Научный материал на тему Современная анимация для школьников

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза М.П.Константинова



Номинация «Научный материал»

Проблема некачественной анимации

(Исследовательская работа)






Автор:

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №2 г.Усмани Липецкой области

Хорошилова Надежда Константиновна













г.Усмань, 2013г.

Введение.

Воздействие на нравственные установки современного подростка оказывает широко распространяемая кино- и видеопродукция, напичканная больше сценами убийств, грабежей, разбоев, хулиганства, изнасилований, самоубийств и других преступных и антиобщественных проявлений, если вдуматься внимательному взрослому человеку, чем призывами к добро и нравственности.

В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников.

Действующее российское законодательство не устанавливает для детей каких-либо ограничений в доступе к информации. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 29) каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Это положение Конституции РФ, в соответствии со ст. 17 Конвенции о правах ребенка, обеспечивает каждому ребенку возможность доступа к информации и материалам, которые направлены на содействие его социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка.

Теоретическая часть.

Актуальность исследования.

Научный материал на тему Современная анимация для школьников Интернет прочно вошел в жизнь наших детей, и вопросы психологической и нравственной безопасности важны сегодня как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир...

Мы хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны - теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать.

В последние годы в мире и стране принят ряд важнейших законодательных актов, направленных на предупреждение наиболее серьезных угроз здоровья детей. Созданы новые государственные и общественные институты: учреждена должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, в ряде субъектов Российской Федерации создан институт уполномоченного по правам ребенка, учрежден Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Увеличился объем финансирования социальных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, приняты новые меры социальной поддержки семей с детьми.

Так, 29 декабря 2010 года принят Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ на любых видах носителей.
Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

Проблема защиты физического и духовно-нравственного здоровья детей в современной медиа-среде становится все более актуальной.

Научный материал на тему Современная анимация для школьников Продукцией СМИ являются мультипликационные фильмы, которые юные зрители смотрят и на телевизионных каналах «МультТВ», «Карусель», а также в Интернете он-лайн или скачивая, к сожалению, в подавляющем случае. Мультфильмы играют активную роль в интеллектуальном и эмоциональном развитии ребенка. Новые современные американские, японские да и некоторые русские анимационные ленты сделаны быстро и ради коммерческой выгоды, без учёта влияния на детскую психику. Они скорее ориентированы на взрослую аудиторию, уже сформированную нравственно. Поэтому в Российском Государственном Педагогическом Университете имени А. И. Герцена выяснили, что не все мультфильмы полезны.

Объектом исследования моей работы стали современные анимационные мультфильмы. В социальных сетях я прочитала такое высказывание героини Маши , и у меня возникла идея рассмотрения мультфильмов.

Предмет исследования - плюсы просмотра современных мультфильмов и их негативные стороны.

Цель исследования - оградить от телевидения детей не получится, надо научить их отличать хорошее от плохого, привлечь внимание школьников и их родителей к информационной безопасности.

Методы исследования- изучение литературы и информационных ресурсов по теме, наблюдение за мультипликационными интересами учащихся 6-х классов, их анкетирование, просмотр и обсуждение мультфильмов вместе с детьми, беседа по содержанию контента, ознакомление учащихся с проектом «Научи хорошему», просмотр видеофильма «Современные мультфильмы: детство под угрозой» , обобщение полученных результатов.

Практическая значимость исследования - критерий «полезности» или «вредности» мультфильмов, найденный в ходе исследования, поможет ребятам в отборе информации.

Собственные научные наблюдения и исследования.

Для начала проведения исследования среди учащихся 6- классов было проведено анкетирование по следующим вопросам:

1.Каким средствам массовой информации вы отдаете предпочтение?

10 респондентов - всем видам СМИ

35 респондентов - телевидению и Интернету

5 - прессе

2. Как часто Вы обращаетесь к СМИ?

45 респондентов - ежедневно

5 респондентов - несколько раз в неделю

3. Какие сведения вы получаете из СМИ?

20 респондента - новости и познавательная информация

7 респондентов- новости, познавательная информация и светская хроника

23 респондентов- мультфильмы

По этим ответам трудно дать оценку влиянию СМИ на подростка, на его мнение сегодня, ведь недооценка влияния средств массовой информации на человека и манипуляция общественным сознанием становятся одной из главных причин уничтожения культурных ценностей человека и общества, искусства и науки, нравственности и духовности, образования и воспитания подрастающего поколения. Необходимо научиться четко оценивать информационную зависимость общества.

На сайте x-interesno.ru/luchshie_multfilmy_2179.html приведены сведения о двадцатке самых лучших мультфильмов.

Научный материал на тему Современная анимация для школьников



Так ли это?

Были опрошены 50 учащихся 6-х классов, и их интересы приведены в диаграмме:

Научный материал на тему Современная анимация для школьниковНаучный материал на тему Современная анимация для школьниковНаучный материал на тему Современная анимация для школьниковНаучный материал на тему Современная анимация для школьниковНаучный материал на тему Современная анимация для школьниковНаучный материал на тему Современная анимация для школьниковНаучный материал на тему Современная анимация для школьниковНаучный материал на тему Современная анимация для школьников

Научный материал на тему Современная анимация для школьников

Приведу высказывания учащихся 6-х классов после просмотра некоторых мультфильмов.

Например, после просмотра мультфильма «Миньоны»: «Это приключения милых чудиков», «Мультфильм с юмором», «Много смешных моментов с милыми жёлтыми человечками», «Мультик про злодеев».

«Миньоны»- мультфильм посмотрели в кинотеатрах России 8 миллионов человек, что, к сожалению, говорит об отсутствии критического мышления у русских зрителей и об их доверии к голливудским производителям. Это мультфильм о жёлтых бесполых человечках, которые могут быть и мальчиками, и девочками. Идея его в том, что Миньоны ищут себе хозяина, чтобы ему всю жизнь служить.

Я посмотрела мультфильм и заметила много неприятных моментов в мультфильме. Так, например, женщины в нём сильнее мужчин, они агрессивны и жестоки, получают удовольствие от насилия, в отдельных кадрах производится пропаганда алкоголя, пропаганда извращений, большинство персонажей несимпатичны или уродливы. Мультфильм изображает старость как повод для смеха. Используется блатной жаргон в детском мультфильме. Отношение к животным в мультике нехорошее: большинство из них умирает. Миньоны ведут себя не по-товарищески, дружбы в мультфильме нет. Герои слабовольные, глупые, убивают всех животных, поэтому они погибают, и любят лишь крыс, одной из них посвящена песня.

Подведу итог того, что я увидела в мультфильме:

-нет понятий о добре и зле,

-развитие у детей слабохарактерности,

-пропаганда пошлости.

Вывод. Как известно, дети всегда подражают героям, о которых узнали или которых видели на экране, начинают перенимать их модели поведения.

Научный материал на тему Современная анимация для школьников Вот что говорят ученики после просмотра мультфильма «Маша и Медведь»: «Мультсериал весёлый и жизнерадостный», «Захватывающий», «В мультфильме реализовываются мечты через маленькую девочку», «Маша отчаянная».

«Маша и Медведь»- популярный в наши дни мультфильм «Маша и Медведь» имеет целую армию поклонников, которая с каждым новым днем увеличивается. Российский мультипликационный сериал. Что же дети видят на экране?

Я посмотрела сериал и вот что увидела. С самого начала авторы мультфильма противопоставляют человека и природу. Поведение Маши неадекватно и асоциально. Авторитет взрослого (образ Медведя) для неё не имеет значения. Маша- бесчувственное существо, к окружающим она относится равнодушно. Поэтому образ Маши- это образ избалованного ребёнка и эгоиста, а взрослый потакает ему.

Вывод. «Маша и Медведь»- ювенальный мультфильм: делай, что хочешь, и тебе за это ничего не будет. И сказка очень далека от русской народной «Маша и Медведь» всем своим содержанием и идеологией.

Просмотр учащимися 8 класса мультфильма «Монстер Хай» дал такие высказывания : «Монстры вечны!», «Супер!», «Мне понравился».

Научный материал на тему Современная анимация для школьников Моё видение этого мультфильма следующее- он имеет конкретные цели:

-пропаганду пошлости,

-распространение пренебрежительного отношения к учёбе,

-засилие образа смерти,

-разрушение детской психики.

Теперь по содержанию контента.

Картинка мультфильмов нарисованы уродливыми, раздражающими, изобилие чересчур ярких, кислотных и неестественных цветов, неестественных красок для привычных вещей. Такую компьютерную анимацию можно привлечь к критике.

В мультфильме должен быть центральный персонаж -это должен быть живой персонаж. Зритель должен ему верить, сопереживать, волноваться за его судьбу. Текст, диалоги и монологи персонажей должны быть живыми, естественными, не натужными и не выдавленными из пера сценаристов. Должно быть Добро, которое обычно побеждает Зло. Здесь всё наоборот, взрослый зритель видит, что герои вымученные, сценарист с их помощью ищет коммерческую выгоду.

Мультфильмы сняты плохо: в резкой, «клиповой», манере, когда идет частая смена планов, резкое переключение «общий план - крупный план» и обратно, резкие, дерганые движения камеры, ее излишняя скорость, торопливость и суетливость.

Всё это позволяет сказать, что эти мультфильмы неправильные. И сегодня проблемой влияния «неправильных мультиков» на развитие психики детей задумываются специалисты всего мира. Психологи советуют родителям тщательно отбирать для своих малышей мультфильмы и по возможности смотреть их вместе с детьми, наблюдая за их реакцией. Отрицательное воздействие мультфильмов на детей доказывают три громких скандала последних лет:

1.Психологи запротестовали против просмотра мультфильмов по каналу 2х2, они считают, что эти мультфильмы развращают детей и вредны для просмотра даже в подростковом возрасте.

2.В Японии после просмотра 38-ой серии мультфильма "Покемоны" больше пятисот детей были госпитализированы с симптомами эпилепсии.

3.Бывший продюсер прославившегося мультфильма "Телепузики" Сара Грэм призналась, что данная программа была придумана под воздействием галлюциногенов.

Можно сделать общий вывод, что американские мультфильмы ведут к нравственному растлению детей, да и современные российские тоже оставляют желать лучшего, к сожалению. Чувство тревоги возникает при их просмотре.

Но есть ли сегодня хорошие мультфильмы? Что смотреть детям? «Анимация - это не то, когда ты берешь карандаш и рисуешь ровную, правильную линию. Анимация - когда ты пытаешься отыскать ту линию, которая скрыта внутри тебя самого. Если, беря в руки карандаш, ты собираешься использовать только ум, только рассудок, результат не может получиться удачным. Так работает, увы, 90% аниматоров. Но есть и те, кому удается оживить свое подсознание. Среди молодых их совсем немного - они слишком уж увлечены виртуальной реальностью», - сказал Хаяо Миядзаки.

«Научный материал на тему Современная анимация для школьниковАватар: Легенда об Аанге»- можно считать хорошим мультсериалом. Учащиеся 8 класса посмотрели его дома, и мы провели его обсуждение.

Беседа.

1.Мультфильм создан в 2005г. Сейчас уже снято три сезона по 20 серий продолжительностью 20 минут. Каждая серия дополняет другую. Каково ваше впечатление от мультфильма? (Поучительная и продуманная история)

2. Каков сюжет мультфильма? (Действие сериала происходит в вымышленном мире, где некоторые люди способны управлять четырьмя природными стихиями при помощи ушу. В центре сюжета - приключения 12-летнего мага воздуха Аанга и его друзей. Они должны победить хозяина огня, положив тем самым конец столетней войне. Действие сериала разворачивается в вымышленном мире, населённом людьми, фантастическими животными и духами. Человечество разделено на четыре нации: племя воды, Царство земли, народ огня и воздушные кочевники. Среди всех существует только один, способный управлять всеми четырьмя стихиями и называемый «аватаром». Он - связующее звено между миром людей и миром духов. После смерти аватар вновь перерождается в человеческом теле, но уже другой нации согласно порядку: племя воды → Царство земли → народ огня → воздушные кочевники. Цикл перевоплощений может прерваться только при смерти аватара, когда он находится в так называемом «состоянии аватара» - мистическом мироощущении, в котором ему передаются знания прошлых воплощений, а также значительно увеличивается присущая ему магическая сила. Это состояние является как самоактивируемым механизмом защиты, так и осознанно вызываемым самим аватаром.)

3. Для чего же выдуман авторами аватар? (Решить судьбу целого мира. Он должен найти учителей 3-х стихий.Он втянут в глобальную войну, которую он должен предотвратить по своему назначению.)

4.Что ждёт Аанга на этом пути? (Преодолевает множество препятствий на пути, заводит новых друзей, сталкивается с врагами, на пути много препятствий, но и есть верные друзья, которые помогают ему.

5.Как создан контент мультфильма? (Каждая деталь мультфильма продумана и проработана. Присутствует множество магических и фантастических животных, живописные пейзажи. Художники и дизайнеры создали удивительные виды природы, которые вызывают положительные эмоции. Прекрасная рисовка мультфильма, глаза отдыхают. Это яркие краски, чётко прорисованные персонажи, плавные линии без аляпистых картинок.)

6.Каких герое и почему вы заполнили? (Каждый герой уникален. Характеры. Судьбы, взаимоотношения героев положительные. Катара- маг северного племени Воды. Сокка- воин северного племени Воды, брат Катары, храбрый и находчивый. Тоф- слепая беглянка, научившаяся видеть мир с помощью магии земли, умеет терпеть и сопереживать другим. Зуко-принц народа Огня, наказан и изгнан отцом на поиски Аватара. Он преодолел собственный эгоизм и нашёл свою дорогу в жизни. Айро- бывший генерал, мастер магии огня, наставник принца Зуко. Аватара окружают друзья с хорошим чувством юмора.У героев открытые души, искренние сердца.)

7.Какова главная идея мультфильма? (Идея добра и сострадания.)

После такой работы с учащимися 6,8-х классов возникли вопросы.

Чему учат большинство современных мультфильмов? Разрушению веры в добро, семейных ценностей.

Какие идеи внедряются в сознание детей через современные мультфильмы? Подавляющая часть современной кинопродукции для детей не только не соответствуют требованиям нравственности и морали, но и прямо нацелены на воспитание в детях глупости, жестокости.

Какие цели преследуют те, кто создаёт и показывает такие мультфильмы? Это деформация сознания подрастающего поколения.

Следовательно, возникает необходимость заложить основы нравственности, научить отличать хорошее от плохого. Если видеть взрослому, чем опасен мультфильм, то это нужно донести до ребёнка.

Классификация признаков вредного мультфильма

из брошюры «Детство под угрозой. Вредные мультфильмы», 2015г. с проекта «Научи хорошему» whatisgood.ru/

Научный материал на тему Современная анимация для школьников

Эти признаки составила психолог Маргарита Новицкая

Информирование учащихся о проекте «Научи хорошему» по адресу whatisgood.ru/, который был создан с целью изменить окружающее нас информационное пространство в лучшую сторону.

Сайт решает две главные задачи:

1. Демонстрируют читателю , каким образом СМИ и современная массовая культура управляет людьми.

2. Вырабатывают у читателя навык осознанного восприятия любой информации с позиции ответа на вопрос «а чему это учит?».

Для достижения этих целей на сайте на регулярной основе публикуются аналитические материалы, посвященные разбору популярных информационных продуктов с позиции ответа на вопрос «чему это учит?»

Современные мультфильмы, одобренные проектом «Научи хорошему»:

1. «Дом» (США, 2015, возраст 6+)
2. Легенда об Аанге (США, 2005 г, возраст 6+)
3. Фиксики (Россия, с 2010 г, возраст 3+)
4. Лунтик (Россия, с 2006г., возраст 3+)
5. «Песнь моря» (Ирландия, Дания, Бельгия, Люксембург, Франция, 2014г., возраст 6+)

Просмотр видеофильма «Детство под угрозой» vimeo.com/145035565

Научный материал на тему Современная анимация для школьников

Заключение.

По результатам своей работы я сделала следующие выводы:

1. Мультфильмы играют активную роль в интеллектуальном и эмоциональном развитии ребенка.

2. С одной стороны, на телевидении мы видим преобладание насилия, мерзости, рекламы. С другой стороны, все-таки существуют образовательные программы, видеоматериалы, развивающие игры и программы, оказывающие помощь как в образовании, воспитании, так и в расширении кругозора, обогащения словарного запаса, открывая совершенно новые горизонты знания: «Умники и умницы», «Диалоги о животных», «Вокруг света», «Великие тайны и мифы XX века», «Кто умнее 5-классника», «Самый умный», «Галилео» и другие. Значительная часть информации в этих передачах в большей или меньшей мере связана с основами тех наук, которые изучаются в школе.

3. Критерий «полезности» или «вредности» мультфильмов очень прост - он заключается в наличии или отсутствии в них деструктивных, агрессивных моделей поведения.

4. Плюсы просмотра мультфильмов

Хорошие, или «полезные» мультики принесут ребенку очень много пользы:

  • он узнает что-то новое, особенно если родители включают ему познавательные и развивающие мультфильмы. Порой из мультфильмов ребенок может узнать гораздо больше полезной и увлекательной информации, чем от взрослых,

  • мультфильмы являются своеобразным развлечением для ребенка, порой мультфильм является настоящим спасением, если ребенку наскучили все игры,

  • благодаря мультфильмам у ребенка развивается фантазия и пополняется словарный запас,

  • после просмотра мультика ребенок может проявить желание научиться чему-то новому.

Негативные стороны просмотров мультфильмов:

  • долгое нахождение перед экраном телевизора или компьютера отрицательно сказывается не только на зрении, но и на формировании правильной осанки,

  • ребенок может стать агрессивным и грубым,

  • после просмотра мультфильмов у ребенка могут появиться новые страхи, например, боязнь темноты или приведений.

5.Чтобы избежать негативных последствий, очень важно контролировать не только время просмотра, но и качество мультиков.

6.Знания о признаках вредного мультфильма необходимы современным школьникам.

7. Рекомендовать родителям учащихся данный материал исследовательской работы для информации.

Использованные источники.

cyberleninka.ru/article/n/rol-smi-v-formirovanii-kulturnyh-prioritetov-molodezhi

Роль СМИ в формировании культурных приоритетов молодежи / С. В. Кузина// Власть. - 2007. - N 8.

drive.google.com/file/d/0BwktKJVXZahNaUFRWG1VSFhCSjQ/view?pli=1

Брошюра Детство под угрозой

whatisgood.ru/

Сайт Научи хорошему. За нравственное возрождение СМИ

vimeo.com/145035565

Видеофильм «Детство под угрозой»


© 2010-2022