• Преподавателю
  • Другое
  • Коучинг Критическое мышление или как помочь ученикам преодолеть нежелание учиться

Коучинг Критическое мышление или как помочь ученикам преодолеть нежелание учиться

Каждый учитель в своей практике сталкивается с проблемой нежелания школьников учиться. И чем старше становятся дети, тем сложнее заинтересовать их предметами школьной программы. Отсутствие дифференциации при итоговой аттестации школьников ставит перед учителем ещё более сложную задачу, как всех учащихся вовлечь в учебный процесс, как помочь им научиться находить в потоке информации нужную и полезную, а затем применять её при необходимости в процессе социализации. Задачи коучинга: - познакомить ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект коучинга «Критическое мышление или как помочь ученикам преодолеть нежелание учиться »

ФИО учителя: Кулагина Ирина Николаевна

Стаж работы: 7 лет

Место работы: ГУ «Средняя школа №8 им. А.П.Гайдара» (г.Степногорск, акмолинская область)

Должность: учитель истории

Категория: вторая

Уровень: третий


Методическое обоснование темы: Каждый учитель в своей практике сталкивается с проблемой нежелания школьников учиться. И чем старше становятся дети, тем сложнее заинтересовать их предметами школьной программы. Отсутствие дифференциации при итоговой аттестации школьников ставит перед учителем ещё более сложную задачу, как всех учащихся вовлечь в учебный процесс, как помочь им научиться находить в потоке информации нужную и полезную, а затем применять её при необходимости в процессе социализации.

Задачи коучинга:

- познакомить педагогов с ключевыми понятиями темы «критическое мышление», «мышление высокого порядка», стратегиями критического мышления;

- обосновать актуальность рассматриваемой темы для современного образования;

- познакомить педагогов с форматом заданий, в максимальной степени способствующих развитию КМ учащихся;

- разработать рекомендации по составлению и использованию заданий в преподавании и обучении.

Ожидаемые результаты: педагоги конкретизируют понятие «критическое мышление», формулируют причины нежелания школьников учиться, проанализируют задания, разработанные в соответствии со стратегиями КМ с целью определения их характерных особенностей, предпримут самостоятельные попытки разработки примерных заданий, способствующих развитию навыков КМ учащихся.

Целевая аудитория: учителя ШМО гуманитарных и естественных наук;.

Методы, приемы: «Корзина идей», обсуждение, практическая работа (анализ, составление задания по стратегии КМ).

Оборудование, материалы: видеофрагмент, презентация, бумага, маркеры, карточки со стратегиями КМ..

Ход занятия

1. Просмотр видеофрагмента для определения темы занятия.

2. Анализ эпиграфа занятия: «Умеющие мыслить умеют задавать вопросы». Э.Кинг
Вывод: Значимость обучения состоит не в том, чтобы дать объём знаний учащимся, а научить их задавать вопросы по изучаемой теме, тогда можно будет понять, усвоил ученик урок или нет.

3. Составляем кластер на тему «Почему дети не желают учиться?».

Анализ информации на кластерах:

- отсутствие мотивации, цели;

- завышенные требования к успеваемости;

- усталость;

- взаимоотношения в классе;

- страх перед неуспешностью;

- заниженная или завышенная самооценка;

- болезнь, стресс;

- отсутствие способностей; и т.д.

Вывод: причины разные - проблема одна.

4. Проблемный вопрос: что может помочь «зажечь» ребёнка, сделать его равноправным участником учебного процесса, заставить включиться в общую работу на уроке?

Вывод: МЫСЛЬ, поиск ответа на вопрос, проблемную ситуацию. Интересно заданный вопрос спровоцирует ученика обратить внимание на проблему и заставит мыслить. Ученик начнёт «конструирование» собственного знания в рамках собственной поисковой деятельности. А это и есть ключевой тезис всей технологии критического мышления.

Информационная справка:

  • Критическое мышление - способность ставить новые, полные смысла вопросы;

  • вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы;

  • принимать независимые продуманные решения.

5. Просмотр видеоматериала о критическом мышлении.

6. Презентация о стратегиях КМ, примеры конструктора уроков;

Практическая работа №1 (для группы 1): выполнение задания на составление вопросов по «Ромашке Блума» на тему «Происхождение жизни на земле» (работа в группах).

Анализ выполнения, обсуждение по вопросам:

- С какими трудностями Вы столкнулись при выполнении задания?

- Смогут ли ученики 9 (5) класса выполнить данное задание? За ограниченное время?

- Какие навыки требуются при выполнении данного задания?

- Какие базовые навыки КМ требуются при выполнении задания?

- Чем данное задание отличается от стандартных заданий учебника?

- В чем плюсы и минусы использования подобных заданий на уроках?

- Нужны ли такие задания в обучении и преподавании?

Практическая работа №2 (для группы 2): составление алгоритма урока с использованием заданий на развитие КМ.

Анализ выполнения: представление алгоритма.

Обсуждение по вопросам:

- С какими трудностями Вы столкнулись при выполнении задания?

- Какие навыки требуются при выполнении данного задания?

- Какие базовые навыки КМ требуются при выполнении задания?

Какие рекомендации Вы могли бы дать коллегам по составлению заданий, развивающих КМ учащихся?

6. Рефлексия «Непреложная истина». Закончите фразу: «Ничто не свободно так, как …

(…мысль человека» Дэвид Юм).

Рекомендации по итогам проведения коучинга:

  1. Представленную информацию принять к сведению и при планировании уроков использовать стратегии критического мышления.

  2. Разнообразить спектр стратегий КМ.

© 2010-2022