• Преподавателю
  • Другое
  • План мастер-класса на тему: Применение стратегий критического мышления на районный семинар для молодых учителей

План мастер-класса на тему: Применение стратегий критического мышления на районный семинар для молодых учителей

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План мастер-класса на тему: Применение стратегий критческого мышления

на районный семинар для молодых учителей (23.11.20015г.)

Тема занятия:

Применение стратегий критческого мышления

Общие цели:

Определить понятие "критическое мышление", научиться создавать условия для формирования навыков мыслительной деятельности учащихся; овладеть приемами и методами обучения для развития критического мышления школьников.

Ожидаемые результаты:

Учителя пополнят свои знания о критическом мышлении;

учителя целенаправленно будут применять различные стратегии критического мышления в процессе обучения

Ключевые идеи:

«Критическое мышление» означает концентрацию мышления на процессе решения, каких - либо вопросов или проблем и в данном контексте не означает «неодобрение» или «отрицание».

«Критическое мышление» проявляется, когда происходит процесс рассуждения, формулировке выводов или решения проблем.

Материалы и оборудование

Раздаточный материал, маркеры, листочки для выполнения задания, презентация, видеоматериалы.

Этапы занятия

Действия учителя и действия участников

Приветствие

Учитель сообщает тему, цель мастер-класса

Психологический настрой(просмотр видеоролика «Позитивный настрой»)

Учителя просматривают ролик

Деление на группы

Учителя рассаживаются по группам в определенном порядке. Знакомство с распределением ролей в группе

Теоретический материал

Показ видеоролика «Критическое мышление»

Задание 1 «Письмо по кругу»

У каждого учителя лист бумаги. Учителям нужно не только поразмышлять на заданную тему, но и согласовывать свое мнение с членами группы. Каждый член группы записывает одно предложение на тему «КМ», затем передает свой листок соседу. Получив листок, сосед продолжает его размышления. Листочки двигаются до тех пор, пока к каждому не вернется листок, в котором были написаны его первые предложения.

Задание 2 «Синквейн»

Каждый учитель записывает свой предмет преподавания

  1. Имя существительное (1)

  2. Имя прилагательное (2)

  3. Глагол (3)

  4. Предложение (4)

  5. Резюме (синоним к п.1)

Задание 3 «ПОПС формула»

Формулу составляют на тему «Критичесое мышление»

П - позиция

О - объяснение (или обоснование)

П - пример

С - следствие (или суждение)

Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:

«Я считаю, что…».

Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов:

«Потому что …».

Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов:

«Я могу это доказать это на примере …».

И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов:

«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

Рефлексия

Стратегия «Незаконченные предложения»













































Школа-гимназия имени Абая сдошкольным мини центром















Мастер -класс на тему: «Применение стратегий критического мышления»





Учитель: Досходжаева Д.Ж.







План мастер-класса на тему: Применение стратегий критического мышления на районный семинар для молодых учителей















Узынагаш 2015-2016














© 2010-2022