Методическая разработка Любовь с первого взгляда

В методической разработке представлен сценарий мероприятия для детей младшего и среднего школьного возраста. Данный материал может пригодиться педагогам для проведения праздника к Дню Святого Валентина. Мероприятие мы проводим уже два года, во время его проведения учащиеся знакомятся с историей возникновения данного праздника, а так же с традициями празднования праздника в разных странах.
Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детский эколого биологический центр» г. Черемхово

«Утверждаю» «Согласованно» «Рекомендовано»

И.о.директора МУДО ДЭБЦ Зам по УМР МО протокол №______

________ Матвеева В.В. ____Толстикова С.Н. «____»_______2015г







Методическая разработка


Сценария воспитательного мероприятия

«Любовь с первого взгляда»






Составитель: ДаниловаСветлана

Викторовна,

педагог дополнительного образования,

первой квалификационной категории







Черемхово, 2013

Аннотация

В методической разработке представлен сценарий мероприятия для детей младшего и среднего школьного возраста. Данный материал может пригодиться педагогам для проведения праздника к Дню Святого Валентина. Мероприятие мы проводим уже два года, во время его проведения учащиеся знакомятся с историей возникновения данного праздника, а так же с традициями празднования праздника в разных странах.











.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………4

Основная часть…………………………………………………………….6

2.1История возникновения праздника «День

Святого Валентина» …………………………………………………..…6

2.2 Конкурсная программа «Любовь с первого взгляда»………………...9

Выводы…………………………………………………………………...…14

Список используемой литературы……………………………………...…15

Приложение 1……………………………………………………………….16

Приложение 2……………………………………………………………….17



























Введение

Любви все возрасты покорны, как правильно заметил классик. Любовь и школа - вещи неразделимые. Ведь, как правило, чувство первой влюблённости приходит к человеку именно в школе. Любовь - подлинное человеческое чувство. Оно стало известно человеческому роду очень рано. О любви мы можем узнать из курса школьной истории. Великим примером самоотречения и любви стал подвиг жён декабристов, отказавшихся от светской жизни и роскоши и последовавших за своими мужьями в Сибирь на каторгу. О любви сложены стихи и написаны песни.

В подтверждение этих слов появился праздник день святого Валентина

День свято́гоВаленти́на, или День всех влюблённых - праздник, который 14 февраля отмечают многие люди по всему миру. Предположительно назван по имени одного из двух раннехристианских мучеников с именем Валентин - ВалентинИнтерамнский и Валентин Римский.

Отмечающие этот праздник дарят любимым и дорогим людям цветы, конфеты, игрушки, воздушные шарики и особые открытки (часто в форме сердечка), со стихами, любовными признаниями или пожеланиями любви - валентинки. Записки пишут в стихах, прозе, иногда даже шутливые. Пишут их и совсем юные, и пожилые, все, кто хоть раз испытал чувство привязанности, дружбы и любви и хочет об этом сообщить своему избраннику. И мы сегодня тоже попробуем вам выбрать пару.

Цель:Формирование культуры взаимоотношений между девочками и мальчиками.

Задачи:

1. Создать предпосылки к улучшению взаимоотношений между обучающимися, познакомить с историей появления и обычаем празднования дня святого Валентина,

2.Способствовать развитию инициативы, воображения, мышления, творческих способностей учащихся, развивать чувство солидарности, здорового соперничества, совершенствовать навык работы в паре.

3.Воспитывать любовь и уважение к окружающим

В методической разработке представлен сценарий мероприятия для детей младшего и среднего школьного возраста. Данный материал может пригодиться педагогам для проведения праздника к Дню Святого Валентина.

Оборудование и реквизиты:

  1. Компьютер, экран, проектор

  2. Фонограммы песен

  3. Карточки пазлы(сердечки)

  4. Карточки с заданиями, фломастеры

  5. Выставка аппликаций.

  6. Заготовки сердечек

  7. Клубочки ниток, яблоки, сок

  8. Призы победителям









Основная часть


2.1 История возникновения Дня Святого Валентина, происхождения праздника влюбленных - 14 февраля

У древних славян февраль носил меткое название «лютень». Сумрачный, вьбжный, то с настоящими морозами, то с противным лютым снегом - этот месяц вызывает у нас далеко не самые приятные ассоциации. А вот в Англии, Америке и других странах слово февраль настраивает на лирический лад. И связано это вовсе не с разницей в климате, а стем, что 14 февраля празднуется День Святого Валентина.или день влюблённых. История этого праздника необычайно романтична, а название своё он получил по имени христианского мучиника-Валентина, приговорённого римскими язычниками к смертной казни.

Итак, пора узнать, кем же был этот таинственный святой. Его история уходит в 270 год нашего века, когда в Риме правил Император Клавдий Жестокий. И хотя варианты легенды немного разнятся, все они сходятся в следующем. В то время Рим вёл с соседями длительные и опустошительные войны. В армии катастрофически не хватало солдат, и Клавдий пришёл к мысли, что мужчина, не обременённый семейными обязательствами, будет сражаться лучше женатого. Недолго думая, император ввёл запрет на заключение браков. Конечно же, не все были с этим согласны. Но пойти против воли кесаря решился только священник и одновременно полевой врач Валентин. Под покровом ночи он тайно венчал любящих мужчин и женщин. Однако Клавдию вскоре стало об этом известно, и он отдал приказ посадить священника в тюрьму. Там Валентин познакомился с очаровательной дочерью надзирателя и полюбил её. Перед казнью, 14 февраля, он написал ей признание в любви, подписав его словами, которые стали знамениты на весь мир, «Твой Валентин». Позднее церковь причислила его к лику святых, а влюблённые выбрали своим покровителем.

Существуют две версии празднования Дня святого Валентина:

1.По одной из них, в этот день в языческие времена устраивался молодёжный фестиваль. Девушки бросали в сосуд красиво оформленные письма, а юноши тянули их, как лотерейные билеты и таким образом выбирали себе подругу на следующий год.

2.А по средневековой легенде в этот день выбирали себе пару птицы, а леса наполнялись звенящими голосами птиц.

Позднее избрание себе возлюбленного или возлюбленную превратилось в одно из традиционных развлечений в Валентинов день. С этим праздником в каждой стране связаны определенные традиции, некоторые их которых переняла и Россия. В нашей стане этот праздник новый и празднуется с конца девяностых годов. Уна принято дарить в этот день валентинки и поздравлять друг друга с праздником.

Англия

В средневековой Англии был распространён обычай выбиратьсесбе «Валентину». Несколько молодых людей собирались вместе, писали на кусочках пергамента имена девушек, складывали их в шапку и тянули жребий. Та девушка, имя которой выпадало юнрше, на целый год становилась его «Валентиной», а он её «Валентином». «Валентин « слогал своей девушке сонеты, играл на лютне, сопровождал повсюду, словом вёл себя, как настоящий рыцарь. В городке Уэльсе вырезали деревянные ложки «ложки любви» и дарили их любимым 14 февраля. Ложки украшались сердечками, ключами и замочными скважинами, что означало: «ты нашёл путь к моему сердцу» Так же существовал обычай наряжать детей взрослыми. Дети ходили из дома в дом и пели песни о святом Валентине.

Америка

В начале прошлого века американцы в День святого Валентина стали посылать марципаны своим невестам. Но марципан содержал сахар, который тогда стоил дорого и не каждый мог себе это позволить. Подлинный размах эта традиция получила в 1800 году, когда в промышленности стали широко использовать сахарную свёклу. Американцы стали производить специальные конфеты с поздравлениями, а позднее стали упаковывать их в коробочки в форме сердечек, что пользовалось огромным успехом. Карамельки делали красно-белыми. Красный цвет означал страсть, а белый чистоту любви.

Германия

Серьёзные немцы упорно считают любовь чем-то вроде тихого помешательства, так что святой Валентин для них прежде всего покровитель сумасшедших. Немцы украшают в этот день психиатрические больницы алыми лентами, а в часовнях проводиться специальное богослужение. Так что если 14 февраля в Германии вы наткнётесь на здание щедро разукрашенное лентами и воздушными шарами, жениха или невесту искать там не стоит, это психиатрическая лечебница.

Франция

У страстных и любвеобильных французов в этот день принято дарить драгоценности. А ещё французы первыми ввели у себя «валентинки», как любовные послания - четверостишия.

Польша

Спокойные поляки в этот день предпочитают посещать Познаньскую метрополию, где по поверию, покоятся мощи святого Валентина, а над главным престолом находится его чудотворная икона. Поляки верят, что поломничество к ней помогает в любовных делах.

Дания

В романтической Дании влюблённые посылают друг другу засушенные белые цветы.

Япония

Азартные японцы в этот день устраивают соревнования на самое громкое признание в любви. Тот кто громче всех заявит о своих чувствах в микрофон, получает приз в виде огромной шоколадки в форме сердца.

Саудовская Аравия

Но есть в мире единственная страна где этот праздник официально запрещён, причём под страхом больших штрафов -это Саудовская Аравия. Саудовская комиссия по внедрению добродетели и предотвращения греха постановили, что день святого Валентина следует запретить, так как западные традиции смущают умы подрастающего поколения, а такого рода праздники культивируют грех.

Традиции писать в День святого Валенина послания дошли и до наших дней. Написав своей возлюбленной трогательные слова любви, святой Валенин не мог и предположить, что они превратятся в огромное количество любовных записок в стихах и прозе, серьёзных и шутливых, от юных к юным, от пожилых к пожилым. Ведь, как известно любви все возрасты покорны.


Практическая часть

2.2 Конкурсная программа «Любовь с первого взгляда»

Ведущий 1. До весны осталось 15 дней. И сегодня 14 февраля, День Святого Валентина или День Влюбленных.

Ведущий 2. 14 февраля - День Влюбленных или Валентинов День, праздник милый, домашний, забавный и необычный. Необычен он потому, что нерусский. Зато в Европе День Святого Валентина празднуют с большим удовольствием. Ведь Святой Валентин - это покровитель влюбленных.

Ведущий 1.

Двое жили-поживали в городке одном,

Он о ней не знал вначале, и она о нём.

Но случилось как-то чудо

Летним майским днём.

С той поры их люди всюду видели вдвоём.

Если встретятся невзгоды,

Он без лишних слов,

За неё в огонь и воду был идти готов.

Жить не мог без друга каждый

Даже полчаса

И представьте, что однажды

Грянула гроза.

Это всё происходило в городском саду.

- Ты придёшь? - она спросила

- Нет, я не приду!

- Как же так, ведь мы с тобою

Строить дом хотим?

Он ответил ей: «Построишь с кем-нибудь другим».

Он ушёл, не попрощавшись,

Он спокойно спит.

А она всю ночь в подушку

Плакала навзрыд.

Но винить во всём кого-то

Право ни к чему -

Было ей четыре года,

Было пять ему.

Принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться, только это не так. Потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать, потому что его жизнь сразу вся освещается этим лучшим в мире чувством.

Ведущий 2. Так что Валентинов День празднуют все - и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями. Празднуют с давних пор. В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой-либо подарок. Но подарок должен обязательно быть в форме сердца, будь-то диванная подушка или коробочка для рукоделья.

Ведущий 1. Кроме того, в этот день принято дарить друг другу открытки - «валентинки» - с изображением сердечек.

Ведущий 2. Итак, мы начинаем наш праздник и для этого нам нужно ответить всего лишь на 8 вопросов. Вопросы отдельно для девочек и отдельно для мальчиков (отвечать будем по очереди):

1.Какая замарашка вышла замуж за принца?(золушка)

2.У какой невесты свахой была мышка? (дюймовочка)

3.Как зовут девочку, которая с помощью любви, растопила ледяное сердце своего друга? (Герда)

4.В какой сказке принц своим поцелуем разбудил принцессу? (Спящая красавица)

5Ктоспасал Василису прекрасную? (Иван царевич)

6. кто стал мужем дюймовочки? ( Эльф)

7.Цветок, на котором гадают? (ромашка)

8Злая сказочная героиня, которая подходит в жёны кощею бессмертному? (баба-яга)

(А теперь ребята, которые ответили правильно выходят ко мне на сцену)

Ведущий 1. За все этапы конкурса каждая пара набирает определенное количество очков. Пара, набравшая максимальное количество очков за всю игру, объявляется Идеальной парой. Конкурсы оцениваются по пятибалльной системе.

Ведущий 2. А теперь мы рады представить вам жюри…(представляет членов жюри)

Ведущий 1. Итак, начинаем нашу конкурсную программу.

1 конкурс «Моя половинка»

Каждой паре раздается по половинке бумажного сердечка, по команде ведущего каждая пара должна найти свою половинку сердечка. Выигрывает та пара, которая справится с заданием быстрей.

Вот у нас и образовались пары, а теперь мы будем определять самую идеальную пару.

2 конкурс «Кто лучше помнит друг друга»

Пары - это мальчик и девочка, они становятся друг к другу спиной. Затем каждому играющему задается пять вопросов о внешности партнера:

  • цвет глаз;

  • одежда;

  • количество пуговиц на рубашке;

  • наличие сережек и других украшений;

  • наличие часов и так далее.

Побеждает пара, которая лучше всех ответит на все вопросы.

3 конкурс «Путь к сердцу»

У каждой девочки в руках клубочек с нитками, они перепутаны на полу, но концы ниток клубков видны. Девочки стоят с клубочками, а мальчики должны распутать нитки и смотать в клубки. Кто это сделает быстрее, тот и победит.

Ведущий 2. А пока наши конкурсанты работают, мы поиграем со зрителями: Приглашаются 2 девочки и 2 мальчика. Играющие делятся на пары, им выдаются по 2 листа бумаги. Участники встают по противоположным сторонам. Задача по листам добраться мальчикам до девочек и также вернуться обратно, но уже с девочками.

4 конкурс «Эх, яблочко»

Каждой паре дают по два яблока, одно девочке, другое мальчику. По сигналу ведущего девочка начинает кормить мальчика яблоком, а мальчик ее своим. Выигрывает пара, которая быстрее съедает свои яблоки.

Ведущий 1. Любви все возрасты покорны. Но любовь бывает разная: взаимная, а бывает и безответная.

5 конкурс «Разбитое сердце»

Ведущий 2. Обратите внимание, на центральной стене развешаны половинки сердец - это «разбитые сердца». Вам нужно выбрать одну половинку, на которой будет указан номер вопроса. Ответив правильно на вопрос, вы восстановите «разбитое сердце».

Вопросы:

  1. Верный друг крокодила Гены? (Чебурашка)

  2. Как зовут зайца в передаче «Спокойной ночи, малыши»? (Степашка)

  3. Как звали теленка кота Матроскина? (Гаврюша)

  4. Какая птица приносит счастье? (Аист)

  5. Как звали поросёнка, который построил дом из камней? (Наф-наф)

  6. Как звали собаку из м/ф «Трое из простоквашино» (Шарик)

  7. Какие цветы искала героиня из сказки «12 месяцев» (подснежники)

  8. Кто съел колобка? (лиса)

6 конкурс «Счастливое Валентиново лицо»

Каждая пара рисует на бумаге большое сердце и при помощи маленьких сердечек рисует нос, глаза, уши, рот. Те, у кого получится самое интересное и смешное лицо, и побеждают в этом конкурсе.

Ведущий 1.А мы снова поиграем со зрителями. Приглашаются две пары, им предлагают изготовить «вечернее платье», используя только газеты, булавки, прищепки и ножницы.

Ведущий 2. Ребята, вы любите сладости? А вы знаете, что иногда влюбленную пару называют «сладкой парочкой»?

7 конкурс «Сладкая парочка»

Каждая пара должна как можно быстрее выпить стакан сока через трубочки для коктейля.

Ведущий 1. Сок выпить не так уж сложно, а вот хватит ли у вас, мальчики, смелости достать конфету для своей девочки из тарелки с мукой, не помогая при этом руками?

8 конкурс «Самый смелый»

Мальчики без помощи рук должны достать конфету из тарелки с мукой для девочки.

9 конкурс «Собери сердце»

Всем парам раздаются в конверте заготовленные заранее разрезанные сердца. Так как любовь сопровождает разочарование, печаль или размолвка, что приводит иногда к разбитым сердцам, поэтому каждый человек стремится склеить разбитое, возможно вернуть утраченное. В этом конкурсе каждая пара получает задание: собрать сердце. Данный конкурс оценивается с учетом времени (кто быстрее соберет сердце).

Ведущий: конкурс для болельщиков: Для игры включают музыку, выбирают три пары, парам раздают воздушные шары и по команде пары начинают танцевать, придерживая шары туловищем. Кто первый потеряет шар, выбывает из конкурса.

10 конкурс «Составь слова»

Участникам предоставляется слово, например, «ВАЛЕНТИНКА», они должны за определенное время (2-3 мин.) составить как можно больше различных слов, используя буквы предоставленного слова.

Ведущий1. Конкурс болельщиков: Участвуют три пары. Участники встают рука об руку, соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками пары должны завернуть свёрток, обвязать его тесьмой и завязать бантик.

Ведущий 2. А теперь мы попросим наше жюри подвести итоги конкурсов и объявить результаты всей игры.

Слово жюри, при подведении итогов каждой участвовавшей паре присуждается своя номинация «Самая обаятельная пара», «Самая веселая пара», «Самая сообразительная пара», «Самая смелая пара». Победители объявляются «Самой идеальной парой»». Награждение победителей.

Дорогие ребята, благодарим вас за участие в игре, болельщиков - за поддержку. Желаем всем удачи, счастья и любви.






Выводы

Данный праздник ещё раз подтверждает необходимость проведения таких мероприятий. На них дети сближаются, учатся работать в парах, доверять друг другу. Благодаря непринуждённой атмосфере на празднике, дети раскрываются с самых различных сторон, проявляются скрытые таланты.

Благодаря таким праздникам улучшается взаимопонимание между детьми и педагогами. И самое главное праздник доставил радость детям.











Список литературы.


1 Дик Н.Ф.Сценарии праздников для детей и взрослых[текст]// Дик Н.Ф. -М: Мир книги,2003.- 192с.

2.Кононенко Л.И., ГеверцН. В. Игры, конкурсы, развлечения [текст] // Л. И. Кононенко, Н. В. Геверц - Волгоград: изд-во «Корифей»,2012. - 146с.

3.РябцеваИ.Ю, ЖдановаЛ. Ф Приходите к нам на праздник[ текст] // И.Ю. Рябцева, Л. Ф. Жданова - Ярославль: изд-во «Академия развития», 2000. - 215с.

4.Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя1-4 классы[текст]// Л. И. Саляхова - М:издательство «Глобус», 2009. - 187с.








Приложение 1

Для конкурса«Моя половинка»

Методическая разработка Любовь с первого взгляда


Для конкурса«Разбитое сердце»




Методическая разработка Любовь с первого взгляда








Приложение 2

Для конкурса «Собери сердце»

Методическая разработка Любовь с первого взгляда

16


© 2010-2022