- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия Мир вокруг нас
Конспект занятия Мир вокруг нас
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пащенко И.Ю. |
Дата | 17.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие во второй младшей группе «
Цель занятия: формирование знаний детей о деревьях в соответствии с возрастом.
Задачи:
-
заинтересовать детей разновидностью деревьев и их особенностью ;
-
познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и окраску в разное время года, а также учить различать деревья по листве, плодам;
-
формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе;
-
развивать логическое мышление, внимание, воображение, речь, кругозор;
-
воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.
Материал: конверт, плакат «Деревья», пазлы « листья», трафареты листьев (дуба, клена, березы, рябины), листы бумаги, цветные карандаши, веточка дерева, кора.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
( стук в группу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за гость к нам пришел? Это же почтальон! Он принес нам письмо! Давай те скажем спасибо почтальону Саше и поспешим открыть конверт?!
Воспитатель открывает конверт и достает послание.
Воспитатель: Ребята, письмо нам пришло от лешего Кузи! Он просит у нас помощи! Мы поможем Кузе? (ответы детей)
Воспитатель: Кузю заколдовала злая кикимора, и он забыл какие листочки растут на деревьях клена дуба, березы и рябины! Давайте поможем Кузе вспомнить!
Воспитатель: Ребята, как же нам Кузе помочь? (ответы детей).
Воспитатель: А может мы нарисуем листочки Кузе и он вспомнит свои любимые деревья? ( ответы детей)
Воспитатель: Ребята, но прежде чем помочь Кузе, давайте вспомним, зачем нужна кора дереву? (Ответы детей) Правильно, кора защищает ствол! Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.) А как дышит дерево? Правильно, листьями. А от чего она его может защищать? (От солнца, мороза, ветра.) Как вы думаете, кора защищает только ствол дерева? (Нет, и ветки.) Давайте посмотрим, что же такое кора( воспитатель предлагает детям рассмотреть веточку дерева)
Воспитатель: Молодцы! Теперь дети садитесь за стол удобно, берите приготовленные трафареты и листы бумаги. Давайте обведем трафареты листьев и раскрасим их!( трафареты листьев дуба, березы, клена, рябины)
( дети с помощью воспитателя выполняют работу)
Воспитатель: Молодцы! Кузе очень понравятся ваши листочки! Теперь давайте повторим, какой листочек на каком дереве живет!(С помощью плаката «Деревья» воспитатель с детьми сравнивают и определяют домик для листика)
Воспитатель: Каждый листик нашел свой дом! Давайте соберем наши листочки и отправим их Кузе( воспитатель спрашивая у детей, с какого дерева листик, подписывает их. Далее воспитатель кладет листочки в конверт, для того чтобы отправить письмо Кузе.)
Физкультминутка.
Вышел зайчик погулять
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте. )
Вот он скачет вниз по склону,( Бег на месте.)
Забегает в лес зеленый.
И несется меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал. (Ходьба на месте.)
Хочет спрятаться в кустах.
Замер зайчик средь травы.
А теперь замрем и мы. (Дети садятся)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы помогли Кузе! Ребята, а давайте для Кузи сделаем еще подарок?( Ответы детей) Кузя очень обрадуется, если мы соберем для него листочки из пазлов! Вы готовы?( ответы детей)
Воспитатель раздает детали листьев и при необходимости помогает ребятам собрать их. После чего еще раз дети повторяют название деревьев и принадлежность листьев к ним.
Воспитатель: Ребята давайте отдадим письмо почтальону, он передаст его Кузе! (почтальон забирает письмо, благодарит за помощь и прощаясь уходит. Дети также прощаются с почтальоном.)
Литература:
Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 - №5