• Преподавателю
  • Другое
  • Развитие музыкальности у детей на занятиях в самодеятельном хореографическом коллективе

Развитие музыкальности у детей на занятиях в самодеятельном хореографическом коллективе

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ефимова И.Г.

Развитие музыкальности у детей на занятиях в самодеятельном хореографическом коллективе

Танец и музыка органично связаны друг с другом. Движение под музыку является одним из самых эффективных методов развития музыкальности и способности глубоко чувствовать музыку.

С первых занятий хореографии в нашем коллективе дети начинают постигать своеобразный язык музыки, учатся согласовывать свои движения с музыкальным сопровождением, передавая характер музыки, ее метро-ритмическую структуру, темп, словом, всё многообразие средств музыкальной выразительности.

Традиционным является использование музыки как аккомпанемента, когда одни и те же движения (шаги, бег, элементы экзерсиса) исполняются под разную музыку. Подготовка концертной программы также способствует развитию музыкальных и творческих способностей учащихся. Однако, в этих случаях сочетание движений и музыки задано педагогом и постановщиком. Для выявления собственного творческого потенциала учащихся используются другие задания - музыкальные игры с элементами импровизации, где педагог лишь направляет фантазию и воображение детей, но не показывает движения.

С дошкольниками я использую богатый опыт, накопленный музыкальными работниками детских садов и педагогами ритмики музыкальных школ, изложенный в многочисленных сборниках (авторы Бекина С., Ломова Т., Луговская, А., Руднева С., Фиш Э., Франио Г. и другие).

С учащимися вторых-третьих классов я обращаюсь к пьесам детского альбома Чайковского, как к одним из самых понятных и близких сердцу каждого ребенка. Репертуар нашего коллектива не содержит композиций, созданных на основе музыки этого цикла, поэтому дети лишены возможности копировать и подражать готовым номерам. К этому возрасту учащиеся овладевают

  1. тремя приемами (пружинным, маховым и плавным), дающим возможность сообщить танцевальным движениям характер и выразительность, свойственные разнообразным музыкально-двигательным образам;

  2. различными видами ходьбы и бега;

  3. умением самостоятельно находить музыкально-двигательный образ на короткие одно- и двухчастные музыкальные произведения.

В процессе занятий удается ввести учеников в художественное пространство «Детского альбома» Чайковского, обогатить их эмоционально, раскрыть их личный творческий потенциал.



© 2010-2022