Методическая работа Папка по самообразованию

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОБУ «СОШ №47» г. Оренбурга











ПАПКА


ПО САМООБРАЗОВАНИЮ




учителя начальных классов

Кузьминой Ольги Петровны



















2014-2015 учебный год






Содержание

1. Общие сведения.

2. Сведения о повышении квалификации.

3. Тема самообразования, цель, задачи.

4. План работы по самообразованию.

5. Выступления на педсоветах, ШМО, круглых столах.

6. Открытые уроки.

7. Публикации.

8. Отчёт по теме самообразования

































  1. Общие сведения:

Ф.И.О. Кузьмина Ольга Петровна

Занимаемая должность: учитель начальных классов

Место работы: МОБУ «СОШ №47» г. Оренбурга

Образование: высшее, окончила Оренбургский педагогический институт в 1996 году по специальности «Педагогика и методика начального образования», присвоена квалификация учителя начальных классов.

Дата поступления на работу: 15. 08. 1984 г.

Стаж педагогической работы: 30 лет

Присвоена первая квалификационная категория

сроком на 5 лет (2011-2016).

Аттестацию прошла 28 декабря 2011г.

Педагогическое кредо: «Уча других, мы учимся сами»








  1. Сведения о повышении квалификации

ИПК и ППРО ОГПУ

  • Июнь, 2010г. Курсы базового повышения квалификации совместно с аттестацией(108 часов)



  • Март,2011г. Проблемные курсы по ФГОС(72 часа)

- «Реализация технологи деятельностного метода обучения в начальной школе»;

- «Личностно-ориентированное обучение младших школьников»;

- Деятельностное содержание начального образования, обеспечивающее переход на госстандарт второго поколения»;

- ФГОС нового поколения: содержание, механизмы внедрения и условия реализации







Тема самообразования:

"Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов" .

Тема: "Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов"

Работа над темой «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения» началась в 2011 году.

Целью работы является изучение теоретических и практических аспектов формирования УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения.

Задачи самообразования:

  1. Внедрять изученные технологии формирования УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения на уроках и во внеурочной деятельности;

  2. Продолжить изучать литературу на заданную тему;

  3. Посетить семинары, лекции на заданную тему;

  4. Подключить к поставленной цели, к ее реализации родителей учащихся.

Основные вопросы, намечаемые по теме:

  1. Роль современной начальной школы в обучении и воспитании.

  2. Цель школьного образования - формирование умения учиться.

  3. Универсальные учебные действия: 1) личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные.

  4. Как может быть выражено универсальное учебное действие?

  5. Влияние формирования УУД на успешность обучения в начальной школе.

  6. Какие действия учителя позволяют сформировать универсальные учебные действия?

  7. Вывод.

Форма отчета по проделанной работе:

выступление на заседаниях ШМО и педсовете.

Литература, изученная по теме:

  1. Данилюк А.Я, Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2009.

  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Кезина Л.П., Кондаков А.М. - М.: Просвещение, 2009.

  4. Планируемые результаты начального общего образования / [Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М. : Просвещение, 2009.

  5. rae.ru/forum2011/137/1070

  6. nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/kak-formirovat-uud-v-nachalnoy-shkole

  7. slideshare.net/Tlatova/ss-9414756#13525855817001&hideSpinner

  8. burmak2.edu.yar.ru/fgos/programma_fgos_noo/programma__formirovaniya_uud.html

План работы по самообразованию


Этапы

Содержание работы

Сроки

1. Диагностический

1. Анализ затруднений: как формировать УУД ученика?

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы, интернет-возможностей, имеющегося опыта по проблеме.

Март-декабрь 2011г.

2. Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

Январь-март 2012г.

3. Практический

1. Система мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

4. Корректировка работы.

2012- 2015г.

4. Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Представление материалов.

Апрель, май 2015г.

5. Внедренческий

1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности





















Свидетельства о публикациях на сайтах, порталах:

Название проекта

Участники проекта от ОУ

Адрес проекта в Интернете

Прямая, действующая ссылка на web-страницу

Результат

1


2


3


4


5


6


7


8



© 2010-2022