Аттестационное портфолио учителя биологии

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Катынская средняя общеобразовательная школа»Смоленского района Смоленской области ПОРТФОЛИОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кузьминой Ольги Сергеевныучителя биологии(первая квалификационная категория) 2014 годРаздел 1. Общие сведения о педагогическом работнике.1. Фамилия, имя, отчество, год рождения - Кузьмина Ольга Сергеевна, 19892. Образование (наименование образовательной организации, год окончания, полученная специальность и квалиф...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Катынская средняя общеобразовательная школа»

Смоленского района Смоленской области







ПОРТФОЛИО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Кузьминой Ольги Сергеевны

учителя биологии

(первая квалификационная категория)























2014 год

Раздел 1. Общие сведения о педагогическом работнике.

1. Фамилия, имя, отчество, год рождения - Кузьмина Ольга Сергеевна, 1989

2. Образование (наименование образовательной организации, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому) - Смоленский Государственный Университет, 2011 год, учитель географии и биологии по специальности «География» с дополнительной специальностью «Биология».

3. Стаж педагогической работы: 2 года

Стаж работы в данной должности: 2 года

Стаж работы в данной образовательной организации: 2 года

4. Информация о наличии учёных званий, почётных званий и наград (дата присвоения).

5. В приложении представлены документы о результатах профессиональной деятельности:

- на уровне образовательной организации: Диплом о высшем образовании; Приказ о проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году; приказ о проведении школьного всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году; протокол результатов предметной олимпиады по биологии (2011-2012 гг.); протокол результатов предметной олимпиады по биологии (2012-2013 гг.); приказ о проведении недели экологии в 2011-2012 учебном году; план проведения недели экологии в 2012-2013 учебном году; грамоты за активное участие в неделе экологии (Пьянченкова Ольга 6 кл, Лайкова Анна 6 кл., Киндюхина Анастасия 8 кл, Петроченков Дмитрий 8 кл., Цветков Антон 8 кл., Юденков Артем 8 кл.,); приказ о методическом дне 2011-2012 учебный год (открытое мероприятие); приказ о методическом дне 2012-2013 учебный год (открытый урок); приказ об утверждении программной документации; план работы Катынской МСОШ на апрель2012 года; план работы Катынской МСОШ на апрель 2013 года; показатели качества знаний и уровня обученности учащихся за 2011-2012 учебный год; показатели качества знаний и уровня обученности учащихся за 2012-2013 учебный год;

- на муниципальном уровне: Результаты участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году учащихся МБОУ «Катынская СОШ» Смоленского района Смоленской области; результаты участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году учащихся МБОУ «Катынская СОШ» Смоленского района Смоленской области; протокол муниципального этапа олимпиады по биологии 2013-2014 учебный год; приказ об участии в районном конкурсе «Юннат-2011»; приказ об участии в районном конкурсе «Юннат-2012»; приказ об участии в районном конкурсе «Юннат-2013»; приказ об участии в районном форуме «смоленский район - детям»; справка об участии в мастер-классе Гавриловой Т.В. в Районном ресурсном центре «Единое информационно-образовательное пространство как условие эффективной деятельности образовательного учреждения» (МБОУ «Печерская СОШ» - региональная стажировочная площадка); справка Комитета по образования Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области (открытый урок); грамота за участие в фестивале молодых педагогов «Педагогический дебют»; благодарственное письмо за активное участие в районной выставке «Юннат - 2013»;

- на региональном уровне: приказ об участии в областном конкурсе «Юннат-2011»; приказ об участии в областном конкурсе «Юннат-2012»; приказ об участии в областном конкурсе «Юннат-2013»; грамота за активное участие в областном конкурсе «Юннат-2011» (Малащенкова Юлия, 8 кл.); грамота за 3 место в областном конкурсе «Юннат-2012» (Карамышева Анастасия 8 кл., Киндюхина Анастасия 8 кл, Малащенкова Юлия 9 кл, Харчева Екатерина 9 кл.); грамота за активное участие в областном конкурсе «Юннат-2013» (Лайкова Анна 7 кл.); грамота за подготовку призеров областного конкурса «Юннат-2012»; грамота за подготовку призера областного экологического конкурса «Я - гражданин России»; сертификат участника Смоленского молодежного лагеря-актива «Смола»; диплом департамента спорта, туризма и молодежной политики Смоленской области Управления молодежной политики за проект «Восстановление родника»; документ об участии в семинаре «Подготовка педагогических работников к прохождению аттестации».

- на всероссийском (международном) уровне: сертификат об участии МБОУ «Катынская СОШ» во Всероссийском игровом конкурсе по естествознанию «ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА» в 2011-2012 учебном году; : сертификат об участии МБОУ «Катынская СОШ» во Всероссийском игровом конкурсе по естествознанию «ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА» в 2012-2013 учебном году; сертификаты участников Всероссийского игрового конкурса по естествознанию «ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА» в 2011-2012 учебном году (Новиков Никита 5 кл, Лебедкова Татьяна 6 кл., Власова Анна 7 кл., Суходольский Юрий 8 кл.); сертификаты участников Всероссийского игрового конкурса по естествознанию «ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА» в 2012-2013 учебном году (Лайкова Анна 6 кл., Малащенкова Евгения 7 кл.,).

6. Наличие квалификационной категории - отсутствует

7. На какую квалификационную категорию претендует - первая категория

8. Повышение квалификации (название организации, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов) - сертификат участника семинара «Реализация деятельностного и компетентностного подходов к содержанию общего биологического образования средствами учебно-методического комплекса «Сферы» издательства «Просвещение»»;

«___»__________ 20___ г. Н.И.Старовойтова

9. Контактный телефон педагогического работника - 8-950-708-52-09

Раздел 2. Информационно-аналитическая справка.

2.1 Характеристика условий, в которых работает педагог.

Школа функционирует в приспособленном здании, построенным в 1924 г. Корпус, в котором находится класс сдан в эксплуатацию в 1962 г.

В классной комнате присутствует компьютер, что дает возможность проведения учебных занятий с применением ИКТ.

Учителем разработан необходимый набор дидактических и наглядных пособий, который хранится в классном кабинете: дидактические карточки, карточки для организации разноуровнего обучения учащихся, раздаточный и демонстрационный материал, наборы дополнительной литературы для внеклассного чтения. Учителем собрана богатая профессиональная (дидактическая, методическая, демонстрационная, справочная) литература.

2.2. Сведения о реализуемых программах, их уровень, направленность (название программ, автор)

УМК (5 класс)

  1. А. А. Плешаков, Н. И. Сонин - Биология. Введение в биологию. 5 класс. Учебник; 2013 г.

  2. Сонин Н.И. Биология. Введение в биологию. 5 класс: рабочая тетрадь. - М.: Дрофа, 2013

  3. Кириленкова В.Н., Сивоглазов В.И. Биология. Введение в биологию. 5 класс: методическое пособие. - М.: Дрофа,

  4. Электронное учебное издание. Мультимедийное приложение к учебнику А.А. Плешакова. - М.: Дрофа, 2008.

УМК (7 класс)

  1. Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план и примерные учебные планы. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2010.

  2. В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. Биология.: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф,

  3. Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология 7 класс М. «Дрофа,»

  4. Бодрова Н.Ф. Биология. Животные. 7 класс. Методическое пособие для учителя.

  5. Биология. Животные. 7 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях, 2013 г.

УМК (8 класс)

  1. Биология. 8 класс. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. учебник

  2. Биология. 8 класс. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д., рабочая тетрадь (2 части)

  3. Поурочные разработки по биологии. 8 класс. Человек, 2010 г. Пепеляева О.А., Сунцова И.В.

  4. Биология. Человек. 8 класс. Методическое пособие, 2011 г. Драгомилов А.Г.

5. Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план и примерные учебные планы. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2010.

УМК (9 класс)

  1. Биология. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Пономарева И.Н.

2. Биология. 9 класс. Рабочая тетрадь, 2013 г. Козлова Т.А., Кучменко В.

3. Основы общей биологии. 9 класс. Методика, 2013 г. Пономарева И.Н.

4. Биология. 9 класс. Тестовые задания. Дидактический материал, 2013 г. Солодова Е.А.

5. Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план и примерные учебные планы. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2010.

УМК (10 класс)

1. Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. "Биология" 10-11 класс.

2. Козлова Т.А., Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И. «Методическое пособие к учебнику «Общая биология. Базовый уровень. 10-11 кл.»

3. Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И., Котелевская Я.В. «Биология. Общая биология. Базовый уров. 10-11 кл.» Рабочая тетрадь. В 2 ч.

Оборудование: световой микроскоп; фиксированные препараты; плакаты и таблицы; муляжи; гербарий; Красные книги; различные коллекции.

2.3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений не менее, чем за 2 года в сравнении со средними региональными. (Приложение №1)

Таблица 1 . Показатели обученности за 2011-2012 учебный год в (%).


5 класс

6 класс

7 а класс

7 б класс

8 а класс

8 б класс

Природоведение

100






Биология


100

100

100

100

100

Таблица 2 . Показатели обученности за 2012-2013 учебный год в (%).


6 класс

7 класс

8 а класс

8 б класс

9 а класс

9 б класс

Биология

100

100

100

100

100

100

Таблица 3 . Показатели качества знаний за 2011-2012 учебный год в (%).


5 класс

6 класс

7 а класс

7 б класс

8 а класс

8 б класс

Природоведение

76






Биология


80

60

86

83

79

Таблица 3 . Показатели качества знаний за 2012-2013 учебный год в (%).


6 класс

7 класс

8 а класс

8 б класс

9 а класс

9 б класс

Биология

78

88

77

92

80

70


Динамика качества знаний

Диаграмма № 1


Диаграмма № 2

Диаграмма № 3



Диаграмма № 4

В данных таблицах представлены стабильно ровные результаты (выше среднего показателя по региону).

Результат оценки степени удовлетворенности родителей и обучающихся образовательной деятельностью педагога.

Диаграмма № 5



Диаграмма № 6



Методика оценивания и анкеты родителей и обучающихся представлены в (Приложении № 2).

Исходя из результатов анкетирования, можно судить, что большая часть родителей и обучающихся удовлетворены работой педагога.

2.4. Результаты внеурочной деятельности педагога по предмету.

Большое внимание педагогический коллектив нашей школы уделяет внеклассной работе, направленной на самореализацию учащихся.

Внеклассная работа помогает решить задачи формирования мировоззрения учащихся, а также сформировать стойкий интерес к предмету. А также внеклассная работа имеет большое воспитательное значение, так как её цель не только в том, чтобы осветить какой - либо узкий вопрос, но и в том, чтобы вовлечь учащихся в серьёзную работу.

Цель любого внеклассного мероприятия - вовлечь в поисковую, познавательную деятельность максимальное количество учеников, повысить уровень знаний, умений и навыков, сформировать в процессе соревнования или игры творческие и исследовательские навыки. В моей деятельности, как учителя биологии, внеурочная работа занимает важное место. Содержание внеурочной работы значительно выходит за рамки учебной программы и определяется интересами учащихся, что позволяет значительно расширить и углубить знания, применять их в жизненных ситуациях.

На протяжении двух лет я провожу кружковые занятия «Юный Цветовод». (Приложение №3 )

Кружковая работа в общеобразовательной школе проводится с целью расширения общих и углубления специальных знаний учащихся, удовлетворения их индивидуальных интересов и склонностей, развития творческих способностей, а также с целью организации их досуга.

Кружковая работа служит средством профессиональной ориентации учащихся, в ней тесно переплетаются образовательные и воспитательные задачи.

Программа кружка «Юный цветовод» ориентирована на обобщение знаний учащихся о значении зеленых растений в жизни человека, конкретизация и роли комнатных растений в сохранении и укреплении здоровья школьников, выработка у учащихся умений и навыков при выполнении основных агротехнических мероприятий (полив, подкормка, размножение, борьба с вредителями комнатных растений), изучение биологических особенностей комнатных растений по разделам, составление каталога комнатных растений школы, воспитание у учащихся чувства любви к прекрасному, эстетическому восприятию окружающего мира, воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культура поведения в школе и в природе.

Таким образом, внеклассная работа по биологии имеет большое значение как в разрешении учебно-воспитательных задач школьного курса биологии, так и в разрешении многих общепедагогических задач, стоящих перед общеобразовательной школой в целом. Поэтому она должна занимать видное место в деятельности каждого учителя биологии.



Участие и достижения обучающихся, воспитанников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на уровне образовательного учреждения

(Приложение № 4)

Таблица № 4

Мероприятие

Количество участников

Количество победителей

Количество призеров

2011-2012 учебный год

Олимпиада по биологии

30

-

4

Организация работы по изготовлению кормушек и подкормке птиц. Акция «Покормите птиц».

30

3

-

Неделя экологии

30

15

-

2012-2013 учебный год

Олимпиада по биологии

8

-

-

Организация работы по изготовлению кормушек и подкормке птиц. Акция «Покормите птиц».

24

7


Неделя экологии

30

17

-

2013-2014 учебный год

Олимпиада по биологии

9

2

1

Организация работы по изготовлению кормушек и подкормке птиц. Акция «Покормите птиц».

27

6


Участие и достижения обучающихся, воспитанников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на муниципальном уровне

(Приложение №4 )

Таблица № 5

Учебный год

Мероприятие

Результативность (класс)

2011/2012г.,

Муниципальный этап олимпиады по биологии Смоленского района Смоленской области

Акимова Виктория (8 класс) - участник; Киндюхина Анастасия (7 класс) - участник

Районная выставка «Юннат - 2011»

Малащенкова Юлия (8 класс) - участник

2012/2013г.,

Районная выставка «Юннат - 2012»

Карамышева Анастасия (8 класс) - участник; Киндюхина Анастасия (8 класс) - участник

2013-2014 г.,

Муниципальный этап олимпиады по биологии Смоленского района Смоленской области

Харчева Екатерина (10 класс) - участник; Ковалева Евгения (6 класс) - участник

Районная выставка «Юннат- 2013»

Лайкова Анна (7 класс) - участник

Участие и достижения обучающихся, воспитанников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на региональном уровне

(Приложение №4 )

Таблица № 6

Учебный год

Мероприятие

Результативность (класс)

2011/2012г.,

Областной конкурс «Юннат - 2011»

Малащенкова Юлия (8 класс) - участник

2012/2013г.,

Областной конкурс «Юннат - 2012»

Карамышева Анастасия (8 класс) - 3 место; Киндюхина Анастасия (8 класс) - 3 место; Малащенкова Юлия (9 класс) - 3 место; Харчева Екатерина (9 класс) - 3 место

Областной экологический конкурс «Я - гражданин России»

Карамышева Анастасия (8 класс) - 3 место

2013-2014 г.,

Областной конкурс «Юннат- 2013»

Лайкова Анна (7 класс) - участник

Всероссийская экологическая акция «Покормите птиц!», ФГБУ «Национальный парк «Смоленское Поозерье» на территории Смоленской области по инициативе Союза охраны птиц России.

Журавлева Надежда (5 класс) - участник конкурса «Конкурс раскрасок (Птицы зимой)» poozerie.ru/anonsi/uchastniki-oblastnih-detskih-konkursov/konkurs-raskrasok-ptici-zimoy/

Мельников Алексей (5класс) - участник конкурса «Конкурс аппликаций (Птичьи фантазии)» poozerie.ru/anonsi/uchastniki-oblastnih-detskih-konkursov/konkurs-applikaciy-ptich-i-fantazii/

Достижения обучающихся на Всероссийском уровне.

(Приложение № 4)

Таблица № 7

Учебный год

Мероприятие

Результативность

класс

2011-2012

«Человек и Природа»


2012-2013

«Человек и Природа»



2.5. Информация об использовании педагогом здоровьесберегающих технологий, пропаганде ценности здорового образа жизни.

"…забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс

санитарно-гигиенических норм и правил и не свод

требований к режиму, питанию, труду, отдыху.

Это, прежде всего забота о гармонической полноте

всех физических и духовных сил, и венцом

этой гармонии является радость творчества.

В.А. Сухомлинский

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Для достижения этой цели большую роль играет предмет «биология», преподавание которого позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков, в различные задания как на уроках, так и во время домашней работы.

Одним из главных направлений здоровьесбережения является создание здорового психологического климата на уроках биологии и повышение интереса к предмету. В связи с этим важно во время урока чередовать различные виды учебной деятельности; использовать методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся. Большое значение имеет также и эмоциональный климат на уроке: «хороший смех дарит здоровье», мажорность урока, эмоциональная мотивация в начале урока, создание ситуации успеха.

Развитие коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, познавательных способностей, снижение психоэмоционального напряжения достигается использованием наглядности, занимательных упражнений, домашних заданий творческого характера, игровых ситуаций на уроках и подвижных игр на переменах, разных форм уроков биологии. Дети включаются в творческий процесс, поиск решений, служащих их развитию и снижению наступления утомления. Использование компьютерных технологий также позволяет повысить заинтересованность учащихся, улучшить качество восприятия материала, а компьютерное тестирование учащихся дает возможность отдохнуть от шариковой ручки и размять пальцы рук.

При изучении дыхательной системы желательно осуществлять тренировку дыхания, которая, не занимая много времени, позволяет не только развивать органы дыхания, но и способствует повышению культуры общения.

При изучении пищеварительной системы дети знакомятся с составом пищевых продуктов, их энергетической ценностью, с потребностью человека в энергии, получаемой с пищей. Необходимо обращать внимание учеников на необходимость своевременного и сбалансированного питания, проводить работу по повышению культуры приема пищи, соблюдению основных гигиенических требований. Школьники учатся составлять меню с учетом требований к здоровому питанию, получают необходимые сведения о процессах, происходящих с пищей во время ее приготовления.

На уроках биологии использую следующие здоровьесберегающие технологии:

1. Технология обеспечения безопасности жизнедеятельности:

- соблюдение правил техники безопасности на уроках и переменах

2. Здоровьесберегающие образовательные технологии:

А) организационно - педагогические технологии - построение уроков согласно требованиям методики и технологии их ведения, способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии;

Б) психолого-педагогические технологии - учет индивидуальных психофизических особенностей учащихся:

- создание доброжелательного психологического микроклимата в ученическом коллективе

- минутка для шутки

- релаксационные паузы.

В) лечебно - оздоровительные технологии:

- физминутки

- смена видов деятельности

- аэрация воздуха

- зарядка для глаз.

3. Экологические здоровьесберегающие технологии, направленные на создание экологически оптимальных условий жизни и деятельности учащихся, гармоничных взаимоотношений с природой:

-обустройство пришкольной территории,

- зеленые растения в классе,

- участие в природоохранных мероприятиях.

2.6. Информация об использовании педагогом современных педагогических и информационно- коммуникационных технологий.

Изучение биологии в общеобразовательной школе направлено не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие личности ученика. Построить учебный процесс с учетом потребностей и способностей каждого ученика возможно только лишь с применением новых образовательных технологий.

Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии, проектные технологии.

Основная цель игровых технологий - повысить учебную и познавательную мотивацию учащихся, и тем самым повысить эффективность обучения. Биология - это наука о жизни, а жизнь, как известно, у человека одна, и прожить ее любой человек должен так, чтобы ему было легко и комфортно в любой жизненной ситуации. Для учащихся урок-игра - переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Процесс игры позволяет формировать качества активного участника игрового процесса, учиться находить и принимать решения; развивать способности адаптироваться в изменяющихся условиях. Именно в игровой деятельности учащиеся чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и успехи и неудачи. Каждый участник игровой деятельности работает в силу своих возможностей и благодаря коллективной работе достигается максимальный результат.

Метод проектов - это метод личностно-ориентированного обучения. Этот метод развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности учащихся и способам представления изученного материала в виде какой-либо продукции или действий. К неделе экологии, которая проходит сначала в нашей школе, а затем проходят конкурсы на региональном и областном уровне на экологическую тематику, ребята готовят исследовательские проектные работы по своему выбору, учитель является лишь консультантом и помощником. В 2012/2013 г. мои ученики выполнили две проектные работы: «Благоустройство родника» Карамышева Анастасия (8 класс) - 3 место на областном экологическом конкурсе «Я - гражданин России» и «Сортоизучение бархатцев» Киндюхина Анастасия (8 кл)., Карамышева Анастасия (8 кл.), Малащенкова Юлия (9 кл.), Харчева Екатерина (9 кл.) - 3 место на областном конкурсе «Юннат- 2012».

Использование ИКТ для повышения качества образовательного процесса.

Биология - предмет, который открывает перед ребенком тайны живой природы. В границах кабинета и в рамках 45 минут школьного урока сделать это очень трудно. Поэтому с тех пор, как в нашей школе появилась медиатека, расширились возможности в обучении биологии за счет использования информационных технологий. Использование в процессе обучения компьютерных технологий способствует: эффективному усвоению учебного материала; помогает сделать процесс обучения более разнообразным и увлекательным, личностно-развивающим; позволяет принципиально расширить возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения предоставляет большие возможности ученику для реализации творческих способностей.

Преимущество компьютерных технологий позволяет использовать материал на различных этапах урока многократно, приостановить в нужный момент, детализировано изучить объекты и их части, воспринимать материал на слуховом и эмоциональном уровне.

Уроки, которые я провожу, с использованием электронных изданий вызывают, большой эмоциональный подъем и повышают уровень усвоения материала, стимулируют инициативу и творческое мышление. В учебном процессе компьютер помогает мне выполнять сразу несколько функций: информационную - служит источником информации, коммуникативную - является средством общения, развивающую - развивает мыслительную деятельность, образовательную - источник знаний, контролирующую - самоконтроль знаний.

Образовательные ресурсы сети Интернет предлагают достаточно широкий спектр сайтов для учителей биологии.

2.7. Информация об участии педагога в различных мероприятиях по распространению его опыта.

В таблице №8 представлены методические разработки: программа внеурочной деятельности, конспекты уроков и занятий.

Таблица № 8

№ п/п

Название разработки, работы

Год

Реализация, где

представлена

Способ распространения

Программа: творческого объединения «Юный цветовод», (Приложение №1 )

2011-2013

Методическая копилка ШМО

На уровне образовательного учреждения

Открытые уроки:

1)«Тип Моллюски» - 7 класс(Приложение № 6)

2)«Многообразие, значение и охрана земноводных» - 7 класс

(Приложение № 8)

2012

2014

Уроки проведены в открытой форме, методическая копилка ШМО

1)На уровне образовательного учреждения;

2) на муниципальном уровне

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Святого Валентина (Приложение № 7)

2012

Методическая копилка ШМО

На уровне образовательного учреждения

Внеклассное мероприятие

7 класс «Небезопасная еда» (Приложение № 5 )

2012

Методическая копилка ШМО

На уровне образовательного учреждения

Участие в профессиональных объединениях педагогов (выступления на ШМО и РМО, участие в проведении круглых столов, педсоветов, семинаров, конференциях разного уровня)представлено в таблице 9 (Приложение № 9 )

Таблица № 9

№ п/п

Название мероприятий

Год проведения

Выступление на совещании по теме «Организация работы на пришкольном участке и ее результативность»

Протокол № 6 от 06.05.2013

Участие в методическом дне, открытое мероприятие « Небезопасная еда»

Приказ № 52-о от 22.02.2012

Участие в методическом дне, открытый урок «Тип Моллюски»

Приказ № 289-о от 28.11.2012

Смоленский молодежный областной лагерь актива «Смола», проект «Восстановление родника»

25.06.2012 - 1.07.2012

«Зажги звезду»

Март 2012

Выступление на ШМО учителей естественного цикла: «Дифференцированное обучение на уроках биологии»

07.11.2013

Выступление на педсовете по теме «Анализ внеклассного мероприятия Легчилиной Л.В.»

Протокол № 5 от 02.03.2013

Участие в фестивале молодых педагогов «Педагогический дебют»

27.11.2013

Участие в семинаре «Реализация деятельностного и компетентностного подходов к содержанию общего биологического образования средствами учебно-методического комплекса «Сферы» издательства «Просвещение»»

08.11.2013

Выступление на ШМО учителей естественного цикла «Использование элементов уровневой дифференциации на уроках биологии с целью повышения качества образования»

31.12.2013

Открытый урок «Многообразие, значение и охрана земноводных» (районный уровень)

10.02.2014

Участие в семинаре «Подготовка педагогических работников к прохождению аттестации» на базе СмолГУ.

17.02.2014

Участие в мастер-классе «Развитие самостоятельной деятельности учащихся на уроках биологии средствами современных образовательных технологий» на базе МБОУ «Печерская СОШ».

19.02.2014

Выступление на педагогическом совете «Создание здоровьесберегающей среды в условиях дополнительного образования»

01.03.2014

Тема по самообразованию: «Использование элементов уровневой дифференциации на уроках биологии с целью повышения качества образования».

Основная цель современной школы - создание условий для самореализации личности и удовлетворения образовательных потребностей каждого ученика в соответствии с его наклонностями, интересами и возможностями. Еще Ян Амос Каменский в своей книге «Великая дидактика» писал о том, что все дети разные и надо дать возможность каждому развиваться с собственной скоростью. А для этого надо предоставить каждому ученику право выбирать уровень обучения по предметам, то есть осуществлять уровневую дифференциацию. Учащиеся получают право и возможность выбирать уровень обучения, учитывая свои способности, интересы потребности, варьировать свою учебную нагрузку, учиться адекватно оценивать свои знания.

Первый уровень - минимальный. Выполнение заданий этого уровня основано на памяти учащихся. Если учащиеся, ориентируясь в учебном материале по случайным признакам (узнавание, припоминание), выбирают задания репродуктивного (воспроизводящего) характера, решают шаблонные, многократно рассмотренные ранее задачи, то за выполнение такого задания они получают отметку «3».

Второй уровень - понимания и творчества. Здесь выполнение заданий требует мыслительных операций. Если учащиеся выбирают задания, при выполнении которых они могут воспользоваться способом получения тех или иных фактов, ориентируясь на локальные признаки, присущие группам сходных объектов, и, проводя соответствующий анализ этих фактов, решают задачи, то они получают отметку «4».

Третий уровень - продвинутый. Почти в каждом классе есть ученики, которые, интересуясь предметом, знают больше остальных. Они могут находить свой способ решения тех или иных задач, в которых кроме явной присутствует и скрытая связь; ориентируются на глобальные и межпредметные признаки, отличающие широкие классы объектов и явлений, и при этом способны переносить знания в незнакомые, новые и нестандартные ситуации. Выполнение заданий такого уровня оценивается отметкой «5».

Разработки заданий с применением уровневой дифференциации представлены в (Приложении № 10).

© 2010-2022