• Преподавателю
  • Другое
  • Комплексно-целевая программа патриотического воспитания обучающихся «Мы - Россияне»

Комплексно-целевая программа патриотического воспитания обучающихся «Мы - Россияне»

 Данная программа разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Программа направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.   Патриотическое воспитание понимается как систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стрем...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Комплексно-целевая программа

патриотического воспитания обучающихся

«Мы - Россияне»















Автор:


Сарманова Светлана Жетесовна













Комплексно-целевая программа

патриотического воспитания обучающихся

«Мы - Россияне»

Данная программа разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Программа направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

Патриотическое воспитание понимается как систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга.

Оно должно строиться на следующих принципах:

- открытости для творческого использования педагогами школы;

- субъектной позиции обучающихся;

- воспитания через социально значимую деятельность;

- интеграции усилий всех заинтересованных организаций и учреждений. Программа ориентирована на все возрастные группы обучающихся.

Цель и задачи программы

Основной целью программы является создание системы патриотического

воспитания, формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1. Продолжить создание системы патриотического воспитания;

2. Повышать качество патриотического воспитания подрастающего поколения в школе;

3. Проводить научно обоснованную организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.

Решение указанных задач будет осуществляться путем реализации программных мероприятий.

Основные направления в системе патриотического воспитания.

Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех возрастных групп обучающихся.

Система патриотического воспитания обучающихся школы предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в школе, массовую патриотическую работу, совместную деятельность с другими культурными учреждениями.

Основными направлениями в системе патриотического воспитания в школе можно

определить следующие:

 гуманистически-нравственное воспитание: развитие условий для самоопределения и самореализации личности на основе принципов взаимопонимания и сотрудничества между людьми, развития чувства достоинства личности, ответственности за Родину, воспитание эмоционально-волевых качеств и интересов гражданско-патриотического характера;

 гражданско-правовое воспитание: знание основных законов государства, уважения к Конституции, соблюдение законов, четкое осознание своих прав и обязанностей в обществе;

 социально-политическое воспитание: развитие способностей учащихся разрешать проблемы любого уровня - от повседневно-бытовых, до общественно-государственных, воспитание готовности к ответственному и компетентному выбору на основе демократических ценностей;

 культурно-историческое воспитание: знакомство с историей своего народа, его обычаями культурными традициями, изучение истории своей семьи, улицы, города, края;

 военно-историческое воспитание: изучение основных этапов российской военной истории, военных традиций, обращение к судьбам рядовых полководцев и рядовых воинов;

 культурно-экологическое воспитание: формирование нового образа жизни, мышления и поведения в окружающем мире на основе психологической готовности людей к экологической деятельности, на основе экологической этики добра и милосердия, на экологизацию сознания в целом;

 спортивно-оздоровительное воспитание: развитие физической культуры молодежи, воспитание волевых качеств, подготовка к службе в российской армии;

 гражданско-правовое воспитание: знакомство с Конституцией и другими нормативно правовыми документами.

- духовно-нравственное. Цель: осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

- историко-краеведческое. Система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

- гражданско-патриотическое воспитание. Воздействует через систему

мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков

оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве,

гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

- социально-патриотическое. Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

- военно-патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи

высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его

вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

- героико-патриотическое. Составная часть патриотического воспитания,

ориентированная на пропаганду героических профессий, а также знаменательных

героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к

героическим деяниям предков и их традициям.

- спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Основные направления реализации программы.

1. Совершенствование процесса патриотического воспитания.

Системой мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания

- продолжение и расширение работы по патриотическому воспитанию;

- определение приоритетных направлений работы по патриотическому воспитанию;

- совершенствование содержания патриотического воспитания;

- развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;

- усиление патриотической направленности в курсах социально-гуманитарных дисциплин;

- воспитание гордости за родной край, его свершения;

- увековечение памяти воинов, погибших при защите

Отечества, выполнявших интернациональный долг в районах боевых действий на территориях других стран;

- воспитание готовности у молодежи к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества;

- обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления в работе по патриотическому воспитанию.

2. Совершенствование нормативно-правовой базы

Системой мер по совершенствованию нормативно-правовой базы предусматривается:

- разработка программ по патриотическому воспитанию разных возрастных групп;

- разработка и реализация плана мероприятий, посвященных юбилейным датам.

3. Развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания.

Системой мер по развитию научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания предусматривается:

- разработка методических рекомендаций по проблемам формирования и

развития личности патриота;

- разработка форм, методов и средств патриотического воспитания;

- изучение и обобщение передового опыта в области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы;

- выпуск газет; конкурс на лучший сценарий, реферат, методические разработки.

4. Информационное обеспечение области патриотического воспитания.

Системой мер по информационному обеспечению в области патриотического воспитания предусматривается:

- выступления в газетах по проблемам патриотического воспитания;

- создание мультимедийной презентации по деятельности школы;

- участие в конкурсах по данной программе.

Система мероприятий программы

1. организационные:

- разработка плана мероприятий историко-патриотической направленности в рамках

подготовки ко Дню Победы;

2. информационно-методические:

- разработка классными руководителями методических материалов по проблемам патриотического воспитания;

- обобщение опыта педколлектива по патриотическому воспитанию;

3. массовые мероприятия с обучающимися:

- проведение уроков России в школе;

- проведение в школе массовых мероприятий с обучающимися, посвященных дням

воинской славы России;

- участие в районном конкурсе патриотической песни, военно-спортивной игре

«Зарница»;

Формы организации деятельности учащихся:

-уроки Мужества,

-социально-значимые акции,

-деловые и спортивно-военизированные игры, необходимые для создания условий для выражения личностной, патриотической и гражданской позиции обучающихся.

-активное использование метода коллективно-творческого дела, метода социально-значимой деятельности, метода поддержки и успеха, сотворчества и сотрудничества, партнерства, развивающего обучения, метода творческой и учебно-исследовательской, поисковой деятельности, различные методики изучения личности

воспитанника, его гражданской мотивации, изучения среды и ее влияния на воспитание (анкетирование, ранжирование, неполные предложения, опросы и т.д.)

Предполагаемые результаты реализации Программы

 внедрение передовых форм и методов патриотического воспитания;

 сохранение и развитие чувства гордости, любви к Родине, родному краю, школе;

 активизация творческого потенциала ветеранов в воспитании подрастающего поколения;

 формирование у школьников готовности к вооружённой защите Родины;

 активизация интереса к углублённому изучению истории Отечества;

 повышение интереса учащихся к военно-прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств;

 расширения участия школьников в военно-прикладных и технических видах спорта;

 воспитание у школьников уважения к подвигу отцов;

 формирование готовности учащихся к действиям в экстремальных ситуациях;

 привлечение широкой общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию школьников;

 расширение и совершенствование информационной базы пропаганды патриотического воспитания в школе;

 повышение роли и авторитета поисковых ученических объединений в школе;

 оценка эффективности мер по охране здоровья учащихся;

 оценка эффективности воспитательной программы в системе образования, сохранение физического и духовного здоровья учащихся;

 активизация творческого потенциала педагогов в деле патриотического воспитания.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ

1 Проведение уроков в библиотеке, музеях

2 Проведение интегрированных уроков истории и литературы по патриотической тематике

Внеурочная деятельность как условие воспитания патриотизма у школьников

1 Мероприятия, посвященные Дню Победы

2 Проведение месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы, посвященного Дню защитника Отечества

3 Участие в районной игре «Зарница»

4 Организация и проведение соревнований по военно-прикладным и техническим видам спорта

5 Проведение встреч обучающихся с выпускниками и курсантами высших военных

училищ, военных университетов и академий

6 Создание выставочных экспозиций «Они сражались за Родину», «Ничто не забыто, никто не забыт»

7 Организация встреч обучающихся с бывшими военнослужащими

8 Проведение фестивалей военной инсценированной песни

9 Привлечение родительской общественности к проведению массовых мероприятий в школе

10 Операция «Забота»

- оказание помощи ветеранам и пожилым

людям;

- поздравление ветеранов ВОВ и труда;

- организация концертов

11 Акция «Подарок солдату»

12 Встречи с участниками ВОВ и героями тыла

Экскурсионно-туристическая деятельность

1 Организация краеведческих экскурсий для обучающихся 1-11 классов

Физкультурно-оздоровительная и военно-спортивная деятельность

1 Участие в районной спартакиаде допризывной молодежи

2 Проведение игр на местности «Зарница»

3 Проведение спортивной эстафеты «А ну-ка, парни»

4 Соревнования по баскетболу, волейболу, настольному теннису, стрельбе

5 Обеспечение организационного участия учащихся 10-х классов в учебно-полевых сборах

6 Организация работы спортивных секций, кружка «Юный стрелок»

Краеведение

1 Тематические классные часы «Почётные граждане Ростова и области»

2 Встречи с интересными людьми с

3 Участие в краеведческой конференции

4 Организация походов по родному краю Общественный труд

1 Благоустройство школьной территории

2 Участие в городских субботниках

3 Благоустройство микрорайона школы

4 Проведение конкурса классных кабинетов «Уют»

5 Ремонт мебели в классных кабинетах

6 Организация работы ремонтных бригад в летнее время

Методическое обеспечение

1 Создание кино-, видео-. CD- фонда для проведения тематических классных часов

2 Организация подписки на периодические издания

3 Разработка сценариев традиционных праздников школы:

- день знаний

- день матери

- день учителя

- день пожилого человека

-день защитника Отечества

- день Победы

4 Разработка положений о конкурсах и спортивных соревнованиях

5 Разработка инструкций по охране труда при проведении экскурсий, походов

6 Освещение опыта работы школы в СМИ.



© 2010-2022