Сценарий Дня открытых дверей «Созвездие друзей»

Сценарий театрализованного проведения Дня открытыхдверей в учреждении дополнительного образования детейс участием персонажей Гогодепа, Домовуши и клоунессы Кнопки с прологом, конкурсами, загадками, играми, экскурсией, танцами и песнями. Сценарий можно использовать не только к Дню открытых дверей, но и во время летней оздоровительной площадки для детей. Если ваш ребенок целый день скучает и его талантынегде применить, к нам скорейспешите, мы вас приглашаем в Доме творчествапомогут в...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


  1. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» р.п. Дергачи Дергачевского района Саратовской области

СЦЕНАРИЙ

Дня открытых дверей «Созвездие друзей»

  1. Автор:

  2. Январева Светлана Васильевна, методист

  3. МОУ ДОД «Дом детского творчества»

  4. р.п. Дергачи





р.п. Дергачи


Действующие лица:

Злой волшебник Гогадеп

Домовуша

Клоунесса Кнопка

Пролог

(Детей и гостей мероприятия в фойе встречает Домовуша).

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, зрители

И дорогие родители!

Хотите все на свете знать?

Хотите знанья получать?

Хотите честно жить с добром?

Добро пожаловать в наш ДОМ!

Давайте знакомиться! Меня зовут Домовуша! Есть домовые, домовята, а я вот Домовуша. Живу я здесь давным - давно. С тех самых пор, как этот ДОМ построили...

Ребята, а вы знаете как называется наш дом? Дом детского творчества!

ДОМ - уютный, гостеприимный, в котором вы будете чувствовать себя, как дома!

ДЕТСКОГО - это значит самого искреннего, непосредственного, беззаботного и самого радостного в вашей жизни времени!

ТВОРЧЕСТВА - это выражение вашего настроения через творческие работы, поделки, рисунки, игрушки, делать которые научат вас наши педагоги.

У нашего Дома детского творчества есть много секретиков.

Скажите, а вы знаете где чаще всего хранятся детские секретики? Правильно, в кармашках. Я уверена, что у каждого из вас есть такие кармашки. И у меня тоже есть свой необычный карманчик детских секретов, которые я собирала много-много лет. И у меня есть свой любимый секретик! Ну что, ребята, заглянем в карманчик? Сейчас я его найду... (ищет в кармане). Вот он! (достает зеркало или подзорную трубу). Это волшебное зеркало, чудесная вещь. В него можно заглянуть и увидеть много интересного: вот кабинет директора, вот дельфины и чайка, большая и красивая радуга, шахматные фигуры, а вот какая-то девочка читает сказки зайцу...Как интересно!!! А вам хочется посмотреть? Так пойдемте! Я покажу вам много-много интересного!

(Проводит детей по кабинетам, детей встречают педагоги в образах, раздают визитки.

Экскурсия заканчивается у дверей актового зала).

Сцена украшена рисунками фантастических планет, которые представляют детские объединения Дома детского творчества и надписью-названием «Созвездие друзей».


Звучит музыка.

Текст за кадром:

Есть дом такой на свете, который любят дети.

Стоит он в окружении света и тепла.

И просто невозможно пройти и не заметить

Струящийся из окон свет мира и добра.

Для тех, кто в чудо верит открыты его двери,

В нем жизнь кипит от света счастливых, ярких лиц.

Здесь творчество вершится, здесь вдохновенье веет...

И каждый звук вам скажет - у детства нет границ!

И словно ночью поздней тут вспыхивают звезды,

Здесь педагог - волшебник талант, как свет зажжет,

Теплом согреет душу среди зимы морозной

И к каждому ребенку тропиночку найдет!

К: Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в нашем Доме детского творчества!

Д: Рады видеть тех ребят, которые посещают наш Дом творчества давно и тех, кто пришел к нам впервые.

К: Мы очень хотим, чтобы всем вам было уютно, комфортно и интересно у нас, а обучение было увлекательным и полезным.

Вместе: Добро пожаловать!

К: Сегодня у нас торжественное событие, в нашем Доме творчества - День знаний. С сегодняшнего дня мы объявляем старт деятельности всех творческих объединений нашего всеми любимого, самого лучшего Дома творчества .

Д: Я обещаю, что новый учебный год принесет вам много радости и веселья. Вас ждут приятные сюрпризы и замечательные праздники. Вместе мы никогда не будем скучать. А сегодня на нашем празднике помогать вам веселиться буду я, - веселая Домовуша. И моя подружка Кнопка.

К: Ты забыла напомнить ребятам о самом главном.

Д: Да?! О чем?

К: О том, что в новом учебном году кроме веселых праздников ребят ожидают и учебные занятия. Самые разные детские объединения Дома творчества продолжат свою работу и начнут работать новые!

Д: Лучшее, что только может быть - это шум, юмор, смех. Ведь дети к нам приходят для того, чтобы дома не скучать, поэтому учеба - на втором месте, самое главное - праздники! Ну, ты, конечно сейчас скажешь, что учеба важнее, что «делу время - потехе час», что нужно хорошо учиться….

К: Да! Нужно учиться и не просто хорошо, а отлично!

Д: Точно!!! Ведь в течение учебного года мы будем выбирать лучших воспитанников в каждом детском объединении Дома детского творчества.

К: А самых старательных ждут почести и слава…

Д: Ну, и конечно, обалденные призы.

К: Призы достанутся так же тем ребятам, кто в течение года проявит себя активно не только в учебе, но и в творчестве.

Д: Самые инициативные и деятельные, интересные и яркие ребята, будут получать знаки отличия - звезды красного цвета. А творческие коллективы - звезды желтого цвета.

К: Лучших из вас мы наградим в конце учебного года на празднике «Парад планет».

Д: А что такое парадный планет?

К: Да не парадный планет, а парад планет. Ты как будто с луны свалилась. Мы же с тобой что придумали? Что каждое детское объединение нашего Дома детского творчества - это планета. Все планеты образуют галактику под названием «Созвездие друзей».

Д: Ребята из детских объединений уже придумали и вместе с педагогами нарисовали свои планеты. Вот они! (показывает на задник сцены). Правда, здорово? Ну, вроде все сказала. Ой, нет, не все. Педагога ещё лучшего выбирать будем. Того, кто не пожалеет своих сил, поможет ребятам быть активными в галактическом пространстве похвалим и наградим.

К: Что - то гости у нас загрустили!

На последних словах ведущего слышится жуткий смех, вой, раздается дикий топот.

К: Что случилось?

Д: Что происходит?

В зал выбегает Гогадеп.

Гогадеп носится по залу. Прыгает. Хлопает в ладоши. Прыгает. Тычет пальцем в живот, какому - нибудь ребенку. Дергает девочку за косичку. При этом оглушительно смеется.

К:(обращается к Гогадепу) Простите, а вы кто?

Г: Ты что-ли ведущая?

Вместе: Мы...

Г: Что у вас тут за сборище, а драки нет!

Д:Мы, вообще - то, на праздник собрались, посвященный началу нового учебного года.

Гогадеп: А! Понятно. Идите все домой, праздника не будет!

Д: Как это не будет!

Гогадеп: Слышал я, что в Доме творчества вашем всегда весело, много концертов проходит, а самое главное, мастерству диковинному противных детишек-ребятишек учат, а меня то и позвать забыли. Обидно мне стало, вот и украл я ваших педагогов, чтобы они меня одного развлекали. А вам то без них не обойтись, кто уму разуму вас учить будет.

К: Ребята, беда! Что будем делать?Надо спасать педагогов!

Гогадеп: Ничего у вас не выйдет. Ведь я наложил на них самое мое любимое, самое страшное сказочное заклятие. И спасти их вы не сможете.

Убегает с громким смехом.

Д: Что делать, что делать?! Все попало, все пропало… Я так и знала, что в этом году не обойдется без сюрпризов.

К: Ребята, может быть хоть кто-то знает как разрушить чары злого Гогадепа!

Предложения из зала.

Д: Есть одна идея. Мне на день рождения подарили волшебную палочку. Она поможет нам попросить подсказку любого сказочного героя. Ей можно воспользоваться лишь раз, правда я хотела золотую рыбку, чтоб желания мои исполняла, ну ладно уж, педагоги важнее.

К: Ура, у нас есть волшебная палочка, а к кому бы нам обратиться за помощью? Ты не знаешь?

Д: Может, к Синей птице?

К: Конечно, давайте спросим Синюю птицу, ведь она символ мудрости, творчества и счастья.

Домовуша машет палочкой. Звучит сказочная мелодия.

Птица ( голос за сценой): Здравствуйте, я - птица счастья. Если вы меня позвали, значит в вашем Доме творчества беда.

Д: Да, да, беда. Злой Гогадеп украл наших педагогов, и мы не знаем как их спасти.

Птица: Я знаю, как помочь вам. Дело в том, что за время летних каникул волшебный сосуд, который хранит творческую энергию вашего Дома творчества опустел. Если волшебный сосуд вновь заполнить, педагоги спасены.

К : А как его снова наполнить творческой энергией?

Птица: Это удастся только в том случае, если за время сегодняшнего концерта присутствующие в зале примут участие во всех играх и творческих конкурсах. Когда наполнится волшебный сосуд, заклятие злого Гогадепа спадет, и педагоги вернуться.

Музыка микшируется.

Д: А, где же находится этот волшебный сосуд? эх, улетела, а сказать забыла.

К: (входя в зал)Да, вот же он! Я нашла его! Ура!

Гогадеп (выходит в зал): Вот черт, ну не думал я, что проговорится эта курица недощипанная. Но все равно у вас ничего не выйдет, ведь вы все скучные, среди вас нет ни одного талантливого ребенка.

Д: А вот и есть!Правда, ребята?

Гогадеп: Усаживаясь в зрительный зал Да? Ну, посмотрим, посмотрим!

Д: Ну, что, ребята, будем освобождать педагогов от злого волшебника Гогадепа.

К: Я думаю, что волшебный сосуд быстро наполнится, ведь сегодня на нашем празднике собрались самые талантливые ребята.

Д: А вот сейчас мы это и проверим. Ребята, есть среди вас любители танцев? Хорошо. Я прошу выйти. Сейчас зазвучит музыка, "Танец маленьких утят", может слышали? Сначала вам всем вместе нужно будет станцевать «Танец маленьких утят», после того, как музыка выключится, а потом снова включится, вам уже нужно будет плясать танец
- маленьких слонят, а потом маленьких обезьян.

К: Вижу с танцами дела у вас обстоят прекрасно.

Кнопка подходит к вазе, смотрит в неё.

К: Ура, волшебный сосуд начал наполняться творческой энергией.

На сцену выходит педагог (1)

Д: Ой, кто это?

П.: Я...................

К: Ребята, вы спасли первого педагога! Ура!

Идет презентация детского объединения.

После презентации ДО Кнопка выносит лист, на котором нарисован черный квадрат.

К: Смотри, Домовуша, что я нарисовала, пока вы тут танцевали

Д: Ты, знаешь, Кнопка, для такого художества много таланта не надо.

К: Да, это первый мой рисунок, я же только записалась в детское объединение, чтобы научиться рисовать. Здесь из любого настоящего художника сделают, к концу года я буду такие полотна писать…!!!. Так что пока не поздно, бери у меня автограф.

Д : А мне кажется, что не обязательно уметь хорошо рисовать, главное подойти к этому с чувством юмора. Я припасла один конкурс, для которого на эту сцену приглашаются четыре человека.

Конкурс «Автопортрет». На листе ватмана сделаны две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют маркером портрет, не глядя. Все получают медали «Лучшему портретисту».

Д: Посмотри, Кнопка, как там энергия творческая прибавляется?

К: Да, творческой энергии в сосуде становится все больше.

На сцену выходит педагог(2)

Д: Ой! Смотрите-ка, мы еще одного педагога спасли! Давайте знакомиться!

Идет презентация детского объединения.

К: Гогадеп, а, Гогадеп! А ты веселиться умеешь? Ты, наверно,и игр-то никаких не знаешь!

Гогадеп: Я! Я! Да я все могу: и веселиться и играть. Вот сейчас я сам игру проведу!

Д: Ну давай! А мы посмотрим!

К: Посмотри, Гогадеп,творческой энергии стало ещё больше!Это ты нам помог!

Гогадеп: А! Вы меня заболтали! (убегает).

На сцену выходит педагог(3). С ним выходит Гогадеп (очень злой), садится в зале.

Д: А вот и еще один педагог вернулся! Спасибо Гогадепу!Представтесь, пожалуйста!

Идет презентация детского объединения.

К: А сейчас, я хочу задать вам, ребята, интересные вопросики. Мне нужно 5 смельчаков!

(проводится блиц-опрос)

Вопросы:

  1. Сколько новых друзей у тебя появилось?

  2. Как зовут директора Дома детского творчества?

  3. Сколько ступенек на лестнице ДДТ?

  4. Какое слово ты произносишь чаще всего, когда приходишь в ДДТ?

  5. Сколько дней осталось до каникул?

Д: В нашем волшебном сосуде творческой энергии прибавляется!

На сцену выходит педагог(4)

К: Чудеса! Это же педагог ….................Вам слово!

Идет презентация детского объединения.

Д(поет на мотив песни «Миллион алых роз): И-и-о, и-и-о а-ы о!

К: Что это за абракадабра?

Д: Это песня на иностранном языке. Я выучила ее специально к нашему празднику. А вы хотите так научиться? Тогда я предлагаю вам сыграть в забавную игру под названием «Иностранные языки». Мне нужно 3 участника.

Вот задание. Попробуйте спеть всем известную песню «Жили у бабуси...», заменяя гласные.

  • французский - «Ю»;

  • немецкий - «У»;

  • японский - «Ю».

Текст песни раздается участникам, затем заслушивается их выступление.

К: Ну ты и выдумщица!

Д: Просто я хочу, чтобы волшебный сосуд быстрее наполнился энергией. Посмотри, помогло?

К: Да! Волшебный сосуд почти полон! И еще один педагог спасен!

На сцену выходит педагог(5)

Идет презентация детского объединения.

Д: Вы наверное, устали?

Засиделись? Заскучали?

Дайте мне скорей ответ.

Поиграем или нет!?

К: Загадки!

  1. Я ее с собой ношу,

Не макаю, но пишу.

Замечательная штучка

Самопишущая....... (ручка).

  1. То в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка.

Можно и порисовать,

Называюсь я ….....(тетрадь).

  1. Меня дети обожают,

Обезьяны уплетают.

Из далеких жарких стран

К вам приехал я - ….....(банан).

  1. У меня парадный вид,

Но я очень ядовит.

Я сигналю всем в округе-

Брать не надо меня в руки.

Яркий, будто светофор,

Называюсь............. (мухомор).

  1. Ночью по небу гуляю,

Тускло небо освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня......... (луной).

К: Молодцы, ребята! Ваши правильные ответы добавили энергии в наш сосуд и помогли еще одному педагогу освободиться от чар злого Гогадепа!

На сцену выходит педагог(6)

Идет презентация детского объединения.

К: Посмотри, что я нашла. Это английская булавка. Ее изобрел 150 лет назад один англичанин. Говорят, что она не только скрепляет, но еще приносит удачу.

Д: Да ну!?Как интересно!

К: Да. И я даже знаю игру, которая называется «Булавочка застегнись», она поможет скрепить всех ребят вместе!

Приглашает участников. Проводит игру «Булавочка, застегнись!»

Ребята, представьте, что вы все - маленькие булавочки. И теперь, когда я скажу «Булавочки, застегнулись ручками!», вам нужно взяться за руки.

Расстегнулись, булавочки! А теперь, булавочки, застегнулись ушками! Расстегнулись!

Булавочки, застегнулись коленками, носиками, плечиками.

Д: Вот это да!Энергии прибавляется!Смотрите, к нам вернулся педагог..............

На сцену выходит педагог(7)

Идет презентация детского объединения.

К: Домовуш, вот смотри, наш праздник называется «Созвездие друзей».

Д: Ну да! Такое космическое название.

К: Ну вот я и подумала, чтобы наполнить наш сосуд не помешает немного энергии из космоса.

Д: А как же ее добыть?

К: А я знаю одну игру, которая называется «Ракета, комета,звезда».

Ведущий, постепенно увеличивая темп, и в любом порядке дает играющим такие команды: «Ракета!», «Комета!», «Звезда!». Играющие по команде:

«Ракета» - складывают ладони «домиком»;

«Комета» - смыкают пальцы в замок;

«Звезда» - растопыривают пальцы.

Д: Ура, наш волшебный сосуд почти наполнился!И наш последний педагог спасен!

На сцену выходит педагог(8)

Идет презентация детского объединения.

К: Тсс, слышишь мелодию. Это зазвучала творческая энергия в нашем волшебном сосуде, который наполнился благодаря ребятам до самых краев.

Гогадепу становится плохо и он убегает с диким криком.

Звучит музыка, все педагоги выходят на сцену и говорят напутственные слова.

Педагог: Огромное спасибо всем, кто не пожалел своей творческой энергии для разрушения злых чар, наложенных на нас Гогадепом.

Педагог: И в новом учебном году давайте наполним волшебный сосуд до самых краев, чтобы за время летних каникул творческая энергия в нем не иссякла.

Педагог: И вы, ребята, нам в этом поможете. Правда?

Выходит расколдованный Гогадеп, ставший педагогом со словами раскаяния.

Гогадеп: Ребята, спасибо вам большое, своей творческой энергией вы смогли не только выручить педагогов, но и растопить лед в моем сердце. Вы сделали меня добрым, и я решил стать педагогом.

Показывает на табличку. Там надпись Гогадеп.

Гогадеп: Ой!!! (переворачивает табличку, на которой написано Педагог)

Гогадеп: Мне было очень скучно одному, поэтому я всем пакостил. Оказывается, есть занятия повеселее, можно петь, танцевать, играть, дружить! И это намного лучше, чем хулиганить! Можно я останусь в этом чудном доме?

К: Ребята, с этого момента дан старт деятельности всех детских объединений Дома детского творчества.

Д: Мы надеемся, что те ребята, которые пришли сегодня впервые останутся с нами надолго и найдут себе дело по душе…

К: …и подружатся с теми ребятами, для которых дом творчества стал уже родным.

Д: Мы желаем вам успехов в новом учебном году! Всего вам хорошего!

Вместе: До встречи!

Музыка.

Приложение

(на мотив песни «Хорошее настроение»)

1. Если ваш ребенок целый день скучает

И его таланты негде применить,

К нам скорей спешите, мы вас приглашаем

В Доме творчества помогут ваш вопрос решить!

Припев:

Здесь найдете без сомненья

Вы занятье по душе,

И хорошее настроение

Не покинет вас уже.


  1. Танцы или песни, лепка иль вязанье:

Сто затей отличных выбирай на вкус.

Будьте всегда смелыми, добрыми и умелыми,

Помните, что в ДДТ любят вас и ждут.

Припев: повторяется




© 2010-2022