ. в банк плат.

Списано со сч. плат.


ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ №


Дата

Вид платежа

Сумма прописью


ИНН

КПП

Сумма


Сч.№

Плательщик

БИК

Сч. №

Банк плательщика


БИК


Сч. №


Банк получателя

ИНН


КПП

Сч.№

Вид оп.

Срок плат.

Наз. пл.

Очер. плат.

Получатель

Код

Рез. поле


Назначение платежа

Подписи

Отметки банка

М.П.


Практическая работа №19

Тема: «Учет операций по расчетным счетам»

Цели работы:

- закрепление полученных знаний по теме «Учет операций по расчетным счетам»

- применение полученных знаний на практике.

- воспитание грамотного специалиста.

Оборудование урока и литература: рабочая тетрадь по предмету, Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета. - М.: Академия (Academia), 2012 - 420с.

Ход работы.



Задание №1.Ответить на вопросы.

1)Что показывает остаток на счете 51 «Расчетные счета»?__________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

2)Что записывается по дебету и кредиту счета 51«Расчетные счета»?________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

3)Как с помощью расчетного счета отражается получение в кассу наличных денег с расчетного счета и сдача обратно неизрасходованного остатка? ______

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2 Составить бухгалтерские проводки.

  1. В компании «Ирида» произошли следующие банковские операции:

1)С расчетного счета в кассу перечислены средства на хозяйственные нужды 1500 рублей.

2)Произведены платежи в бюджет 18 000 рублей.

___________________________________________________________________

3)Произведены платежи в фонды обязательного медицинского страхования 14000 рублей. _______________________________________________________

Практическая работа №20

Тема: «Корреспонденция счетов по операциям учета денежных средств».

Цели работы:

- закрепление полученных знаний по теме «Корреспонденция счетов по операциям учета денежных средств».

- применение полученных знаний на практике.

- воспитание грамотного специалиста.

Оборудование урока и литература: рабочая тетрадь по предмету, Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета. - М.: Академия (Academia), 2012 - 420с.

Ход работы.

1.Составить бухгалтерские проводки.

В компании « Строй» произошли следующие хозяйственные операции:

  1. Перечислена заработная плата с р/с на банковские карты ( 750.000 рублей) .

Дт____ Кт____

  1. Организация поставила материалы компании « Корпус» на сумму 140.000 рублей.( счет расчеты с покупателями и заказчиками)

Дт____ Кт____

  1. Оплачен косметический ремонт здания на сумму 300.000 рублей.

Дт____ Кт____

  1. Оплачен банковский кредит на р/с на сумму 850.000 рублей.

на 6 месяцев.

Дт____ Кт____

  1. На р\с получены денежные средства от компании « Корпус» в размере 140.000 рублей.

Дт____ Кт____


2.Ответить на контрольные вопросы.

1)Что такое лимит кассы? ________________________________________________

___________________________________________________________________

2)Все ли предприятия торговли обязаны производить расчет через ККМ?

___________________________________________________________________

3)Что такое подотчетная сумма?

______________________________________________________________________________________________________________________________________



Практическая работа №21

Тема: «Заполнение основных реквизитов документов на основании приведенных данных»

Цели работы:

- закрепление полученных знаний по теме «Заполнение основных реквизитов документов на основании приведенных данных»

- применение полученных знаний на практике.

- воспитание грамотного специалиста.

Оборудование урока и литература: рабочая тетрадь по предмету, Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета. - М.: Академия (Academia), 2012 - 420с.

Ход работы.

Задание №1. Верно-неверно.

  1. Реквизитом документа называется обязательный элемент оформления официального документа._________________________________

  2. Наименование документа (вид), автор, адресат, текст, дата, подпись, резолюция, гриф согласования, утверждения и т.д. - это реквизиты документов.____________________________

  3. Документ (документированная информация) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.______________________________

Задание №2. Выписать основные реквизиты из приведенного документа.

от «21» ноября 2012 г.

Накладная № 137

Кому зав.магазином Ивановой В.И.

От кого зав.складом Сидоровой С.Ф.

п-п

Наименование

Ед.

изм.

Кол-во

Цена

Сумма

1

Крупа рисовая, в/с

кг

130

43-00


2

Крупа манная, марки Т

кг

120

32-00


3

Крупа пшеничная

кг

80

15-00


4

Крупа пшено шлифованное, в/с

кг

130

18-00


5

Крупа перловая

кг

150

14-00



Итого






Сдал: __________ ________________ Принял: __________ ________________

подпись Ф., И., О. подпись Ф., И., О.


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Практическая работа №22

Тема: «Ознакомление с правилами заполнения документов»

Цели работы:

- закрепление полученных знаний по теме «Ознакомление с правилами заполнения документов»

- применение полученных знаний на практике.

- воспитание грамотного специалиста.

Оборудование урока и литература: рабочая тетрадь по предмету, Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета. - М.: Академия (Academia), 2012 - 420с.

Ход работы.

Задание №1. Записать ответ в пустом поле.

1)Первичные учетные документы должны содержать следующие реквизиты:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

2)Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает _________________________________________________________.

3)Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписывают __________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________.

Задание №2. Выбрать правильный вариант ответа

  1. По порядку составления документы бывают:

а)первичные и сводные;

б)материальные, денежные и расчетные;

в)разовые и накопительные;

г)внутренние и внешние;

2) По способу отражения операций бухгалтерские документы подразделяют на:

а)первичные и сводные;

б)материальные, денежные и расчетные;

в)разовые и накопительные;

г)внутренние и внешние.

3) По содержанию хозяйственных операций бухгалтерские документы подразделяют на:

а)первичные и сводные;

б)материальные, денежные и расчетные;

в)разовые и накопительные;

г)внутренние и внешние.





1

© 2010-2022