КОС по дисциплине Экономика

Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Типовая спецификация теста по дисциплине «Экономика»

1. Назначение теста

Тест предназначается для контроля и оценки знаний и простых умений обучающихся, соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по программе учебной дисциплины «Экономика» ОПОП СПО базовой подготовки.

2. Форма и условия аттестации: в письменном виде на бланках.

3. Время тестирования:

подготовка _____10____ мин.;

выполнение ____ час. ___40__ мин.;

оформление и сдача___10__ мин.;

всего___1___ час.___00___ мин.

4. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Количество учебных задач

У.1. Определять организационно-правовые формы организации

А9,В12

У.2. Планировать деятельность организации

В14,В15

У.3. Определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации

А1

У.4. Заполнять первичные документы экономической деятельности организации

В13

У.5.Рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации.

В18

У.6. Находить и использовать необходимую экономическую информацию

В17,С21

З.1. Сущность организации как основного звена экономики отраслей

В20

З.2. Основные принципы построения экономической системы организации

В19

З.3. Управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования

А3

З.4. Организацию производственного и технологического процессов

С24

З.5. Состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования

В14

З.6. Способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии

А9,А7

З.7. Механизмы ценообразования, формы оплаты труда

С23

5. Структура теста

Данный тест содержит 30 тестовых заданий (далее - ТЗ) разной степени сложности. Каждый вариант состоит их четырех частей: часть А содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа; часть В - 10 заданий с выбором нескольких правильных ответов; часть С - 5 заданий на установление соответствия; часть Д - 5 заданий на установления последовательности.

6. План теста (соотношение ТЗ с содержанием учебного материала в контексте характера действий аттестуемых)

Содержание

учебного материала

по программе

Общее кол-во ТЗ

У.1.

У.2.

У.

3.

У.4.

У.5.

У.6.

З.1.

З.2.

З.3.

З.4.

З.5.

З.6.

З.7.

ВО

УС

УП

Раздел 1. Главные вопросы экономики и типы экономических систем

Тема 1.1. Экономика России на современном этапе развития. Тема 1.2

Основы хозяйственной жизни человечества.

Тема 1.3. Типы экономических систем.









ВО














ВО





















УС



















ВО














1





1




1


















1


Раздел 2. Спрос и предложение Тема 2.1. Спрос и предложение.









ВО





ВО









2



Раздел 3. Деньги и денежное обращение

Тема 3.1. Деньги и денежное обращение. Тема 3.2. Законы денежного обращения. Инфляция.











ВО












УС











1










1





Раздел 4.

Закон предложения и поведения фирм

Тема 4.1. Рынок труда. Тема 4.2. Экономические проблемы безработицы.










ВО












УС




УП












1






1










1

Раздел 5. Фирма на конкурентном рынке

Тема 5.1. Экономическая эффективность фирм.








ВО















УС









1







1


Раздел 6. Личные доходы и проблемы их распределения

Тема 6.1. Формирование доходов семьи и его распределение.

Тема 6.2. Неравенство доходов и его последствия.




















ВО




УС








1













1


Раздел 7. Государственное регулирование рынков. Тема 7.1. Экономические задачи государства.








ВО

















УС







1







1


Тип задачи/вопроса в тестовой форме:

ВО - с выбором ответа

УС - установление соответствия

УП - установление последовательности

7.Структура теста

ТЗ части А

ТЗ с выбором одного варианта ответа формулируется в форме дополнения, предлагается 4-5 вариантов ответов, из которых один верный.


Макет ТЗ

1.Понятие «экономика как наука» предполагает изучение:

1. объективных законов развития природы;

2. способов распределения материальных благ;

3. системы признаков, определяющих структуру общества;

4. принципов и норм осуществления государственной власти.

2.Чтобы сохранить и увеличить свои доходы потребитель может:

1. передать их часть в благотворительный фонд;

2. открыть счет в банке;

3.осуществить покупку в кредит;

4. отдать часть доходов в долг друзьям.

3. Вид инфляции, особенно опасный для экономики:

1.текущая;

2. растущая;

3.инфляция спроса;

4.гиперинфляция.

4. Экономическая проблема использования природных ресурсов заключается в

1. сохранении ресурсов в первозданном виде;

2. извлечении максимальной прибыли от их переработки;

3. удовлетворение общественных потребностей;

4. воспроизведение используемых ресурсов

5. Стоимость денег определяется:

1. количеством драгоценных металлов, обеспечивающих валюту;

2. правительством, устанавливающим номинал бумажных денег;

3. количеством товаров и услуг, которые можно приобрести на эти деньги;

4. банками, устанавливающими процент дохода с капитала.

6. Укажите, к чему приведет увеличение спроса на товар:

1. к увеличению его цены и количества;

2. увеличению цены и уменьшению количества товара;

3. увеличению его количества;

4. уменьшению его цены.

7.Государственный бюджет отражает расчеты государства о (об):

1. о доходах граждан от предпринимательской деятельности;

2. расходах на государственное управление;

3. курсах иностранных валют;

4. уровне безработицы.

8.Что из ниже перечисленного может являться причиной снижения потребительского спроса:

1.неограниченный спрос использования товара;

2. невозможность приобретения товара в кредит;

3.постоянство цен на все услуги и товары;

4. дефицит товаров.

9. На современном этапе экономического развития основным измерителем экономики страны является:

1. доход бюджета;

2. производительность труда;

3. размер дохода на душу населения;

4.внутренний валовый продукт на душу населения.

10.Как называется процесс обесценивания бумажных денег?

1. девальвация;

2. эмиссия;

3. инфляция.

4.изоляция.

ТЗ части В

ТЗ с выбором нескольких правильных ответов.

Макет ТЗ


11. Выберите три основных вида безработицы:

1.фрикционная;

2.структурная;

3. подавленная;

4. циклическая;

5. открытая.

12. Основные цели приватизации Российской Федерации (укажите правильное сочетание):

1. создание слоя частных собственников

2.совершенствование государственного регулирования экономикой.

3. аккумулирование средств в бюджет.

4. повышение эффективности управления экономикой.

13. Источники средств, поступающих в государственный бюджет РФ являются:

1. налоги.

2. доходы от государственных предприятий.

3. субсидии, дотации, льготные кредиты отраслям и отдельным предприятиям.

4. инвестиции в производственную и социальную ифраструктуру.

14. Исчерпывающая характеристика экономики как хозяйства, включает в себя:

1.производство;

2. приватизацию;

3. распределение;

4.обмен;

5. потребление.

15.К факторам производства относятся:

1.капитал;

2.земля;

3.здания и сооружения;

4.водные ресурсы;

5.средства связи;

6.рабочая сила.

16. Предметом изучения экономики являются:

1. Отдельные потребители.

2. Отдельные страны.

3. Отдельные инструменты фискальной политики.

4. Банковская система.

5. Отраслевые рынки.

17. В мире существуют следующие валюты:

1. Американский доллар.

2. Канадский доллар.

3. Английский доллар.

4. Австралийский доллар.

5.Аргентинский доллар.

18. Для монополии характерны следующие черты:

1. Фирма контролирует цены.

2. Фирма является ценополучателем.

3. Государство осуществляет регулирование цен.

4. Наличие единственного производителя.

5. Наличие единственного покупателя.

19. Что включается в доходы государственного бюджета:

1. Прямые налоги.

2. Косвенные налоги.

3. Субсидии.

4. Импортные таможенные пошлины.

5. Экспортные таможенные пошлины.

20. Факторами, сдвигающими функцию спроса, являются:

1. Цена товара.

2. Цена товара-заменителя.

3. Ставка налога на прибыль.

4. Число производителей на рынке.

5. Уровень доходов потребителей.

ТЗ части С

ТЗ на установление соответствия


21.

ПОНЯТИЕ


ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1

Деньги

А

Финансовое учреждение, привлекающее денежные средства от юридических и физических лиц размещающие их от своего имени на условии возвратности, срочности и платности.

2

Банк

Б

Форма отношений собственности, направленная на преобразование государственных и муниципальных предприятий в частные.

3

Приватизация

В

Товары особого рода, выполняющие роль всеобщего эквивалента.


23.

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА


СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

1

Труд

А

Доход

2

Капитал

Б

Заработная плата

3

Земля

В

Станок

4

Предпринимательство

Г

Рента


23.

ФУНКЦИИ ДЕНЕГ


ПРОЯВЛЕНИЕ

1

Мера стоимости

А

Пиратский клад

2

Средство обращения

Б

Выплата внешнего долга

3

Средство платежа

В

Покупка хлеба

4

Средство образования сокровищ

Г

Ценники в магазине

5

Мировые деньги

Д

Подоходный налог


24.

СУБЪЕКТЫ РЫНКА


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1

Домашние хозяйства

А

Способствуют развитию экономики

2

Предприятия

Б

Обслуживают движение денег

3

Финансово-кредитные учреждения

В

Получают прибыль

4

Правительственные учреждения

Г

Удовлетворяют потребности


25.

ВИДЫ МОНОПОЛИЙ


ПРИЗНАКИ

1

Картель

А

Раздел рынков сбыта

2

Синдикат

Б

Управление другими компаниями

3

Трест

В

Объединение предприятий разных отраслей

4

Концерн

Г

Единое производственное и коммерческое управление

5

Холдинг

Д

Сбыт осуществляется через общую контору

ТЗ части Д

ТЗ на установление последовательности

Макет ТЗ

26.Государство владеет частью ресурсов при ______________ экономической системе.

27.Право собственника распорядиться судьбой принадлежащей ему вещи называется ________.

28.Способность денег обмениваться на любые товары заключается в их ______________.

29.Признаки рынка заключаются в нерегулируемом предложении, спросе и ___________.

30. Одна из составляющих маркетинга, форма открытого оповещения потенциальных покупателей, содержащая информацию о качестве товаров или услуг, цене, достоинствах и издержках фирмы. Называется _____________________.

8. Оценка решения тестовых задач, выполнения теста

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется - 1 балл.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется- 0 баллов.

При 50 % и более правильных ответов тест считается выполненным, а обучающийся справившимся с заданиями.

В случае менее 50 % правильных ответов задание считается не выполненным, а обучающийся не справившимся.

9. Трудоемкость выполнения теста

Трудоемкость выполнения/решения, мин.

Количество задач/вопросов по типу тестовой формы

Часть А

Часть В

Часть С

Часть Д

10

10

5

5

Одной (-го) задачи/вопроса

1

1

2

2

Всего задания

20

20

10

10

60 (1 час. 00 мин.)

10. Перечень используемых нормативных документов и информационных источников, используемых при тестировании

11. Верные ответы

Вопрос №

Ответ

Вопрос №

Ответ

1

2

16

1,5

2

2

17

1,2,4

3

4

18

1,3,4

4

1

19

1,2,4,5

5

3

20

2,5

6

2

21

1-в,2-а,3-б

7

2

22

1-б,2-в,3-г,4-а

8

2

23

1-г,2-в,3-д,4-а,5-б

9

4

24

1-г,2-в,3-б,4-а

10

3

25

1-а,2-д,3-г,4-в,5-б

11

1,2,4

26

смешанная

12

1,2,3

27

распоряжением

13

1,2

28

потребительская стоимость

14

1,2,3,4

29

цена

15

1,2,6

30

реклама

Авторы-составитель:

Мозжерина Анастасия Павловна

федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

«Кунгурский техникум-интернат» Министерства труда и социальной защиты

Российской Федерации


КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

ОДП.20 «Экономика»

для специальности СПО 38.02.01

«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»




2015

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

предметно-цикловой комиссии

общепрофессиональных и

специальных дисциплин

от «___»_______________2015 №_____


УИВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УР

_______________Н.Л.Мелкова

«___»_____________2015



Автор:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


© 2010-2022