Эссе Я рано родилась

Размышления учителя о наболевшем , о детских мечтах, о призвании учителя , о своих учениках и о личности учителя.Когда я училась еще в мадших классах, я знала что стану учителем. Проработав 30 лет учителем,я спрашиваю себя: "Жалею ли я об этом?" Нет-отвечаю я.           Нет,  не жалела.  Для меня профессия Учителя – это источник человеческого общения, возможность заглянуть в будущее. Вот уже на протяжении многих лет школа - то место, где я провожу большую часть своего времени.Здесь мои ученики -...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

Эссе Я рано родилась

Свои размышления о профессии учителя я хочу начать со слов: «Я рано родилась!». В конце этого эссе, мои уважаемые читатели, надеюсь, вы поймете меня.

Когда я училась в школе, ещё в младших классах я знала, что стану учителем. Другой профессии для меня не существовало. Мы с подружками оставались после уроков в школе и играли в учителя. Хотелось подолгу сидеть в школе и проверять тетрадки, заполнять журналы, придумывать задания на следующий день. А в старших классах я сделала выбор, выбрала предмет: « Я буду учителем физики!»- сказала я себе.

Конечно, на мой выбор повлияли мои учителя. Может быть, свой выбор - быть учителем - сделала я легко потому, что мои родственники почти все были учителями. Мои родители тоже одобрили мой выбор. А ещё нельзя не учитывать то, что я училась в советское время, когда профессия учителя была очень уважаемой и почётной.

После окончания школы я поступила в Дагестанский государственный педагогический институт на физико-математический факультет, который успешно закончила и вот уже 30 лет работаю в школе.

Жалела ли я о том, что всю свою жизнь посвятила школе. Нет, не жалела. Для меня профессия Учителя - это источник человеческого общения, возможность заглянуть в будущее. Вот уже на протяжении многих лет школа - то место, где я провожу большую часть своего времени.

Здесь мои ученики - любознательные, думающие, спорящие.

Здесь мои коллеги- профессионалы своего дела, любящие свою работу педагоги.

Здесь мои друзья - надежные, готовые прийти на помощь.

Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими. Эту радость мне хотелось разделить с окружающими, и я с удовольствием делилась этим богатством с родными, коллегами, учениками. «Я столько всего знаю!- говорю я ученикам. «Берите, пользуйтесь, мне не жалко!»

Я сама до сих пор учусь. Ведь мир меняется. Мы даже не успеваем осваивать полученную информацию. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается ежегодно. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. В связи с этим в педагогике появился новый лозунг: « Главное не знать, а знать, где найти!»

Поэтому, призвание учителя, в первую очередь, состоит в том, чтобы заинтересовать ребят своим предметом, дать толчок к развитию творческих способностей школьников, создать условия для их личностного развития. Значит, я должна воспитать человека средствами своего предмета. Поэтому, много времени уделяю тому, чтобы научить учеников самостоятельно мыслить, находить нужную информацию, сопоставлять факты, то есть УЧУ их УЧИТЬСЯ.

Недаром мудрый Л. Н. Толстой утверждал: «Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью…» Даже это утверждение немножко устарело. Ведь современным ученикам никаких усилий прикладывать не нужно, как нам в своё время, бегать по библиотекам и читальным залам чтобы, найти нужную книгу.

Нам, современным учителям, нужно так построить свою работу, чтобы у учеников появился интерес к предмету. Получилось так, что я сейчас преподаю географию. Я легко переквалифицировалась, потому что я - физик, и ещё потому, что у меня учитель по географии в школе был влюблён в свой предмет, это был творческий человек, каждый природный объект он описывал стихами собственного сочинения. Мы ждали каждый его урок, как праздник. Мы на его уроках совершали путешествия в неведомые края, следовали по карте за великими путешественниками.

Вот и я стараюсь развить у обучающихся интерес к предмету. Способов для этого - масса. Ведь во дворе - эра компьютера и интернета. Когда я начинаю свой рассказ вопросом: « А знаете ли вы, что…», то сразу приковываю к себе внимание.

Я верю - каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя. Но только ли в этом моё учительское призвание? Нет, мы должны ещё воспитывать.

За партами в школе сидит наше будущее. Каким оно будет, во многом зависит от учителей. В настоящее время воспитать успешного человека - это главная цель, которую жизнь предъявляет к образованию.

На своих уроках я, прежде всего, воспитываю личным примером и поведением. Воспитывая их, я изменилась сама. Я люблю своих учеников, уважаю их мнение. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Желаю всем моим ученикам найти своё призвание в жизни, утвердиться в нём. Творите благо и делайте добрые дела- ведь в этом и заключается счастье.

Я немножко завидую современным ученикам. Сколько технических возможностей у них, сколько информации кругом… Мне бы так в своё время. Я очень рано родилась …

Ахмедова Назани Бедирхановна- учитель географии МКОУ

«СОШ с. Хив им.Манафа Шамхалова»

14.01 2015 г.

3

© 2010-2022