• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект занятия дополнительной общеобразовательной программы по сенсорике Волшебный мир сенсорики

Конспект занятия дополнительной общеобразовательной программы по сенсорике Волшебный мир сенсорики

Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Первый год обучения

Тема 1. Вводное занятие. (2 ч.)

Теоретическая часть:

1. Знакомство с понятиями: «сенсорика», «сенсомоторика», «сенсорная комната», видами упражнений в сенсорике, с правилами и особенностями организаций занятий в сенсорной комнате.

2. Игры на ощущение

3. План работы творческого объединения на учебный год. Правила поведения на занятиях и режим работы.

Оборудование и оснащение: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату, мыло, обувной крем, чеснок, лимон, 4 прозрачных стакана с водой.

Место проведения занятия: сенсорная комната.

Форма проведения занятий: групповая.

Ход занятия

1. Введение в занятие

- Сегодня мы на занятии выясним, что же такое «сенсорика», «сенсомоторика», «сенсорная комната». Для этого будем выполнять необычные задания, и каждый раз будем делать выводы о том, что изучает сенсорика.

Термин «сенсорика» происходит от латинского слова «sensus», которое переводится как чувство или ощущение.

Ощущение - это всё, что мы чувствуем: звук, цвет, свет, прикосновение к кожному покрытию нашего тела, запах, вкус;

Восприятие - это то, что мы представляем, когда чувствуем, величину, форму, цвет, время, движение, пространство.

И так, Сенсорика - это совокупность органов чувств организма, реагирующих на внешние раздражители.

Сенсомоторика - состоит из двух слов. Сенсорика (это вы уже знаете) и моторика - движение.

2. Игры

Игра «Ласковые лапки»

Подобрать несколько (6-7) мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Выложить их на стол.

Ребенку предлагается оголить руку по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Ребенку с закрытыми глазами нужно угадать, какой зверек, т. е. предмет, прикасался к руке. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Игра «Цветные ленточки»

Нарезанные цветные ленточки (из ткани, тесьмы или бумаги) в коробочке.

Один из участников игры достает ленточку, а другой говорит, что бывает такого цвета. Кто ни разу не ошибется, получит приз.

Достаём ленточку и, показывая, называет цвет, и кто быстро придумает, что соответствует этому цвету. Можно называть по нескольку предметов, относящихся к определенному цвету. Например: желтый - груша, карандаш, солнце, лимон...; красный - яблоко, помидор, вишня...; зелёный - жаба, кузнечик, огурец, трава... и т. д.

Игра «Чем пахнет?»

Приготовили предметы со специфическим запахом: мыло, обувной крем, чеснок, лимон и др.

Все предметы, обговорить, что съедобное, вместе понюхать и попытаться определить запах: кислый, горький, сладкий, приятный - неприятный, съедобный - несъедобный. Затем завязываем глаза и предлагаем по запаху определить каждый предмет.

Игра «Дегустатор»

Сегодня будем развивать обонятельные и вкусовые ощущения, так необходимые нам в жизни.

Для игры у нас есть 4 прозрачных стакана. В одном - простая вода, во втором - соленая вода, в третьем - сладкая, а в четвертом - кислую.

Игрок пробует на язычок каждую жидкость. Сопровождайте его действия рассказом: эта сладкая, как мед, эта кислая, как лимон, и т.д. Обратите внимание ребенка на то, что все жидкости выглядят одинаково.

А теперь с закрытыми глазами угадываем, где сладко, где кисло, где солено.

Теперь можно насыпать в емкости вещества с разным запахом. Например, корица, апельсиновая цедра, кофе и др. Сначала посмотрим и понюхаем эти вещества. А сможем ли он угадать, что находится в емкости с закрытыми глазами?

3.Знакомство детей с планом работы объединения на учебный год. Правила поведения на занятиях и режим работы.

4. Рефлексия. Что вы узнали на сегодняшнем занятии? Что было для вас новое? Что вы уже знали?



© 2010-2022