- Преподавателю
- Другое
- Программа прикладного курса по основам экологии 11 класс
Программа прикладного курса по основам экологии 11 класс
Раздел | Другое |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бугаёв В.В. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Согласовано» « Утверждено» Рассмотрено зав РМК Тайыншинского РОО Директор на Заседании МО
______Сулейменова К.С. КГУ Чермошнянской СШ протокол №1 _ _________ Мусина М.Ш. Рук МО. Борович О.В.
Программа
прикладного курса по основам экологии в 11 классе
профильное обучение
естественно-математического направления
Автор:Бугаёв В.В учитель географии КГУ Чермошнянской СШ
Пояснительная записка
Наша окружающая среда, экологическая норма, сбережение природных богатств - эти проблемы приобрели в настоящее время актуальность. Нужны действия, чтобы оградить наше природное окружение от разрушительного натиска экологически неграмотных людей.
Программный материал рассматривает вопросы о путях и поисках лучших умов человечества решения проблемы защиты окружающей среды.
Учащиеся познакомятся с конкретными проблемами государств и регионов, мерами и путями решения ряда экологических проблем в мире и нашей стране. Данная программа позволяет изучать экологию углубленно, на более высоком уровне развивать логическое мышление, доводить до совершенства знания и навык учащихся.
Программа предполагает развитие:
А) экологической грамотности
Б) познавательного интереса к процессам, происходящим в природе.
В) умение самостоятельно приобретать знания и применять их на практике.
Г) выдвигать гипотезы.
Д) умения работать в группах, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
Цель:
-
формировать у учащихся экологическую грамотность.
-
развивать у учащихся интерес к изучению экологии как науки.
-
Знакомится с проектами регионов и государств по охране окружающей среды.
Задачи:
Развитие творческих способностей учащихся
Повышение качества знаний в области экологии
Ученик должен знать:
Основные термины по экологии
Законы РК по охране природы
Нормы поведения на природе
Содержание.
-
Предмет и задачи экологии.
-
История развития экологии
-
Антропогенные воздействия на природу на разных этапах развития человека.
-
Биосфера и её эволюция.
-
Человек и биосфера.
-
Биосфера как глобальная экосистема.
-
Экологическая ниша.
-
Биологические ритмы.
-
Факторы среды обитания.
-
Среды жизни и адаптация к ним организмов.
-
Структура популяции.
-
Окружающая среда.
-
Человек как компонент ОС.
-
Производительная деятельности человека и ресурсы планеты.
-
Реакция ОС на антропогенную деятельность человека.
-
Эффективность природопользования.
-
Экологическая сертификация.
-
Глобальные проблемы человечества.
-
Проблемы истощения озонового слоя.
-
Сохранение и восстановление озонового слоя.
-
Солнечная радиация.
-
Радиационный фон земли.
-
Источники радиации.
-
Ядерное оружие.
-
Ядерные полигоны.
-
Загрязнение земли ядерными отходами.
-
Мирный атом.
-
Аварии на АЭС
-
Демографические проблемы высокоразвитых стран.
-
Демографический «взрыв» в развивающихся странах.
-
Истощение полезных ископаемых развитых стран
-
Инфекционные заболевания антропогенного характера.
-
Продовольственная проблема слаборазвитых стран.
34. Сохранение мира на земле.
Планирование
№
Содержание материала
часы
литература
Форма проведения
Модуль 1
Введение
1.Предмет и задачи экологии.
2.История развития экологии
3.Антропогенные воздействия на природу на разных этапах развития человека.
3
1
1
1
Лекция
Лекция
Лекция
Модуль 2
Взаимодействие природы и живых организмов
1.Биосфера и её эволюция.
2.Человек и биосфера.
3.Биосфера как глобальная экосистема.
4.Экологическая ниша.
5.Биологические ритмы.
6.Факторы среды обитания.
7.Среды жизни и адаптация к ним организмов.
8.Структура популяции.
8
1
1
1
1
1
1
1
1
Лекция
Лекция
Лекция Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
лекция
Модуль 3
Человек и окружающая среда.
1.Окружающая среда.
2.Человек как компонент ОС.
3.Производительная деятельности человека и ресурсы планеты.
4.Реакция ОС на антропогенную деятельность человека.
5.Эффективность природопользования.
6.Экологическая сертификация.
7.Глобальные проблемы человечества.
8.Проблемы истощения озонового слоя.
9.Сохранение и восстановление озонового слоя.
10.Солнечная радиация.
11.Радиационный фон земли.
12.Источники радиации.
13.Ядерное оружие.
14.Ядерные полигоны.
15.Загрязнение земли ядерными отходами.
16.Мирный атом.
17.Аварии на АЭС
18.Демографические проблемы высокоразвитых стран.
19.Демографический «взрыв» в развивающихся странах.
20.Истощение полезных ископаемых развитых стран
21.Инфекционные заболевания антропогенного характера.
22.Продовольственная проблема слаборазвитых стран.
23.Сохранение мира на земле
23
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Ученик должен знать:
Основные термины по экологии
Законы РК по охране природы
Нормы поведения на природе
Ученик должен уметь:
Прогнозировать:
-
Изменения природной среды в отдельных странах и регионах
-
Результаты борьбы с опустыниванием, обезлесеванием.
-
Последствия антропогенного загрязнения геосферы и в целом всей ОС.
Пропагандировать бережное отношение к природной среде.
Литература.
1. «Конституция РК» Алматы 2001г.
2. Максаковский В.П «Экономическая и социальная география мира» Москва 2004г.
3. Н.М Чернова «Экология» Москва «Дрофа»2001г.
4. В.Овчинников «Человек и природа» Москва «Мысль» 2006г.
5. Митин Р.С «Земля и люди» 2004г.
6. Галкин И.Н «Земля как планета» Москва «Мысль» 2006г.
7. Захлебный А.Н «Охрана природы» Москва 2005г.