Занятие Мы выбираем путь

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие Мы выбираем путьЗанятие Мы выбираем путьЗанятие Мы выбираем путьЗанятие Мы выбираем путьЗанятие Мы выбираем путьЗанятие «Мы выбираем путь» воспитателя 10-11 класса Дороненко М.А.

Цели. Готовить детей к обоснованному, осознанному и самостоятельному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности.

Повысить уровень мотивации к профессиональному самоопределению.

Закрепить знания о факторах, которые влияют на выбор будущей профессии, научить детей составлять профессиограммы.

Развивать кругозор, мышление, внимание.

Формировать ответственность за выбор будущей профессии.

Ход занятия.

В мире есть мало вещей, которые мы не можем выбрать: это наше собственное тело, страну, в которой родились, наших родителей. Все остальное в жизни зависит от нашего выбора. уже скоро вам придется выбирать свой путь в жизни. Путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50000 дорог - именно столько сейчас существует профессий.

- Какая проблема возникает перед вами? И чтобы узнать тему нашего занятия, вы сейчас выполните задание. На карточке №1 зачеркнете все четные буквы.

Слайд №1. Тема нашего занятия «Мы выбираем путь».

- Очень трудно выбрать правильный путь, выбрать профессию, которая будет нравиться всю жизнь. Ежегодно 25 миллионов человек в мире меняют свое место работы.

Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

Один ученый , написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе. И всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты профессией?». И получал удручающий ответ: примерно каждый третий ошибся в своем выборе. А каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иному пути.

- Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете?

Вы перечислили самые распространенные причины ошибок при выборе профессии. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, переоценка собственных сил и способностей, погоня за модой, выбор профессии за «компанию».

- Но как же тогда правильно выбрать профессию, чтобы она была по душе и нравилась на протяжении всей жизни

- Что для этого нужно? Что вы должны знать о себе и происходящем вокруг нас?

1. Вспомним и закрепим (что?) факторы, влияющие на выбор профессии.

- Вы уже определились с выбором профессии. А много накопили информации о своей профессии?

2. Узнаем больше (о чем?) об особенностях уже выбранной вами профессии.

3. Сделаем мини-проект «Дерево профессий нашего класса».

Начнем занятие со слов, которые имеют отношение к профессиональной деятельности.

Слайд №2. Прочтите эти 4 слова по цепочке.

Профессия

Специальность

Квалификация

Должность

В конверте №2 лежат определения, подберите их к каждому слову.

Слайд №3.

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация - это уровень профессионального мастерства.

Должность - это место, занимаемое человеком в организации.

- Все эти слова содержат профессиональную характеристику человека.

Слайд №4.

- А сейчас проверим ваши знания. Назовите, где здесь профессии, где специальности, должности, квалификации.

Юрист, начальник отдела, инженер, помощник юриста, учитель географии, врач, завуч, терапевт, главный конструктор, стоматолог, учитель, слесарь 6 разряда, учитель высшей категории.

Слайд №5. Проверяем.

Профессии: юрист, инженер, врач, учитель.

Должности: начальник отдела, помощник юриста, завуч, главный конструктор.

Специальности: учитель географии, терапевт, стоматолог.

Квалификация: слесарь 6 разряда, учитель высшей категории.

- Выбор профессии относится к самому сложному выбору. Недаром говорят, что выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Почему? А легкомысленный выбор профессии - это эксперимент, который может дорого обойтись вам.

Игра-тренинг «Рука судьбы».

Напишите на листочках по две профессии, которые вам нравятся.

- Хотел(а) бы ты стать…?

- Каким должен быть выбор? (Вывод делают дети)

- Для того, чтобы выбор был правильным, а не случайным, надо вспомнить три вещи.

Слайд №6. Хочу + могу + надо.

Слайд №7, 8. Если эту формулу изобразить в виде схемы, то она будет выглядеть так:

ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР



Вывод. Ваша задача заключается в том, чтобы выбранная вами профессия

  • Была вам интересна и привлекательна.

  • Соответствовала вашим способностям.

  • Пользовалась спросом на рынке труда.

- Мы вспомнили формулу правильного выбора, но есть еще формула профессии.

Слайд №9. Профессию можно представить как: предмет труда, цели труда, условия труда, средства труда. Но мы возьмем только предмет и цели труда.

- Что такое предмет труда? (это предмет, с которым работает человек); цели труда (ради чего он работает).

Предлагаю игру «Формула профессии».

- Я называю предмет труда и цели труда, а вы угадываете профессию.

а) белье, стиральный порошок + чистота вещей (прачка)

б) стены, потолок, краски + делать помещения красивыми (маляр)

в) трубы + доставка воды в здания (сантехник)

г) цветы, земля + сделать жизнь красивой (цветовод)

д) машины, детали + безопасность транспорта (автослесарь).

Задание. На листочках зеленого цвета запишите формулу выбранной вами профессии, укажите тип профессии.

- Не только человек выбирает профессию, но и любая профессиональная деятельность отбирает людей, обладающих набором черт и качеств, необходимых для успешности этой деятельности. Эти качества называют профессионально важными.

Слайд №10. Выберите и запишите на листочке качества, которые нужны для вашей профессии.

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА:

Аккуратность, ответственность, хорошее зрение, обоняние, физическая выносливость, художественный вкус, наблюдательность, организованность, усидчивость, глазомер, развитая координация рук, внимательность, склонность к счетной работе, логическое мышление, осторожность, кропотливость, вежливость, чистоплотность, терпение, техническое мышление, развитая ручная моторика, быстрая реакция, точность.

Разминка. Я называю орудие труда - вы показываете действие:

Ножницами…

Гаечным ключом…

Пилой…

Лопатой…

Градусником…

Кистью…

Слайд №11. На листочках дополните свои знания.

  • Вид труда (ручной, механизированный, автоматизированный, интеллектуальный).

  • Знания и умения, необходимые для выполнения работы.

  • Медицинские противопоказания.

  • Пути получения профессии.

Представление своей профессии классу, а ребята должны догадаться, какая это профессия.

Вывод. Сегодня учились составлять профессиограммы.

- Как вы понимаете значение этого слова?

- Прочтите определение, т.е. перечислите то, что вы записали на своих листочках: название профессии, предмет + действия труда, ПВК, вид труда, знания и умения, медицинские противопоказания, пути получения профессии. Если кто-то из вас считает, что у него не хватает каких-либо качеств, у вас есть время поработать над собой.

- Как выбрать профессию, чтобы потом не сожалеть?

- Что для себя вы взяли с сегодняшнего занятия?

Самое главное выбрать профессию так, чтобы ваша работа в будущем была успешной и приносила вам удовлетворение. Выбрав для себя профессию, будьте настойчивыми в стремлении овладеть ею в совершенстве. Тем самым вы принесете пользу себе, обществу и стране в целом.

Рефлексия.

Слайд №12. Говорят, когда рождается человек на небе зажигаются звезды. А когда он счастлив, звезды мерцают ярким светом. С помощью звезд отобразите свое отношение к нашему занятию.

Красная звезда - мне понравилось, я многое для себя взял;

Синяя - я не все понял, но я доволен;

Зеленая - мне не все понравилось, но я кое-что взял для себя;

Желтая - мне было не интересно, я для себя ничего не взял.

© 2010-2022