- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по математике 5 класс
Рабочая программа по математике 5 класс
Раздел | Другое |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зюзина Т.А. |
Дата | 27.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ«Краснопольская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрена и одобрена
на заседании МО
Руководитель МО
__________Т.В. Тюфтяева
«_____»_______2014 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Краснопольская ООШ»
_________ Сайгашов М.И.
Приказ № __от «__»___2014г
Рабочая программа по математике
для 5 класса
Составил: учитель математики Зюзина Т.А.
с.Краснополье 2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса математика для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по математике 5 - 6 классы (к учебному комплекту для 5-6 классов авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2009), составитель Бурмистрова Т. А. - М.: Просвещение,2009. изменения в изучении содержания материала не внесены.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Программа рассчитана на 170 ч. (5 часов в неделю), в том числе контрольных работ - 15, включая итоговую контрольную работу.
Курс математики 5 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. Он строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно - индуктивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в течение учебного года через примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения, представление данных в виде таблиц, диаграмм.
Целью изучения курса математики в 5 классе является:
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии, волевых качеств, коммуникабельности, ответственности;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
применение полученных знаний и умений в собственной практике;
-
развитие ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей, математической речи, сенсорной сферы, двигательной моторики, внимания, памяти, навыков самопроверки и взаимопроверки.
В результате изучения курса математики в 5 классе обучающиеся должны
знать/понимать:
-
как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
каким образом геометрия возникла из практических задач измерения.
уметь:
-
выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
-
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
-
находить значение числовых выражений;
-
округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
-
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
-
решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;
-
устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
-
для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, нахождения длины окружности и площади круга.
-межпредметные связи, раскрытые в ходе изучения курса:
По геометрии -натуральные числа и шкалы, площади и объёмы, угол, окружность и круг;
По физике -шкала, формулы, единицы измерения площадей, объём, уравнение, проценты;
По химии -действия с числами, уравнение, формулы.
Тематическое планирование по дисциплине «Математика 5 класс».
№ п/п
Наименование разделов и тем
Максимальная нагрузка учащегося, ч
Из них
Теоретиче
ское
обучение, ч
Лабораторные и практические работы, ч
Контрольная работа, ч
Экскур
сии, ч
Самостоятельная работа, ч
§ 1
Натуральные числа и шкалы
15+6(повторение)
15,5
1
2
2,5
§ 2
Сложение и вычитание натуральных чисел
21
17,5
2
1,5
§ 3
Умножение и деление натуральных чисел
24
20
2
2
§ 4
Площади и объемы
15
11
2
1
1
§ 5
Обыкновенные дроби
22
18
2
2
§ 6
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
15
12
1
2
§ 7
Умножение и деление десятичных дробей
21
16
2
3
§ 8
Инструменты для вычислений и измерений
18
13
2
2
1
Итоговое повторение курса математики 5 класса
13
11
1
1
Итого
170
134
5
15
16
Содержание обучения
Натуральные числа и шкалы (15ч.)
Иметь представление о множестве натуральных чисел, об отрезке, луче, прямой.
Знать;
- классы и разряды натуральных чисел.
Уметь:
- читать и записывать многозначные числа;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени;
- выражать более крупные единицы через более мелкие;
- изображать числа точками на координатном луче, определять координаты точки на луче;
Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.
Сложение и вычитание натуральных чисел (21ч.)
Знать;
- компоненты действий сложения и вычитания;
- свойства сложения и вычитания;
- правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений.
Уметь;
- выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел;
- складывать и вычитать многозначные числа;
- решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания;
- составлять буквенные выражения по условию задачи;
- решать несложные расчетные задачи практического содержания.
Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы
Умножение и деление натуральных чисел(24ч.)
Знать:
- компоненты действий умножения и деления;
- свойства умножения;
- правила нахождения неизвестных при решении уравнений;
- порядок действий.
Уметь:
- применять простейшие свойства действий над числами при вычислениях;
- находить квадрат и куб числа;
- решать уравнения на основе зависимости между компонентами сложения и вычитания;
- соблюдать порядок действий;
- решать несложные расчетные задачи практического содержания.
Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы
Площади и объемы (15ч.)
Формулы.
Площадь. Формула площади прямоугольника.
Единицы измерения площадей.
Прямоугольный параллелепипед.
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Обыкновенные дроби (22ч.)
Знать:
- понятие доли, дроби;
- правильные и неправильные дроби, смешанные числа;
- связь деления с дробью.
Уметь:
- сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
- переводить смешанное число в неправильную дробь;
- выделять целую часть из неправильной дроби;
- записывать деление в виде дроби и обратно.
- решать несложные расчетные задачи практического содержания.
Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15ч.)
Знать:
- десятичную запись дробных чисел;
- правила сложения и вычитания десятичных дробей.
Уметь:
- читать и записывать десятичные дроби;
- записывать десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в десятичной;
- сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби;
- округлять числа;
- решать несложные расчетные задачи практического содержания.
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
Умножение и деление десятичных дробей (21ч.)
Знать:
- правила умножения и деления десятичных дробей;
- понятие среднего арифметического.
Уметь:
- умножать и делить десятичные дроби;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- решать несложные расчетные задачи практического содержания.
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы
Инструменты для вычислений и измерений (18ч.)
Знать:
- инструменты для вычислений и измерений;
- определение процента.
Уметь:
- выполнять вычисления на калькуляторе;
- измерять и строить углы;
- строить круговые диаграммы;
- записывать проценты в виде дроби и дроби в виде процентов;
- решать простейшие задачи на проценты;
- решать несложные расчетные задачи практического содержания.
Итоговое повторение курса математики (13ч.)
Знать:
-
Обозначение натуральных чисел;
-
Понятия отрезок, луч, плоскость;
-
Понятия шкалы и координаты;
-
Таблицу единиц площадей;
-
Название площади поверхности прямоугольного параллелепипеда;
-
Соотношения между единицами объёма;
-
Соотношения между радиусом и диаметром окружности;
-
Обозначение доли, половины, треть и четверть;
-
Что называется обыкновенной дробью;
-
Понятие неправильной и правильной дроби;
-
Обозначение смешанных дробей;
-
Правило округления чисел
-
Правило умножения десятичной дроби на натуральное число;
-
Правило умножения десятичных дробей;
-
Правило сложения и вычитания десятичных дробей;
-
Правило деления десятичных дробей на 10,100, и т.д.;
-
Правило деления десятичных дробей;
-
Правило умножения и деления на 0,1; 0,01 и т.д.
-
Знать определение среднее арифметическое чисел;
-
Правила вычисления на МК
-
Определение процента;
-
Обозначение углов, виды углов.
Уметь:
-
Читать и записывать натуральные числа;
-
Изображать луч, отрезок, плоскость, прямую;
-
Отмечать точки, с заданными координатами;
-
Сравнивать натуральные числа;
-
Выполнять операции сложения, вычитания, умножения и деления с натуральными числами;
-
Читать и записывать числовые и буквенные выражения;
-
Решать уравнения и задачи с уравнениями;
-
Упрощать выражения;
-
Осуществлять перевод одних единиц измерения площадей в другие;
-
Называть грани, рёбра, вершины прямоугольного параллелепипеда;
-
Вычислять площади поверхности прямоугольного параллелепипеда;
-
Решать задачи на нахождение объёмов прямоугольного параллелепипеда и куба, также сложных фигур;
-
Осуществлять перевод одних единиц измерения в другие;
-
Строить окружность, круг, радиус, диаметр, дугу окружности, полуокружности, полукруга;
-
Решать задачи на нахождение долей;
-
Читать и записывать обыкновенные дроби по числителю и знаменателю;
-
Изображать числа на координатном луче;
-
Сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем; смешанные числа;
-
Выделять целую часть смешанного числа;
-
Читать и записывать десятичные дроби;
-
Выполнять основные операции с десятичными дробями;
-
Выполнять вычисления на МК;
-
Решать задачи на проценты;
-
Строить углы, обозначать их, находить равные углы;
-
Читать и строить круговые диаграммы.
-
выполнять простейшие устные вычисления; определять порядок действий и находить значения числовых выражений;
-
решать несложные текстовые задачи арифметическим способом;
-
распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов;
-
овладевать практическими геометрическими навыками; комментировать ход решения задачи; пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса;
-
составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.
Календарно-тематическое планирование
Учебник математика 5, авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.
-
№
п/п
Наименование разделов и тем
Вид занятия
Количество часов
Виды самостоятельных работ
Дата проведения занятия
Планируемая
Фактически
Натуральные числа и шкалы
-
21
1
Повторение курса математики начальной школы
Повторение изученного
1
2.09.
2
Повторение курса математики начальной школы
Повторение изученного
1
3.09.
3
Повторение курса математики начальной школы
Повторение изученного
1
4.09.
4
Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 1ч).
Повторение изученного
1
Проверочная
5.09.
5
Повторение курса математики начальной школы
1
6.09.
6
Диагностическая контрольная работа
Урок контроля ЗУН
1
8.09.
7
Обозначение натуральных чисел
Изучение нового материала
1
9.09.
8
Обозначение натуральных чисел. Самостоятельная работа (0,5ч).
Закрепление изученного материала
1
Контролирующая
10.09.
9
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
Изучение нового материала
1
11.09.
10
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Решение упражнений
Закрепление изученного материала
1
12.09.
11
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Практическая работа
Применение знаний на практике
1
13.09.
12
Плоскость. Прямая. Луч.
Изучение нового материала
1
16.09.
13
Плоскость. Прямая. Луч. Решение упражнений
Закрепление и обобщение изученного материала
1
17.09.
14
Шкалы и координаты
Изучение нового материала
1
18.09.
15
Шкалы и координаты. Решение упражнений
Закрепление и обобщение изученного материала
1
19.09.
16
Шкалы и координаты. Самостоятельная работа (0,5ч).
Урок закрепления и проверки изученного
1
Проверочная
20.09.
17
Меньше и больше
Изучение нового материала
1
23.09.
18
Меньше и больше. Решение упражнений
Закрепление изученного материала
1
24.09.
19
Меньше и больше. Самостоятельная работа (0,5ч).
Закрепление и проверка изученного материала
1
Контролирующая
25.09.
20
Меньше и больше. Подготовка к контрольной работе
Урок обобщения и корректировки ЗУН
1
26.09.
21
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»
Урок контроля ЗУН
1
27.09.
Сложение и вычитание натуральных чисел
-
21
22
Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел и его свойства
Коррекция знаний. Изучение нового материала
1
30.09.
23
Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение задач
Закрепление знаний
1
1.10.
24
Сложение натуральных чисел и его свойства. Решение упражнений
Закрепление знаний
1
2.10.
25
Сложение натуральных чисел и его свойства. Математический диктант
Обобщение и систематизация знаний
1
3.10.
26
Сложение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа (0,5ч).
Закрепление и проверка изученного материала
1
Контролирующая
4.10.
27
Вычитание
Изучение нового материала
1
7.10.
28
Вычитание
Закрепление знаний
1
8.10.
29
Вычитание. Решение упражнений.
Закрепление знаний
1
9.10.
30
Вычитание. Подготовка к контрольной работе
Урок обобщения, систематизации и корректировки ЗУН
1
10.10.
31
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Урок контроля ЗУН
1
11.10.
32
Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения
Коррекция знаний. Изучение нового материала
1
14.10.
33
Числовые и буквенные выражения
Закрепление знаний
1
15.10.
34
Числовые и буквенные выражения. Самостоятельная работа (0,5ч).
Закрепление и проверка изученного материала
1
Контролирующая
16.10.
35
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
Изучение нового материала
1
17.10.
36
Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Решение задач.
Закрепление знаний
1
18.10.
37
Математический диктант. Буквенная запись свойств сложения и вычитания
Проверка знаний. Систематизация умений и навыков.
1
21.10.
38
Уравнения
Изучение нового материала
1
22.10.
39
Уравнения. Решение задач на составление уравнений.
Закрепление знаний
1
23.10.
40
Уравнения. Самостоятельная работа (0,5ч).
Закрепление и проверка изученного материала
1
Контролирующая
24.10.
41
Уравнения. Подготовка к контрольной работе
Урок обобщения, систематизации и корректировки ЗУН
1
25.10.
42
Контрольная работа №3 по теме «Буквенные выражения. Решение уравнений»
Урок контроля ЗУН
1
28.10.
Умножение и деление натуральных чисел
24
43
Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел и его свойства
Коррекция знаний. Изучение нового материала
1
29.10.
44
Умножение натуральных чисел и его свойства
Закрепление знаний
1
30.10.
45
Умножение натуральных чисел. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 0,5ч).
Закрепление и проверка изученного материала
1
Контролирующая
31.10.
46
Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач
Обобщение и систематизация знаний
1
1.11.
47
Деление
Изучение нового материала
1
11.11.
48
Деление. Решение упражнений
Закрепление знаний
1
12.11.
49
Деление. Решение задач.
Закрепление знаний
1
13.11.
50
Деление. Самостоятельная работа (0,5ч).
Закрепление и проверка изученного материала
1
Тренировочная
14.11.
51
Деление. Решение задач повышенной сложности
Обобщение и систематизация знаний
1
15.11.
52
Деление с остатком
Изучение нового материала
1
18.11.
53
Деление с остатком. Решение упражнений
Закрепление знаний
1
19.11.
54
Деление с остатком. Самостоятельная работа (0,5ч).
Закрепление и проверка изученного материала
1
Контролирующая
20.11.
55
Деление с остатком. Подготовка к контрольной работе
Урок обобщения, систематизации и корректировки ЗУН
1
21.11.
56
Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Урок контроля ЗУН
1
22.11.
57
Работа над ошибками. Упрощение выражений
Коррекция знаний. Изучение нового материала
1
25.11.
58
Упрощение выражений
Закрепление изученного
1
26.11.
59
Упрощение выражений. Решение упражнений
Закрепление изученного
1
27.11.
60
Упрощение выражений. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 0,5ч,).
Закрепление и проверка изученного материала
1
Контролирующая
28.11.
61
Порядок выполнения действий
Изучение нового материала
1
29.11.
62
Порядок выполнения действий. Решение упражнений
Закрепление изученного
1
2.12.
63
Порядок выполнения действий. Решение задач
Закрепление изученного
1
3.12.
64
Квадрат и куб числа
Изучение нового материала
1
4.12.
65
Квадрат и куб числа. Подготовка к контрольной работе
Урок обобщения, систематизации и корректировки ЗУН
1
5.12.
66
Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»
Урок контроля ЗУН
1
6.12.
Площади и объемы
15
67
Работа над ошибками. Формулы
Коррекция знаний. Изучение нового материала
1
9.12.
68
Формулы
Закрепление изученного
1
10.12.
69
Формулы. Решение задач
Закрепление изученного
1
11.12.
70
Площадь. Формула площади прямоугольника
Изучение нового материала
1
12.12.
71
Площадь. Формула площади прямоугольника. Практическая работа
Применение знаний на практике
1
13.12.
72
Площадь. Формула площади прямоугольника. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 1ч).
Закрепление и проверка изученного материала
1
Контролирующая
16.12.
73
Единицы измерения площадей
Изучение нового материала
1
17.12.
74
Единицы измерения площадей Решение задач.
Закрепление изученного
1
18.12.
75
Единицы измерения площадей. Решение упражнений
Закрепление изученного
1
19.12.
76
Прямоугольный параллелепипед
Изучение нового материала
1
20.12.
77
Прямоугольный параллелепипед. Решение упражнений
Закрепление изученного
1
23.12.
78
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
Изучение нового материала
1
24.12.
79
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Практическая работа
Закрепление изученного. Применение знаний на практике
1
25.12.
80
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Подготовка к контрольной работе
Урок обобщения, систематизации и корректировки ЗУН
1
26.12.
81
Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы»
Урок контроля ЗУН
1
27.12.
Обыкновенные дроби
22
82
Работа над ошибками. Окружность и круг
Коррекция знаний. Изучение нового материала
1
13.01.
83
Окружность и круг
Изучение нового материала
1
14.01.
84
Доли. Обыкновенные дроби.
Изучение нового материала
1
15.01.
85
Доли. Обыкновенные дроби. Решение упражнений
Закрепление изученного
1
16.01.
86
Доли. Обыкновенные дроби. Самостоятельная работа (1ч).
Закрепление и проверка изученного материала
1
Проверочная
17.01.
87
Доли. Обыкновенные дроби. Защита рефератов по данной теме.
Применение знаний
20.01.
88
Сравнение дробей
Изучение нового материала
1
21.01.
89
Сравнение дробей. Решение упражнений
Закрепление изученного
1
22.01.
90
Правильные и неправильные дроби
Изучение нового материала
1
23.01.
91
Правильные и неправильные дроби. Решение упражнений
Закрепление изученного
1
24.01.
92
Правильные и неправильные дроби. Подготовка к контрольной работе
Урок обобщения, систематизации и корректировки ЗУН
1
27.01.
93
Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»
Урок контроля ЗУН
1
28.01.
94
Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Коррекция знаний. Изучение нового материала
1
29.01.
95
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач
Закрепление изученного
1
30.01.
96
Деление и дроби
Изучение нового материала
1
31.01.
97
Деление и дроби. Самостоятельная работа (1ч).
Закрепление и проверка изученного материала
1
Проверочная
3.02.
98
Смешанные числа
Изучение нового материала
1
4.02.
99
Смешанные числа. Решение задач
Закрепление изученного
1
5.02.
100
Сложение и вычитание смешанных чисел
Изучение нового материала
1
6.02.
101
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Закрепление изученного
1
7.02.
102
Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе
Урок обобщения, систематизации и корректировки ЗУН
1
10.02.
103
Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Урок контроля ЗУН
1
11.02.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
15
104
Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел
Коррекция знаний. Изучение нового материала
1
12.02.
105
Десятичная запись дробных чисел
Закрепление изученного
1
13.02.
106
Десятичная запись дробных чисел. Решение задач
Закрепление изученного
1
14.02.
107
Сравнение десятичных дробей
Изучение нового материала
1
17.02.
108
Сравнение десятичных дробей. Решение упражнений
Закрепление изученного
1
18.02.
109
Сравнение десятичных дробей. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 1ч).
Закрепление и проверка изученного материала
1
Проверочная
19.02.
110
Сложение и вычитание десятичных дробей
Изучение нового материала
1
20.02.
111
Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение упражнений
Закрепление изученного
1
21.02.
112
Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач
Закрепление изученного
1
24.02.
113
Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач повышенной сложности
Закрепление изученного
1
25.02.
114
Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа (индивидуальные задания; 1ч).
Закрепление и проверка изученного материала
1
Контролирующая
26.02.
115
Приближенные значения чисел, округление чисел
Изучение нового материала
1
27.02.
116
Приближенные значения чисел, округление чисел. Решение задач
Закрепление изученного
1
28.02.
117
Приближенные значения чисел, округление чисел. Подготовка к контрольной работе
Урок обобщения, систематизации и корректировки ЗУН
1
3.03.
118
Контрольная работа №9 по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»
Урок контроля ЗУН
1
4.03.
Умножение и деление десятичных дробей
21
119
Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральное число
Коррекция знаний. Изучение нового материала
1
5.03.
120
Умножение десятичных дробей на натуральное число
Закрепление изученного
1
6.03.
121
Умножение десятичных дробей на натуральное число. Самостоятельная работа (тесты, 1ч).
Закрепление изученного, проверка знаний
1
Тренировочная
7.03.
122
Деление десятичных дробей на натуральное число
Изучение нового материала
1
10.03.
123
Деление десятичных дробей на натуральное число. Решение упражнений
Закрепление изученного
1
11.03.
124
Деление десятичных дробей на натуральное число. Самостоятельная работа (тесты, 1ч).
Закрепление изученного
1
Проверочная
12.03.
125
Деление десятичных дробей на натуральное число. Подготовка к контрольной работе
Урок обобщения, систематизации и корректировки ЗУН
1
13.03.
126
Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
Урок контроля ЗУН
1
14.03.
127
Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей
Коррекция знаний. Изучение нового материала
1
17.03.
128
Умножение десятичных дробей
Закрепление изученного
1
18.03.
129
Умножение десятичных дробей. Решение упражнений
Закрепление изученного
1
19.03.
130
Умножение десятичных дробей. Решение задач
Закрепление изученного
1
20.03.
131
Деление на десятичную дробь
Изучение нового материала
1
21.03.
132
Деление на десятичную дробь. Решение упражнений.
Закрепление изученного
1
31.03.
133
Деление на десятичную дробь. Решение задач
Закрепление изученного
1
1.04.
134
Деление на десятичную дробь. Решение задач повышенной сложности
Закрепление изученного
1
2.04.
135
Деление на десятичную дробь. Самостоятельная работа (1ч).
Закрепление и проверка изученного материала
1
Контролирующая
3.04.
136
Среднее арифметическое
Изучение нового материала
1
4.04.
137
Среднее арифметическое. Решение упражнений.
Закрепление изученного
1
7.04.
138
Среднее арифметическое. Подготовка к контрольной работе
Урок обобщения, систематизации и корректировки ЗУН
1
8.04.
139
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
Урок контроля ЗУН
1
9.04.
Инструменты для вычислений и измерений
18
140
Работа над ошибками. Микрокалькулятор
Коррекция знаний. Изучение нового материала
1
10.04.
141
Микрокалькулятор
Закрепление изученного и обобщение знаний
1
11.04.
142
Проценты
Изучение нового материала
1
14.04.
143
Проценты. Решение упражнений
Закрепление изученного
1
15.04.
144
Проценты
Закрепление изученного
1
16.04.
145
Проценты. Самостоятельная работа (1ч).
Закрепление и проверка изученного материала
1
Тренировочная
17.04.
146
Проценты. Подготовка к контрольной работе
Урок обобщения, систематизации и корректировки ЗУН
1
18.04.
147
Контрольная работа №12 по теме «Проценты»
Урок контроля ЗУН
1
21.04.
148
Работа над ошибками. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
Коррекция знаний. Изучение нового материала
1
22.04.
149
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
Закрепление изученного
1
23.04.
150
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Решение упражнений
Закрепление изученного
1
24.04.
151
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Практическая работа
Закрепление изученного. Применение знаний на практике
1
25.04.
152
Измерение углов. Транспортир
Изучение нового материала
1
28.04.
153
Измерение углов. Транспортир Решение упражнений.
Закрепление изученного
1
29.04.
154
Измерение углов. Транспортир. Практическая работа
Закрепление изученного. Применение знаний на практике
1
30.04.
155
Круговые диаграммы
Изучение нового материала
1
5.05.
156
Круговые диаграммы. Подготовка к контрольной работе
Урок обобщения, систематизации и корректировки ЗУН
1
6.05.
157
Контрольная работа №13 по теме «Угол»
Урок контроля ЗУН
1
7.05.
158
Итоговое повторение курса математики
13
159
Работа над ошибками. Умножение и деление натуральных чисел
Коррекция знаний. Повторение и обобщение ЗУН
1
8.05.
Площадь прямоугольника
Повторение и обобщение ЗУН
1
12.05.
160
Объём прямоугольного параллелепипеда
Повторение и обобщение ЗУН
1
13.05.
161
Окружность и круг. Самостоятельная работа (0,5ч).
Повторение и обобщение ЗУН
1
Контролирующая
14.05.
162
Действия над обыкновенными дробями
Повторение и обобщение ЗУН
1
15.05.
163
Действия над обыкновенными дробями
Повторение и обобщение ЗУН
1
16.05.
164
Действия над десятичными дробями
Повторение и обобщение ЗУН
1
19.05.
165
Действия над десятичными дробями
Повторение и обобщение ЗУН
1
20.05.
166
Инструменты для вычислений и измерений. Самостоятельная работа (0,5ч).
Повторение и обобщение ЗУН
1
Контролирующая
21.05.
167
Защита презентаций (темы произвольные за курс 5 класса)
Применение знаний на практике
1
22.05.
168
Подготовка к итоговой контрольной работе
Урок обобщения, систематизации и корректировки ЗУН
1
23.05.
169
Итоговая контрольная работа
Урок контроля ЗУН
1
26.05.
170
Математический КВН «В царстве математики».
Повторение и обобщение ЗУН Смотр знаний
1
27.05.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
количество
Примечание
Библиотечный фонд
Примерная программа основного общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по математике 5 - 6 классы (к учебному комплекту для 5-6 классов авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2009), составитель Бурмистрова Т. А. - М.: Просвещение,2009.
Д
Виленкин Н.Я. Математика. 5класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Мнемозина, 2011г
К
Математика: дидакт. материалы для 5 кл. /- М.: Просвещение, 2008.
К
Технические средства обучения
Классная магнитная доска с набором магнитов
Д
Компьютер
Д
Мультимедийный проектор
Д
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев
К
Стол учительский с тумбой
Д
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов
Д
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств учебно-методического обеспечения
количество
Примечания
Библиотечный фонд
Виленкин Н.Я. Математика. 5класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Мнемозина, 2011г
К
Выговская В.В.Поурочные разработки по математике: 5 класс- М., ВАКО, 2010
Д
Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие. - М., 2010
Д
Жохов В.И. Математика.5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений - М., 2008
Д
Жохов В.И. Математика. 5 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений - М., 2006
Д
Дополнительная литература:
Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов- М., 2009
Д
Интернет-ресурс
edu - "Российское образование" Федеральный портал.
school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
it-n.ru"Сеть творческих учителей"
www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Список литературы, использованный для составления рабочей программы:
-
Примерная программа основного общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по математике 5 - 6 классы (к учебному комплекту для 5-6 классов авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2009), составитель Бурмистрова Т. А. - М.: Просвещение,2009
-
Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
-
Виленкин Н.Я. Математика. 5класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Мнемозина, 2011г
Список литературы, рекомендованной для учителя:
-
Виленкин Н.Я. Математика. 5класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Мнемозина, 2011г
-
Выговская В.В.Поурочные разработки по математике: 5 класс- М., ВАКО, 2010
-
Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие. - М., 2010
-
Жохов В.И. Математика.5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений - М., 2008
-
Жохов В.И. Математика. 5 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений - М., 2006
-
Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов- М., 2009
Список литературы, рекомендованной для ученика:
-
Виленкин Н.Я. Математика. 5класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Мнемозина, 2011г