- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия дополнительной общеобразовательной программы по сенсорике Волшебный мир сенсорики
Конспект занятия дополнительной общеобразовательной программы по сенсорике Волшебный мир сенсорики
Раздел | Другое |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Черняева И.В. |
Дата | 19.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Первый год обучения
Тема 1. Вводное занятие. (2 ч.)
Теоретическая часть:
1. Знакомство с понятиями: «сенсорика», «сенсомоторика», «сенсорная комната», видами упражнений в сенсорике, с правилами и особенностями организаций занятий в сенсорной комнате.
2. Игры на ощущение
3. План работы творческого объединения на учебный год. Правила поведения на занятиях и режим работы.
Оборудование и оснащение: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату, мыло, обувной крем, чеснок, лимон, 4 прозрачных стакана с водой.
Место проведения занятия: сенсорная комната.
Форма проведения занятий: групповая.
Ход занятия
1. Введение в занятие
- Сегодня мы на занятии выясним, что же такое «сенсорика», «сенсомоторика», «сенсорная комната». Для этого будем выполнять необычные задания, и каждый раз будем делать выводы о том, что изучает сенсорика.
Термин «сенсорика» происходит от латинского слова «sensus», которое переводится как чувство или ощущение.
Ощущение - это всё, что мы чувствуем: звук, цвет, свет, прикосновение к кожному покрытию нашего тела, запах, вкус;
Восприятие - это то, что мы представляем, когда чувствуем, величину, форму, цвет, время, движение, пространство.
И так, Сенсорика - это совокупность органов чувств организма, реагирующих на внешние раздражители.
Сенсомоторика - состоит из двух слов. Сенсорика (это вы уже знаете) и моторика - движение.
2. Игры
Игра «Ласковые лапки»
Подобрать несколько (6-7) мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Выложить их на стол.
Ребенку предлагается оголить руку по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Ребенку с закрытыми глазами нужно угадать, какой зверек, т. е. предмет, прикасался к руке. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
Игра «Цветные ленточки»
Нарезанные цветные ленточки (из ткани, тесьмы или бумаги) в коробочке.
Один из участников игры достает ленточку, а другой говорит, что бывает такого цвета. Кто ни разу не ошибется, получит приз.
Достаём ленточку и, показывая, называет цвет, и кто быстро придумает, что соответствует этому цвету. Можно называть по нескольку предметов, относящихся к определенному цвету. Например: желтый - груша, карандаш, солнце, лимон...; красный - яблоко, помидор, вишня...; зелёный - жаба, кузнечик, огурец, трава... и т. д.
Игра «Чем пахнет?»
Приготовили предметы со специфическим запахом: мыло, обувной крем, чеснок, лимон и др.
Все предметы, обговорить, что съедобное, вместе понюхать и попытаться определить запах: кислый, горький, сладкий, приятный - неприятный, съедобный - несъедобный. Затем завязываем глаза и предлагаем по запаху определить каждый предмет.
Игра «Дегустатор»
Сегодня будем развивать обонятельные и вкусовые ощущения, так необходимые нам в жизни.
Для игры у нас есть 4 прозрачных стакана. В одном - простая вода, во втором - соленая вода, в третьем - сладкая, а в четвертом - кислую.
Игрок пробует на язычок каждую жидкость. Сопровождайте его действия рассказом: эта сладкая, как мед, эта кислая, как лимон, и т.д. Обратите внимание ребенка на то, что все жидкости выглядят одинаково.
А теперь с закрытыми глазами угадываем, где сладко, где кисло, где солено.
Теперь можно насыпать в емкости вещества с разным запахом. Например, корица, апельсиновая цедра, кофе и др. Сначала посмотрим и понюхаем эти вещества. А сможем ли он угадать, что находится в емкости с закрытыми глазами?
3.Знакомство детей с планом работы объединения на учебный год. Правила поведения на занятиях и режим работы.
4. Рефлексия. Что вы узнали на сегодняшнем занятии? Что было для вас новое? Что вы уже знали?