Самоанализ педагогической деятельности Дагбаевой Р. В

Самоанализ педагогической деятельности               Встреча с Народным артистом России, Бурятии  Ивановым Федором Сергеевичем предрекла мой начальный путь к профессиональной хореографии, ибо я поступила в Бурятское хореографическое училище по специальности - артист балета. С благодарностью вспоминаю замечательного человека, талантливого педагога, выпускницу классического и педагогического отделений ЛАХУ им. А.Я.Вагановой  Заслуженного работника культуры  РФ  Кузнецову Анну Афанасьевну. Она заво...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ педагогической деятельности

Встреча с Народным артистом России, Бурятии Ивановым Федором Сергеевичем предрекла мой начальный путь к профессиональной хореографии, ибо я поступила в Бурятское хореографическое училище по специальности - артист балета. С благодарностью вспоминаю замечательного человека, талантливого педагога, выпускницу классического и педагогического отделений ЛАХУ им. А.Я. Вагановой Заслуженного работника культуры РФ Кузнецову Анну Афанасьевну. Она завораживала нас своими знаниями, пониманием и искренней любовью к своему делу, требовала отточенности и чистоты движений, отрабатывая с нами основные элементы классического танца.

В Государственном ансамбле песни и танца «Байкал» я работала солисткой балета с 1983г по 2006г. Соприкасалась с творчеством успешных и талантливых балетмейстеров, имеющих собственный и неповторимый творческий почерк. Назову имена тех людей, которые оставили неизгладимый след в моей судьбе. Известный балетмейстер Монголии Сэвжидын Сухэ-Батор, выпускник Бурятского хореографического училища Вячеслав Донгак из Тувы. Директор театра «Байкал» Дандар Бадлуев, главный балетмейстер Московского государственного академического театра юного зрителя Борис Липаев. Первый балетмейстер - исследователь бурятского народного танца, посвятившая свою жизнь сохранению и развитию бурятской национальной культуры Народная артистка Бурятской АССР Татьяна Ефремовна Гергесова. Я многому научилась у этих мастеров хореографического искусства! И эти знания применяю в своей работе с детьми. Особенно они помогают мне в постановочной работе.

В 2003 году, на базе Дома детского творчества Советского района, мы с заслуженным работником культуры РБ Борисовой Людмилой Николаевной создали хореографический ансамбль «Жемчужина Бурятии».

В первые годы работы с детьми я не особо задумывалась, с какими трудностями приходится сталкиваться моим ученикам: загруженность в школе, отдаленность проживания, неприспособленность к самостоятельности, волнение и даже страх перед выступлениями т.д. Требовала и с себя, и с детей только результат. Мало интересовалась жизнью детей, их интересами и увлечениями. В процессе нелегкого пути становления ансамбля, преодолевая трудности, побеждая в различных конкурсах, изменилось и мое отношение к моим девочкам. Я стала уделять им больше внимания, поддерживать и помогать, если они где-то ошибались. Своевременная подсказка педагога и желание ученика быть лучше, помогают вместе преодолевать временные трудности. Преодоление себя никогда не идет детям в минус, кем бы, они не стали в дальнейшем.

За годы работы педагогом - репетитором в ансамбле «Жемчужина Бурятии», я научилась многому и поняла, что успешность работы определяется не только методами обучения и воспитания, а в большей степени обуславливается его личностью, характером, мастерством, взаимоотношениями с учащимися и родителями, творческим отношением к делу. Педагогическое мастерство требует огромного труда души, постоянного поиска, напряжения духовных и физических сил, активной работы над собой.

Самоанализ педагогической деятельности Дагбаевой Р.В.

МДЦ "Океан"

Самоанализ педагогической деятельности Дагбаевой Р.В.

Италия г.Феррьера

Проработав 9 лет в ансамбле «Жемчужина Бурятии» и приобретя опыт педагога-репетитора и балетмейстера - постановщика, в 2012году на базе Городского Дворца детского (юношеского) творчества я создала хореографическую студию «Саран туяа». Были сложности: не просто начинать все с нуля. К счастью, в творчестве сложностей не было, потому что было большое желание и стремление создавать что-то новое, свое.

Через год, с приходом в наш коллектив педагога - репетитора заслуженной артистки РБ Мантатовой Татьяны Владимировны и педагога по народному пению заслуженного работника культуры РБ, Почетного работника среднего профессионального образования РФ Цынгуевой Жаргалмы Цыденовны, был сформирован состав ансамбля и укомплектован по группам. И сбылась еще одна моя мечта,- появилась вокальная группа, Теперь мы стали ансамблем песни и танца «Саран туяа».

Мне, как руководителю ансамбля, приходится думать и планировать на шаг вперед: разрабатывать, подготавливать и осуществлять репертуарный план, работать в тесном контакте с художником по эскизам, композитором, швеями и чеканщиком. Я думаю, что, несомненно, очень важно - умение управлять собой, владеть техникой контактного взаимодействия в процессе решения педагогических задач. Необходимо соблюдать этнические нормы в работе с коллективом родителей, заинтересовывать и вовлекать в творческий процесс, держать их в курсе всех событий ансамбля. В таком взаимодействии зарождается доверие, взаимопонимание и сотрудничество.

В сфере хореографии конкуренция - это необходимый и неотъемлемый элемент, который движет сознание ученика к постоянному самосовершенствованию и развитию. Но у нас в ансамбле я применяю совсем другие принципы: у всех равная нагрузка и у каждого есть возможность проявить себя. Когда формируется группа для какого - либо танца, очень важно не забывать тех, кто, может быть, не совсем хорошо справляется с танцевальным материалом. Если ребенка постоянно «задвигать» и делать «упор на лучших», ансамбля не получится, все должны чувствовать себя «равными среди равных». На сегодняшний день могу сказать: мне, безусловно, трудно вести за собой коллектив, но интересно. Именно так и происходит развитие ребенка: ему трудно, но он преодолевает эти трудности совместно с педагогом, родителями, именно так и происходит развитие на высоком уровне трудности, это и есть развивающее обучение. Я поняла, что «Могу!» и приобрела опыт, я научилась и у меня неплохо получается.

Знания, умения, творческие способности, общая культура и развитость, навыки, приобретенные в процессе обучения - это результат труда педагога и ученика и большой, дружной группы поддержки единомышленников из числа наших родителей. Вместе с нашими родителями мы осваиваем новую педагогическую технологию, которой мы интуитивно уже давно овладели, технологию детско - взрослой общности, благодаря которой мы являемся не только единомышленниками, мы, можно сказать, одна дружная семья.

Самоанализ педагогической деятельности Дагбаевой Р.В.

Наши мамы рукодельницы

Самоанализ педагогической деятельности Дагбаевой Р.В.

Любимый праздник наших маленьких «Новый год». Водим хороводы вокруг елочки, поем, танцуем, рассказываем стихотворения Деду Морозу а наши родители накрывают праздничный стол и готовят детям подарки.

Самоанализ педагогической деятельности Дагбаевой Р.В.

Занятия в ансамбле проводятся по образовательной программе по возрастным группам в соответствии с утвержденным расписанием.

Подготовительная группа 4,5 - 5,5 лет, занятия 2 раза в неделю по 2 часа.

Младшая группа № 2 6 - 7 лет, занятия 2 раза в неделю по 2 часа.

Младшая группа № 1 8 - 10 лет, занятия 3 раза в неделю по 2 часа.

Средняя группа 10 - 14 лет, занятия 3 раза в неделю по 2,30 часа.

Старшая группа 14 - 17 лет, занятия 2 раза в неделю по 3 часа.

Младшая вокальная группа 7 -10 лет, занятия 2 раза в неделю по 2 часа.

Средняя вокальная группа 11-13 лет, занятия 2 раза в неделю по 2 часа. Занятия с учащимися младшего школьного возраста проводятся в форме игры.

Самоанализ педагогической деятельности Дагбаевой Р.В.

Игра развивает фантазию, воображение ребенка, помогает самореализоваться.

Основная задача - дать ребенку раскрепоститься, побывать актером, обрести уверенность в себе. При постановке танцев нужно также учитывать возрастные и технические особенности группы.

Наряду с танцами основного репертуара ансамбля, мы ставим разнообразные комбинации, этюды для ощущения детьми их полезной значимости и для закрепления материала.

Правильно подобранный репертуар, органическое соединение формы и содержания, художественная полноценность, техническая и психологическая подготовка исполнителей, - все это создает творческое лицо коллектива.

Самоанализ педагогической деятельности Дагбаевой Р.В.Самоанализ педагогической деятельности Дагбаевой Р.В.

В начале учебного года мы обсуждаем и утверждаем план постановочной работы ансамбля по группам. В течение учебного года наши воспитанники активно занимаются репетиционно - концертной деятельностью. Сценическая практика является составной частью обучения учащихся, также участвуем на всех республиканских, региональных, межрегиональных конкурсах.

За 2013-2014 учебный год наш ансамбль принимал активное участие в мероприятиях ГДДЮТ и Комитета по образованию г. Улан-Удэ, в 84 концертах

были задействованы все воспитанники ансамбля.

К 3-му году обучения ученики младшей группы свободно ориентируются в пространстве. На разных сценических площадках, перед концертами, достаточно бывает пройти только точечную схему танца. Кроме того, юные исполнители, выступая на концертных площадках, понимают всю ответственность: сделать все вовремя, тщательно подготовиться самому, подготовить костюм, прическу, от этого зависит какое впечатление произведет номер на зрителей. На репетициях, на концертах, шаг за шагом, происходит социализация детей, формирование их регулятивных и коммуникативных функций.

Качество исполнения танцевальных номеров оттачивается на репетициях. Для исполнения больших прыжков или верчений на середине, с перемещениями нужно быть всегда в форме т.е не пропускать занятия, грамотно разогревать мышцы перед выступлениями, беречь ноги -это главное орудие танцора. Наш ансамбль, часто приглашают на различные мероприятия РЦНТ, Управление культуры города и Министерство культуры республики. Качество должно быть во всем: и в исполнении народных песен, и в интересных сюжетных постановках, и в музыкальном сопровождении и в сценических костюмах. От этого зависит уровень коллектива и его востребованность. Подумав,я решила осуществить еще одну мечту,- организовать в ансамбле студию этнической, сценической моды.

Самоанализ педагогической деятельности Дагбаевой Р.В.







Сшиты первые стилизованные этно костюмы по эскизам заслуженного работника культуры Никитиной Натальи Александровны.

Придерживаюсь точки зрения, что развитие национальной моды сегодня является одним из важных направлений развития культуры, формирования уважения к национальному костюму, и его использование не только в «праздничной культуре», то есть на сцене, но и в повседневной жизни.

При поддержке наших родителей был проведен ремонт в хореографическом классе с зеркалами для занятий, в раздевалке, приспособлено помещение для хранения костюмов, головных уборов, концертной обуви и реквизита, формируется материально-техническая база.

С младшим воспитанникам перед первыми выступлениями проводим специальную беседу о бережном отношении к сценическому костюму для сохранения и использования его на длительное время и уважительном отношении к труду наших швей. Для воспитанников ансамбля созданы благоприятные условия для роста личностного потенциала и овладения основами хореографического искусства.

Самоанализ педагогической деятельности Дагбаевой Р.В.

Самоанализ педагогической деятельности Дагбаевой Р.В.


Самоанализ педагогической деятельности Дагбаевой Р.В.

Подготовительная группа - 41 комплект костюмов.

Младшая группа - 65 комплект костюмов.

Средняя группа - 49 комплект костюмов.

Старшая группа -33 комплект костюмов.

Выпускная группа - 55 комплект костюмов.

Младшая вокальная группа - 7 комплект костюмов.

Средняя вокальная группа - 11комплект костюмов.

Итого: 261 комплект костюмов, реквизита к танцевальным номерам.

Все дети, несомненно, ждут интересных, запоминающих поездок на фестивали и конкурсы по России и за границу. Такие поездки без родителей очень дисциплинируют младших, учат самостоятельности, а девочки старшей группы - мои первые помощницы во всем, всегда могу на них положиться, и ни разу за все эти годы они меня не подвели.

Участие в конкурсах - это соперничество, стремление к победе, достижение поставленной задачи, соревновательный опыт и непередаваемые ощущения после победы. Это, безусловно, огромный заряд и мощная мотивация для воспитанников, и для педагогов к дальнейшей работе.

Мир танца - это моя жизнь, через свои постановочные танцы я выражаю свою душу, свое понимание мира.Самоанализ педагогической деятельности Дагбаевой Р.В.

Самоанализ педагогической деятельности Дагбаевой Р.В.



© 2010-2022