- Преподавателю
- Другое
- Программа лагеря дневного пребывания
Программа лагеря дневного пребывания
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Скуратова И.Г. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРОГРАММА
Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МБОУ «БСОШ № 5»
2015 г.
Пояснительная записка
Значимость летнего лагеря для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Известно, что каждому ребенку нужен полноценный отдых, ведь от этого зависят его учеба, жизнедеятельность и здоровье. Ребенок становится здоровым и сильным, уверенным в себе. Чтобы хорошо отдохнуть, набраться необходимых сил и энергии нужно, чтобы каждый ребенок имел право и возможность на свое усмотрение выбирать отдых и досуг, заняться тем, что ему интересно.
Цель программы:
Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период,
Укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей,
Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Создание условий для организованного отдыха детей.
Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.
Формирование положительного отношения родителей к работе пришкольного лагеря и привлечение их к участию в этой деятельности.
Основные формы реализации программы
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей - это педагогическая система, способствующая развитию ребёнка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремлённости, здорового образа жизни.
В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы.
Участники программы
1. Участниками программы ЛДП являются учащиеся школы, педагогические работники.
2. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 7-15лет
Этапы реализации программы
Подготовительный этап
Этот этап характеризуется тем, что за 1,5 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
Подготовка методического материала для работников лагеря;
Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребывание детей;
Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).
Организационный этап
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
Запуск программы;
Формирование органов самоуправления;
Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Основной этап
Реализация основной идеи смены;
Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел.
Заключительный этап
Подведение итогов смены;
Выработка перспектив деятельности организации;
Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Содержание программы
Оздоровительная работа
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
-
Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей;
-
Утренняя гимнастика;
-
Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;
-
Принятие солнечных и воздушных ванн (в течении всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
-
Организация пешеходных экскурсий;
-
Организация здорового питания детей;
-
Организация спортивно - массовых мероприятий и подвижных игр;
Работа по сплочению коллектива воспитанников
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
- Игровой тренинг «Давайте познакомимся!»;
- Игры на сплочение коллектива;
Работа по развитию творческих способностей детей
Коллективно - творческие дела ( в соответствие с ежегодным планом):
- Просмотр фильмов
- Концертно - развлекательные программы
- Игры -развлечения, викторины, соревнования
- Экологические марафоны:
- Выставки рисунков и поделок
Работа по привитию навыков самоуправления
- Выявление лидеров, генераторов идей;
- Распределение обязанностей в отряде;
- Закрепление ответственных по различным видам поручений;
- Дежурство по игровым комнатам, столовой
- Организация общественно - полезной работы с детьми
(помощь по уборке территорий; полив клумб и др.)
Профилактические мероприятия
и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи для детей:
«Правила пожарной безопасности»
«Правила поведения детей при прогулках и походах»
«Правила при поездках в автотранспорте»
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»
«Правила дорожного движения»
Беседы, проводимые медицинским работником:
«Если хочешь быть здоров - закаляйся!»
«Мой рост, мой вес»;
«О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя»
Аналитическая деятельность по работе программы
Анализ выполнения программы в заключительный день работы ЛДП
Ожидаемые результаты
выполнения программы деятельности лагеря
-
Укрепление здоровья детей
-
Пополнение жизни детей интересными социо - культурными событиями;
-
Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка
-
Привитие навыков самообслуживания
-
Чувство патриотизма
-
Уважение к природе и родному краю