• Преподавателю
  • Другое
  • «Применение новых форм работы в области «Речевое развитие» со старшими дошкольниками»

«Применение новых форм работы в области «Речевое развитие» со старшими дошкольниками»

Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Применение новых форм работы в области «Речевое развитие» со старшими дошкольниками»

Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствуют о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательной организации встаёт вопрос создания оптимальных психолого-педагогических условий для полноценного речевого развития детей.

Решение данного вопроса осуществляется через различные мероприятия с детьми, педагогами и родителями. Цель у всех участников педагогического процесса едина: поиск эффективных методов и приемов повышения качества речевого развития детей. Согласованность в действиях воспитателей, узких специалистов и родителей поможет поднять качество и эффективность работы по развитию речи дошкольников с максимальным учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Научить ребёнка владеть речью как средством общения и культуры - главная наша задача.

Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает:

  • создание развивающей предметно-развивающей среды (ФГОС пункт 3.3.2. и 3.3.3) ;

  • целенаправленная работа воспитателей и узких специалистов над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности;

  • повышение профессионального роста педагогов в вопросах речевого развития дошкольников;

  • изучение состояния устной речи детей;

  • участие родителей в речевом воспитании детей.

Хочу поделиться некоторыми приёмами из методики «Обучение скорочтению», о которой узнала на курсах по «Опережающему обучению детей». Главной задачей дополнительных занятий по книге «Хорошо читаем, запоминаем и думаем», является обучение детей 5 - 12 лет быстрому чтению, улучшению зрительной и слуховой памяти и логическому мышлению (в этом и состоит новизна программы).

* Заучивание скороговорок с использованием рук.

Сорок сорок для своих сорочат

Сорок сорочек не ссорясь строчат

Сорок сорочек прострочены в срок

Сразу поссорились сорок сорок.


Астра, азбука, айва

Начинаются на «А»

И кончаются на «А»

Астра, азбука, айва.

* Составление рассказов на запоминание (слуховая память).

Солнце, велосипед, ведро, чернила, космос, гусеница, соска, ветка, сарай, нора.

Ехало солнце на велосипеде и везло ведро с чернилами, вдруг из космоса упала гусеница, она была маленькая с соской во рту. Сначала она упала на ветку, потом на сарай и уползла в нору.

* Закрой глаза и ответь на следующие вопросы.

- Во что ты одет?

- Какого цвета у тебя кофта, платье?

- Какие у тебя глаза?

- Какого цвета комната?

* Послушай и запомни.

Каштанка встретила Жужжу,

«Послушай, что я расскажу,

Но только всё держи в секрете»

Жужжу молчать пообещала

И.. всё Трезору рассказала.

Трезор два дня секрет берёг.

На третий день всё знал Дружок,

Дружок решил: «Молчать не стану».

И тут же рассказал Полкану,

А от Полкана эта тайна
К Барбосу перешла случайно.

А пёс Барбос - кудлатый нос

Разнёс секрет на целый свет.

«Гав - гав -гав - гав! Гав - гав - гав -гав!

С кошкой дружит волкодав»

Каштанка, Жужжу, Трезор, Дружок, Полкан, Барбос.

* Найди лишнее слово.

1. Стол, стул, диван, шкаф, табуретка, скатерть, кровать.

2. Кружка, кастрюля, сковорода, ножницы, ложка, чайник, чашка.

3. Кинотеатр, школа, магазин, почта, квартира, детский сад.

4. Коза, баран, медведь, корова, лошадь, верблюд.

5. Ботинки, валенки, сапоги, носки, тапочки, туфли.

* Составь из двух слов одно.

Под + окно = подоконник.

Под = солнце = подсолнечник.

* Верно или неверно.

Если сегодня - понедельник, то завтра - вторник.

Если сегодня 28 февраля, то завтра будет 1 марта.

Если дорога мокрая, то идёт дождь.

Если идёт дождь, то дорога мокрая.

* Назови правильно слова.

Он слон - она - …

Он лось - она

Он кот - она

Он лев - она

Он волк - она

Он кенгуру - она

Он воробей - она

Он комар - она

Он селезень - она

Он гусь - она

Он тигр - она

Он осёл - она

Он баран - она

Он бык - она

* Бланк для зрительного запоминания.

Карточки с рисунками.

* Чтение слогов.

Всё это можно использовать в режимных моментах и в непосредственно образовательной деятельности.




© 2010-2022