- Преподавателю
- Другое
- Календарно-тематический план по Основам философии для II курса
Календарно-тематический план по Основам философии для II курса
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Самрина А.С. |
Дата | 09.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕДНИЕ | ||||||||||||
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ | ||||||||||||
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | ||||||||||||
"ЧЕРНОГОРСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ" | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| УТВЕРЖДАЮ: |
| ||||
|
|
|
|
| Зам. директора по учебной работе |
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
| "……." | ………………...………..2014г. |
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
| Календарно-тематический план |
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
На | 2 | семестр | 2014 - | 2015 | учебного года, курс | 2 |
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Группа | 2 Бк | по дисциплине/профессиональному модулю |
| |||||||||
Основы философии | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
| Преподаватель | Малий А.С. |
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Количество часов по учебному плану | 48 | из них ЛПЗ |
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Самостоятельная нагрузка | 24 |
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Составлен в соответствии с рабочей программой, утверждённой | 2014г | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| когда | ||||
зам.директора по УР | ||||||||||||
|
|
| кем утверждена программа |
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Рассмотрев на заседании методической комиссии |
| СГД |
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
| цикла | |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Протокол № |
| от | " " |
|
| 20.….г. |
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Председательметодической комиссии |
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ занятий | Наименование разделов и тем | Количество часов | Наглядные пособия и технические средства, Интернет-ресурсы | Задание для студентов | ||
теор. | практ. | СН | ОК |
| ||
| Введение. Философия, ее смысл, функции и роль в обществе. |
1 |
|
|
|
|
| Раздел 1. Основные идеи истории мировой философии от античности до новейшего времени | 11 |
| 6 |
|
|
1-5 | Тема 1.1. Философия античного мира и Средних веков | 5 |
| 3 | ОК 1-6 | С 3-8 |
6 | Семь мудрецов, Фалес, Лао-Цзы, Пифагор, Парменид и Гераклит, атомисты. | 1 |
|
| ОК 1,4,7,8 | С 11-14 |
7 | Софисты и Сократ, киники, киренаики, мегарики, Платон, Эпикур, Стоики | 1 |
|
| ОК 1,2,5 | С 14-19 |
8 | Философская мысль средних веков (Августин Блаженный, Фома Аквинский) | 1 |
|
| ОК 1,3,7 | С 19--23 |
| Тема 1.2. Философия Нового и новейшего времени | 6 |
|
|
|
|
9 | Ф.Бэкон и Р.Декарт, И. Кант | 1 |
| 3 | ОК 1,2,6 | С 24-32 |
10 | А. Шопенгауэр, Серен Кьеркегор | 1 |
|
| ОК 4,5 | С 33-38 |
11 | Философские воззрения русских мыслителей XIX века, (Ф. Достоевский о природе зла и Л. Толстой «непротивление злу») | 1 |
|
| ОК 3,7,8 | С 42-48 |
12 | Философия 20 века (Ф.Ницше и Н.Бердяев). Современная философия, неопозитивизм, аналитическая философия. Структурализм, пост структурализм. | 1 |
|
| ОК 1,4,6 | С 49-54 |
| Раздел 2. Человек - сознание - познание | 14 |
| 3 |
|
|
| Тема 2.1. Человек как главная философская проблема | 6 |
| 2 |
|
|
13 | Происхождение и развитие человека | 1 |
|
| ОК 1,4,5,8 | С 57-68 |
14 | Что из себя представляет человек? | 1 |
|
| ОК 2,5,7 | С 71-83 |
15 | Макс Шелер: пять идей о человеке | 1 |
|
| ОК 1,2.4 | С 87-94 |
16 | Основные характеристики человека. Категории человеческого бытия | 1 |
|
| ОК 3,5,7 | С 98-106 |
| Тема 2.2. Проблема сознания |
|
|
|
|
|
17 | Сознание и человеческая природа | 1 |
|
| ОК 3 ,6, | С 108-119 |
18 | Мышление, его истоки сущность | 1 |
|
| ОК 2,3,4 | С 121-134 |
| Тема 2.3. Учение о познании | 4 |
|
|
|
|
19 | Как человек познает окружающий мир? Спор сенсуалистов, рационалистов и агностиков о природе познания. | 1 |
|
| ОК 4,5,6,7,8 | С 138-149 |
20 | Роль чувств, воли, памяти, воображения в познании. | 1 |
|
| ОК 1,4,8 | С 153-164 |
21 | Что такое знание? Наивный реализм, научное знание. | 1 |
|
| ОК 1,3,4 | 165-173 |
22 | Методы и формы научного познания. Проблемы истины | 1 |
|
| ОК 3,5,7 | 175-184 |
| Раздел 3. Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство) | 10 |
| 1 |
|
|
| Тема 3.1. Философия и научная картина мира | 4 |
| 1 | ОК 4,5 |
|
23 | Объективный мир и его картина | 1 |
|
| ОК 1,7 | 184-189 |
24 | Мир Аристотеля и Галилея | 1 |
|
| ОК 3,8 | 190-195 |
25 | Основные категории научной картины мира | 1 |
|
| ОК 1,2 | 197-201 |
26 | Научные конструкции Вселенной. Философские представления о месте человека в космосе | 1 |
|
| ОК 1,4,6 | 202-208 |
| Тема 3.2. Философия и религия | 2 |
|
|
|
|
27 | Вера | 1 |
|
| ОК 1,2,4,6,7 | 209-211 |
28 | Смысл жизни | 1 |
|
| ОК 1,2,4,6,7,8 | 212-216 |
| Тема 3.3. Философия и искусство | 4 |
|
|
|
|
29 | Искусство как феномен, организующий жизнь. | 1 |
|
| ОК 2,5 | 216-218 |
30 | Проблема гения | 1 |
|
| ОК 5,6,8 | 219-222 |
31 | Психологическое и визионерское искусство | 1 |
|
| ОК 1,3,6 | 223-236 |
32 | Кризис современного искусства | 1 |
|
| ОК 1,2,3,5 | 236-239 |
| Раздел 4. Социальная жизнь | 12 |
| 2 |
|
|
| Тема 4.1. Философия и история | 4 |
|
|
|
|
33 | Философские концепции исторического развития: концепция однолинейного развития. Г.В. Гегель, К.Маркс. Стадии роста. | 1 |
|
| ОК 4,5,6 | 239-241 |
34 | Концепция многолинейного развития. О. Шпенглер: три души истории | 1 |
|
| ОК 2,4,7 | 241-244 |
35 | Концепция циклического развития. А.Тойнби: мировые цивилизации | 1 |
|
| ОК 3,5,8 | 245-249 |
36 | Мировые культуры Питирима Сорокина | 1 |
|
| ОК 1,3 | 251-254 |
37 | Исторический путь России | 1 |
|
| ОК 1,6 | 255-261 |
| Тема 4.2. Философия и культура | 4 |
| 1 |
|
|
38 | Культура и культ | 1 |
|
| ОК 1,2,3,4,5 | 262-268 |
39-40 | Проблемы массовой культуры | 2 |
|
| ОК 3,4 | 270-273 |
41 | Культура и цивилизация | 1 |
|
| ОК 6,8 | 274-279 |
42 | Культура и контркультура. | 1 |
|
| ОК 1,5,7 | 280-285 |
| Тема 4.3. Философия и глобальные проблемы современности | 4 |
| 1 |
|
|
43 | Кризис современной цивилизации. Создание мировой системы хозяйства. | 1 |
|
| ОК 1,2,5,7 | 285-289 |
44 | Гражданское общество и государство | 1 |
|
| ОК 1,4,5, | 291-294 |
45-46 | Семья | 2 |
|
| ОК 1,2,3,4,5 | 294-297 |
47-48 | ЗАЧЕТ ПО ОСНОВАМ ФИЛОСОФИИ | 2 |
|
|
|
|
| Всего часов по дисциплине | 48 |
| 24 |
|
|
| Самостоятельная нагрузка |
|
|
|
|
|
| Раздел 1. Основные идеи истории мировой философии от античности до новейшего времени |
|
|
|
|
|
| Тема 1.1. Философия античного мира и Средних веков |
|
| 6 | ОК 8 |
|
| Семинар «Античная философия Гераклита, Парменида, Сократа, Платона, Диогена». |
|
|
|
| Работа с текстами - Платон «Апология Сократа», работа с философским словарем : смысл понятий «логика», «философия», «дискурсивность |
| Тема 1.2. Философия Нового и новейшего времени |
|
| 6 | ОК 8 |
|
| Семинар «Философия нового и новейшего времени. Рационализм и немецкая классическая философия» |
|
|
|
| работа обучающихся с текстами: Диоген Лаэртский «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов»; творческое задание «Философские школы и учение о первоначалах» |
| Раздел 2. Человек - сознание - познание |
|
|
|
|
|
| Тема 2.1. Человек как главная философская проблема |
|
| 6 | ОК 8 | эссе «Философская система нашего времени: основные черты» |
| Семинар «Человек как главная философская проблема» |
|
|
|
|
|
| Тема 2.2. Проблема сознания |
|
| 3 | ОК 8 |
|
| Семинар « Проблема сознания» |
|
|
| ОК 8 | Работа с философским словарем. Составление сравнительной таблицы отличий философской, научной и религиозной истин |
| Тема 2.3. Учение о познании |
|
| 3 |
| эссе «Философия и смысл жизни». |
| Литература |
|
|
|
|
|
Основная литература: | ||||||
|
| |||||
Дополнительная учебная литература: | ||||||
| 1.Балашов Л.Е. Занимательная философия. М.: Дашков и К.,2005. | |||||
| 2.Вишневский М.И. Философия. Минск: Высшая школа,2008. | |||||
| 3.Канке В.А. Основы философии. М: Логос,2008. | |||||
| 4.Маслина М.А. История русской философии. М.: КДУМ,2008. | |||||
| 5.Орлов С.В. История философии. Краткий курс. Спб.: Питер,2009. | |||||
| 6.Родзинский Д.Л.Философия в вопросах и ответах. М.:МПСИ,2009. | |||||
| 7.Радугин А.А. Хрестоматия по философии. М.: Центр,2001. | |||||
| 8.Светлов В.А. История философии в схемах и комментариях. Спб.: Питер,2010. | |||||
| Бахтин М.В.История философии в конспективном изложении. СПб.: Нива, 2004. | |||||
| Бердяев Н. «О назначении человека», Москва 1996 год | |||||
| Бердяев Н. «Основные проблемы русской мысли», Москва. Наука 1990 год | |||||
| Гаспаров М.Л. «Занимательная Греция», Москва 1996 год | |||||
| Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях древних философов. М. 1979 год | |||||
| Кохановский В.П. Философия. Конспект лекций. Ростов н/Д: Феникс, 2005. | |||||
| Крюков В.В. Философия. Учебник для ВУЗов. Новосибирск.: НГТУ,2006. | |||||
| Лосев А.Ф. «Платон. Аристотель», Молодая гвардия 1993 год. | |||||
|
| |||||
| Сорокин П.А. «Кризис нашего времени. Человек. Цивилизация. Общество», Политиздат 1992 год. | |||||
| Спиркин А.Г. Философия. М: Гардарики.,2006. | |||||
| Толстой Л.Н. «Путь жизни», Высшая школа, 1992 год | |||||
| Фрак С.Л. «Смысл жизни. Духовные основы общетва», Республика, 1992 год. | |||||
| Фрейд «Психоанализ, религия, культура», Москва 1992 год. | |||||
| Фромм Э. «Искусство любить», Педагогика, 1990 год | |||||
| Хрестоматия по истории философии в 3т. «Владос», Москва, 2000 г. | |||||
| Чаадаев П.Я. «Философские письма», Современник, 1989 го |
Какие изменения по программе внесены в календарно-тематический план |
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
| ОТЧЁТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ |
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
| 1. Выполнение учебного плана |
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Курс | № группы | Количество учебных часов | практических работ | Контрольных работ |
|
|
|
|
| ||||||
по плану | фактически | по плану | фактически | по плану | фактически |
|
|
|
|
| |||||
2 | 2 Бк |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
| ||||||||||||
Какие разделы не пройдены |
| ||||||||||||||
|
| ||||||||||||||
|
| ||||||||||||||
|
| ||||||||||||||
|
|