- Преподавателю
- Другое
- Социальный проект Отдыхаем с пользой
Социальный проект Отдыхаем с пользой
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Каленых Г.Ю. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Рудный әкімдігінің "№2 гимназия" КММ
КГУ "Гимназия №2" акимата города Рудного
Тақырып:
"Пайдамен демаламыз"
Тема:
"Отдыхаем с пользой"
Номинация "Саламатты Қазақстан"
Авторы: Алдабергенова Эвелина,
8 "А" сынып оқушысы
Автор: Алдабергенова Эвелина,
ученица 8 "А" класса
Жетекше: Каленых Г.Ю.,
аға вожатая
Руководитель: Каленых Г.Ю.,
старшая вожатая
2015 жыл
2015 год
КГУ "Гимназия №2" акимата города Рудного
Руководитель: Каленых Г.Ю., старшая вожатая
Автор: Алдабергенова Эвелина ,
ученица 8 "А" класса
Проект
"Отдыхаем с пользой".
"Игра - это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире.
Игра - это искра,
зажигающая огонек пытливости и любознательности"
Сухомлинский В. А.
Дети - одна из основных демографических и социальных групп населения Земли. Они наиболее подвержены потенциальным и реальным социальным рискам и требуют постоянного внимания и заботы со стороны общества. Младший школьный возраст - это ступень личностного становления ребёнка, развитие его способностей, ответственности за себя. В школе дети получают много информации, необходимой для их развития, но эта информация перегружает не только их умственные, но и физические способности. Для того, чтобы более продуктивно подготовиться к дальнейшим занятиям нужно в перемену заменить их умственный труд на более активный - физический.
Школа - не место для игр. К сожалению, даже сегодня найдется немалое число учителей и родителей, которые действительно так считают, даже не представляя, насколько они ошибаются. Ведь, проведя почти целый час практически в одной позе - сидя, склонившись над тетрадями и учебниками или пристально изучая записи на доске, ребята нуждаются в обязательной смене не только обстановки, но и деятельности, а также хорошей разгрузке перед новыми занятиями. Как раз для этого и существуют интересные игры для детей на переменах. Конечно, не стоит превращать перерыв между уроками в хаос - шумный и неуправляемый, а вот немного «умной» и полезной активности детям определенно не помешает, причем, это в равной степени относится к ученикам любого пола и возраста.
Объединив усилия всех заинтересованных лиц - педагогов, психологов, детей старшего школьного возраста, мы сумеем воплотить в жизнь педагогику здоровья - реальную, живую, интересную и полезную для всех участников школьной жизни.
Проект "Отдыхаем с пользой" - это один из стержневых проектов деятельности ЕДЮО "Жас Ұлан" КГУ "Гимназия №2".
Цель: создание условий для активного досуга младших школьников во время перемен, профилактика детского школьного травматизма.
Задачи:
-
развитие физических и морально-волевых качеств ребенка;
-
снятие утомляемости и нервного напряжения, подготовка учащихся к следующему уроку;
-
вовлечение младших школьников в активную деятельность во время школьных перемен;
-
создание условий для доброжелательных и доверительных отношений между учащимися младших классов и старшеклассниками;
-
сохранение и укрепление здоровья детей.
Территория реализации проекта: КГУ "Гимназия №2" акимата города Рудного, территория школы (теплое время года), спортивный зал, кабинет хореографии, рекреации школы.
Целевая группа: учащиеся 0-4 классов
Ожидаемое количество получателей услуг по проекту: 316 учащихся
Штат сотрудников - организаторов проекта: заместители директора по воспитательной работе, старшая вожатая, классные руководители, учитель физической культуры, Совет Лидеров.
Собственный вклад организации в проект (ресурсы организации): ноутбук, проектор, переносной экран, принтер, ксерокс, работа Совета Лидеров, музыкальное и художественное оформление.
Время реализации проекта: октябрь-апрель
Основная идея проекта (актуальность, его значимость для детей и подростков данного региона):
Дети младшего возраста, как правило, отличаются повышенной гиперактивностью - у них много энергии, которую просто необходимо тратить, а тратить ее негде, особенно во время школьных перемен. Школьные коридоры не очень широки и вместительны, а как ребятам хочется поиграть в подвижные игры, побегать. Отсюда соответственно появляется проблема получения травм среди детей младшего школьного возраста. Проблема высокого травматизма во время школьных перемен злободневна для школ любого города. Наш город, к сожалению, не является исключением. Также с увеличением количества и доступности разных электронных средств (гаджетов), их распространенность среди учеников возрастает. Вместо того, чтобы отдыхать - играть в тематические игры, они погружены в сотовые телефоны, планшеты. Для выявления данной проблемы, в нашей гимназии был проведен социологический опрос.
Итоги социологического опроса среди младших школьников
КГУ "Гимназия №2" акимата города Рудного:
Вопрос: Чем вы занимаетесь на переменах?
Приняли участие - 196 учащихся.
Ответы детей - см. Диаграмма.
Другие ответы:
1. "Скучаю! Мне нечего делать!"
2. "Я не хочу бегать со всеми! Я бы хотела поиграть в другие игры"
3. "Хожу в библиотеку"
4. "Готовлюсь к следующему уроку"
Подведя итоги опроса, мы пришли к выводу, что необходимо разработать комплекс мероприятий с целью повышения качества досуга и здоровья детей, создания благоприятных условий для их развития. С этой же целью был разработан данный проект.
Механизм реализации:
№
Наименование этапа
Основное содержание этапа
Сроки реализации
Ожидаемый результат
1
I этап Организационно-
подготовительный
-
Актуализация темы, изучение методической литературы;
-
Формирование инициативной группы из членов ЕДЮО "Жас Ұлан" гимназии № 2, обсуждение идей, предложений детей по теме.
октябрь
1. Привлечение добровольных участников к реализации проекта из числа членов ЕДЮО "Жас Ұлан" гимназии №2
2
II этап
Планирование
-
Постановка цели и задач реализации проекта;
-
Брэндинг - создание плана мероприятий.
ноябрь
Создание плана работы по реализации проекта в соответствии с поставленными целями и задачами
3
III этап Практический
-
Проведение обучающего семинара для Совета Лидеров;
-
Подбор реквизита для проведения тематических перемен;
-
Подборка игр;
-
Разработка электронного сборника тематических игр (игры для активного отдыха, подвижные игры, флешмобы, игры развивающие внимание, память, мышление, электронные физминутки, бодрячки и др.) и мультфильмов для детей младшего школьного возраста.
декабрь
1. Обучение учащихся технологии проведения тематических игр на перемене;
2. Создание накопительной папки с тематическим материалом и реквизитом.
4
IV этап
Основной
Проведение тематических перемен с учащимися начальных классов (подвижные игры, развивающие игры, бодрячки, флешмобы, просмотр обучающих мультфильмов и видеороликов, физминутки и др.).
Январь-март
1. Организация досуга детей младшего школьного возраста во время школьных перемен;
2. Взаимодействие детей младшего и старшего школьного возраста.
5.
V этап
Заключительный
-
Подведение итогов по реализации проекта;
-
Разработка сборника тематических игр на перемене "Отдыхаем с пользой..."
апрель
1. Вручение свидетельств - участника проекта и благодарностей Совету Лидеров;
2. Создание и выпуск сборника тематических игр на перемене "Отдыхаем с пользой..."
Освещение в СМИ (наименование СМИ и предполагаемое количество статей, интервью и пр.): статья в газету «Учительская Плюс», школьный интернет-сайт.
Требуемые расходы на реализацию проекта:
№
Наименование расходов
Количество
Примерная
стоимость за
единицу
Цена
1
Бумага А4
2
800
1600
2
Цветная бумага
2
750
1500
3
Маркеры
25
30
750
4
Ватман
10
80
800
5
Скотч
2
80
160
6
Гуашь
4
200
800
7
Кисти
6
60
360
8
Бланки для свидетельств и благодарностей
40
50
2000
ИТОГО:
7970 тенге
Ожидаемые результаты:
-
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей младшего школьного возраста;
-
Повышение уровня воспитанности, уровня развития коммуникативных навыков, организаторских способностей школьников;
-
Организация активного досуга детей во время школьных перемен;
-
Повышение качества работы детской организации «Жас Ұлан» в гимназии №2;
-
Повышение мотивации и социальной активности учащихся;
-
Привлечение большего количества детей к активной работе в детской организации «Жас Ұлан»;
-
Удовлетворенность школьников членством в коллективе, наличие положительных результатов взаимодействия в коллективе (общая культура детей, стремление стать лидером, снижение степени тревожности и конфликтности);
-
Выпуск сборника тематических игр на переменах "Отдыхаем с пользой..."
Достоинства проекта:
• Проект актуален, решает проблему неорганизованности досуга во время школьных перемен;
• Школьные перемены будут проводиться с интересом, как для самих участников проекта, так и для организаторов. Возможно, в дальнейшем кто-то из реализаторов проекта выберет профессию учитель начальных классов, педагог-организатор - на сегодняшний день самых востребованных педагогических профессий.
Риски, которые могут возникнуть в процессе реализации проекта:
• Неспособность участников проекта общаться с детьми младшего школьного возраста;
• Отсутствие поддержки в ходе реализации проекта со стороны администрации школы;
• Недостаточно мотивированные старшие школьники.