Школа инклюзивного образования - школа для всех?

Школа инклюзивного образования - школа для всех?Внедрение «особых» детей в общеобразовательные школы и социальную среду важный и неоспоримый вопрос. Каждый ребёнок имеет право на образование и каждый нуждается в социальной адаптации в обществе. Пора прекращать изолировать детей от общества.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе 5.03.14 Егоровская Н.В.

Школа инклюзивного образования - школа для всех?

Прежде чем ответить на вопрос, задумаемся: зачем нужны инклюзивные или интегрированные школы? Как организовать работу в таких учебных учреждениях? Что это даст нам всем?

По официальной статистике Министерства образования, в Казахстане 16 тысяч учащихся с ограниченными возможностями тем или иным образом интегрированы в общеобразовательные школы. Планируется, что к 2020 году 70% школ в стране будут инклюзивными. pravonamesto.kz/incluziv/

Внедрение «особых» детей в общеобразовательные школы и социальную среду важный и неоспоримый вопрос. Каждый ребёнок имеет право на образование и каждый нуждается в социальной адаптации в обществе. Пора прекращать изолировать детей от общества.

Дети с ограниченными способностями, а в последствии взрослые люди при правильной организации коррекции и развития могут принести немалую пользу своему Отечеству. Тому яркие примеры: Казахстанские паралимпийцы завоевали 5 золотых медалей на соревнованиях в Голландии (2013), композитор с мировым именем Людвиг ван Бетховен , американская писательница Хелен Келлер и многие другие.

Если мы хотим научить наших детей и в целом всех людей толерантности, состраданию, уважению, взаимопомощи и умению стойко справляться с трудностями и недугами, то такие люди должны жить среди нас и сотрудничать с нами. Преодолеть особенности развития детей помогает среда и общество, а общество, в свою очередь становится гуманным.

Организация и внедрение инклюзивного образования дорогостоящий и непростой вопрос. В Казахстане и в том числе в Шымкенте пытаются внедрить процесс интеграции в школы, но без грамотной поддержки государства ничего не получится. Нет специально обученных тьютеров (специалистов-помощников) для особых учеников, нет специального оснащения школ и классов, нет программ для обучения таких детей, нет обученных специалистов для работы в казахских школах вообще, как доставлять «особых» детей в школу, нет глубоких знаний как не навредить обычным ученикам и детям с отклонениями от норм. Мировой опыт работы инклюзивных детских садов и школ очень огромен, но внедрять его мы будем ещё многие годы. Нужно изменить отношение граждан (маленьких и взрослых) к неполноценным людям, а это работа на долгий срок.

И ещё один вопрос. Все ли дети с ограниченными возможностями могут обучаться в школах? Я думаю, да. Нет необучаемых детей. Чем раньше мы начнём развивать детей с недугами, тем легче таким детям будет учиться в общих школах. Пусть мы не научим их решать алгоритмы, писать сочинения, но мы можем научить их прекрасно выполнять навыки в рисовании или пении . В Казахстане около 7 тысяч детей-аутистов. С 2011 года введена госпрограмма инклюзивного образования. Дети учатся в отдельном классе, а на переменах общаются с обыкновенными детьми, ходят в столовую, принимают участия в школьных мероприятиях. voxpopuli.kz/post/1134 В США считаются резистентными к коррекции 8% аутистов, а 92% аутистов являются излечимыми и повышающими свое функционирование до разной степени дееспособности (либо полной, либо частичной). miloserdie.ru/articles/inklyuzivnoe-obrazovanie-ne-stroitsya-pod-normu

Уже интегрировано в общеобразовательную среду более 9 тыс детей, в 1286 школах организовано инклюзивное образование для 15 721 детей. 1 429 детей инклюзивно совместно со здоровыми детьми посещают 98 детских сада. gymnasia8.kz/study/enews/article/755

И в заключении думаю, что общество нашего государства ещё не совсем готово в эмоциональном и финансовом плане переходить к инклюзивному обучению. Коменский сказал, что надо сначала любить, а потом учить. Если наше правительство будет придерживаться такой политики, то у нас всё будет налаживаться.

PS. Осветила проблему односторонне. Не обратила внимание на одаренных детей, обладающих талантом и сверх способностями. Гении также нуждаются в обществе и понимании. Но для них, к сожалению, нет программ развития, их уравнивают или они становятся непонятыми.







© 2010-2022