План работы информационно-бибилиотечного центра

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДЕН

Приказом Муниципального образовательного учреждения

Чердаклинской средней общеобразовательной школы №2

от «__» ____________ 20__года № ___

Директор школы _____________________

А.А.Махмутова



План работы информационно-библиотечного центра (ИБЦ)

на 2013 -2014 учебный год.


ЦЕЛЬ: Развитие информационно-коммуникативных компетенций педагогов и обучающихся через влияние информационной среды образовательного учреждения.

ЗАДАЧИ:

  1. Систематизировать хранимую и получаемую информацию;

  2. Предоставлять обучающимся и сотрудникам школы возможность найти максимально полную информацию по интересующему вопросу, используя различные источники;

  3. Расширять информационное поле обучающимся, обучать различным способам поиска информации;

  4. Обеспечивать участникам образовательного процесса доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов ОУ на различных носителях;

  5. Способствовать формированию навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации у обучающихся;

  6. Совершенствовать предоставляемые ИБЦ услуги на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды; расширение ассортименты форм, методов и технологий библиотечной практики.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ КАК ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА

1. Образовательная - поддержка и обеспечение образовательных программ школы, моделей предпрофильной подготовки.

2.Информационная - предоставление возможности использования источников информации вне зависимости от вида, формата, носителя, способа предъявления.

3.Культурная - помощь в проведении мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействие эмоциональному и духовному развитию учащихся и педагогов.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОГО ЦЕНТРА

СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ЧИТАТЕЛЯМИ

I.Формирование и использование фонда школьной библиотеки

№ П/П

Наименование работы

Срок исполнения

1.

Подведение итогов движения фонда.

Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями на 2013-2014 уч. год.

до 20 сентября

2.

Составление библиографической модели комплектования учебной литературы:

а) работа с перспективными библиографическими изданиями (прайс-листами, каталогами, сайтами ведущих издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования)

б) осуществление сбора заказов на учебники федерального комплекта, согласование, координация заказов с руководителями методических объединений, с заместителями директора по учебно-воспитательной работе;

в) осуществление контроля за выполнением сделанного заказа.

февраль


по мере поступления заказа

3.

Составление отчетных документов.

по требованию в установленных сроки

4.

Прием и выдача учебников (по графику)

май-сентябрь

5.

Списание фонда с учетом ветхости и смены программ

1 раз в год

6.

Работа с электронным каталогом «Учебники и учебные пособия»

октябрь

7.

Редактирование учетной картотеки «Учебники и учебные пособия»

при поступлении и списывании

8.

Обеспечение сохранности учебного фонда:

- рейды по проверке состояния учебников;

-проверка использования учебного фонда

1 раз в четверть

9.

Своевременной занесение в инвентарную книгу вновь поступивших документов, проведение их обработки и учета в соответствии с инструкцией «Об учете библиотечного фонда». Занесение в электронный каталог.

по мере поступления

10.

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.

постоянно

11.

Систематическая проверка за своевременным возвратом в ИБЦ выданных изданий

1 раз в четверть

12.

Прием литературы в дар, учет и их обработка

по мере поступления

13.

Раскрытие фонда читателям путем оформления тематических стеллажей и внутриполочных выставок

в течение года

14.

Акция «Подари библиотеке книгу»

октябрь

15.

Оформление подписки на периодические издания на 1 и 2 полугодия 2014 года в соответствии с выделенными средствами

октябрь, апрель

II. Содержание и организация работы с читателями

№ п/п

Содержание работы

контингент

Срок исполнения

ответственный

1. Работа с читателем

1.

Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, родителей.


постоянно

Библиотекарь

2.

Обслуживание читателей в читальном зале: учащихся, педагогов, сотрудников ОУ.


постоянно

Библиотекарь

3.

Обслуживание на персональном компьютере в читальном зале.


по мере необходимости

Библиотекарь

4.

Рекомендательные беседы при выдаче книг


в теч. года

Библиотекарь

5.

Беседы о прочитанном с часто посещающими учащимися.

1-4 кл.

постоянно

.

6.

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в ИБЦ.


по мере поступления

Библиотекарь

7.

Консультации по вопросам работы на компьютере, в Интернете.

Учителя, учащиеся

постоянно

Библиотекарь

2. Работа с родителями

1.

Предоставление родителям информации о новых учебниках (составление библиографического списка учебников, необходимых школьникам к началу учебного года).


на сайте школы, индивидуальные консультации с родителями

Кл.руководители

2.

Составление библиографического списка учебников, необходимых школьникам к началу учебного года, для всеобщего ознакомления.


май-июнь

Библиотекарь

3.

Выступление на родительских собраниях, внеклассных часах, семейных конкурсах на тему: «Семейное чтение»

родители

учащиеся

ноябрь-март

Библиотекарь, кл. руководители

1-х классов



3. Работа с педагогическим коллективом

1.

Информационные обзоры о новой учебной и учебно-методической литературе, педагогических журналах и газетах на педагогических советах и совещаниях.


в течение года

Библиотекарь

2.

Консультационно - информационная работа с методическими объединениями учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.


в течение года

Учителя- предметники

3.

Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Оказание помощи педагогическому коллективу в поиске информации на электронных носителях.


по требованию

Библиотекарь

4.

Свободный доступ педагогических работников к компьютерному оборудованию ИБЦ для работы с мультимедиа ресурсами и электронными каталогами.


постоянно

Библиотекарь

5.

Помощь в подборе документов для подготовки педсоветов, заседаний методобъединений т.д.


по мере необходимости

Библиотекарь

4. Массовая работа

1.

Проект «Книга-лучший друг семьи».

учащиеся и родители (1 кл.)

ноябрь-март

Библиотекарь, классные руководители начальных классов

2.

Участие в областном конкурсе «Аленький цветочек»

Ученица 7Б класса Кириленко О.

отправить конкурсные материалы до 10 сентября;

участие в октябре

Умарова И.Р.

3.

Обзор выставки, посвященной 185 летию со дня рождения Л.Н.Толстого

5-7 классы

с 9 -15 сентября

Библиотекарь¸ учителя русского языка и литературы

4.



Игра-викторина « Наша хрупкая зеленая планета», посвященная месячнику охраны природы»

3 Б класс

10 октября

Библиотекарь, Вебер Е.П.

5.

Литературный ринг. «В мире интересных книг»

7 классы

октябрь

Библиотекарь, учителя литературы

6.

Литературная игра «Счастливый случай»

4 классы

ноябрь

Библиотекарь, учителя литературы

7.

Сказки И.С. Аксакова . К юбилею писателя. Внеклассное мероприятие.

2, 3 классы

8 октября

Библиотекарь, классные руководители

8.

Игра-викторина «Штурманы книжных морей»

6 класс

октябрь

Библиотекарь

9.

К юбилею Б.Окуджавы. Беседа о жизни и творчестве Б.Окуджавы.

10 класс

октябрь

Библиотекарь, учитель Карпова И.А.

10.

Игра-путешествие « В стране Незнайки», к юбилею писателя Н.Носова

3-4 классы

до 15 ноября

Библиотекарь, классные руководители

11.

КВН «Денискины рассказы и другие..» К юбилею В.Драгунского

4 классы

30 ноября

Библиотекарь

12.

Читательская конференция «Архипелаг ГУЛАГ», посвященная дню памяти политических репрессий , к юбилею А.И.Солженицына

11 класс

2-7 ноября

Библиотекарь, кл. руководитель Петрова И.Ю.

13.

«В гостях у сказки». Игровая программа .

1 кла ссы

до 10 декабря

Библиотекарь

14.

«Ежели вы Вежливы!». Игра - путешествие по книгам.

3 класс

декабрь

Библиотекарь

15.

Информационный час «Единство разных»

8 кл.

декабрь

Библиотекарь

16.

Беседа «Мой друг словарь».

6-7 классы

январь

Библиотекарь

17.

Участие во всех этапах всероссийского конкурса «Живая классика»

6-7 класс

февраль

Библиотекарь, учителя литературы

18.

По страницам прочитанных произведений. Викторина «Лесная газета» В. Бианки. К юбилею писателя.

2 класс

февраль

Библиотекарь, кл. руководители

19.

Викторина «Виват, Олимпийские игры!» Ко дню открытия Олимпиады в Сочи.

8-9 классы

до 7 февраля

Библиотекарь, кл. руководители

20.

Демонстрация презентации «Есть такая профессия-Родину защищать»

5-6 классы

февраль

Библиотекарь, кл. руководители

21.

Игра - викторина «Рукодельница» Для девочек.

4 классы

март

Библиотекарь, кл. руководители

22.

Конкурс стихов о маме.

1-4 классы

март

Библиотекарь, учителя литературы

23.

Игровая программа «Как на Книжкины именины». Открытие Недели Детской книги.

1-4 классы

апрель

Библиотекарь, члены кружка «Я хочу читать!»

24.

Конкурс « Лучший читатель библиотеки.»

1-4 классы

апрель

Библиотекарь

25.

Путешествие по книгомаршрутам. «Книги детских писателей разных стран»

5-6 классы

апрель

Библиотекарь

26.

Читательская конференция ««А зори здесь тихие», « В списках не значился...»» К 90-летию со дня рождения Б.Васильева

10-11классы

апрель

Библиотекарь, кл.руководители, учителя литературы

27.

Викторина «Космические дали»

2-4 классы

апрель

Библиотекарь, кл. руководители

28.

Конкурс стихов о войне.


май

Библиотекарь

29.

Мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы ( по особому плану)

1-11 класс

май

Библиотекарь, Пед коллектив .

5. Работа с обучающимися школы

1.

Обслуживание учащихся школы согласно расписанию работы ИБЦ.


постоянно

Библиотекарь

2.

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям).


1 раз в четверть

Библиотекарь

3.

Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в ИБЦ, о культуре чтения книг и журнальной периодике.


постоянно

Библиотекарь

4.

Информировать классных руководителей о чтении и посещении ИБЦ учащимися каждого класса.


1 раз в полгода

Библиотекарь

5.

Предоставление пользователям возможности работы с мультимедиа ресурсами.


постоянно

Библиотекарь

6. Книжные выставки, полки, оформление

1.

Эстетика оформления фонда:

  1. Полочные и буквенные разделители по темам и классам;

  2. Оформление надписей с названиями журналов на стеллажах на абонементе и в читальном зале;


в течение года

Библиотекарь

2.

Книжные выставки, тематические полки:

  1. К юбилею писателя (книжные выставки)

  2. «Моя безопасная сеть» (тематическая полка);

  3. «Сдадим ЕГЭ успешно» (книжная выставка);

  4. «Сбережем голубую планету» (тематическая полка);

  5. «Олимпиада -2014»( тематическая полка);


1-11классы



в течение года


Библиотекарь




I I I. Информационно-библиографическая и справочная работа библиотеки

п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственный

1. Организация и ведение справочно-библиографического аппарата библиотеки

1.

Индивидуальные беседы, консультации:

- по культуре чтения;

- о пользовании ПК

- о поиске информации по Интернету

в течение года

Библиотекарь

2.

Инвентаризация, каталогизация,

в течение года

Библиотекарь.

3

Накапливать материалы периодических изданий, систематизировать, оформлять в тематические папки газетных и журнальных вырезок.

Постоянно

Библиотекарь

4.

Начать ведение справочно-библиографического аппарата:

  1. Алфавитного каталога;

  2. Систематического каталога;

  3. Систематической картотеки статей;

  4. Систематического каталога видеокассет;

  5. Систематического каталога CD-дисков;

  6. Электронного каталога учебной литературы.

  7. Картотека методических решений;

в течение года

Библиотекарь







5.

Индивидуальное и групповое информирование на заседаниях МО, педсоветах, родительских собраниях о новой учебно-методической литературе.

в течение года

Библиотекарь

6.

Пополнение и редакция презентации и медиотеки «Календарь знаменательных и памятных дат»

в течение года

Библиотекарь

2. Справочно-библиографическое и информационное обслуживание учащихся

1.

Выполнение библиографических справок,

и учет их в «Тетрадь справок».

Анализ библиографических справок с целью докомлектования книжного фонда.

в течение года

Библиотекарь

2.

Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием обучающихся:

-на абонементе,

-в читальном зале,

-по предварительным заказам.

постоянно

Библиотекарь

3.

Подбор литературы для написания рефератов, проектов, докладов, сообщений и т.д.

постоянно

Библиотекарь

3. Справочно-библиографическое и информационное обслуживание педагогов

1.

Выполнение сложных библиографических справок.

постоянно

Библиотекарь

2.

Пополнение пресс-папок:

- педагогические технологии;

- элективные курсы;

- оценка знаний;

- проектная деятельность учащихся;

- Интернет;

- информатизация школы;

- информационные технологии;

- одаренные дети;

- сценарии праздников, кл. часов;

- учителю-предметнику и др.

постоянно

Библиотекарь

3.

Индивидуальное и групповое информирование на ШМО, педсоветах о педагогических новинках в печати.

по мере поступления

Библиотекарь

4. Формирование информационной грамотности

(библиотечно-библиографические уроки)

1класс.

1.Экскурсия по библиотеке. «Путешествие в Книжный дом».

2.Правила обращения с книгой. .Посвящение в читатели.


сентябрь

октябрь

Библиотекарь

2класс

1.Роль и назначение библиотеки. Понятие об абонементе и

читальном зале. Расстановка книг на полках.


Самостоятельный выбор книг при открытом доступе.

2. Структура книги. Кто и как создает книги? Из чего состоит книга?

Внешнее оформление книги: обложка, переплет, корешок..

Внутреннее оформление: текст,страница,иллюстрация.


cентябрь



январь




Библиотекарь


ноябрь

январь

3 класс

1.Структура книги. Углубление знаний о структуре книги:

титульный лист (фамилия автора, заглавие, издательство), оглавление, предисловие, послесловие.

2.Гимн книге. Мировые библиотеки.


октябрь


февраль

Библиотекарь



ноябрь

февраль

4 класс

1.«Твои первые энциклопедии, словари и справочники». Представ-

ление о словаре, справочнике, энциклопедии.

Структура справочной литературы:алфавитное рас­положение

материала, алфавитные указатели, предметные указатели.

2.История книги. Знакомство детей с историей книги от ее истоков до настояще­го времени. Древнейшие библиотеки.

ноябрь




январь

Библиотекарь

декабрь

апрель

5класс

1.Как построена книга? Аннотация. Предисловие.

Словарь. Использование знаний о структуре книге при выборе, чтении книг, при работе с ними/

2.Искусство книги. Оценка работы художника, понимание внешней и глубинной связи иллюстрации с текстом,

знакомство с манерой, «почерком» художника, его твор­ческой индивидуальностью.

октябрь



март





Библиотекарь



декабрь

апрель

6 класс

История книги. Слов драгоценные клады.

март

Библиотекарь

7 класс

Мой друг словарь. Эти книги знают все.

апрель

Библиотекарь

5. Информационное обслуживание родителей обучающихся

1.

Информирование о пользовании ИБЦ их детьми.

по мере необходимости

Библиотекарь

2.

Оформление выставок документов для родителей на актуальные темы.

по мере необходимости

Библиотекарь

3.

Выступления на родительских собраниях с информацией о новых поступлениях в фонд.

по мере необходимости

Библиотекарь

4.

Информирование родителей об обеспеченности учебной литературой на управляющем совете.

ноябрь

Библиотекарь





1Y. Внедрение новых информационных технологий.



п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственный

1.

Автоматизация внутрибиблиотечных процессов, внедрение новых библиотечных технологий в работу библиотеки.

в течение года

Библиотекарь

2.

Компьютерные презентации


Библиотекарь

3.

Продолжить работу над созданием электронного каталога библиотечного фонда

в течение годаа

Библиотекарь

4.

Продолжить работу в АБИС Читатель



5.

Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий.

в течение года

Библиотекарь

6.

Электронная каталогизация новых поступлений.

по мере поступления

Библиотекарь

7.

Предоставление материалов для ведения страницы ИБЦ на сайте ОУ

в течение года

Библиотекарь


Y.Методическое обеспечение библиотечной деятельности.



п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственный

1

Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

в течение года

Библиотекарь

2

Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий:

  1. использование электронных носителей;

  2. приобретение новых компьютерных программ;

  3. освоение новых систем автоматизированного комплектования.

в течение года

Библиотекарь








YI. Взаимодействие с другими структурными подразделениями и организациями


п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственный

1.

Связь с библиотеками других ведомств с целью обмена опытом.

по необходимости

Библиотекарь

2.

Использование в своей работе опыта лучших школьных библиотекарей, обобщенного в специальной периодической печати, в Интернете.

в течение года

Библиотекарь

3.

Участие в семинарах, проводимых методистом школьных библиотек.

в течение года

Библиотекарь

4.

Участие в районных, зональных и областных семинарах, конференциях, конкурсах.

в течение года







© 2010-2022