• Преподавателю
  • Другое
  • Разработка занятия Профессия учитель физкультуры для детей младшего школьного возраста с нарушением слуха

Разработка занятия Профессия учитель физкультуры для детей младшего школьного возраста с нарушением слуха

Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Глазкова Д.В., воспитатель,
МКС(к)ОУ «Специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат№38 II вида», г. Новокузнецк



Экскурсия в спортивный зал для воспитанников 1 класса

Тема «Профессия учитель физкультуры»

Цель:

-знакомство с профессией учителя;

-развитие наблюдательности, внимания;

-активизация речевого общения, формирование культуры речи;

Задачи:

-познакомить с работой учителя физкультуры ;

-обогащать словарь воспитанников, активизировать его;

-развивать слуховое восприятие, осуществлять коррекцию произношения;

-воспитывать чувство уважения к профессии учителя, интерес к изучению профессий;

-воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Подготовительный этап

1.Предварительная (вводная) беседа о важности профессии учителя, о необходимости посещения спортивного зала и уроков физкультуры;

2.Составление плана;

3.Инструктаж о правилах поведения и технике безопасности в спортивном зале;

4.Словарная работа с детьми.

Ход экскурсии

I.Организационный момент.

- У всех есть слуховые аппараты?

-…, спроси……….., как он(а) слышит?

-…, ты меня хорошо слышишь?

1. Фонетическая зарядка.

А__А__А__А А А

ПА____ПА___ПА__

ПА ПА ПА

ПАПАПА папапа

ТАТАТА татата

ТАта таТАта -ДЕлать заРЯДку

2.Сообщение темы и цели:

Сегодня мы с вами пойдем в спортивный зал. Узнаем, кто и как там работает. Но сначала повторим и прочитаем слова.

3.Словарная работа.

Учитель - человек, который учит чему-нибудь (профессия, работа) (зрительная опора, словесное объяснение).

Александр Сергеевич - имя учителя физкультуры (Словесное объяснение, зрительная опора).

Физкультура - урок в спортивном зале (словесное объяснение, зрительная опора).

Зарядка, делать зарядку (показ действия).

Сильный - тот, кто имеет большую силу (словесное объяснение, зрительная опора).

Прыгать. Я прыгаю. Мы прыгаем. (Зрительная опора, показ действия).

Бегать. Я бегаю. Мы бегаем. (Зрительная опора, показ действия).

Спорт (зрительная опора, картинки с видами спорта).

Спортивный зал (спортзал) - место, кабинет для проведения физкультуры, зарядки и игр (Словесное объяснение, зрительная опора с картинками).

Игра - занятие для отдыха, удовольствия, укрепления здоровья. (Словесное объяснение, карточки с играми и зрительная опора к ним).

Играть (зрительная опора с картинками).

Футбол, играть в футбол ( зрительная опора, картинка) - я играю в футбол, мы играем в футбол.

Мяч - шар (натуральный предмет, картинка и зрительная опора).

Теннис, играть в теннис ( зрительная опора, картинка) -я играю в теннис, мы играем в теннис.

Ракетка (натуральный предмет, картинка и зрительная опора).

Лыжи (картинки и зрительная опора).

4.Инструкция воспитателя:

1.При входе в спортивный зал - поздоровайся.

2.Ничего не бери без спроса.

3.Нельзя толкаться и драться.

4.Нельзя бегать и прыгать без разрешения учителя.

5.Слушай внимательно учителя и делай то, что он говорит.

II.Основная часть.

1.Подготовительный момент.

Беседа перед посещением спортивного зала:

-На каком этаже находится спортивный зал?

-Как зовут учителя физкультуры?

2.Посещение спортивного зала.

Организация диалога:

Воспитатель: Мы пришли в спортивный зал. Давайте поздороваемся и познакомимся с тем, кто здесь работает.

Ученики и воспитатель: Здравствуйте!

Учитель физкультуры: Здравствуйте!

Ученик: Мы ученики 1 класса. Скажите, пожалуйста, как вас зовут?

Учитель физкультуры: Очень приятно. Меня зовут . . . , я учитель физкультуры.

3. Беседа учеников с учителем физкультуры:

Ученик: Что делает учитель физкультуры? (Зрительная опора)

Учитель физкультуры: Я провожу занятия по физкультуре, во время которых дети выполняют зарядку и играют в спортивные игры.

Ученик: А что вам нужно для работы ? (зрительная опора)

Учитель физкультуры: Для работы мне нужна специальная одежда - форма, свисток, мячи, скакалки, зимой нужны лыжи. А еще мне для работы обязательно нужны дети, которые будут делать зарядку и играть.

Воспитатель: Как вы думаете, интересна ли профессия учителя физкультуры?

Ученики: Да, интересная.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас представим, что пришли на урок физкультуры. Вам нужно спросить, что вы сегодня будете делать на занятии. …, как ты обратишься к учителю?

Ученик: Здравствуйте, …! У нас сейчас урок физкультуры. Что мы будем сегодня делать? (Зрительная опора)

Учитель: Здравствуйте! Проходите! Нужно построиться в ряд. Сегодня на занятии мы сделаем зарядку, будем бегать и прыгать, а потом играть в футбол.

Воспитанники повторяют несколько действий за учителем (прыжки, бег на месте и т.д.).

Учитель: А теперь я поставлю вам отметки за урок! Молодцы! Вы хорошо справились!

Ученики: Спасибо! Нам было очень интересно. До свидания!

Учитель: Пожалуйста. Возьмите памятки «Утренняя зарядка» (Пр. 1) и обязательно выполняйте упражнения дома. Буду рад видеть вас снова на занятиях физкультуры.

III. Заключительная часть

1. Беседа по содержанию экскурсии в классе:

-Куда мы ходили? (Зрительные опоры: мы были… (в бассейне, в спортивном зале, на стадионе)).

-С какой профессией мы познакомились? (Зрительные опоры: мы познакомились с профессией… (учитель физкультуры, библиотекарь, повар)).

-Как зовут учителя физкультуры? (Учителя физкультуры зовут…)

-Что нужно для работы учителю физкультуры (Учителю физкультуры нужно…(мячи, форма, лыжи, книги, продукты))

2. Ведение диалога (по зрительной опоре):

Воспитатель: Нужен нам в школе спортивный зал?

Ученики: Да. Нам нужен спортивный зал.

Воспитатель: Как вы думаете, трудная ли профессия учителя физкультуры?

Ученики: Да.

Воспитатель: Почему?

Ученики: Потому что нужно следить за детьми, знать много игр и упражнений, а также нужно быть здоровым и сильным.

3. Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, вы хорошо себя показали на экскурсии в спортивный зал. Молодец … и …, они задавали вопросы, разговаривали с учителем. Понравилась вам экскурсия?

Теперь мы знаем, что учитель физкультуры и спортивный зал нужны в нашей школе, так как в спортивном зале мы делаем зарядку, играем в спортивные игры, поддерживаем здоровье и силы, а учитель физкультуры нам в этом помогает.

Приложение 1. Утренняя зарядка для младших школьниковРазработка занятия Профессия учитель физкультуры для детей младшего школьного возраста с нарушением слуха

Разработка занятия Профессия учитель физкультуры для детей младшего школьного возраста с нарушением слуха



© 2010-2022