Конспект занятия по теме: «Венский вальс» разучивание левого поворота по одному

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение лицей №12 г. Лениногорска

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан


Конспект занятия

по теме: « Венский вальс» разучивание левого поворота по одному.

Рабочая программа «Ритмика и бальные танцы для начальной и средней школы».

Группа 3 года обучения,

возраст воспитанников 10 - 11лет,

количество - 16 человек, каб.№9 (хореографический зал)

лицей №12 г. Лениногорск.

Егорова Елена Николаевна

педагог дополнительного образования

второй квалификационной категории

отдела хореографии


сентябрь 2015 год.




Тема

«Венский вальс» разучивание левого поворота по одному.

Цели

Образовательная: разучивание левого поворота танца; формирование двигательных навыков: правильная осанка, походка.

Развивающая: развивать творческие способности, способствовать развитию музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству музыки и танца;

Воспитывающая: соблюдение правил этикета, культуры поведения при групповой и индивидуальной работе, уважение к партнеру, дисциплинированности

ЛичностныеУУД:

- определять общие для всех правила поведения ;

- определение основного настроения и характера элементов танца;

- эмоциональное восприятие;

- понимания значения хореографического искусства в жизни человека;

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу;

- адекватно воспринимать предложения учителя;

- осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересах хореографической деятельности;

-осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать педагога;

- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия танца;

- принимать участие в групповом исполнение танца;

-уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в пространстве (зале);

- понимать содержание танца и соотносить его с танцевальными впечатлениями;

- читать простое схематическое изображение.

Планируемый результат

Знать название элементов танца, уметь их исполнять

Правильно употреблять в речи музыкальные понятия

Предметные:

- различать темпы танца;

- исполнять синхронно движения и комбинации;

- ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);

- владеть корпусом во время исполнения движений;

- координировать свои движения;

- владеть танцевальной терминологией.

- выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера;

- узнавать пройденные танцевальные элементы;

- самостоятельно выполнять разминку;

- корректировать свою деятельность в соответствии с заданиями и замечаниями педагога

- овладеть элементарными правилами общения с педагогом и со сверстниками.

Личностные:

- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные УУД

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

- воспринимать мнение и предложения партнера;

- принимать позицию исполнителя хореографических произведений.

коммуникативные УУД

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения в хореографическом зале и следовать им;

- следить за действиями других участников в процессе танца и других видов совместной танцевальной деятельности.

познавательные УУД

- соотносить различные произведения по темпу и динамике;

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Основные понятия

Шаг по линии танца. Диагональ к центру. Постановка корпуса, позиции ног и рук. Положение в паре.

Межпредметные связи

Музыка, физическая культура, окружающий мир.

Ресурсы:

-литература

-сайт

-музыкальное оборудование

Мошкова Е.И. Ритмика и бальные танцы для начальной и средней школы. М., 1997

Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва, 2000 год.

Ваганова А.Я. Основы классического танца. С.-Пб, 2002.

valsis.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=24&Itemid=94

ноутбук, колонки, музыкальные композиции.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.


Технологическая карта урока.

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность

учителя

Задания для обучающихся.

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I этап.

Мотивация к учебной деятельности

Цели:

-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Подготовка детей к занятию.

Формировать правила поведения на занятие.

Приглашение детей в зал;

расстановка по линиям в шахматном порядке;

приветственный поклон;

Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность детей.

Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку и выстраиваются в линии в шахматном порядке.

Поклон.

Расскажите правила поведения на уроке.

Ребята, сегодня на занятии мы с вами повторим правый поворот в танце «Венский вальс» и начнем разучивать левый поворот.


Метапредметные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные : постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества педагога с детьми.

II этап.

Актуализация знаний.

Цель - закрепить движения в разминке.

Работа с информацией.

Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Организовать фронтальную работу по показу движений из разминки.

Актуализация знаний.

- Для чего нужна разминка?

- Для чего нужно разогревать мышцы тела?

Разминка (наклоны головы вправо-влево, поворот головы, круговые движения головой, разминка плеч, наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад, прыжки).

- наблюдать за изменениями темпа музыки;

- воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки;

- слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

- ритмично двигаться под музыку;

- выполнять подражательные движения;

- исполнять движения синхронно и под музыку;

-координировать свои движения, уметь

ориентироваться в пространстве зала и относительно друг друга;

- владеть танцевальной терминологией.


Регулятивные:

- уметь прослеживать последовательность действий на уроке;

- уметь фиксировать последовательность действий на уроке;

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

III этап.

Проверка домашнего задания.

Цель:

закрепить пройденный материал.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Организовать работу по разученному материалу.

Организовать работу в парах.

Обеспечить контроль

за выполнением

движений.

Практическая работа:

Дети, а сейчас мы повторим правый поворот «Венского вальс».

Построение по периметру зала.

Показ правого поворота по одному и в парах.

- наблюдать за изменениями темпа музыки;

- воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки;

- исполнять синхронно движения в танце;

-умение

ориентироваться в пространстве зала;

- владеть корпусом во время исполнения движений;

-координировать свои движения;

- владеть танцевальной терминологией.

Личностные:

- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные :

- принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

- принимать позицию исполнителя хореографических произведений;

Коммуникативные :

- слушать и понимать речь педагога;

- следить за действиями других участников в процессе танца;

Познавательные :

- умение ориентироваться в пространстве;

IV этап.

Изучение нового учебного материала.

Цель:

разучивание и отработка левого поворота танца «Венский вальс»

Работа с информацией.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Организовать работу по изучению нового материала.

Обеспечить контроль

за выполнением

движений.

Сегодня мы продолжим работу по танцу «Венский вальс», мы начинаем разучивать левый поворот.

Построение детей по линии танца по одному.

Первый такт:

-Раз: шаг левой ногой с каблука вперед по линии танца с небольшим поворотом корпуса влево.

-Два: боковой шаг правой ногой по линии танца; нога ставится на полупалец.

-Три: продолжая поворачивать корпус влево, подтянуть левую ногу накрест впереди правой.

Второй такт:

_Раз: правой ногой сделать шаг назад диагонально к центру с поворотом корпуса влево.

-Два: левую ногу подвести к правой и сделать боковой шаг по линии танца.

-Три: подтянуть правую ногу к левой ноге в 6-ю п.; корпус повернуть лицом по линии танца.

Отработка поворота под счет и под музыку.

- исполнять синхронно движения в танце;

- владеть корпусом во время исполнения движений;

-координировать свои движения;


Личностные:

- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные :

- принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

- принимать позицию исполнителя хореографических произведений;

Коммуникативные :

- слушать и понимать речь педагога;

- следить за действиями других участников в процессе танца;

Познавательные :

- умение ориентироваться в пространстве;

IV этап.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Итог урока.

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей

Отвечают на вопрос: когда вы придете домой, а мама, папа, бабушка, дедушка спросят, что интересного было на занятии, что вы скажете, одним предложением?

Отмечает степень вовлеченности обучающихся

в работу на занятии. Дает комментарий к пройденному.

Эмоциональная оценка деятельности обучающихся

Вот закончился урок, подведем сейчас ито. Вы сегодня молодцы,

потрудились от души.

Детям предлагается оценить свое настроение и выбрать смайлик.

Поклон.

Уход из зала.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.







© 2010-2022