• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, математике и развитию речи на тему Что такое семья? (средняя группа)

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, математике и развитию речи на тему Что такое семья? (средняя группа)

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, математики и развитию речи. (средняя группа) Подготовила  воспитатель  Плотникова С.В. г. Симферополь.          Тема «Что такое семья?».      Цель:  Познавательное развитие.  Развивать воображение, память, внимание. Формировать у детей первичные представления о гендерных и возрастных отличиях, семью, обязанности членов семьи (заботиться друг о друге, уважать и любить родных, помогать им). Социально-моральное развитие. Развивать умения д... плохое настроение Мама заболела (надо вызвать врача). У папы (надо его развеселить) Бабушка устала и легла отдохнуть (надо играть тихо и не шуметь). Маленькая сестричка плачет, а мама занята (надо успокоить и поиграть с ней). Дедушка ремонтирует машину (можно подносить инструменты). Работа за столами. 1.Выложить числовой ряд. 2.Счёт прямой и обратный. 3.Разложить картинки под цифрами и назвать что и какой по счёту. 4.Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек. Физминутка «Помощница»             Маму я свою люблю             И всегда ей помогу:             Я стираю, полоскаю,             Воду с ручек отряхаю,             Пол я чисто подмету             И ковёр похлопаю.             Маме надо отдыхать,     ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, математики и развитию речи. (средняя группа)

Подготовила воспитатель Плотникова С.В. г. Симферополь.

Тема «Что такое семья?».

Цель: Познавательное развитие. Развивать воображение, память, внимание. Формировать у детей первичные представления о гендерных и возрастных отличиях, семью, обязанности членов семьи (заботиться друг о друге, уважать и любить родных, помогать им).

Социально-моральное развитие. Развивать умения действовать в коллективе. Формировать умения отличать мужские и женские черты. Формировать социальную компетентность детей. Воспитывать уважение, любовь к родным. Ознакомить с правилами взаимоотношений между членами семьи.

Эмоционально-ценностное развитие. Способствовать развитию психических процессов. Вызывать позитивные эмоции. Воспитывать доброжелательность, взаимоуважение.

Речевое развитие. Развивать умения детей высказывать свои мысли, чувства, объединять речь с соответствующими движениями. Упражнять в правильном произношении. Связная речь: формировать умения детей составлять вместе с воспитателем описывающие предложения о своих родных. Звуковая культура: формировать умения эмоционально, с интонационной выразительностью декламировать текст фольклорных форм. Словарь: побуждать детей употреблять слова в ласкательной форме, на обозначение черт характера, поведения.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук, координацию.

Оборудование: цифры, предметные картинки, счётные палочки, иллюстрации с предметами на обобщение, игрушки зайчик и мишка.



Ход занятия.

Ребята, мы сегодня собрались здесь, чтобы поиграть, поразмышлять, позаниматься. (из-за ширмы появляются ушки зайчика и медвежонка).

Чьи это уши? Выглядывают зверушки, рассказывают о том, что они потерялись.

Дети, где живут зайка и медвежонок? Как же им помочь?

Если потерялись дети, куда мы можем обратиться? (милиция)

Какой номер телефона нужно набрать? (102)

Пока милиция разыскивает маму зайки и мишки, давайте их пригласим к нам на занятие. С помощью волшебных слов превратим их в ребят-зверят.

Ребята, скажите, кто самые родные для вас люди?

Как их всех вместе назвать? (семья).

Стихотворение «Что такое семья?»

Воспитатель: Что такое семья?

Дети: Папа, мама и я

И сестрёнка моя -

Вот и вся у нас семья…

Воспитатель: Ну а как же бабушки?

Ну а как же дедушки?

Что такое семья?

Дети: Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина,

Дедушки: Егор, Василий,

И сестрёнка моя -

Вот и вся у нас семья.

Воспитатель: Ну а как же дяди?

Ну а как же тёти?

Что такое семья?

Дети: Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина,

Дедушки: Егор, Василий,

Тётя Аня, тётя Таня,

Дядя Вова, дядя Ваня,

И сестрёнка моя -

Вот и вся у нас семья…

Воспитатель: А братишек и сестрёнок

Всех двоюродных назвать?

Дети: Так до вечера считать.

Дети, семья нужна каждому человеку. Тяжело жить одному. Люди не имеющие семью очень одиноки и несчастны.

А вы знаете пословицы и поговорки про семью?

Своя семья - самые верные друзья.

Вся семья вместе и душа на месте.

Дружная семья горы свернёт.

Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

Стихотворение «Хорошо поётся хором»

Воспитатель: Хорошо поётся хором,

В нашем хоре - вся семья.

Дети (продолжают) Папа с дедушкой Егором,

Мама, бабушка и я.

Дядя Ваня с барабаном,

Кошка с Барсиком котом.

И котёнок под диваном

Дирижирует хвостом.

Дидактическая игра «Кто, что делает? »

- Бабушка - печёт пироги, вяжет носки, ухаживает за внуками.

- Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит в магазин, воспитывает детей.

- Папа - ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме

- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке.

- Сестра - помогает маме, бабушке по хозяйству, играет с малышом.

- Брат - помогает папе, дедушке, выносит мусор.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Сын - сынок - сыночек.

Дочь - дочка - доченька.

Брат - братик.

Сестра - сестричка - сестрёнка.

Мама - мамочка - мамуля.

Папа - папочка - папуля.

Бабушка - бабуля - бабуленька.

Дедушка - дедуля - дедуленька.

Дидактическая игра «Поймай в слове первый звук».

Рассматривание картинок «Обобщение».

Психогимнастика «Котята»

Предлагаю подумать, как вы поступите в различных ситуациях.

Будьте внимательны:

  1. плохое настроение Мама заболела (надо вызвать врача).

  2. У папы (надо его развеселить)

  3. Бабушка устала и легла отдохнуть (надо играть тихо и не шуметь).

  4. Маленькая сестричка плачет, а мама занята (надо успокоить и поиграть с ней).

  5. Дедушка ремонтирует машину (можно подносить инструменты).

Работа за столами.

1.Выложить числовой ряд.

2.Счёт прямой и обратный.

3.Разложить картинки под цифрами и назвать что и какой по счёту.

4.Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек.

Физминутка «Помощница»

Маму я свою люблю

И всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И ковёр похлопаю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу

И ни разу, и ни разу,

Ни словечка не скажу, тссс…

Вот видите Мишка и Зайчишка, как наши дети любят своих родных. Они слушаются маму и папу и из дома не убегают. Я думаю, что и вы после нашего занятия не будете огорчать своих родных.

Ребенок читает стихотворение.

Больше всего на свете

Хочу, чтобы сегодня папа

Чуть-чуть пораньше пришёл,

И чтоб нарядилась мама

И улыбнулась всем,

И чтобы меня похвалили

За то, что молчу и ем.

Больше всего на свете

Хотелось бы так пожить!

И чтобы хватило времени

Со всеми поговорить…

Мамы детей в масках медвежонка и зайчика зовут их. Вот и нашлись ваши мамы.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что все вы очень любите свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А если в семье все заботятся друг о друге, любят и гордятся друг другом, то в такой семье будет что? Как вы думаете?

Дети: Будет мир, дружба и любовь.

Вот и наше занятие подошло к концу. Любите дети свою семью, а родители, любите своих детей, они этого заслуживают.



© 2010-2022