Составление средне срочного планирования

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свои действия для написания среднесрочного планирования.

При составлении среднесрочного планирования я составила план действия, где приоритетным являлось изучить «Руководство для учителя», так как именно оно дает толчок к постижению нового в организации приобретения учащимися новых знаний. Для того, чтобы не было расхождения в практике с основным планом по проведению уроков, я опиралась на нормативные документы: Государственный стандарт образования Республики Казахстан, учебная программа в образовательной области «Искусство» уровня начального образования (1-4 классы) составленной Министерством образования и науки Республики Казахстан национальной академией образования имени Ыбрая Алтынсарина в 2013 году, город Астана, и составленное мною календарно - тематическое планирование.

Обратившись к «Руководству для учителя» мне стало понятно для чего требуется составление среднесрочного планирования, а именно для прочного усвоения учебного материала через процесс активного взаимодействия учитель + ученик, ученик + ученик и для развития критического мышления через способность к синтезированию, к суждению достоверности и относительной важности информации, идей, умение делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других. («Руководств для учителя» стр. 117) Среднесрочное планирование имеет свои цели, которые включают в себя: организацию последовательной работы, интегрирование всех модулей на уроках, определение цели и обучения на каждом уроке, измерение результатов преподавания, достижение ожидаемых результатов, вовремя всего обучения следить за положительной динамикой, вовлечение в процесс обучения всех учащихся.

Ознакомившись, таким образом с Руководством для учителя и обращая внимание на нормативные документы я определилась с аутентичным классом с целью планирования серии последовательных уроков. Свой выбор я остановила на 4 «А» классе (гимназический).

Для определения мотивации к учению, психологического климата в классе и о существовании барьеров я и психолог запланировали и провели следующее диагностики:

  1. Диагностика самооценки «Какой Я».

  2. Мотивация. Лусканова Н.В.

  3. Тревожность. Модифицированный тест Филлипса

  4. Социометрия.

Все диагностирования направлены на определение мотивации к занятиям в школе, межличностных отношений в классе. Диагностика Тревожности направлена на определение уровня тревоги у учащихся и следовательно направить внимание на учеников с повышенной тревожностью. Диагностика самооценки направлена на определение места ребенка в классе, отношение к самому себе. Все эти исследования помогут мне лучше узнать психологический климат в классе; у кого из ребят высокая мотивация к учению, а у кого - низкая; у кого из учащихся слишком завышенная обеспокоенность в чем - либо, кто лидер, а кто - отверженный. Результаты этих исследований помогут мне в успешной организации и проведении уроков. Исходя из результатов диагностик подтвердилась тема исследования, которую я выбрала для изучения «Как групповая работа влияет на развитие коммуникативных навыков учащихся 4 класса на уроках музыки».

Для того, чтобы реализовать тему исследования я планирую апробировать идеи Программы через использование семи модулей. Думаю, что это будет выглядеть так: через применение Критического мышления - у учащихся будет развиваться способность к суждению о достоверности и важности информации и ее синтезировании, учащиеся будут делать выбор в получении новых знаний (обучении), уметь ставить под сомнение идеи других;

Через использование модуля «Обучения Талантливых и одаренных» будет проходить с применением консультирования, углубление и обогащение новыми знаниями, которые способствуют удовлетворению потребностей всех учащихся; применив модуль «Новые подходы в обучении» ребята научатся вести диалог работая в парах, группах, научатся составлять простые и сложные вопросы, используя методику Блума, и отвечать на них полным ответом, будут обучаться тому как обучаться; используя модуль «Оценивание для обучения» применяя формативное (Сигналы рукой) и критериальное оценивание (Листы самооценки, Листы с критериями оценки работы в группе); модуль «Использование Информационных коммуникационных технологий» позволит обеспечить знаниями учащихся через просмотр видео применяя программу KMPlayer, презентаций в программе PowerPoint, слушание аудио записей в программе jetAudio или AIMP3, работа с флипчартами в программе ActivInspire, все это будет способствовать развитию информационной компетенции у учащихся; через наблюдение за возрастными особенностями будут развиваться способности ребенка учиться и решать проблемы, то есть проходит когнитивное развитие, а именно прогрессирует способность к обучению, улучшаются внимание, речевые навыки, обдумывание, обоснование и творчество. А вот модуль «Лидерство и управление» тесно связан с «Обучением критическому мышлению» и направлен на изменения в практике самого учителя. Проектируя на себя данный модуль стоит задуматься о своем вкладе в деле апробации новых идей данной Программы.

Составленное мною Среднесрочное планирование способствовало проследить все ли ключевые идеи 7 модулей Программы были включены в него. Для завершения своего сообщения я взяла слова Аристотеля «ЕСЛИ ВЫ УДАЧНО ВЫБЕРИТЕ ТРУД И ВЛОЖИТЕ В НЕГО СВОЮ ДУШУ, ТО СЧАСТЬЕ САМО ВАС ОТЫЩЕТ». Почему именно эти слова? Да потому, что при написании среднесрочного планирования я постаралась продумать все «за» и «против» учитывая все нюансы связанные с комфортом класса и личностями учащихся, не забыла о Талантливых и одаренных. Проследила, что бы все 7 модулей нашли свое место в составленном плане и поэтому будет хороший результат в апробировании Программы при проведении серии последовательных уроков.

© 2010-2022