- Преподавателю
- Другое
- Коучинг Умный вопрос-половина ответа
Коучинг Умный вопрос-половина ответа
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зияханова Г.У. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разработка коучинг-занятия «Умный вопрос - половина ответа»
"Умный вопрос
- это уже добрая половина дела".
Ф.Бекон
Тема коучинг- занятия:
«Умный вопрос - половина ответа»
Общие цели
Учителя научатся составлять вопросы высокого и низкого порядка, научатся составлять вопросы по Таксономии Блума
Ожидаемые результаты
Учителя умеют составлять вопросы высокого и низкого порядка, умеют составлять вопросы по Таксономии Блума, участники коучинга будут в своей дальнейшей практике применять Таксономию Блума для составления разноуровневых вопросов.
Источники
Презентация «Вопросы высокого и низкого порядка», «Таксономия Блума», мультфильм «Целеустремленный поросенок», картина Ф.П.Решетникова «Опять двойка»,сказка «Колобок», физминутка, интернет-ресурсы.
Материалы и оборудование
Карточки, интерактивная доска, маркеры, листы А-4,А-3, магнитки.
Приветствие коуча
Добрый день, уважаемые коллеги!Я приветствую всех на коучинге по развитию диалогического обучения.
1 минута
Психологическая минутка
Просмотр мультфильма о целеустремлённом поросёнке.
Участникам предлагается назвать качества героя мультфильма, необходимые современному учителю. Довожу до мысли, что правильно заданный вопрос поможет учителю в достижении хороших результатов в обучении.
5 минут
Обсуждение.
Деление на группы
Для проведения коучинга я предлагаю Вам поделиться на группы.
В этой шкатулке находятся карточки с вопросами. Ваша задача поделиться на группы, соответственно вытянутым из шкатулки вопросам.
2 минуты
Участники вытягивают из шкатулок карточки с вопросами Как? Каким образом? Почему?
Коуч расставляет на столах большие карточки с данными вопросами.
Участники рассаживаются по соответствующим столам.
Объявление темы коучинг-занятия.
Задание №1
Согласно таксономии Блума вопросы делятся на вопросы низкого и высокого порядка. Давайте вспомним что это.
«Что вы знаете о вопросах высокого и низкого порядка?»
Каждая группа рисует образ вопросов высокого и низкого порядка. Комментируют свои работы. Умение различать вопросы разного порядка практическая необходимость для современного учителя.
4 минуты
Формативное оценивание работы групп (большой палец руки вверх - нравится, палец в сторону - есть вопросы, палец вниз - не нравится)
Теория. Виды вопросов
Презентация «Виды вопросов»
5 минут
Раздатка №1. Таблица вопросов высокого и низкого порядка.
Задание 1
Сейчас я предлагаю Вам составить в группах по два вопроса высокого порядка и по два вопроса низкого порядка по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»
6 минут
Раздатка №2
Ресурс: картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»
«Горячий стул»
На «Горячий стул» приглашается самый смелый участник коучинга.
Ресурс: стул
3 минуты
Остальные участники задают ему вопросы высокого и низкого порядка.
Рефлексия «Горячего стула»
Скажите, пожалуйста, на какие вопросы Вам было легче ответить, а на какие труднее? Почему?
Бодрячок
«Австралийский дождь»
2 минуты
Теория. Таксономия Блума
Говоря о вопросах высокого и низкого порядка, нельзя не упомянуть Таксономию Блума, ведь именно от нее мы отталкиваемся при составлении подобных вопросов.
Предлагаю Вам ознакомиться с моделями постановки вопросов по таксономии Блума
3 минуты
Ресурс: таксономия Блума, таблица моделей постановки вопросов по Блуму
Задание 2
Перед Вами вопросы к русской народной сказке «Колобок».Расставьте вопросы по шести уровням Таксономии Блума.
6 минут
Группы раскладывают вопросы по шести уровням на постерах и вывешивают на стене.
Оценивание задания по Таксономии Блума
Метод «Галерея»
3 минуты
Группы подходят к работам других команд и анализируют, обсуждают правильность расстановки вопросов.
Обсуждение и оценивание работы других групп. 2 минута
Рефлексия по коучингу
«5 пальцев»
4 минуты
Спасибо за активное участие в коучинге!