- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по дисциплине ЕН. 02 География туризма по специальности 43. 02. 10 Туризм 2 курс
Рабочая программа по дисциплине ЕН. 02 География туризма по специальности 43. 02. 10 Туризм 2 курс
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Горшкова М.В. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Апшеронский лесхоз-техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН 02. География туризма
Специальность 43.02.10 Туризм
Апшеронск, 2015
Одобрена:
Цикловой методической комиссией
Социально-экономических дисциплин:
протокол № ____ от _______________ г.
Председатель:
_________________ Майфат З.В.
Утверждаю
Заместитель директора
по учебной работе
_____________ Радченко Н.В.
«____» ____________ 2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН 02. География туризма разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 43.02.10 Туризм (утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 474 от «7» мая2014г., зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ №32806 от« 19» июня2014г), укрупненная группа специальностей 43.02.10 Сервис и туризм
Организация-разработчик: ГБПОУ КК «Апшеронский лесхоз-техникум»
Разработчики:
Горшкова М. В., преподаватель ГБПОУ КК «Апшеронский лесхоз-техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
3. условия реализации учебной дисциплины
18
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
19
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН 02. География туризма
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.10 Туризм (утв. приказом Министерства образования и науки РФ 43.02.10 Туризм № 474 от «7» мая2014г., зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ №32806 от« 19» июня2014г.), укрупненная группа специальностей 43.02.10 Сервис и туризм.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина География туризма входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины, обучающийся должен
уметь:
-
оценивать влияние географических факторов на развитие туризма в регионах мира;
-
работать со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению;
-
работать со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению;
-
собирать актуальную информацию об инфраструктуре туристских центров, экскурсионных объектах, правилах пересечения границ и специфике организации туризма в различных регионах мира и России;
-
собирать актуальную информацию об инфраструктуре туристских центров, экскурсионных объектах, правилах пересечения границ и специфике организации туризма в различных регионах мира и России;
-
определять направление туристских потоков в зависимости от вида туристских потоков;
-
выбирать маршрут в соответствии с особенностями региона;
-
использовать в работе карты различного вида.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
-
особенности влияния географических факторов на развитие туризма: удаленность от моря, климатические пояса, сезонности, погодных условий, социальные, социально-экономические.
-
основы туристского районирования;
-
основные закономерности размещения туристских ресурсов в крупных туристских регионах мира и России;
-
географию крупных туристских центров мира и специфику их туристской инфраструктуры;
-
правила пересечения границ зарубежных государств гражданами Российской Федерации;
-
методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часов;
самостоятельной работы обучающегося 27 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
81
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
54
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
20
контрольные работы
2
курсовая работа (проект)
0
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
27
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Для заочного отделения:
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
69
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
8
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
4
контрольные работы
1
курсовая работа (проект)
0
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
0
Итоговая аттестация в форме экзамена2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН 02. География туризма
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Тема 1.
Основы туристского районирования.
Содержание учебного материала
8
1
Теоретико-методологические основы рекреационного районообразования и районирования.
6
2
Рекреационное районообразование.
1
Рекреационное районирование.
1
Районирование.
1
Объективность.
1
2
Рекреационные зоны.
1
Рекреационные микрорайоны.
1
Туристское районирование и зонирование. Районообразующие признаки в международном туризме.
2
Туристское районирование.
1
Районообразующие признаки.
1
3
Рекреационный и туристский районы: понятие и основные признаки.
1
По времени возникновения.
1
По предпосылкам формирования.
1
По уровню развития.
1
Туристской специализации.
1
Туристские районы широкой специализации.
2
Образовательные центры.
2
Промышленно-административные центры.
2
Центры транспортного сообщения.
1
4
Туристские районы узкой специализации.
2
Места отдыха.
2
Курорты.
2
Места отдыха во время отпуска.
2
Близлежащие места отдыха.
2
Места с туристскими достопримечательностями.
2
Понятие о туристском регионе.
1
Региональный туризм.
1
Внешние (экзогенные) факторы.
1
Внутренние (экзогенные) факторы.
1
Экстенсивные факторы.
1
Интенсивные факторы.
1
Сдерживающие факторы.
1
Фактор сезонности.
1
Практическое занятие № 1.
2
1
Работа с информационными материалами по географии, по регионоведению.
Самостоятельная работа обучающихся
4
1
Выписать ключевые понятия по теме. Изучить туристские ресурсы.
2
Подготовить информацию по справочным и информационным материалам.
Подготовить сообщение на тему: « Страноведческий подход к изучению роли культуры в туризме».
Тема 2. Особенности влияния географических факторов на развитие туризма: удаленность от моря, климатические пояса, сезонности, погодных условий, социальные, социально-экономические.
Содержание учебного материала
10
1
Международный туризм как глобальное социально-экономическое явление современности.
6
1
Международные туристские связи.
1
Туристская индустрия.
1
Индустрии туризма.
1
Географическое сосредоточение международных туристских обменов.
2
2
Сезонность в международном туризме.
1
Влияние климатических факторов.
2
Социальные факторы.
2
Сезонность.
2
Межсезонье.
2
Факторы развития международного туризма.
2
Социально-экономические факторы.
2
Демографические факторы.
2
Материально-технические факторы.
2
Политическая группа факторов.
2
Рекреационно-ресурсный потенциал территории.
1
Фактор географического положения.
2
3
Пространственная картина международного туризма.
1
Туристские макрорегионы и субрегионы.
1
Туристско-рекреационные зоны (субрегионы).
1
4
Тенденции развития.
1
Доминирования внутрирегионального туризма.
1
Исчезновение трансокеанских морских перевозок.
1
Внутриевропейское передвижение туристов.
1
География международных туристских потоков.
1
Географические особенности Европы.
1
Практические занятия
4
1
П.з. № 2. Оценка географических международных туристских обменов
2
П.з.№ 3. Анализ влияния географических факторов на развитие туризма
Самостоятельная работа обучающихся
2
1.
По материалам печати и телевидения подготовить презентацию: «Особенности влияния географических факторов на развитие туризма».
Тема 3.
Основные закономерности размещения туристских ресурсов в крупных туристских регионах мира и России.
Содержание учебного материала
10
1
Туристско-рекреационный потенциал и методы его оценки.
4
2
Районы с положительным балансом туристских потоков.
1
Районы с отрицательным балансом туристских потоков.
1
Качество рекреационных ресурсов.
2
Ресурсы климата.
1
Компоненты ландшафта.
1
Оценка рельефа (панорамность и живописность).
1
Туристские ресурсы.
1
Природные и антропогенные геосистемы.
2
Объекты туристского интереса.
2
Производство туристского продукта.
2
Специфические свойства и характеристики туристских ресурсов
2
Природные ценности.
1
Усвоение культурных ценностей.
1
Возможность занятия спортом.
1
Любительские занятия.
1
2
Классификация туристских ресурсов.
1
Непосредственные и косвенные туристские ресурсы.
1
Деление туристских ресурсов на созданные и не созданные трудом человека.
1
Группы туристских ресурсов (гидрон, фитом, литом, антропом).
1
Туристские ресурсы в кадастре.
1
Туристский интерес.
1
Туристские впечатления.
1
Рекреационные ресурсы.
1
Влияние на территориальную организацию рекреационной деятельности, формирование рекреационных районов и центров, их специализация и экономическая эффективность.
1
Природные рекреационные ресурсы.
1
Федеральный закон.
1
Природные лечебные ресурсы.
1
Культурно-исторические ресурсы.
1
Социально-экономические объекты.
1
Природно-территориальные комплексы.
1
Культурно-исторические ресурсы.
1
Социо-культурная, пространственная и временная относительность.
1
Привлекательные краевые зоны. Стык различных сред(вода-суша, лес-поляна, холм-равнина).
1
Оценка природных рекреационных ресурсов.
1
Медико-биологическая оценка природных факторов на организм человека.
1
Понятие климата.
1
Метод оценки использования системы условных (эффективных) температур.
1
Комплексное воздействие метеорологических элементов.
1
Воздействие температуры и влажности, скорости ветра и солнечной радиации.
1
Многообразие температуры.
1
Оценка воздействия на организм условий погоды.
1
Теплоощущение.
1
Комфортное состояние.
1
Психолого-эстетическая оценка природного ландшафта и его компоненты на человека.
1
Эстетическая ценность морфологической структуры ландшафта (разнообразие элементов пейзажа).
1
Внутренние эстетические свойства природных комплексов.
1
3
Внешнее пейзажное разнообразие природного комплекса.
1
Многообразие пейзажей.
1
Методы психолого-эстетической оценки природных комплексов.
1
Экзотичность и уникальность.
1
Технологическая оценка.
1
Оценка культурно-исторических ресурсов.
1
Подразделения культурно-исторических объектов.
1
Материальная ценность культурно-исторических объектов.
1
Ведущая роль культурно-исторических объектов.
1
Культурно-исторические предпосылки рекреационной отрасли.
1
Группа движимых и недвижимых объектов.
1
Учёт и характеристика культурно-исторических объектов.
1
Типология по рекреационной значимости.
1
По степени организации.
1
По месту положения.
1
4
Культурное наследие.
1
Культурное наследие-наследие исторического развития цивилизации.
1
Надёжность культурного комплекса.
1
Устойчивость культурного комплекса.
1
Стабильность культурного комплекса.
1
Ёмкость культурного комплекса.
1
Культурное и природное наследие и международный туризм.
2
Выдающиеся памятники культурного и природного наследия включённые в особый список ЮНЕСКО.
2
Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия в России.
1
Историко-культурное изучение определённых страноведческих территорий.
1
Список всемирного наследия ЮНЕСКО и особенности географии объектов всемирного наследия.
2
Культурное наследие народа России.
1
Природные объекты.
1
Политика туристского развития.
2
Разнообразие памятников, входящих в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
2
География туризма в Российской Федерации.
1
Выездной туризм в Российской Федерации.
2
Популярность выездного туризма в Российской Федерации.
2
Приоритетные направления внутреннего туризма в Российской Федерации.
2
Основные направления въездного туризма в Российской Федерации. Познавательные туры, рыбалка, охота, круизы.
1
Факторы торможения развития въездного и выездного туризма.
1
Разнообразие видов туризма в Российской Федерации.
1
География России.
1
Туристские ресурсы России.
1
Виды туризма в России.
1
Познавательный туризм в России.
2
Отдых с целью с целью экскурсий в европейской части России.
Туризм с целью оздоровления в средней полосе европейской части России.
Спортивный туризм в Российской Федерации.
Развитие спелеотуризма в Российской Федерации.
Бывшие пять туристских зон СССР на территории России.
Характеристика по туристским потокам.
Практические занятия
4
1
П.з. № 4. Составление туристского маршрута с использованием материалов по страноведению
2
П.з. № 5. Создать буклет о турбазе, и районе ее местонахождения
Самостоятельная работа обучающихся
6
1
Сделать доклады по темам: «Виды туризма в России»; «Познавательный туризм в России».
2
Выполнить презентации по темам: «Спортивный туризм в Российской Федерации»; «География России»; «Культурное наследие народа России».
Тема 4.
География крупных туристских центров мира и специфика их туристской инфраструктуры.
Содержание учебного материала
10
1
Территориальные рекреационные системы.
6
1
Учение о рекреационных системах. Рекреационная система.
1
Территориальная рекреационная система.
1
Агломерация. Туристские агломерации.
1
Рекреационная сеть.
1
Учреждения лечебно-оздоровительного отдыха.
2
Учреждения лечебного отдыха.
2
Санатории. Природные лечебные факторы и его профиля.
2
Лечебная зона.
2
Хозяйственная и селитебная зоны.
2
Санатории-профилактории.
2
Дома отдыха. Пансионаты.
2
Материально-техническая база. Услуги, предоставляемые в этих учреждениях.
2
Базы отдыха.
2
Туристские учреждения.
1
Горнолыжные курорты и клубы парусного спорта.
1
Туристские теплоходы.
1
Дома рыбаков и охотников.
1
2
Экскурсионно-туристские бюро.
1
Туристские фирмы.
1
Главное свойство туристской сети.
1
Туристские учреждения - рекреационные парки.
1
Дачная рекреация.
1
Учреждения детского отдыха.
2
Пионерские лагеря. Детские санатории.
2
География размещения.
1
Жизнеспособность предприятий детского отдыха.
2
Особенности организации туристского обслуживания.
1
ГОСТ 50646-94 «Услуги населению».
1
Понятие «услуга», потребители услуг.
1
Туристские услуги. Туристская услуга.
1
Закон «О защите прав потребителей»
1
Структура туристских услуг. Основные услуги. Дополнительные услуги.
1
Разновидность туристской услуги.
1
Туристский товар.
1
Гостеприимство в сфере туризма.
1
3
Оптимальность обслуживания.
1
Пакет услуг (турпакет).
1
Классы обслуживания.
2
Класс люкс.
2
Первый класс.
2
Туристский класс.
2
Экономический класс.
2
Туристская инфраструктура: услуги размещения и питания.
1
Гостиничная индустрия.
1
Классификация гостиниц по разрядам.
1
Организационная структура управления гостиницами.
1
Организация питания в гостиницах.
1
Формы обслуживания.
1
4
Модели гостеприимства.
1
Европейская модель.
1
Азиатская модель.
1
Американская модель.
1
Восточноевропейская модель.
1
Туристская инфраструктура: услуги перевозки.
1
Транспортные услуги.
1
Средства перевозок.
1
Предоставление транспортных услуг.
1
Наземные виды перевозок.
1
Воздушные виды перевозок.
1
Выбор транспортных средств при туристских путешествиях.
1
Спрос на транспортные туристские услуги внутри России.
1
Распределение потока туристов в России по видам транспорта.
1
Распределение потока туристов в Западной Европе.
1
Транспортные путешествия.
1
Транспортные средства.
1
Классификация транспортных путешествий.
1
Международная классификация транспортных средств.
1
Туристская инфраструктура: экскурсионное обслуживание.
2
Современный рынок туристских услуг.
2
Экскурсионное обслуживание.
1
Задачи экскурсионного обслуживания.
1
Требования экскурсионного обслуживания.
1
Экскурсовод.
1
Практические занятия
4
1
П.з.№ 6. Определить направление лечебно-оздоровительных туристских потоков
2
П.з. № 7. Определять зависимость направлений туристских потоков классов обслуживания
Самостоятельная работа обучающихся
8
1
Составить описание туристического маршрута: Шанхай-Бангкок-Дубай (Азиатская модель гостеприимства).
2
Подготовить сообщение на вопрос: С какой целью создаются санатории, дома отдыхи, пансионаты, рекреационные парки?
3
Выписать в тетрадь способы организации питания в отелях.
4
Подготовить презентацию или буклет на тему: «Экскурсовод».
Тема 5.
Методика работы со справочными и информационными материалами по страноведению, география туристских ресурсов и регионоведению.
Содержание учебного материала
10
1
Понятийно-терминологический аппарат географии туризма.
6
1
Зона туристского интереса.
1
Инфраструктура туризма.
2
Международный туризм.
2
Объекты туристского интереса.
2
Рекреационная деятельность.
1
Туристская освоенность.
1
Рекреационная система.
1
Рекреационные ресурсы.
1
Рекреационный потенциал.
1
Рекреация.
1
Территориальная рекреационная система.
1
Туризм.
1
Туристская индустрия.
1
Туристские ресурсы.
1
Туристский район.
1
Туристский рекреационный комплекс.
1
Туристское районирование.
1
2
История становления и развития туризма в России и за рубежом.
2
Античный туризм.
1
Туризм Средневековья.
1
Новое время.
1
Возникновение туризма в России.
2
Этапы развития туризма в России.
2
3
Туризм как система статистических понятий и категорий.
1
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
2
Понятия: посетитель, турист, Экскурсант.
1
Потребление в туризме.
1
Туристский продукт.
1
Туристский товар.
1
Туристская услуга.
1
Пакеты услуг (туры).
1
Понятие тур. Инклюзив-тур. Интенсив-тур. Пэкидж-тур.
1
Групповые (коллективные) путешествия.
1
Транс - туры.
1
Индивидуальное путешествие.
1
Маршрут.
1
Туристское обслуживание.
1
Программа туристского путешествия (пребывания).
1
Туристская деятельность.
1
Производство туристского продукта. Понятия: центры туризма, туристские центры.
1
4
Рекреация и туризм: соотношение понятий.
1
Выделение критериев рекреационной деятельности.
1
Рекреация и туризм пересечение.
1
Классификация туризма.
1
Тип туризма.
1
Категории туризма.
1
Социальный и самодеятельный туризм.
1
5
Виды туризма.
1
Туризм с целью отдыха.
1
Туризм с целью изучения культуры. Познавательный туризм. Паломнический туризм.
1
Общественный туризм.
1
Экономический туризм.
1
Конгрессный (политический) туризм.
1
Формы туризма.
1
Формы туризма в зависимости от происхождения туристов.
1
Формы туризма в зависимости от его организации (организационные формы). Индивидуальный тур.
1
Формы туризма в зависимости от длительности пребывания. Транзитный туризм. Однодневный туризм.
1
Формы туризма в зависимости от возраста путешествующих.
1
Формы туризма в зависимости от транспортных средств.
1
Формы туризма в зависимости от времени года. Зимний т летний туризм.
1
Турист: понятие, цели и типы.
1
Классификация путешествующих лиц.
1
Удовольствие и отдых.
1
6
Классификация туристов на группы в зависимости от стиля их жизни.
1
Выделение групп туристов в зависимости от стиля жизни по отдельным критериям.
1
Виды предъявляемого спроса.
1
Туристские маршруты и их виды.
1
Путешествия (пребывания, поездки, туры).
1
Линейный и кольцевой маршрут.
1
Радиальный и комбинированный маршрут.
1
Классификация туристских маршрутов по принадлежности транспорта.
2
Виды используемого транспорта.
1
Международные туристские организации.
1
Всемирная туристская организация (ВТО).
2
Устав ВТО.
1
Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств (ФУААВ).
1
Международная Ассоциация по экскурсионному обслуживанию и турам (ИСТА).
1
Международный туристский альянс (АИТ). Цель АИТ.
1
Международная федерация журналистов и писателей по вопросам туризма (ФИЖЕТ). Цель ФИЖЕТ.
1
Международное бюро по молодёжному туризму и обменам (БИТЕЖ). Цель БИЖЕТ.
1
Практические занятия
4
1
П.з. № 8. Подготовка информации об инфраструктуре туристских центров
2
П.з. № 9. Изучение специфики организации туризма в различных регионах мира и России
Самостоятельная работа обучающихся
4
1
Изучение материала Устав ВТО.
Выписать и изучить основные понятия: путешествия (пребывания, поездки, туры).
2
Подготовить план путешествия:
3
Подготовить доклады на темы:
-
«Удовольствие и отдых»;
-
« Античный туризм»;
-
«Туризм Средневековья».
Тема 6.
Правила пересечения границ зарубежных государств гражданами Российской Федерации.
Содержание учебного материала
6
1
Правила пересечения границ зарубежных государств.
4
1
Современные тенденции развития туристских организаций.
1
Специализация.
1
Деление турфирм на рецептивные (принимающие) и инициативные (направляющие).
1
Концентрация производства в туристской индустрии.
1
Современный туристский бизнес-переход на новые технологии.
1
Компьютерные системы в туризме.
1
География познавательного туризма и развлекательного туризма.
1
Туризм с целью отдыха и развлечений в Европе.
1
Туризм с целью отдыха и развлечений в Америке.
1
Туризм с целью отдыха и развлечений в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
1
Туризм с целью отдыха и развлечений в Африке, на Ближнем Востоке и в Южной Азии.
1
География религиозного и паломнического туризма.
1
Центры христианского паломничества.
1
Центры паломничества мусульман.
1
Центры буддистского паломничества.
1
Экскурсионный туризм религиозной тематики.
1
География научного туризма с религиоведческими целями.
1
География лечебно-оздоровительного туризма.
1
Лечебно-оздоровительный туризм в Европе.
1
Лечебно-оздоровительный туризм в Америке.
1
Лечебно-оздоровительный туризм на Ближнем Востоке.
1
Лечебно-оздоровительный туризм в Азии, Океании и Африке.
1
География спортивного, приключенческого и экстремального туризма.
1
Отдых на воде.
1
Прогулочный и промыслово-прогулочный отдых.
1
Спортивный туризм.
1
Рыболовный туризм.
1
Охотничий туризм.
1
Горнолыжный туризм.
1
Альпинизм.
1
Спелеотуризм.
1
География экологического туризма.
1
География экологического туризма в Северной Америке.
1
2
География экологического туризма Центральная Америка.
1
Природа Европы.
1
Природа Африки.
1
Природа Азии.
1
География делового туризма и бизнес-поездок.
1
Бизнес-туризм.
1
Конгрессно-выставочный туризм.
1
Интенсив-туры.
2
Международный туризм в Европе.
2
Международный туризм в Азии.
2
Международный туризм в Африке.
2
Международный туризм в Северной Америке.
2
Международный туризм в Латинской Америке.
2
Международный туризм в Австралии и Океании.
2
Туристско-рекреационные зоны и содружество независимых государств.
1
Практическое занятие
2
1
П.з. № 10. Составление маршрута в соответствии с особенностями региона.
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся
3
1
Подготовить доклады о видах туризма в регионах: Европе, Азии, Африке, Северной Америке, Латинской Америке, Австралии и Океании.
Всего:
81
3. условия реализации УЧЕБНОЙ Дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«География туризма»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по географии туризма;
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и
мультимедиа проектор;
аудиторная доска; печатные пособия; настенные учебные карты;
Демонстрационное оборудование:
Глобус физической Земли М1:50 млн., D 26 см Компас» Азимут»;
УМК «Сферы» География: Мир
Электронное картографическое пособие DVD/ Под ред. В.П. Дровова.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Асташкина М.В.,Козырева О.Н., Кусков А.С., Санинская А.А. География туризма. - М.: Альфа - М: ИНФРА - М, 2008. - 432 снил. - ( Серия «ПРОФИль»).
Дополнительные источники:
1.Косолапов А.Б. География российского внутреннего туризма: учебное пособие-2-е изд.,- М.: КНОРУС, 2009
2.Лукьянова Н.С. География туризма: туристические регионы мира и России. Практикум: учебное пособие.- М.: КНОРУС, 2010
3.Атлас «Целый мир в твоих руках» ООО «Издательская Группа Аттикус», 2010
4.Иллюстрированный Атлас мира ООО «Издательская Группа Аттикус», 2010
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты освоения
(объекты оценивания)
Основные показатели оценки результата и их критерии
Тип задания;
№ задания
Форма аттестации
(в соответствии с учебным планом)
Уметь:
работать со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению
Знать:
основ туристского районирования
-уметь работать со справочными и ин информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению
-Знать основы туристского районирования
практическая работа № 1по теме1.Основы туристского районирования
текущий контроль
Уметь:
оценивать влияние географических факторов на развитие туризма в регионах мира
Знать:
особенностей влияния географических факторов на развитие туризма: удаленность от моря, климатические пояса, сезонности, погодных условий, социальные, социально-экономические
- Уметь оценивать влияние географических факторов на развитие туризма в регионах мира
-Знать особенности влияния географических факторов на развитие туризма: удаленность от моря, климатические пояса, сезонности, погодных условий, социальные, социально-экономические
практическая работа №2-3 по теме2.Особенности влияния географических факторов на развитие туризма: удаленность от моря, климатические пояса, сезонности, погодных условий, социальные, социально-экономические
текущий контроль
Уметь:
работать со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению;
собирать актуальную информацию об инфраструктуре туристских центров, экскурсионных объектах, правилах пересечения границ и специфике организации туризма в различных регионах мира и России
Знать:
основных закономерностей размещения туристских ресурсов в крупных туристских регионах мира и России
-Уметь работать со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению;
собирать актуальную информацию об инфраструктуре туристских центров, экскурсионных объектах, правилах пересечения границ и специфике организации туризма в различных регионах мира и России
-Знать основные закономерности размещения туристских ресурсов в крупных туристских регионах мира и России
практическая работа №№4-5 по теме 3. Основные закономерности размещения туристских ресурсов в крупных туристских регионах мира и России
текущий контроль
Уметь:
определять направление туристских потоков в зависимости от вида туристских потоков
Знать:
географии крупных туристских центров мира и специфику их туристской инфраструктуры
Уметь определять направление туристских потоков в зависимости от вида туристских потоков
Знать географию крупных туристских центров мира и специфику их туристской инфраструктуры
практическая работа №6-7 по теме 4.География крупных туристских центров мира и специфика их туристской инфраструктуры
текущий контроль
Уметь:
собирать актуальную информацию об инфраструктуре туристских центров, экскурсионных объектах, правилах пересечения границ и специфике организации туризма в различных регионах мира и России
Знать:
методики работы со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению
Уметь собирать актуальную информацию об инфраструктуре туристских центров, экскурсионных объектах, правилах пересечения границ и специфике организации туризма в различных регионах мира и России
Знать методику работы со справочными и информационными материалами по страноведению, географии туристских ресурсов и регионоведению
практическая работа №№8-9 по теме 5. Методика работы со справочными и информационными материалами по страноведению, география туристских ресурсов и регионоведению
текущий контроль
Уметь:
выбирать маршрут в соответствии с особенностями региона;
использовать в работе карты различного вида
Знать:
правил пересечения границ зарубежных государств гражданами Российской Федерации
Уметь выбирать маршрут в соответствии с особенностями региона;
использовать в работе карты различного вида
Знать правила пересечения границ зарубежных государств гражданами Российской Федерации
практическая работа №10 по теме 6 Правила пересечения границ зарубежных государств гражданами Российской Федерации
текущий контроль
3