Методическая разработка Игрушк Белочка

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования дом детского творчества


Методическая разработка

по изготовлению игрушки из флиса

«Белочка»


Автор

Жинжилова Л.А.

педагог дополнительного образования

первой категории


2015г

Описание методической разработки.

1. Данная методическая разработка предназначена для детей 8-10 лет, занимающихся в детском объединении «Умелые гномики».

2. Методическая разработка по изготовлению игрушки из флиса «Белочка» используется на занятиях с детьми 2-го года обучения (первое полугодие).

В данной разработке предлагается рассмотреть поэтапное изготовление мягкой игрушки из флиса «Белочка».

3. Краткая аннотация.

Важнейшей составляющей образовательного пространства в современном российском обществе является дополнительное образование. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

Гибкость дополнительного образования как открытой социальной системы позволяет обеспечить условия для формирования лидерских качеств, развития социального творчества, формирования социальных компетенций.

Нельзя сформировать духовно - нравственную, эстетически развитую личность без опоры на опыт предков: народное искусство, возрожденное и бережно хранимое, несет людям свет добра и красоты. Декоративно - прикладное искусство формирует личность, помогает восстановить связь поколений, глубже осознать и понять чувство патриотизма, любви к Отечеству, к «малой» Родине. Сегодня мы остро ощущаем потребность в знании национальной культуры, вновь с интересом обращаемся к опыту народных умельцев, к их мудрости.

Игрушка - один из самых древних видов декоративно - прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все: и дети, и взрослые. Для детей она - забава, игра; взрослые с радостью смотрят на красивые забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка постоянно сопутствовала человеку. Едва ребенок начинает познавать мир, игрушка становится его спутником, помощником и другом.

Почти каждый ребенок пробует мастерить игрушку из доступных ему материалов: бумаги, ткани, глины.

Мягкая игрушка занимает, пожалуй, особое место в жизни детей. Мягкие игрушки - это первые друзья малыша, главные действующие лица в его играх и забавах.

Игрушка, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии человека, выражении его индивидуальности. Каждая игрушка, прошедшая через руки ребенка, становится особенно дорогой ему, ведь он трудился, вкладывал свою выдумку, фантазию. Недаром любимыми игрушками становятся те, которые были сделаны своими руками, хотя ребенок в них уже не играет.

Создание игрушки - это непрерывная и многосторонняя игра, способная увлечь ребенка на годы.

Даже будучи взрослыми, мы с удовольствием смотрим на красивые, забавные игрушки, берем их в руки, ощущаем их тепло. Они будят положительные эмоции, вызывают добрую улыбку, переносят нас в мир детства и фантазии.

Игра и игрушки - не только забава и развлечение, это и способ творческого самовыражения ребенка, приобретения им важных жизненный навыков.

Создание мягкой игрушки - важный компонент трудового обучения ребенка. Ребенок приобретает навыки шитья, работы с различными инструментами, развивает глазомер, объемное видение, учится терпению и настойчивости в достижении поставленной цели.

В настоящее время магазины предлагают большой выбор искусственного меха различной окраски и длины ворса, аксессуаров, фурнитуры, набивочного материала для создания мягких игрушек. С их появлением появились большие возможности для развития фантазии и воображения у детей и подростков. В процессе обучения дети учатся не только шить игрушки, но и постигают секреты моделирования, композиции, использовать умение сочетать цвета. В процессе работы воспитывается терпение, аккуратность, развивается воображение, творческий подход к делу.

На каждый праздник ребёнок хочет подарить своим близким и друзьям такой подарок, которого нет ни у кого. И в этом ему поможет умение изготавливать мягкие игрушки.

В данной разработке предлагается рассмотреть поэтапное изготовление мягкой игрушки из флиса «Белочка»

Цель: Формирование творческого самовыражения ребенка через приобретение им социально значимых практических навыков кройки и шитья мягких игрушки из искусственного меха.

Задачи:

  • дать систему необходимых знаний, умений и навыков по изготовлению мягкой игрушки из искусственного меха и применению этих навыков на практике;

  • создать атмосферу творческого сотрудничества, взаимодействия для развития творчества, фантазии;

  • развивать самостоятельность, творческую активность, творческие способности через самореализацию обучающихся.

Приобретаемые навыки:


  • знания о создании игрушек из искусственного меха;

  • навыки шитья;

  • работа с различными инструментами;

  • развитие глазомера (выкраивание носика);

  • объемное видение;

  • воспитание терпения и настойчивости в достижении поставленной цели.

Материалы и инструменты: флис разной расцветки, нитки армированные разного цвета, набивочный материал (синтепон, синтепух, вата), атласная тесьма, самоклейка для изготовления глаз или готовые глаза, клей «Универсальный», набор иголок, ножницы, игольницы.

Организация работы на занятии.


  • Подбор флиса по цвету;

  • Раскрой игрушек;

  • Шитьё деталей игрушек, используя различные виды швов;

  • Набивка готовых игрушек набивочным материалом;

  • Сборка и оформление игрушек;

  • Просмотр готовых работ, обсуждение, выставка для родителей.

Технологическая карта выполнения игрушки из флиса «Белочка».

1.Подбор флиса по цвету.

Методическая разработка Игрушк Белочка





2 . Расположение выкроек игрушки «Белочка» на флисе.

Методическая разработка Игрушк БелочкаМетодическая разработка Игрушк Белочка




3. Готовые выкроенные детали игрушки «Белочки».

Методическая разработка Игрушк Белочка




4. Выполнение намётки на туловище. Шов «вперёд иголку».

Методическая разработка Игрушк Белочка




5. Сшитые детали швом «обмёточный».

Методическая разработка Игрушк Белочка

6. Готовые детали игрушки «Белочкаа».




6. Набивка готовых деталей игрушки «Белочка» синтепоном или синтепухом и зашивание их швом «потайной».

Методическая разработка Игрушк Белочка




7. Готовые детали игрушки «Белочка» соединить швом «потайной».

Методическая разработка Игрушк Белочка




8. К готовой игрушке пришить готовую накладку швом «потайной».

Методическая разработка Игрушк Белочка





9. Готовая игрушка готова к оформлению

Методическая разработка Игрушк Белочка




10. Изготовить глаза из искусственной кожи белого и чёрного цвета (или использовать готовую фурнитуру)

Методическая разработка Игрушк Белочка




11. Готовой игрушке «Белочка» повязать бантик.

Методическая разработка Игрушк Белочка




Заключение.

Данная методическая разработка позволяет научить детей изготовлению игрушек из флиса.

Создание мягкой игрушки - важный компонент трудового обучения ребенка: он приобретает навыки шитья, работы с различными инструментами, развивает глазомер, объемное видение, учится терпению и настойчивости в достижении поставленной цели.

Список используемой литературы:

1.Гурбина Е.А. Занятия по прикладному искусству 5-7 классы.- Волгоград:

Учитель, 2009. (Дополнительное образование).

2. Зайцева И.Г. Мягкая игрушка. - М.: Издательский дом МСП, 2004 .

3. Агапова И., Давыдова. «Мягкие игрушки своими руками» Рукоделие

в начальной школе. Творческий Центр. Москва 2004 г.







© 2010-2022