- Преподавателю
- Другое
- Комплекс физминуток для уроков
Комплекс физминуток для уроков
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Голева Е.М. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Рекомендуемые физминутки для учащихся 1-4 классов
Физкультминутки I-IV классах проводятся 3-4 раза в течение дня. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз. В младших классах организует и проводит физкультминутку учитель, начиная со второго урока, через 20-30 минут после его начала. Продолжительность 2-3 минуты
1 урок- за 5 минут до конца урока офтальмотерапия (комплекс упражнений, направленных на профилактику миопии у детей).
2 урок-первые пять минут активизация (быстрая возбуждающая музыка, дети танцуют).
3 урок- первые пять минут сколиогимнастика (направлен на предупреждение сколиоза у детей)
4 урок- первые пять минут дыхательная гимнастика (направлена на профилактику заболеваний органов дыхания)
5 урок- в середине урока 5 минут психологические минитренинги (фантазирование, психогимнастика, музыкотерапия и т.д.)
В начале каждого урока - психологический настрой ( направлен на создание благоприятного психологического настроя на уроке)
Физминутки на общее развитие организма детей
(конечностей и туловища).
«Петрушка» Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней
«Потягивание кошечки» Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох - потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох - кисти к плечам, локти свести вперед.
Творческие физминутки
на координацию движений и психологическую разгрузку.
Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками. Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой - правое ухо, правой - кончик носа.
Физические упражнения на уроках в школе для предупреждения зрительного утомления и близорукости.
1.Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз.
2.Выполяется сидя. Быстро моргать в течение 1-2 минут.
3.Выполяется стоя. Смотреть перед собой 2-3 секунды. Затем поставить палец руки на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него 3-5 секунд. Опустить руку. Повторить 10-12 раз. (Тем, кто пользуется очками, их не следует снимать).
4.Выполняется сидя. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, спустя 1-2 секунды снять пальцы. Повторить 3-4 раза.
Дыхательные упражнения.
Для успокоения, снятия физического и психического напряжения на уроках проводятся дыхательные упражнения.
Одним из них является чередующееся носовое дыхание.
Упражнение проводится из положения сидя.
-Сядьте на стул, выпрямив спину
-Вдохните левой ноздрёй на счёт 6, правую зажимая пальцем.
-Задержите дыхание на 3.
-Затем, закройте левую ноздрю и выдыхайте через правую на счёт 6.
- Вдыхайте правой ноздрёй и т.д.
В период повышения заболеваемости учащихся на уроках проводится точечный массаж - эффективный способ уберечься от гриппа и других простудных заболеваний.
В основе точечного массажа - механическое воздействие пальцем на биологически активные точки, имеющие рефлекторную связь (через нервную систему) с различными внутренними органами и функциональными системами. В зависимости от метода воздействия на точки можно усиливать артериальное кровообращение, регулировать питание тканей, деятельность желез внутренней секреции, снижать мышечное напряжение.
Следует проводить массаж в течение 2-3 минут, надавливая на каждую точку не дольше 15 секунд, то есть, делая вращательные движения 7 раз в одну сторону и 7 раз в другую. С целью профилактики массаж делают 2-3 раза в день, а при заболевании - через каждый час.