Проект учебно воспитательного занятия

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Проект учебно-воспитательного занятия.

Для групп «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ»

Дисциплина: Основы столярно-плотничного производства.

Разработала

преподаватель специальных дисциплин

ГПОУ ЯО Ярославского политехнического колледжа №24

Постнова В.В.





ЯРОСЛАВЛЬ 2015




Проект учебно-воспитательного занятия.

  1. ПРОФЕССИЯ: «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ». II уровень усвоения, III уровень усвоения.

КУРС ОБУЧЕНИЯ: I курс обучения.

ПРЕДМЕТ: Основы столярно-плотничного производства.

ОБЪЁМ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ: 85 часов.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ: специальный блок.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, ОПЫТУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОПЫТУ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТОМ И ТРЕБОВАНИЯМИ ЗАКАЗЧИКОВ: в соответствии со стандартом учащийся должен знать технологию выполнения основных операций по обработке древесины - строгание, пиление, долбление, сверление, шлифование, тёску бревён; правила разметки; виды столярных и плотничных соединений, виды сращивания, наращивания, соединений на клею; виды и устройство инструментов, а также приемы работы с ними.

Личность творческая и со способностями к дальнейшему самообучению, со способностью не растеряться и проявлять себя в нетрадиционной ситуации и принимать нестандартные решения в любой ситуации.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА: в соответствии со стандартом и требованиями заказчиков

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: сформировать знания об основных операциях по обработке древесины; сформировать знания о столярных и плотничных соединениях; сформировать знания о технологическом процессе; сформировать об различных видах инструментов и способов работы с ними.

РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: развивать техническое мышление через умения увидеть главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, умения работать с технической и со справочной литературой, читать чертежи, умению быстрого реагирования.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: воспитывать аккуратность, внимательность, дисциплинированность и коммуникативные навыки, эстетический вкус, самостоятельно проводить самоконтроль и взаимоконтроль. Воспитывать личность бесконфликтную, ответственную, внимательную и соответствующую требованиям работодателя-заказчика.

КРИТЕРИИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ: знать технологию выполнения основных операций по обработке древесины; знать виды столярных и плотничных соединений. Умеет читать чертежи и выбирать информацию из технической и справочной литературы.

ФОРМА ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРЕДМЕТУ: итоговый зачёт.

  1. № И НАЗВАНИЕ ТЕМЫ ПО ПРОГРАММЕ ПРЕДМЕТА: Тема №4. «Основные сведения о технологическом процессе».

ОБЪЁМ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ТЕМУ: 8 часов.

МЕСТО ТЕМЫ В ПРЕДМЕТЕ, ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ТЕМАМИ (ПРЕДМЕТАМИ):

Основная тема. На основании этой темы у учащихся формируются знания о технологическом процессе,

знания о назначении технологических карт и умения по составлению их. Межпредметная связь:

Тема №2 «Основные операции по обработке древесины», тема №3 «Столярные и плотничные

соединения», черчение, производственное обучение.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

- УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: сформировать знания о технологическом процессе столярно-плотничного производства;

сформировать знания о назначении и применении технологических карт.

- РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: развивать умения выделять главное, анализировать, делать выводы, обобщать, творческое техническое мышление, развивать умение читать чертежи и выбирать нужную информацию

из технической и справочной литературы.

- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: воспитывать ответственность, аккуратность и коммуникативные навыки, эстетический

вкус, самостоятельно проводить контроль, самоконтроль и взаимоконтроль.

КРИТЕРИИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ: знание технологических столярно-плотничных процессов; знание назначения и применения технологических карт; умение самостоятельно составлять технологические карты на любой столярно-плотничный процесс.

СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА ПО ТЕМЕ: 2-ой уровень усвоения стандарта: самостоятельное выполнение по памяти типового действия.

3-ий уровень усвоения стандарта: самостоятельно выбирать и обдумывать последовательность выполнения операций, выбора оборудования и инструмента, проявлять познавательный интерес при выполнении работы по составлению технологических карт, выделять главное, анализировать. Зачёт, практические задания по разработке технологических процессов, самостоятельная работа.

3. ТЕМА УВЗ (№ УВЗ В ТЕМЕ): В теме Т-4 урок №1,2. В объёме курса урок У-77,У-78 «Технологические карты: назначение, формы, определение последовательности операций, выбор инструмента и приспособлений».

МЕСТО УВЗ В ТЕМЕ (взаимосвязь с другими занятиями, темами, предметами):

- основная тема.

Тема №2 «Основные операции по обработке древесины», тема №3 «Столярные и плотничные соединения»,

черчение, производственное обучение.

УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ (по стандарту, по потребностям заказчиков, для основной массы

и отдельных групп учащихся) 2-ой уровень усвоения стандарта: самостоятельное выполнение по памяти типового действия; 3-ий уровень усвоения стандарта: самостоятельно выбирать и обдумывать последовательность выполнения операций, выбора оборудования и инструмента, проявлять познавательный интерес при выполнении работы по составлению технологических карт, выделять главное, анализировать.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ УВЗ.

- УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: сформировать знания о назначении технологических карт. Сформировать умения самостоятельно разработать технологический процесс изготовления табурета.

- РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: развивать творческое мышление через умение анализировать, сравнивать и выбирать последовательность операций по изготовлению табурета. Развивать умение выбирать материал и инструменты для выполнения работы. Развивать творческое техническое мышление и умение читать чертежи, выбирать информацию из технической и справочной литературы.

- ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: воспитывать самостоятельно, проводить контроль, самоконтроль, взаимоконтроль; воспитывать ответственность, внимательность, аккуратность.

КРИТЕРИИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ: Знание технологического процесса на изготовление табурета. Умение разработать технологическую карту на изготовления табурета.

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА: знать технологический процесс изготовления табурета и уметь разработать технологическую карту на изготовления табурета.

ЗАДАЧИ УВЗ: детальное изучение технологического процесса на изготовление табурета, актуализация опорных знаний, умение оценивать свои действия в технологическом процессе по изготовлению табурета.

ВЫБОР УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА: Л.Н.Крейндлин «Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы». Учебник для НПО М. ИРПО «Академия» 1999г.

Дидактическая обработка и форма предъявления учебного материала учащимся: практические задания по разработке технологического процесса «Технологические карты на изготовления табурета», Условные обозначения для разработки технологического процесса.

ВЫБОР ТСО: плакат ПЛ. № 8. «Изготовление табурета», ПЛ. №6. «Угловые столярные соединения». Макет табурета, ножки, проножки.

ФОРМА УВЗ: урок теоретического обучения - усвоение нового материала.

Этапы

и

временные

рамки

Цель (прообраз)

образовательного

результата

Деятельность

учащихся

(методы

учения)

Формы

организации

деятельности

об-ся

Деятельность педагога (методы обучения, воспитания и контроля

способы предъявления учебного

материала об-ся)

Показатели

достижения

образовательного

результата

1

2

3

4

5

6

1.Оргмо-

мент

(1 мин)

-

Подготовка к работе

фронтальная

Проверка списочного состава об-ся,

готовность к уроку.

Готовность

к уроку

всех уоб-ся.

2.Мотивация.

Сообщение

темы

и цели

урока

(2 мин)

Формирование

интереса, любознательности

к изучаемой

теме

Слушают,

делают записи

в тетради,

отвечают на

вопросы

фронтальная


Беседа с элементами проблемности.

Актуализирует опорные знания по вопросам:

  1. Для каких целей применяются технологические карты?

  2. Что отражает технологическая карта?

Проявляют интерес к изучаемому материалу.

3.Изучение

нового

материала

(33 мин)

Сформировать знания о Т.К..

Сформировать умения самостоятельно разработать Т.К. на изготовления табурета.

Слушают, отвечают на вопросы проблемного характера, систе-

матизируют зна-

ния в виде конс-

пекта.

Анализируют, сравнивают,

Обобщают.





Выполняют задание: составляют и заполняют технологическую

карту.

фронтальная,

индивидуа-

льная

Демонстрация плаката. Демонстрация табурета и его составных частей.

Беседа с постановкой вопросов:

1. Из каких элементов состоит табурет?

2.Какая порода древесины идёт на изготовления табурета? Почему?

3. Какие виды столярных соединений можно использовать при изготовлении табурета?

Выдаю: 1. Задание по разработке технологического процесса на изготовления табурета (схема).

2. Задание: составить правильную последовательность операций по изготовлению табурета.

3.Условные обозначения для разработки технологического процесса;

4.Чертежи, сделанные на уроках черчения.

5. Критерии оценок.

Координирует деятельность обучающихся.

Активность об-ся,

умение анализи-

ровать, делать вы-

воды.



Все обучающиеся усвоили алгоритм составления Т.К.

по изготовлению табурета.

4.Подведе-

ние итогов урока

(2 мин)

Анализ деятель-

ности обучающихся.

Слушают.

фронтальная

Подводит итоги на уроке, анали-

зирует, оценивает работу на уроке.

«5» -

«4» -

«3» -

«2» -

5.Выдача домашнего задания

(2 мин)


Закрепление

учебного материала.

Записывают.

фронтальная

Выдаёт домашнее задание: выучить назначение технологических карт;

Составить таблицу условных обозначений операции по изготовлению столярных, плотничных изделий.

Умение самостоятельно составлять технологическую карту.





© 2010-2022