Инновационные формы взаимодействия ДОУ с родителями

В современных условиях развития техники, огромной занятости родителей поднимается вопрос об упрощении взаимодействия родителей с воспитателями с целью оптимизации данного процесса. Так как воспитание ребенка возможно только при непосредственном участии, как семьи, так и дошкольного учреждения. Исследованием данной проблемы занимались: Л.А.Иванова, С.А.Метляева,  И.И.Мирошниченко, М.Б.Головко, Е.И.Михеева, О.В.Уколова, Н.В.Белинова,  Е.С.Баринова,  И.Г.Быкова, Н.Н.Лазарева.  Изучив психолого-пед...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с родителями

Е.А.Спиридонова

Студентка 3 курса

ФГАОУВПО «СФУ»

Факультета ПиП

Лесосибирск. Российская Федерация.


В современных условиях развития техники, огромной занятости родителей поднимается вопрос об упрощении взаимодействия родителей с воспитателями с целью оптимизации данного процесса. Так как воспитание ребенка возможно только при непосредственном участии, как семьи, так и дошкольного учреждения.

Исследованием данной проблемы занимались: Л.А.Иванова, С.А.Метляева, И.И.Мирошниченко, М.Б.Головко, Е.И.Михеева, О.В.Уколова, Н.В.Белинова, Е.С.Баринова, И.Г.Быкова, Н.Н.Лазарева. Их статьи с исследованиями мы рассмотрим ниже в виде таблицы.

Исследователь

Краткое содержание статьи

Л.А.Иванова,

кандидат педагогических наук, доцент

В представленной статье рассматриваются предпосылки к инновационной форме взаимо- действия педагога ДОУ и родителей через Web-сайт. Утверждают, что персональный Web-сайт педагога ДОУ как форма сотрудничества с родителями - это требование времени.

С.А.Метляева, И.И.Мирошниченко,

Воспитатели ДОУ

В статье авторами рассматриваются вопросы организации работы с семьей в дошкольном учреждении. Авторы показывают значение проведения работы с родителями с учетом интерактивных форм. Так же

Исследователь

Краткое содержание статьи

рассматриваются инновационные формы работы с семьёй в условиях открытости дошкольного учре- ждения. Говорят, что одной из главных целей образовательного процесса является формирование единого сообщества: родители - дети - педагоги, основанного на гармоничных партнерских отно -шениях. Приводят нетрадиционные формы работы: семинары-

практикумы, педагогическую гостиную, совместные досуги и праздники, информационные

буклеты, экскурсии, ярмарки, «Почта доверия», еженедельная газета и др.

М.Б.Головко, Е.И.Михеева, преподаватели педагогического ВУЗа

В статье говорится, о необходимости обучения будущих педагогов ДОУ инновационным методикам при работе с родителями. Изучаются и анализируются воз-

можные способы внедрения новых научных данных в образовательную практику работы дошкольных учреждений с родителями и семьей в целом.

Исследователь

Краткое содержание статьи

О.В.Уколова, воспитатель ДОУ.

В статье рассматривается проектная деятельность в результате которой соотношение «ребенок-взрослый» строится на соучастии не только детей и педагогов ДОУ, а также родителей и других членов семьи.

Н.В.Белинова, Е.С.Баринова, И.Г.Быкова, воспитатели ДОУ

В статье рассматривается использование нетрадиционных форм взаимодействия, направлен- ных на установление деловых и неформальных контактов с родителями. Представлен проект организации семейного клуба как одной из форм педагогического взаимодействия детского сада, школы, семьи и общественности в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.

Н.Н.Лазарева, воспитатель ДОУ

В статье поднимаются вопросы нравственно-патриотического

воспитания в дошкольном учреждении. В рамках иннова- ционного подхода к патрио- тическому воспитанию автор предлагает использовать музейную

педагогику с целью приобщения к наследию прошлого. Мини-музей создается вместе с родителями, при непосредственном участии,

Исследователь

Краткое содержание статьи

вовлечении их в нравственно патриотическое воспитание.

Изучив психолого-педагогическую литературу, я пришла к выводу, что тема: «инновационные формы взаимодействия педагогов ДОУ с родителями» очень актуальна в данный момент, разрабатывается и существует огромное количество методик по данной проблеме. Целью всех исследований, в конечном счете, является решение педагогических проблем по развитию и воспитанию дошкольников совместными усилиями.

Список литературных источников

  1. Иванова Л. А. Инновационные формы взаимодействия педагогов ДОУ и родителей//Научно-педагогический журнал Восточной Сибири Magister Dixit. 2012№С.29

  2. Метляева С. А. Мирошниченко И. И. Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ//Труды Братского Государственного Университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2014№1С.144-147

  3. Головко М. Б. Михеева Е. И. Авторские программы учебных дисциплин в становлении профессиональной компетентности будущих педагогов//Обучение и воспитание: методики и практика. 2013№7С.251-256

  4. Уколова О. В. Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста как вид проектной технологии// Амурский научный вестник.2014№1С.198-204

  5. Белинова Н. В. Баринова Е. С. Быкова И. Г Семейный клуб как форма сотрудничества детского сада, школы, семьи и общественности//Инновационное образование .2014№1(8)С.10-33

  6. Лазарева Н. Н. Музейная педагогика в условиях дошкольного образовательного учреждения//Сборник научных трудов конференции: Ступень в педагогическую науку. 2013с.29-32(статья)

© 2010-2022