Комплекс физминуток для уроков

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рекомендуемые физминутки для учащихся 1-4 классов

Физкультминутки I-IV классах проводятся 3-4 раза в течение дня. Каждое упражнение повторяется 4-6 раз. В младших классах организует и проводит физкультминутку учитель, начиная со второго урока, через 20-30 минут после его начала. Продолжительность 2-3 минуты

1 урок- за 5 минут до конца урока офтальмотерапия (комплекс упражнений, направленных на профилактику миопии у детей).

2 урок-первые пять минут активизация (быстрая возбуждающая музыка, дети танцуют).

3 урок- первые пять минут сколиогимнастика (направлен на предупреждение сколиоза у детей)

4 урок- первые пять минут дыхательная гимнастика (направлена на профилактику заболеваний органов дыхания)

5 урок- в середине урока 5 минут психологические минитренинги (фантазирование, психогимнастика, музыкотерапия и т.д.)

В начале каждого урока - психологический настрой ( направлен на создание благоприятного психологического настроя на уроке)

Физминутки на общее развитие организма детей

(конечностей и туловища).

«Петрушка» Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней

«Потягивание кошечки» Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох - потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох - кисти к плечам, локти свести вперед.

Творческие физминутки

на координацию движений и психологическую разгрузку.

Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками. Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой - правое ухо, правой - кончик носа.

Физические упражнения на уроках в школе для предупреждения зрительного утомления и близорукости.

1.Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз.

2.Выполяется сидя. Быстро моргать в течение 1-2 минут.

3.Выполяется стоя. Смотреть перед собой 2-3 секунды. Затем поставить палец руки на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него 3-5 секунд. Опустить руку. Повторить 10-12 раз. (Тем, кто пользуется очками, их не следует снимать).

4.Выполняется сидя. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, спустя 1-2 секунды снять пальцы. Повторить 3-4 раза.

Дыхательные упражнения.

Для успокоения, снятия физического и психического напряжения на уроках проводятся дыхательные упражнения.

Одним из них является чередующееся носовое дыхание.

Упражнение проводится из положения сидя.

-Сядьте на стул, выпрямив спину

-Вдохните левой ноздрёй на счёт 6, правую зажимая пальцем.

-Задержите дыхание на 3.

-Затем, закройте левую ноздрю и выдыхайте через правую на счёт 6.

- Вдыхайте правой ноздрёй и т.д.

В период повышения заболеваемости учащихся на уроках проводится точечный массаж - эффективный способ уберечься от гриппа и других простудных заболеваний.

В основе точечного массажа - механическое воздействие пальцем на биологически активные точки, имеющие рефлекторную связь (через нервную систему) с различными внутренними органами и функциональными системами. В зависимости от метода воздействия на точки можно усиливать артериальное кровообращение, регулировать питание тканей, деятельность желез внутренней секреции, снижать мышечное напряжение.

Комплекс физминуток для уроков

Следует проводить массаж в течение 2-3 минут, надавливая на каждую точку не дольше 15 секунд, то есть, делая вращательные движения 7 раз в одну сторону и 7 раз в другую. С целью профилактики массаж делают 2-3 раза в день, а при заболевании - через каждый час.



© 2010-2022