• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка открытого урока по дисциплине Основы рыночной экономики

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Основы рыночной экономики

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка открытого урока


По дисциплине: Основы рыночной экономики

Тема «Производство и производственная функция


Разработал преподаватель:

Лисачёва А. В.



Открытый урок по дисциплине «Основы рыночной экономики»,


Разработал преподаватель:

Лисачёва А. В. , преподаватель специальных дисциплин,

Экибастузсктй гуманитарно-технический колледж» , Казахстан

Тема урока «Производство и производственная функция»

Цель урока:

Образовательная:

  • Проверить и закрепить темы «Факторы производства», «Теория потребительского выбора»

  • Научиться рассчитывать и строить графики общего, среднего и предельного продуктов

  • определять закономерность поведения графиков общего, среднего и предельного продуктов

Развивающая:

  • развивать познавательный интерес к изучению экономики;

  • развивать аналитические способности учащихся;

  • формировать у учащихся умения учебно-исследовательской деятельности

  • формировать аналитические навыки с помощью решения графических и ситуационных задач

  • продолжить формирование представлений об экономических терминах;

  • развивать творческие способности детей путем активного включения в разнообразные виды деятельности и задания;

Воспитательная цель:

  • воспитывать у детей чувство взаимовыручки и уважения друг к другу;

  • вырабатывать мотивацию к творческому мышлению;

  • воспитания ответственного отношения учащихся к изучаемому содержанию темы;

Описание ожидаемого результата:

Знания: Закрепить понятия основных показателей производства

Умения: Уметь строить и анализировать графики общего, среднего и предельного продуктов

Навыки: использовать при исследовании рынка ресурсов и издержек производства, решении аналитических задач, а также анализе максимизации прибыли и минимизации издержек на различных моделях рынка, закрепление навыков использования знаний при анализе издержек производства, а также навыков работы в программе «EXEL»

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: исследовательский урок (практическая работа)

Межпредметные связи: Математическое моделирование экономических процессов, Информатика

Внутрипредметные связи: Темы- «Факторы производства», «Издержки производства».

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор, ПК

  2. Таблички с надписями «Команда № …»

  3. Раздаточный материал: карточки с заданиями; формулы, схемы и графики для упражнения; оценочный лист, карточки с цветными фигурами

Литература:

О1 « Экономическая теория» Щегрова, Андриянов, М, 2005

О2«Экономическая теория в таблицах и схемах» , 2001

О3«Экономкс»2 том. С. Брю, Макконнелл М., 1990

Д5 «Экономика» Пол. А. Самуэльсон, Вильям Д. Нордхаус, М, Бином, 1997

Д6 «Макроэкономика» конспект лекций. М, Приор-издат, 2005

Ход урока

  1. Организационный момент

    1. Приветствие

    2. Определение отсутствующих

    3. Сообщение темы урока и цели. Постановка задачи урока

2 минуты

  1. Актуализация опорных знаний учащихся

Цель этапа: активизировать мыслительную деятельность учащихся по ранее изученным темам.

Проводится в игровой форме «Блиц-опроса» (Ответы на вопросы) по теме «Факторы производства», в процессе которого зарабатываются очки.

Вопросы к блиц-опросу

  1. Дайте понятие производству. (процесс создания экономических благ)

  2. Какова структура производства? (сфера мат.производства и непроизводственная сфера)

  3. Какие основные факторы производства известны? (труд, земля, капитал)

  4. На какие виды подразделяют факторы производства? (вещественные и личные)

  5. Дайте характеристику вещественным факторам - земля и капитал.

  6. Дайте характеристику личным факторам - труд и предпринимательский талант

  7. За реализацию труда в качестве дохода получают ... (зарплата)

  8. За использование земли в качестве дохода получают ... (рента)

9. За предоставление капитала в качестве дохода получают .. (процент)

5 минут


  1. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Цель этапа: организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, создать положительную мотивацию к изучаемому материалу, подготовить их к активному восприятию нового материала

3.1. Обоснование проблемы рационального и эффективного использования ресурсов, которую предстоит рассмотреть, проанализировать и определить, как определяется оптимальный объем производства с учетом затрат на производство продукта: тематика урока перекликается с темой «Теории потребительского поведения». В связи, с чем необходимо определить:

- Назовите 1 и 2 законы Госсена.

- Назовите основные теории потребительского поведения, которые базируются на этих законах?

-Чем отличаются эти теории?

5 минут














4. Этап усвоения новых знаний.

Цель этапа: определить понятие общего, среднего и предельного продукта, их связь с факторами производства, изучить, научиться строить и анализировать графики общего, среднего и предельного продукта и изокванты.

4.1. Изучение темы по разделам. Учащиеся разбиваются по группам (методом «Мозаика»). Каждой группе предлагается отдельная часть темы, которую уч-ся изучают.

При изучении каждой части темы учащиеся должны ответить на вопросы:

  1. ЧМетодическая разработка открытого урока по дисциплине Основы рыночной экономикиМетодическая разработка открытого урока по дисциплине Основы рыночной экономикито изучают?

  2. Для чего изучают?

  3. Где будут использовать?

1) Общий продукт

2) Средний продукт

3) Предельный продукт

LМетодическая разработка открытого урока по дисциплине Основы рыночной экономики

4.2. Затем группы формируются по другому критерию - общему цвету фигур. Каждый уч-ся излагает свою часть раздела. После этого от каждой группы выступает спикер, которого определяют уч-ся, исходя из услышанного объяснения темы. (Используется мультимедийный проектор)

4.3.Решение аналитической и графической задачи (работа в паре). Работа на ПК. В программе ««EXEL». Используя начальные табличные данные, уч-ся необходимо дополнить расчеты таблицы и на основании полученных данных построить графики. Демонстрация графиков. Объяснение полученных результатов.

4.4. Изучение темы «Производственная функция». Введение понятия производственной функции, способов ее задания; знакомство с производственной сеткой и кривой равных возможностей - изоквантой.


Методическая разработка открытого урока по дисциплине Основы рыночной экономики

С

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Основы рыночной экономики



L

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Основы рыночной экономики

4.3.Решение задачи. По данным производственной сетки выбрать комбинации ресурсов, которые определяют одинаковые значения объема производства (выпуска) продукции и построить изокванту. Работа в группах

44-47 минут














5-8 минут











10 минут

(10 минут - выступление)



15 минут

(2- анализ)




10 минут




2 минуты

5. Этап закрепления знаний. Решение тестов на ПК. Индивидуальная работа

10 минут (резерв 5 минут)

6. Домашнее задание.

Решить задачу. Дана производственная функция Q = 100*Методическая разработка открытого урока по дисциплине Основы рыночной экономики

Составить производственную сетку для комбинации ресурсов от 1 до 7 и построить изокванту для одинаковых объемов выпуска продукции

Повторить тему «Издержки производства» (можно воспользоваться конспектом по дисциплине «Основы экономики», который изучался на прошлом курсе); Литература - О1,2,3; Д5,6

2 минуты

7. Рефлексивно-оценочный этап. Подведение итогов

1-3 минуты

Задания для практической работы на ПК

Вариант 1

Затраты
труда

Затраты
капитала

Объем выпуска
продукции

Средний продукт
труда

Предельный продукт
труда

L

(К)

(Q)

(АРL)

(МРL)

0

10

0

-

-

1


10



2


30



3


60



4


90



5


100



6


100



7


90



Вариант 2

Затраты
труда

Затраты
капитала

Объем выпуска
продукции

Средний продукт
труда

Предельный продукт
труда

L

(К)

(Q)

(АРL)

(МРL)

0

20

0

-

-

1


10



2


40



3


80



4


95



5


100



6


100



7


90



Вариант 3

Затраты
труда

Затраты
капитала

Объем выпуска
продукции

Средний продукт
труда

Предельный продукт
труда

L

(К)

(Q)

(АРк)

(МРк)

6

0

0

-

-


10

150




20

400




30

600




40

750




50

800




60

800




70

700




2 Задание. Построить изокванту, используя данные производственной сетки (при объеме выпуска 20 и 20 единиц), предварительно составив таблицу возможных комбинаций ресурсов

1

2

3

4

5

6

например

земля

2

4

5

7

труд

7

5

4

2


1

10

14

17

20

22

24

2

14

20

24

28

32

35

3

17

24

30

35

39

42

4

20

28

35

40

45

49

5

22

32

39

45

50

55

6

24

35

42

49

55

60


© 2010-2022