Авторский проект Мы пишем Чистовик

Проект рассчитан на 1год. В нем принимают участие воспитанники ЦДОД, учащиеся 22 общеобразовательных организаций  Новохопёрского муниципального района Воронежской области, а также педагоги общеобразовательных учреждений.   Исходя из потребностей подростков и идя в ногу со временем, мы считаем главной целью выявление одаренных детей, раскрытие их личных качеств и повышение уровня обучаемости, информационной  и коммуникативной культуры, формирование эстетического аспекта воспитания. В нашем проект...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Описание социально значимого проекта

Проект «Мы пишем «Чистовик»»

Несмотря на занятость в школе у каждого подростка есть свободное время. Проблема досуга - одна из самых острых молодежных проблем. Многие обучающиеся школ увлекаются кино - фотосъемкой, любят общаться, пробуют свои силы в написании статей для школьных стенгазет. Жизнь подростков как поток: разнообразна, стремительна и напряженна. Хочется жить осмысленно, перерабатывая чужой опыт и делясь своим. Нужен обмен информацией, оценками, впечатлениями. В конце концов, следует развивать природные таланты не только в научной области, но и в художественной.

С каждым годом СМИ играют все большую роль в жизни человека. Они не только несут определенную информацию, развлекают, но и формируют мироощущение человека, задают стереотипы его поведения. Особенно большое влияние СМИ оказывают на формирование личности детей и подростков.

С каждым годом появляется все больше периодических изданий для детей и подростков. Все они замечательные, но хотелось бы иметь именно детско-юношескую газету, в которой освещались бы важные и значительные события в жизни школы, села, района. Газету, рассказывающую о замечательных людях, живущих в Новохопёрском муниципальном районе Воронежской области, об успехах и проблемах подростков, а также пропагандирующую здоровый образ жизни.

У детей есть природный познавательный интерес, но без мотивации и визуализации результатов анализа окружающего мира он затухает и утрачивается. Частным решением этих проблем может стать программа дополнительного образования, ориентированная на стимуляцию когнитивных способностей школьников за счет системного углубленного изучения материала по школьным дисциплинам, обработки полученной информации и представления ее в виде творческого результата - молодежной газеты. Таким образом, интерес к обучению будет активизироваться не только у участников процесса - педагогов, но и у потребителей результата этого процесса - детей, которым представляют готовый творческий продукт. Оценка творчества ровесников или знакомого разновозрастного коллектива, наблюдение результатов их труда стимулирует желание заниматься подобной деятельностью.

С такими задачами может справиться журналистика - область, которая требует наличия знаний в различных науках, развития навыков и умений поиска, анализа и преобразования информации, а также общения и взаимодействия между участниками процесса создания результата коллективного творчества (газета, сайт, проект…). Увлечение журналистикой возможно в любом возрасте, и поэтому такая деятельность открыта для подростка от 14 до 18 лет.

Основополагающим вопросом в данном проекте стал вопрос:

  • Как соединить интересы ребят и подготовку к будущей профессии?

  • Как найти единомышленников?

  • Как активно включаться в жизнь сверстников?

Один из вариантов решения этой проблемы - создание районного Пресс-центра на базе МКОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» Новохопёрского муниципального района Воронежской области.


  1. Цель и задачи проекта

Цель проекта:
- привлечь как можно больше подростков и сформировать для них информационное и творческое пространство в области профессиональной деятельности журналиста.

Для достижения цели требуется решение следующих задач:

  1. Создание районного пресс-центра на базе МКОУ ДОД «ЦДОД» для обобщения журналистского информационного опыта из общеобразовательных учреждений района.

  2. Привлечь внимание общественности к проблемам детей и подростков.

  3. Повышение информационной культуры и культуры речи обучающихся.

  4. Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, верстальщик, корректор.

  5. Выработка умений, необходимых в профессиональной деятельности журналиста:

- брать интервью;

- вести фотолетопись, отражающую главные или наиболее интересные события из жизни;

- проводить опрос;

- верстать газету.

  1. Содержание проекта Целевая группа

Проект «Мы пишем «Чистовик»» включает в себя мероприятия по обобщении журналистского опыта ОУ района и организации издательской деятельности на базе МКОУ ДОД «ЦДОД» силами воспитанников при поддержке педагогов.

Проект рассчитан на 1 год.

В нем принимают участие воспитанники ЦДОД, учащиеся 22 общеобразовательных учреждений Новохопёрского муниципального района Воронежской области, а также педагоги общеобразовательных учреждений.

Подготовка детей и подростков проводится в форме тренингов, учебных занятий, мастер-классов специалистов, участия в работе районной журналистской деятельности.

В процессе обучения участники проекта делятся на рабочие группы:

  • Корреспонденты - сбор информации.

  • Редакторы - подготовка материалов, контроль работы журналистов, отсев ненужной информации.

  • Верстальщики - приобретение навыков компьютерной полиграфии.

После выхода в свет первых номеров будет проведен социологический опрос среди детей, подростков, родителей.

Дальнейшая работа пресс-центра корректируется с учетом мнений читателей.

Описание проекта

Самым важным организующим звеном районного Пресс-центра является молодежная газета под редакцией самих воспитанников. Как воплотить эту идею в жизнь? Предлагаем следующий алгоритм решения этой проблемы:
В состав Пресс-центра входит главный редактор, специальные корреспонденты, служба компьютерной поддержки, отдел рекламы и новостей.
Районный пресс-центр является структурным подразделением объединения «Клуб юного журналиста». Он осуществляет издание молодежной газеты и помогает учащимся ОУ района реализовать себя в качестве журналистов посредством освещения разных сторон жизни детей и подростков в районной газете «Вести».
Главное - собрать инициативных и талантливых ребят, которым будет интересно работать.

Наладить взаимодействие с ОУ района, сформировать редакцию, в которую будут входить ребята из отдалённых уголков Новохоперского муниципального района

Уже в самом начале нужно распределить обязанности:
1) Главный редактор. Продумывает, какие статьи будут в номере, распределяет их журналистам, следит за выполнением статей и проверяет их.
Главный редактор несет ответственность за подбор содержания газеты, содержания сроков выхода в печать и получение каждым классом школы ежемесячного номера газеты. Он контролирует работу компьютерной поддержки, контролирует и консультирует специальных корреспондентов.
2) Дизайнер. Его обязанность - разработать дизайн выпуска и обложку.
Служба компьютерной верстки осуществляет набор и макетирование материалов детской газеты на компьютере, а также консультирует учащихся по вопросам использования компьютерной техники при проведении исследовательских работ.
3) Журналисты. В каждой школе Новохоперского муниципального района существуют отделения, в которых юные журналисты собирают информацию и пишут статьи, создают рекламу, листовки, проводят анкетирования. Затем отправляют материалы по электронной почте в ЦДОД для объединения «Клуб юного журналиста», где полученная информация обрабатывается и печатается в молодежной газете «Парус» и районной газете «Вести».
5) Служба компьютерной поддержки. Отвечает за выпуск газеты. В его обязанности входит печать газеты, подбор газеты.

Основным направлением в деятельности пресс-центра является подготовка к публикации школьных материалов в районную газету «Вести».

Результат
Все члены районного Пресс-центра являются специальными корреспондентами газеты. Они учатся брать интервью, делать заметки о мероприятиях, а также с помощью литературных источников писать статьи, готовить вопросы тестов и подбирать материалы по различным проблемам. В результате работы у ребят возрастает познавательная активность, вырабатывается устойчивый интерес к работе с различными литературными источниками, развивается речь, повышается информационная культура.
Районный пресс-центр включает:

  • Центр Изучения Общественного Мнения (ЦИОМ) / проводит социологические опросы и исследования среди учеников, родителей и учителей;

  • Детско-юношеская газета «Парус» / отражает текущие новости «ЦДОД» и школ района/;

  • Литературно - публицистический альманах / печатает творческие работы воспитанников /;

  • Проект «Мы пишем «Чистовик» является актуальным не только для нашего Центра дополнительного образования детей, но и для всей системы образования. Исходя из потребностей школы и идя в ногу со временем, мы считаем главной целью выявление одаренных детей, раскрытие их личных качеств и повышение уровня обучаемости, информационной и коммуникативной культуры, формирование эстетического аспекта воспитания.


План реализации проекта

Реализация проекта включает в себя несколько этапов

Подготовительный.
1) Создание учебно-методической базы.

2) Изучение положений о Пресс-центре.

3) Создание условий для развития личности.
II. Основной (воплощение в реальность).
1) Составление плана работы центра.
2) Обучение членов Пресс-центра основам профессиональной журналистики.
3) Анализ итогов этапа через опрос читателей газеты.
4) Создание условий для освоения новых информационных технологий.
III. Заключительный.
1) Анализ предыдущих этапов.
2) Оформление материалов в форме методических рекомендаций.
3) Создание банка данных, творческих особенностей учащихся и педагогов с целью дальнейшего сотрудничества.
4) Совершенствование форм и методов мониторинга и его качества (от мониторинга слова - к мониторингу действие).

Ресурсы
а) Существующие
Человеческие:
1. Все желающие из ОУ района в возрасте от 14-18 лет, активисты объединения МКОУ ДОД «ЦДОД» «Клуб юного журналиста» и все желающие.
2. Педагоги района, заинтересованные в использовании и внедрении новых информационных технологий.
3. Психолого-педагогическая служба.
Материальные:
Аудитория объединения «Клуб юного журналиста» оснащена компьютером.
б) Необходимые ресурсы
Увеличение материальной базы для подготовки и обработки материалов лучшего качества (ноутбуки для обработки информации, цветной принтер)

Технические средства оснащения (диктофон, микрофон, цифровой фотоаппарат)

Ожидаемые результаты проекта

Ожидаемые результаты

Показатели эффективности

Источники получения данных


  1. Создание районного пресс-центра.

  2. Привлечение в объединение «Клуб юного журналиста» как можно больше детей из ОУ по району.

  3. Обучение детей и подростков азам журналистской профессии и компьютерной верстке.

  4. Повышение информационной культуры участников проекта.

  5. Привлечение внимания общественности к проблемам детей и подростков.

  6. Приобретение участниками проекта навыков социального поведения и применения их в повседневной жизни.

  7. Сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности.

Количественные

  • Выпуск приложения к районной газете «Вести» - 30

  • Количество обученных азам журналистской профессии - 280

  • Конкурс на лучший фотомонтаж - 1


Качественные

1. Создание пресс-центра.

2.Обучение детей и подростков азам журналистской профессии и компьютерной верстке.

3.Повышение информационной культуры участников проекта.

4.Привлечение внимания общественности к проблемам детей и подростков.

5.Приобретение участниками проекта навыков социального поведения и применения их в повседневной жизни.

6.Сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности.


  • Анкетирование

  • Тестирование

  • Публикации в прессе, отзывы.



Данный проект поможет:
280 детям самореализоваться и проявить себя в журналистской деятельности. Журналистская деятельность - это не только место рождения собственных детищ, но и место, где дети могут гармонично общаться друг с другом, с педагогами и интересными личностями.

Развить культуру речи, информационную культуру детей и подростков.
Выработать умения, необходимые в профессиональной деятельности:
1) Сотрудничество с редакцией районной газеты «Вести».

2) Дети должны освоить приёмы литературно-публицистической деятельности в рамках районного Пресс-центра.
3) Педагог - внедрить новые информационные технологии в процесс обучения.
4) Выпуск приложения к районной газете «Вести» и распространение её в районе среди населения.
5) Разработка научных проектов.

Освещение этапов реализации проекта планируется в районной газете «Вести», на официальном сайте администрации Новохоперского муниципального района и МКОУ ДОД «ЦДОД».

Изготовление информационного проспекта для привлечения заинтересованных лиц.




Смета проекта.

Наименование статьи


Средства областного бюджета

Собственные средства

Средства из других источников


Оборудование (материальные и технические средства оснащения):

1

Ноутбуки - 3 штуки


44 000


22 000


2

Цветной принтер


7 000



3

Цифровой фотоаппарат





9 000

4

Микрофон




1 500


5

Диктофон




1 800


6

Бумага





2 000


7


Краска для принтера




2 500


8

8

Картридж для принтера





2 000


Итого:

51 000

25 300

15 500

Итого общая стоимость проекта:

89 800





© 2010-2022