Социальный проект Отдыхаем с пользой

Цель: создание условий для активного досуга младших школьников во время перемен, профилактика детского школьного травматизма. Задачи: развитие физических и морально-волевых качеств ребенка;снятие утомляемости и нервного напряжения, подготовка учащихся к следующему уроку;вовлечение младших школьников в активную деятельность во время школьных перемен;создание условий для доброжелательных и доверительных отношений между учащимися младших классов и старшеклассниками;сохранение и укрепление здо...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рудный әкімдігінің "№2 гимназия" КММ

КГУ "Гимназия №2" акимата города Рудного





Тақырып:

"Пайдамен демаламыз"


Тема:

"Отдыхаем с пользой"



Номинация "Саламатты Қазақстан"




Авторы: Алдабергенова Эвелина, Социальный проект Отдыхаем с пользой

8 "А" сынып оқушысы

Автор: Алдабергенова Эвелина,

ученица 8 "А" класса

Жетекше: Каленых Г.Ю.,

аға вожатая

Руководитель: Каленых Г.Ю.,

старшая вожатая









2015 жыл

2015 год

КГУ "Гимназия №2" акимата города Рудного


Руководитель: Каленых Г.Ю., старшая вожатая

Автор: Алдабергенова Эвелина ,

ученица 8 "А" класса



Проект

"Отдыхаем с пользой".


"Игра - это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире.

Игра - это искра,

зажигающая огонек пытливости и любознательности"

Сухомлинский В. А.



Дети - одна из основных демографических и социальных групп населения Земли. Они наиболее подвержены потенциальным и реальным социальным рискам и требуют постоянного внимания и заботы со стороны общества. Младший школьный возраст - это ступень личностного становления ребёнка, развитие его способностей, ответственности за себя. В школе дети получают много информации, необходимой для их развития, но эта информация перегружает не только их умственные, но и физические способности. Для того, чтобы более продуктивно подготовиться к дальнейшим занятиям нужно в перемену заменить их умственный труд на более активный - физический.

Школа - не место для игр. К сожалению, даже сегодня найдется немалое число учителей и родителей, которые действительно так считают, даже не представляя, насколько они ошибаются. Ведь, проведя почти целый час практически в одной позе - сидя, склонившись над тетрадями и учебниками или пристально изучая записи на доске, ребята нуждаются в обязательной смене не только обстановки, но и деятельности, а также хорошей разгрузке перед новыми занятиями. Как раз для этого и существуют интересные игры для детей на переменах. Конечно, не стоит превращать перерыв между уроками в хаос - шумный и неуправляемый, а вот немного «умной» и полезной активности детям определенно не помешает, причем, это в равной степени относится к ученикам любого пола и возраста.

Объединив усилия всех заинтересованных лиц - педагогов, психологов, детей старшего школьного возраста, мы сумеем воплотить в жизнь педагогику здоровья - реальную, живую, интересную и полезную для всех участников школьной жизни.

Проект "Отдыхаем с пользой" - это один из стержневых проектов деятельности ЕДЮО "Жас Ұлан" КГУ "Гимназия №2".

Цель: создание условий для активного досуга младших школьников во время перемен, профилактика детского школьного травматизма.

Задачи:

  • развитие физических и морально-волевых качеств ребенка;

  • снятие утомляемости и нервного напряжения, подготовка учащихся к следующему уроку;

  • вовлечение младших школьников в активную деятельность во время школьных перемен;

  • создание условий для доброжелательных и доверительных отношений между учащимися младших классов и старшеклассниками;

  • сохранение и укрепление здоровья детей.

Территория реализации проекта: КГУ "Гимназия №2" акимата города Рудного, территория школы (теплое время года), спортивный зал, кабинет хореографии, рекреации школы.

Целевая группа: учащиеся 0-4 классов

Ожидаемое количество получателей услуг по проекту: 316 учащихся

Штат сотрудников - организаторов проекта: заместители директора по воспитательной работе, старшая вожатая, классные руководители, учитель физической культуры, Совет Лидеров.

Собственный вклад организации в проект (ресурсы организации): ноутбук, проектор, переносной экран, принтер, ксерокс, работа Совета Лидеров, музыкальное и художественное оформление.

Время реализации проекта: октябрь-апрель

Основная идея проекта (актуальность, его значимость для детей и подростков данного региона):

Дети младшего возраста, как правило, отличаются повышенной гиперактивностью - у них много энергии, которую просто необходимо тратить, а тратить ее негде, особенно во время школьных перемен. Школьные коридоры не очень широки и вместительны, а как ребятам хочется поиграть в подвижные игры, побегать. Отсюда соответственно появляется проблема получения травм среди детей младшего школьного возраста. Проблема высокого травматизма во время школьных перемен злободневна для школ любого города. Наш город, к сожалению, не является исключением. Также с увеличением количества и доступности разных электронных средств (гаджетов), их распространенность среди учеников возрастает. Вместо того, чтобы отдыхать - играть в тематические игры, они погружены в сотовые телефоны, планшеты. Для выявления данной проблемы, в нашей гимназии был проведен социологический опрос.


Итоги социологического опроса среди младших школьников

КГУ "Гимназия №2" акимата города Рудного:


Вопрос: Чем вы занимаетесь на переменах?

Приняли участие - 196 учащихся.

Ответы детей - см. Диаграмма.

Другие ответы:

1. "Скучаю! Мне нечего делать!"

2. "Я не хочу бегать со всеми! Я бы хотела поиграть в другие игры"

3. "Хожу в библиотеку"

4. "Готовлюсь к следующему уроку"

Подведя итоги опроса, мы пришли к выводу, что необходимо разработать комплекс мероприятий с целью повышения качества досуга и здоровья детей, создания благоприятных условий для их развития. С этой же целью был разработан данный проект.


Механизм реализации:


Наименование этапа

Основное содержание этапа

Сроки реализации

Ожидаемый результат

1

I этап Организационно-

подготовительный

  • Актуализация темы, изучение методической литературы;

  • Формирование инициативной группы из членов ЕДЮО "Жас Ұлан" гимназии № 2, обсуждение идей, предложений детей по теме.

октябрь

1. Привлечение добровольных участников к реализации проекта из числа членов ЕДЮО "Жас Ұлан" гимназии №2

2

II этап

Планирование

  • Постановка цели и задач реализации проекта;

  • Брэндинг - создание плана мероприятий.

ноябрь

Создание плана работы по реализации проекта в соответствии с поставленными целями и задачами

3

III этап Практический

  • Проведение обучающего семинара для Совета Лидеров;

  • Подбор реквизита для проведения тематических перемен;

  • Подборка игр;

  • Разработка электронного сборника тематических игр (игры для активного отдыха, подвижные игры, флешмобы, игры развивающие внимание, память, мышление, электронные физминутки, бодрячки и др.) и мультфильмов для детей младшего школьного возраста.

декабрь

1. Обучение учащихся технологии проведения тематических игр на перемене;

2. Создание накопительной папки с тематическим материалом и реквизитом.

4

IV этап

Основной

Проведение тематических перемен с учащимися начальных классов (подвижные игры, развивающие игры, бодрячки, флешмобы, просмотр обучающих мультфильмов и видеороликов, физминутки и др.).

Январь-март

1. Организация досуга детей младшего школьного возраста во время школьных перемен;

2. Взаимодействие детей младшего и старшего школьного возраста.

5.

V этап

Заключительный

  • Подведение итогов по реализации проекта;

  • Разработка сборника тематических игр на перемене "Отдыхаем с пользой..."

апрель

1. Вручение свидетельств - участника проекта и благодарностей Совету Лидеров;

2. Создание и выпуск сборника тематических игр на перемене "Отдыхаем с пользой..."

Освещение в СМИ (наименование СМИ и предполагаемое количество статей, интервью и пр.): статья в газету «Учительская Плюс», школьный интернет-сайт.

Требуемые расходы на реализацию проекта:

Наименование расходов

Количество

Примерная

стоимость за

единицу

Цена

1

Бумага А4

2

800

1600

2

Цветная бумага

2

750

1500

3

Маркеры

25

30

750

4

Ватман

10

80

800

5

Скотч

2

80

160

6

Гуашь

4

200

800

7

Кисти

6

60

360

8

Бланки для свидетельств и благодарностей

40

50

2000



ИТОГО:

7970 тенге

Ожидаемые результаты:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей младшего школьного возраста;

  2. Повышение уровня воспитанности, уровня развития коммуникативных навыков, организаторских способностей школьников;

  3. Организация активного досуга детей во время школьных перемен;

  4. Повышение качества работы детской организации «Жас Ұлан» в гимназии №2;

  5. Повышение мотивации и социальной активности учащихся;

  6. Привлечение большего количества детей к активной работе в детской организации «Жас Ұлан»;

  7. Удовлетворенность школьников членством в коллективе, наличие положительных результатов взаимодействия в коллективе (общая культура детей, стремление стать лидером, снижение степени тревожности и конфликтности);

  8. Выпуск сборника тематических игр на переменах "Отдыхаем с пользой..."

Достоинства проекта:

• Проект актуален, решает проблему неорганизованности досуга во время школьных перемен;

• Школьные перемены будут проводиться с интересом, как для самих участников проекта, так и для организаторов. Возможно, в дальнейшем кто-то из реализаторов проекта выберет профессию учитель начальных классов, педагог-организатор - на сегодняшний день самых востребованных педагогических профессий.

Риски, которые могут возникнуть в процессе реализации проекта:

• Неспособность участников проекта общаться с детьми младшего школьного возраста;

• Отсутствие поддержки в ходе реализации проекта со стороны администрации школы;

• Недостаточно мотивированные старшие школьники.

© 2010-2022