Рабочая программа факультативного курса Черчение для 7 класса

Раздел Другое
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образование Третьяковского района Алтайского края


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Корболихинская средняя общеобразовательная школа»

Третьяковского района Алтайского края


СОГЛАСОВАНО

на заседании методического совета

МКОУ «КорболихинскаяСОШ»

Протокол № ______

от «___»____________ 2015г.

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

МКОУ «КорболихинскаяСОШ»

Протокол № ______

от «___»____________ 2015г.

«УТВЕРЖДАЮ»:

директор

МКОУ «КорболихинскаяСОШ»

______________/А.С.Грищенко/

Приказ № ______

от «___»____________ 2015г.






Рабочая программа

факультативного курса

«Черчение»

7 класс


Составитель:

Бойко Сергей Михайлович,

учитель технологии

первой квалификационной категории.







с.Корболиха-2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Факультативный курс «Черчение» направлен на формирование графической культуры учащихся, а также творческого потенциала личности.

Формирование графической культуры школьников неотделимо от развития образного, логического, абстрактного мышления средствами предмета, что реализуется при решении графических задач.

Процесс усвоения знаний включает в себя три этапа: понимание, запоминание, применение знаний для решений репродуктивных и творческих задач. Этапы связаны с деятельностью по распознованию, воспроизведению, решению типовых и нетиповых задач, требующих применения знаний в новых ситуациях. Без последнего этапа процесс обучения остается незавершенным. Результатом творческой работы школьников является рост их интеллектуальной активности, приобретение положительного опыта, что в результате обеспечивает развитие творческого потенциала личности.

Перечисленные концептуальные положения взаимосвязаны, взаимообусловлены и раскрывают современные представления о графической подготовке школьников.

Целью обучения черчению является приобщение школьников к графической культуре, а также формирование и развитие мышления школьников и творческого потенциала личности.

Цель обучения предмету конкретизируется в основных задачах:

-формировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций;

-научить школьников читать и выполнять несложные чертежи;

-развивать статические и динамические пространственные представления;

-научить самостоятельно пользоваться учебными материалами.

Согласно учебному плану школы в 7 классе на изучение факультативного курса «Черчение» выделяется 34 часа (1 час в неделю).

Содержание программы

Введение (2ч)

Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире. Чертеж как основной графический документ. Из истории развития человечества. Современные технологии выполнения чертежа.

Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Организация рабочего места.

Понятие о стандартах. Чертежный шрифт. Основная надпись чертежа.

Метод проецированияи графические способы построения изображений(8 ч)

Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольное ( ортогональное) проецирование. Проецирование на одну плоскость. Проецирование на две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций. Применение метода ортогонального проецирования для выполнения чертежей ( эскизов). Виды. Способы построения видов. Правила оформления чертежа.

Аксонометрические проекции. Прямоугольная изометрическая проекция. Способы построения прямоугольной изометрической проекции плоских и объемные фигур. Технический рисунок.

Чтение и выполнение чертежей(8 ч)

Общее понятие о форме и формообразовании предметов. Анализ геометрической формы предметов.

Способы чтения и выполнения чертежей на основе анализа формы.

Нахождение на чертеже вершин, ребер, граней, поверхностей геометрических тел, составляющих форму предмета.

Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже. Выбор главного изображения и масштаба изображения.

Нанесение размеров на чережах с учетом формы предметов. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений ( деление отрезков, углов, окружностей на равные части, сопряжения).

Сечения и разрезы( 8 ч )

Сечения и разрезы, сходство и различия между ними.

Сечения. Правила выполнения вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на чертежах.

Разрезы. Простые разрезы (фронтальные, горизонтальные, профильные). Соединение вида и разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Разрезы (вырезы) в аксонометрических проекциях.

Сборочные чертежи( 8 ч)

Общие сведения об изделии (деталь, сборочная единица, комплексы, комплекты). Чертежи разъемных и неразъемных соединений деталей.

Условное изображение резьбы на чертежах. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений ( болтовых, винтовое). Чтение и выполнение чертежей резьбовых соединений.

Сборочный чертеж. Изображения на сборочном чертеже. Штриховка сечений смежных деталей, размеры, номера позиций, спецификация.

Чтение чертежей несложных сборочных единиц. Деталирование.

Элементы конструирования частей несложных изделий с выполнением фрагментов чертежей сборочных единиц.

Требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны иметь представления:

об истории зарождения графического языка и основных этапах развития чертежа;

об использовании компьютеров и множительной техники в создании и изготовлении конструкторской документации;

о форме предметов и геометрических тел;

о видах изделий; о видах соединений;

о чертежах различного назначения.

Учащиеся должны знать:

основы метода прямоугольного проецирования;

опособы построения прямоугольных проекций;

изображения на чертеже (виды, разрезы, сечения);

правила оформления чертежей.

Учащиеся должны уметь:

находить на чертеже поверхностей геометрических тел вершины, ребра, грани, , составляющие форму предмета;

читать и наносить размеры на чережах с учетом формы предметов;

выполнять чертежи предметов с использованием геометрических построений.


Тематическое планирование 7 класс.


№ п/п

тема

Введение (2ч)

1

2

Графический язык и его роль в передаче информации . Из истории развития человечества.

Чертеж как основной графический документ. Современные технологии выполнения чертежа.

Метод проецирования и графические способы построения изображений(8 ч)

3

4

5

6

7

8

9

10

Правила оформления чертежа.

Центральное и параллельное проецирование.

Прямоугольное ( ортогональное) проецирование.

Проецирование на одну плоскость.

Проецирование на две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций.

Применение метода ортогонального проецирования для выполнения чертежей ( эскизов).

Виды. Способы построения видов.

Аксонометрическая проекция.

Чтение и выполнение чертежей(8 ч)

11

12

13

14

15

16

17-18

Общее понятие о форме и формообразовании предметов. Анализ геометрической формы предметов.

Способы чтения и выполнения чертежей на основе анализа формы.

Нахождение на чертеже вершин, ребер, граней, поверхностей геометрических тел, составляющих форму предмета.

Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже.

Выбор главного изображения и масштаба изображения.

Нанесение размеров на чережах с учетом формы предметов.

Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений (деление отрезков, углов, окружностей на равные части, сопряжения).

Сечения и разрезы( 8 ч )

19

20

21

22-23

24

25

26

Сечения и разрезы, сходство и различия между ними.

Правила выполнения вынесенных сечений. Обозначение сечений.

Графическое обозначение материалов на чертежах.

Разрезы. Простые разрезы (фронтальные, горизонтальные, профильные).

Соединение вида и разреза. Обозначение разрезов.

Местные разрезы.

Разрезы (вырезы) в аксонометрических проекциях.

Сборочные чертежи( 8 ч)

27

28

29

30

31

32

33

34

Общие сведения об изделии (деталь, сборочная единица, комплексы, комплекты). Чертежи разъемных и неразъемных соединений деталей.

Условное изображение резьбы на чертежах.

Обозначение метрической резьбы.

Упрощенное изображение резьбовых соединений (болтовых, винтовое). Чтение и выполнение чертежей резьбовых соединений.

Сборочный чертеж. Изображения на сборочном чертеже. Штриховка сечений смежных деталей, размеры, номера позиций, спецификация.

Чтение чертежей несложных сборочных единиц. Деталирование.

Элементы конструирования частей несложных изделий с выполнением фрагментов чертежей сборочных единиц



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Ботвинников А.Д. Черчение: учеб.для 7-8 кл. общеобразовательных школ. - М.: Астрель, 2005

  2. Карточки-задания по черчению: в 2 ч. / под ред. В.В.Степаковой. - М.: Просвещение,2006


© 2010-2022