Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и произношению (8 класс)

Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и

произношению в 8 классе.

Тема: 1.Дифференциация звуков З-С

2.Правила орфоэпии. Выразительное чтение стихотворения.

3.Материал с уроков русского языка.

4. Текст « Алексей Мересьев»

Цель: - развивать навыки правильного произношения звуков з-с в слогах,

словах, фразах, предложениях,

- распознавание на слух речевого материала при произношении з-с,

- выразительное чтение стихотворения,

-различение материала разговорно-обиходного характера.

- умение распознавать на слух части текста, фразы, отвечать на

вопросы.

Оборудование :картинки, таблички ,экран, компьютер.

Ход урока.

1.Орг момент.

- Приветствие .

- Послушай, повтори:

-Мороз, зима, снегопад, снежная зима.

- Какой сейчас урок?

-Что мы будем делать на уроке?

- Ты готов к уроку?

- На занятии говори правильно и внятно.

2.Дифференциация З-С

-Послушай загадку:

I)-На синий лед серебряные звезды разбросаны. (звезды)

- Какие звуки ты услышал?

-Как мы произносим эти звуки? С голосом или без голоса?

-Дай характеристику звукам?

-Будем правильно говорить и различать звуки З-С.

II) -Прочитай:

СА-ЗА АС-АЗ

АСА-АЗА СПА-ЗБА

III) Слуховая дифференцировка (за экраном)

СА, СО,СУ,АЗА,АЗУ,АЗО,АС,АЗ,УС,УЗ

IV) Послушай, повтори:

санки- забава

газета- голоса

снегирь-здоровье

V) Составь словосочетание:

Стволы изобретение

Звонкие зима

Интересное предложение

Снежная берез

Сложное голоса

-На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

-Что обозначает имя прилагательное?

На слух: звонкие голоса, стволы берез.

VI) Составь предложения по картинке.

В лесу деревья стоят в инее.

Зимой реки покрылись льдом.

Сосны зимой стоят зеленые.

Снегири и синицы клюют семечки…

-Как называется наша страна? Что она для тебя значит?

Послушай прочитай ,выдели голосом слова , какие выделял учитель.

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы

Страну заветную свою

Безбрежный край - Россию.

VII) Отгадай кроссворд..

1.Как называется наша планета?

2.Дерево - символ России.

3.Чем ночь темней, тем ярче…(звезды).

4.. Сильный снег.(снегопад)

-Послушай стихотворение.

Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня.

Словно пухом устилает

Все долины и поля ...

Все в природе замирает:

И поля, и темный лес.

Снег летает и сверкает,

Тихо падая с небес.

-Чтобы читать выразительно, нужно помнить о правилах орфоэпии.

Выполни нотирование (по плану)

- Прочитай, соблюдая надстрочные знаки.

2.Материал разговорно-обиходного характера:

- Сегодня пасмурная погода?

- Послушай, что ты слышишь? (скрип снега)

- Когда под ногами скрипит снег?

-Сегодня морозная погода?

-Чем хороша зима?

3. Будем работать над материалом с урока русского языка:

-Что такое деепричастный оборот? На какие вопросы отвечает деепричастный оборот?

-Прочитай предложения, найди деепричастный оборот:

Снежинки, тихо кружась, падают на землю.

Искрясь на солнце, иней окутал деревья и кусты.

Человек отдавая доброту другим наполняет своё сердце теплотой.

-Составь предложение по картинке используя деепричастные обороты:

блестя на солнце, устилая землю, тихо падая….

-Послушай, повтори: ( на слух)

Наполняя добротой сострадая ближнему призывая к милосердию

4.-Послушай вопрос, ответь:

-Какой у вас был урок?

-Назови тему урока.

-Сколько лет прошло со дня окончания войны?

-Назови героев войны.

Работа с текстом « Алексей Маресьев»

  1. Чтение текста учителем (за экраном)

  2. Вопросы:

- Как называется текст?

-Какой подвиг совершил Алексей Маресьев?

-Что случилось с Алексеем Маресьевым ?

-Кто написал книгу о Алексее Маресьеве? Как она называлась? 3.Восприятие предложений

4.Соотнесение таблички с картинкой.(по компьютеру)

5.Расскажи о А. Маресьеве.

6. Как ты думаешь А. Маресьев герой?

7. Прочитай стихотворение посвященное героям войны.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду

Соберу свое мужество , силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ни чего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

8.Словосочетания на голое ухо: безногий летчик, разбиты ступни, обессиленный, «Повесть о настоящем человеке».

Итог урока: рефлексия




© 2010-2022