- Преподавателю
- Другое
- План мастер-класса на тему: Применение стратегий критического мышления на районный семинар для молодых учителей
План мастер-класса на тему: Применение стратегий критического мышления на районный семинар для молодых учителей
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Досходжаева Д.Ж. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План мастер-класса на тему: Применение стратегий критческого мышления
на районный семинар для молодых учителей (23.11.20015г.)
Тема занятия:
Применение стратегий критческого мышления
Общие цели:
Определить понятие "критическое мышление", научиться создавать условия для формирования навыков мыслительной деятельности учащихся; овладеть приемами и методами обучения для развития критического мышления школьников.
Ожидаемые результаты:
Учителя пополнят свои знания о критическом мышлении;
учителя целенаправленно будут применять различные стратегии критического мышления в процессе обучения
Ключевые идеи:
«Критическое мышление» означает концентрацию мышления на процессе решения, каких - либо вопросов или проблем и в данном контексте не означает «неодобрение» или «отрицание».
«Критическое мышление» проявляется, когда происходит процесс рассуждения, формулировке выводов или решения проблем.
Материалы и оборудование
Раздаточный материал, маркеры, листочки для выполнения задания, презентация, видеоматериалы.
Этапы занятия
Действия учителя и действия участников
Приветствие
Учитель сообщает тему, цель мастер-класса
Психологический настрой(просмотр видеоролика «Позитивный настрой»)
Учителя просматривают ролик
Деление на группы
Учителя рассаживаются по группам в определенном порядке. Знакомство с распределением ролей в группе
Теоретический материал
Показ видеоролика «Критическое мышление»
Задание 1 «Письмо по кругу»
У каждого учителя лист бумаги. Учителям нужно не только поразмышлять на заданную тему, но и согласовывать свое мнение с членами группы. Каждый член группы записывает одно предложение на тему «КМ», затем передает свой листок соседу. Получив листок, сосед продолжает его размышления. Листочки двигаются до тех пор, пока к каждому не вернется листок, в котором были написаны его первые предложения.
Задание 2 «Синквейн»
Каждый учитель записывает свой предмет преподавания
-
Имя существительное (1)
-
Имя прилагательное (2)
-
Глагол (3)
-
Предложение (4)
-
Резюме (синоним к п.1)
Задание 3 «ПОПС формула»
Формулу составляют на тему «Критичесое мышление»
П - позиция
О - объяснение (или обоснование)
П - пример
С - следствие (или суждение)
Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:
«Я считаю, что…».
Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов:
«Потому что …».
Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов:
«Я могу это доказать это на примере …».
И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов:
«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».
Рефлексия
Стратегия «Незаконченные предложения»
Школа-гимназия имени Абая сдошкольным мини центром
Мастер -класс на тему: «Применение стратегий критического мышления»
Учитель: Досходжаева Д.Ж.
Узынагаш 2015-2016