Конспект-викторина по сказкам А. С. Пушкина

Задачи: Социально-коммуникативное развитие – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции. Физическая культура и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни –  соотносить движения и слова; развивать мелкую моторику, развивать артикуляционную моторику, сохранять психическое здоровье детей; создавать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии.  Познание – систематизировать знания детей о сказках А.С.Пушкина; воспи...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Бориспольская начальная общеобразовательная школа»



ВИКТОРИНА

по сказкам

А. С. Пушкина



Подготовила

воспитатель:

С. А. Коновалова

с. Борисполье 2015 г.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие - формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции.

Физическая культура и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни - соотносить движения и слова; развивать мелкую моторику, развивать артикуляционную моторику, сохранять психическое здоровье детей; создавать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии.

Познание - систематизировать знания детей о сказках А.С.Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.

Развитие речи - учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя, слушать и понимать заданный вопрос, упражнять детей в грамматическом оформлении высказывания, развивать быстроту и гибкость мышления

Приобщение к художественной литературе - воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству, закрепить развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов сказки, развивать интонационную выразительность речи, учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования

Демонстрационный материал: Книги-сказки А.С.Пушкина, иллюстрации к сказкам: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», портрет А.С.Пушкина



Вводная беседа.

Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к сказке. Сегодня необычный день. Он посвящен творчеству Александра Сергеевича Пушкина - великого, русского поэта. Он родился 6 июня 1799 года в Москве. В семье Пушкиных было трое детей: старшая дочь Ольга, два сына Александр и Лев. Отец разрешал детям читать книги из своей библиотеки, и Александр перечитал их великое множество.

«Чтение - это лучшее учение» - любил говорить А.С. Пушкин.

В детстве у него была няня Арина Родионовна. Она очень любила своего воспитанника, рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта, и он создал свой мир сказок.

Вспомним его произведения. С ними знакомили вас ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина. По произведениям А.С. Пушкина созданы мультфильмы и фильмы.

- Назовите, какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? (Ответы детей: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; «Сказка о золотом петушке»).

И чтобы наше занятие прошло интересно, мы разделимся на 2 команды. И в конце нашей викторины мы узнаем, какая команда лучше знает сказки Пушкина.

Задание № 1. «Угадай сказку по сюжетной картинке»

Из конверта капитаны команд достают по две сюжетные картинки. На них изображены сюжеты из сказок А.С. Пушкина (сказка о рыбаке и рыбке, сказка о царе Салтане, сказка о мертвой царевне и семи богатырях, сказка о золотом петушке). Команда должна вспомнить сказку, назвать её

Задание № 2. «Отгадайте, из каких сказок эти строки»

  1. Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного. (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)

  1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

«Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки - царя

Родила богатыря» Сказка о царе Салтане).

Про какого героя своей сказки А.С. Пушкин писал:

1.Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!»

Ответ: ПЕТУШОК.



  1. Вот пошёл он к синему морю:

Видит,- море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Ответ: СТАРИК

Задание № 3. «Отгадай загадку».

Воспитатель загадывает вопросы - загадки. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее ответит на них:

  1. В какой сказке А.С. Пушкина старик пошел к синему морю? (Сказка о рыбаке и рыбке)


  1. С чем пришёл невод в 1-й, 2-й и 3-й раз? (В 1-й - с тиной, во 2-й - с травой морской, в 3-й - с золотой рыбкой. «Сказка о рыбаке и рыбке»).


  1. Какие желания старухи выполнила золотая рыбка? (Старуха получила новое корыто, избу, стала дворянкой, царицей; когда старуха захотела стать Владычицей морской, рыбка старуху наказала - оставила ни с чем)


  1. В этой сказке одна сестра стала царицей, другая - ткачихой, а третья - кем? (Поварихой. « Сказка о царе Салтане»).


  1. В какой сказке А.С. Пушкина «Белка песенки поет, и орешки все грызет»? (Сказка о царе Салтане)


  1. В какой сказке А.С. Пушкина, царевич обращался за помощью: к ветру; к солнышку; к месяцу? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)



  1. Царевна Лебедь выполняет по желанию князя Гвидона 3 чуда. Назовите эти чудеса? ( 1-е: Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт, а орешки непростые все скорлупки золотые; 2-е: В чешуе, как жар горя 33 богатыря; 3-е: Лебедь обернулась царевной «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. «Сказка о царе Салтане».

8) Князь Гвидон в сказке 3 раза превращался в насекомых. Назовите их?

(В комара, муху, шмеля. «Сказка о царе Салтане»).

9) Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Звездочёт. «Сказка о

золотом петушке»).

10) Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная царица?

(Говорящее зеркальце. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

Разминка:

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх, покачивание руками над головой)

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах (соединить ладони, сделать лодочку)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают, потягиваются)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (движение ладонями к себе).

Задание №4 Театрализованное Инсценировка - пантомима по сказкам

А.С. Пушкина «покажем сказку».

Дети команд показывают отрывки из сказок А.С. Пушкина (сказка о рыбаке и рыбке, сказка о царе Салтане, сказка о мертвой царевне и семи богатырях) (инсценировка - пантомима

Пантомимы:

- старик тянет невод из моря.

- белка щелкает орешки.

-Гвидон натягивает стрелу.

- царица смотрится в зеркальце.

Задание №5 «Назовите из какой сказки предметы»

В сундучке лежат предметы ( орех, белка, яблоко, рыбка, цепь, зеркало). Дети с закрытыми глазами выбирают предмет из коробки, достают и называют сказку.

Жюри подводит итоги.

В заключении игра для всех: продолжи фразу.

- Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился,

И царица у окна

СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.

- Ей в приданое дано

БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;

Свойство зеркальце имело;

ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!

- Жил старик со своею старухой

У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.

Они жили в ветхой землянке

РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!

- Ветер по морю гуляет

И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.

- Белка песенки поет

ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,

А орешки не простые,

ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!

Вручение призов участникам викторины.







Список используемой литературы

1 Программа «От рождения до школы» ред. Н.Е. Веракса

2 .Л.В.Красильникова «Развитие речевой активности детей 6-7 лет» - М., Сфера 2010г

3. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Владос, 2002

© 2010-2022