Коучинг Умный вопрос-половина ответа

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка коучинг-занятия «Умный вопрос - половина ответа»


"Умный вопрос

- это уже добрая половина дела".

Ф.Бекон

Тема коучинг- занятия:

«Умный вопрос - половина ответа»

Общие цели

Учителя научатся составлять вопросы высокого и низкого порядка, научатся составлять вопросы по Таксономии Блума

Ожидаемые результаты

Учителя умеют составлять вопросы высокого и низкого порядка, умеют составлять вопросы по Таксономии Блума, участники коучинга будут в своей дальнейшей практике применять Таксономию Блума для составления разноуровневых вопросов.

Источники

Презентация «Вопросы высокого и низкого порядка», «Таксономия Блума», мультфильм «Целеустремленный поросенок», картина Ф.П.Решетникова «Опять двойка»,сказка «Колобок», физминутка, интернет-ресурсы.

Материалы и оборудование

Карточки, интерактивная доска, маркеры, листы А-4,А-3, магнитки.


Приветствие коуча

Добрый день, уважаемые коллеги!Я приветствую всех на коучинге по развитию диалогического обучения.

1 минута

Психологическая минутка

Просмотр мультфильма о целеустремлённом поросёнке.

Участникам предлагается назвать качества героя мультфильма, необходимые современному учителю. Довожу до мысли, что правильно заданный вопрос поможет учителю в достижении хороших результатов в обучении.

5 минут

Обсуждение.

Деление на группы

Для проведения коучинга я предлагаю Вам поделиться на группы.

В этой шкатулке находятся карточки с вопросами. Ваша задача поделиться на группы, соответственно вытянутым из шкатулки вопросам.

2 минуты

Участники вытягивают из шкатулок карточки с вопросами Как? Каким образом? Почему?

Коуч расставляет на столах большие карточки с данными вопросами.

Участники рассаживаются по соответствующим столам.

Объявление темы коучинг-занятия.

Задание №1

Согласно таксономии Блума вопросы делятся на вопросы низкого и высокого порядка. Давайте вспомним что это.

«Что вы знаете о вопросах высокого и низкого порядка?»

Каждая группа рисует образ вопросов высокого и низкого порядка. Комментируют свои работы. Умение различать вопросы разного порядка практическая необходимость для современного учителя.

4 минуты

Формативное оценивание работы групп (большой палец руки вверх - нравится, палец в сторону - есть вопросы, палец вниз - не нравится)

Теория. Виды вопросов

Презентация «Виды вопросов»

5 минут

Раздатка №1. Таблица вопросов высокого и низкого порядка.

Задание 1

Сейчас я предлагаю Вам составить в группах по два вопроса высокого порядка и по два вопроса низкого порядка по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»

6 минут

Раздатка №2

Ресурс: картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»

«Горячий стул»

На «Горячий стул» приглашается самый смелый участник коучинга.

Ресурс: стул

3 минуты

Остальные участники задают ему вопросы высокого и низкого порядка.

Рефлексия «Горячего стула»

Скажите, пожалуйста, на какие вопросы Вам было легче ответить, а на какие труднее? Почему?

Бодрячок

«Австралийский дождь»

2 минуты

Теория. Таксономия Блума

Говоря о вопросах высокого и низкого порядка, нельзя не упомянуть Таксономию Блума, ведь именно от нее мы отталкиваемся при составлении подобных вопросов.

Предлагаю Вам ознакомиться с моделями постановки вопросов по таксономии Блума

3 минуты

Ресурс: таксономия Блума, таблица моделей постановки вопросов по Блуму

Задание 2

Перед Вами вопросы к русской народной сказке «Колобок».Расставьте вопросы по шести уровням Таксономии Блума.

6 минут

Группы раскладывают вопросы по шести уровням на постерах и вывешивают на стене.

Оценивание задания по Таксономии Блума

Метод «Галерея»

3 минуты

Группы подходят к работам других команд и анализируют, обсуждают правильность расстановки вопросов.

Обсуждение и оценивание работы других групп. 2 минута


Рефлексия по коучингу

«5 пальцев»

4 минуты

Спасибо за активное участие в коучинге!



© 2010-2022