Познание. Формирование целостной картины мира на тему Одежда (2 младшая группа)

Познание. Формирование целостной картины мира на тему "Одежда" (2 младшая группа)1.Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела). Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции одежды, формулировать суждения. 2. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника). 3. Совершенствовать умения создавать аппликативное изображение одежды (по з...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задачи:

1. Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).
Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции одежды, формулировать суждения.
2. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).
3. Совершенствовать умения создавать аппликативное изображение одежды (по замыслу); высказываться относительно её назначения, развивать дедуктивное мышление.
4. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»).
5. Обогащать практику работы с наглядными моделями «Функции одежды», «О чём «рассказывает» одежда?»

Предполагаемый результат:

- активизация познавательного интереса, базис субъективно-ценностного отношения к одежде;
- обогащённые представления о назначении и функциях одежды;
- умения формулировать аргументированные суждения; создавать графическое и аппликативное изображение одежды;
- переживание познавательно-эстетических эмоций от результата своей работы на занятии (решение проблемно-поисковых ситуаций, высказывания, изображение одежды, работа с моделью).

Цель. Побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов, находить предмет, не соответствующий этому принципу. Закрепить название одежды и обуви. Развивать внимание, память.

Материал:

Условное обозначение понятия одежда (знак), наборы предметных карточек с изображением одежды (для защиты тела, работы, занятий спортом и пр.); материалы для изобразительной деятельности, плоскостные куклы, изображающие мальчиков и девочек.

Ход занятия:

Появляется сказочный герой Пират. Идёт по группе, рассматривая карту. Затем замечает детей, здоровается и спрашивает, действительно ли он попал в страну (или на остров) «Почемучек». Просит ребят помочь найти ему сокровища, спрятанные на их острове. (Дети встают, подходят к пирату и считают шагами вправо, налево) затем находят сундук. Пират обращает внимание детей, что сундук закрыт, пытается подобрать ключ, но не один не подходит (Воспитатель обращает внимание, что на сундуке прикреплен конверт с заданием-загадкой, если отгадаем загадку, то появится волшебный ключ, который сможет открыть сундук с сокровищами)

Пират говорит: я читать я не умею! Давайте этот сундук я Вам оставлю, отгадывайте и получайте сокровища, а я себе найду сундук ещё побольше) (прощается с детьми и уходит)

Воспитатель:.

КЛЮЧИК-ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ

Загадка про одежду:

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить - мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы - просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.

1.Обращаю внимание на доску, где прикреплены виды одежды. Спрашиваю ребят, какую одежду вы знаете?

2. - Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? - Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.
(Выставляются карточки с изображением сезонных изменений: СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ).
- Какой это знак? (СНЕЖИНКА)
- К какому времени года относится? (к зиме)
- Какую одежду мы носим зимой? (тёплую)
- Найдите и покажите карточки с зимней одеждой.
- Посмотрите на карточки. Все правильно показали?

3. «Ой, ребята! К нам ещё кто-то пришёл. Посмотрите, к нам пришла в гости кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Она замёрзла! Ребята, а как вы думаете, почему она замёрзла? (кукла пришла к нам в гости в одном тоненьком платьеце) А можно ли гулять в тоненьком платьеце сейчас (ответы детей) Какое время года у нас сейчас (ответы детей). А какая одежда должна быть зимой? (тёплой) Давайте перечислим какой должна быть одежда зимой… (тёплые носки, тёплые штаны, шапочка, варежки, шубка, шарфик Как можно назвать одним словом одежду, которую мы носим зимой? (зимняя одежда). А та одежда, которую мы одеваем летом (Летняя)

-Так можно ли гулять зимой в летней одежде (Конечно нет) Ребята, а как вы думаете, почему нельзя (можно заболеть)

Игра «Собираемся на прогулку» (подобрать картинки по времени года)

Какие тёплые вещи мы с вами одеваем? (носки, потом тёплую кофту, тёплые штаны, варежки, шубки (тёплые куртки, шапочки, шарфик, а на ножки что обуваем? (валенки)

Молодцы ребята!

-Если одежда порвётся, как необходимо с ней поступить (починить или зашить её.) Чем зашивают? Иголкой с ниткой, швейная машинка)

-Если одежда помнётся, как надо с ней поступить (погладить. Чем гладят вещи? Утюгом.)

-Если одежда испачкается, как надо с ней поступить (Постирать. Где или в чём стирают вещи? В стиральной машинке.)

Физкультминутка.

(Сбор на прогулку под зимнюю музыку, а затем стихотворение «Белый снег пушистый»)

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шапку,

Я надену шубку

Я надену шарфик
Потуже завяжу.

А потом красивые, Теплые, пушистые,

Крошки - рукавички
На ручки натяну.

И хотя я маленький

У меня есть валенки.

(ребята а что зимой идёт? Снег)

: - Молодцы, отдохнули?

А теперь я посмотрю, на сколько вы смекалисты.

Дидактическая игра «Слушаем внимательно, думаем старательно»

Ход игры

Воспитатель называет слова, просит детей найти лишнее слово в этой группе слов и объяснить свой выбор. Далее дети еще раз перечисляют предметы, которые объединили в группу.

Слова:

• Кофта, рубашка, свитер, брюки.

• Сарафан, шорты, шуба, футболка.

• Платье, сапоги, туфли, тапочки.

• Ботинки, колготки, сапоги, валенки.

Игра «Собери картинку».

На столах у детей конверты с разрезанными картинками одежды.

Молодцы.

Воспитатель. Ребята, я сшила для куклы Кати в подарок тёплую кофточку, теперь её надо украсить. Вы мне поможете? (Ответы детей) Давайте подойдём к столу. Посмотрите, на столе лежат геометрические фигуры. Давайте украсим «кофточку» для куклы Кати. (дети приклеивают геометрические фигуры, создавая узор чередуя). Дарим «кофточку» кукле Кате.

Воспитатель. Катя, теперь у тебя есть тёплая одежда, надевай её скорее, и мы встретимся на прогулке.

Ребята, что мы сегодня делали (Искали клад, Помогали кукле Кате выбирать зимнюю одежду) ;

Что вам сегодня больше всего понравились (Ответы детей)

Обращаю внимание ребят, что на дне волшебного сундука лежит клад (сладости). Детям раздаю угощение.



© 2010-2022