Статья Методическая разработка Самоанализ педагогической деятельности

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ учителя истории Винтер С.В

Я Винтер Светлана Владимировна, имею высшее образование, закончила в 1998 г. исторический факультет НГПУ по специальности «История».

Общий трудовой стаж - 18 лет.

Общий педагогический стаж - 17лет.

В МБОУ СОШ № 45 работаю первый год.

Квалификационная категория - 1

Повышение квалификации в 2008 г.- прошла курсы по теме:«Профессиональная компетентность учителя истории и обществознания в условиях инновационного развития учреждения образования».(144 часа)

В своей деятельности стремлюсь совершенствовать свой педагогический, профессиональный уровень, овладеваю новыми методами, формами и технологиями образовательного процесса, для этого изучаю необходимый материал по теме самообразования: «Нравственное и патриотическое воспитание на уроках истории» (тема изучается первый год).

По теме самообразования была изучена литература:

1. Мазыкина Н. В. Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности // Воспитание школьников. - 2002. - № 6. - С. 6-11.

2. Мальгин А. С., Мальгин М. А. Ратная слава Отечества. - М.: Экзамен, 2006.

3. Программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи: Из опыта работы Дворца творчества детей и молодежи на Миуссах (г. Москва) / Сост. и ред. Семенова Г. С. - Серия Библиотека журнала «Воспитание школьников». - М.: Школьная пресса, 2008.

4. Савотина Н. Современный опыт гражданского воспитания: особенности и тенденции развития. // Воспитание школьников. - 2003. - № 5. - С. 17-18.

В рамках МО участвовала в следующих семинарах: «Комплекс технологий ОС «Школа 2100»как средство достижения нового образовательного результата» (10.11.2012 НИПКиПРО);«Формирование нового уровня качества образования в процессе реализации технологической интеграционной модели компетентностного развития учащихся» (районный научно-практический семинар МБОУ СОШ №56)

С целью изучения передового опыта и его апробации в течение второй четверти посещала открытые уроки своих коллег, а также дала открытый урок в 9 «Б» классе по теме «Реформы П.А.Столыпина»

Внеурочная деятельность:

  • В рамках патриотического воспитания провела игру: «Страницы истории»

  • Викторина «Битва за Москву»

  • Викторина «Правовой марафон»

  • Выпуск газет: «Дорогами побед: Битва за Москву»; «Конституция РФ»

  • Участие в школьной научно-практической конференции школьников: тема исследования «Суеверия как часть культуры»

  • Разработка элективных курсов 9 класс «История в лицах»; 5 класс «Права и обязанности школьников»; 10 класс «Трудные вопросы обществознания»

При определении содержания исторического и обществоведческого образования, планировании уровня подготовки учащихся использую основной документ: «Программа для образовательных учреждений, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ.

В 2012-2013 учебном году имею следующую учебную нагрузку:

Класс

История

Обществознание

Всего часов

5 А;Б;В;Г

2

1

12

9 А;Г

3

1

8

10 А

4

3

7

10 Б

2

2

4



3

Индивидуальные часы

1

2

Элективные курсы: Экономика и право (1 час 10А класс)

Общая нагрузка на 2012-2013 учебный год составляла 34 часа.

Принимаю участие в методической работе школы, работе педагогических советов -выступление по теме «Внеурочная деятельность в воспитательной работе школы

В 1-м полугодии проведена олимпиада по истории, обществознанию, экономике и праву среди учащихся 5 -10 классов. В олимпиаде приняли участие человек. Среди них - человек из 9-х классов, человек из 10-х классов и человек из 10-х классов. Учащимся были предложены разнообразные задания: тестовые вопросы, хронологические задачи, логические ряды, работа с текстом и др

В ноябре 2012 года победители муниципального этапа олимпиады приняли участие в районной олимпиаде. Новиков А право (10 кл.)-участие

На своих уроках я стремлюсь обучать школьников гражданственности, приверженности к демократическим принципам, гуманистическим идеалам, терпимости, пониманию многообразности мира и различных культур, умению мыслить самостоятельно и творчески, что соответствует целям общего образования и исторического в частности. Стремлюсь организовать процесс обучения на уроках таким образом, чтобы ученик был не сторонним наблюдателем исторического процесса, а ощущал себя современником событий и явлений, идентифицировал себя с людьми изучаемой эпохи, понимал их ментальность. При этом нацеливаю учеников на понимание проблем современной эпохи через призму прошлого и стремлюсь к тому, чтобы старшеклассники могли использовать опыт жизни, т. е. социализации личности. Для достижения целей исторического образования использую различные формы: опережающие задания, творческие задания, мозговой штурм, рассказ, лекция, игры, хронологические диктанты и т. д. В своей работе активно использую элементы информационных технологий, мультимедийные презентации. Цель своей работы вижу в формировании творческого и критического мышления учащихся, ориентации на приобретение ими опыта самостоятельной работы, что четко прослеживается в использовании исторических документов на уроках, научно-популярных текстов, периодики. При этом стараюсь подбирать материалы с разными точками зрения на одну проблему и в ходе работы с документами направляю деятельность учащихся на формирование своей точки зрения, аргументации своих взглядов. Достижению этих целей способствует и работа с видеоматериалами и фрагментами мультимедийных учебников. Много внимания уделяю отработке учебных понятий, используя при этом материалы учебника, справочной литературы, предлагаю учащимся самим сформулировать то или иное понятие.

Считаю задачами своей работы на 2012-2013 учебный год:

- продолжить работу по совершенствованию системы образования в курсе истории и обществознания;

- совершенствовать работу по подготовке к ГИА и ЕГЭ

- продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта учителей;

- активнее внедрять инновационные формы обучения в преподавании истории и обществознания;


© 2010-2022