Я – учитель XXI века

XXI век уже как 15-тый год движет вперед нашу строящуюся по-новому жизнь. Сколько новых открытий и достижений сделало человечество за сравнительно небольшой промежуток времени... Наша жизнь за последнее десятилетие очень сильно изменилась, стала интересней, разнообразнее: мы можем всегда быть на связи с теми, кто находится очень далеко от нас, находить любую информацию за считанные секунды.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Расчетов Лев Сергеевич,

учитель математики

ГУ «Аманкарагайская средняя школа

им.Н.Островского отдела образования

акимата Аулиекольского района»

E-mail: [email protected]

Я - учитель XXI века

XXI век уже как 15-тый год движет вперед нашу строящуюся по-новому жизнь. Сколько новых открытий и достижений сделало человечество за сравнительно небольшой промежуток времени... Наша жизнь за последнее десятилетие очень сильно изменилась, стала интересней, разнообразнее: мы можем всегда быть на связи с теми, кто находится очень далеко от нас, находить любую информацию за считанные секунды.

Претерпела изменения и система образования Республики Казахстан. Много времени и средств в настоящее время отводится нашим государством в области реформирования учительской деятельности. Во всех информационных источниках можно встретить лозунги с призывом изменить традиционные подходы к обучению, внедрять инновационные приемы на уроках и дать учащимися больше возможности для самостоятельности. А значит, и сознание учителя тоже должно измениться. Для меня личность учителя XXI века характеризуется многими параметрами, приоритетный из которых - это глубокий профессионализм. Современный учитель - всесторонне развитый и конкурентоспособный человек. Он совершенствуется и не останавливается на достигнутом; он учится на протяжении всей своей деятельности, совершенствует свое мастерство, делится опытом, проводит мастер-классы и открытые уроки, участвует в различных конкурсах, а его статьи и разработки можно встретить в различных газетах, журналах и на сайтах в Интернете.

В школе я работаю всего три года. На уроках своих наставников и коллег особый интерес вызывала групповая форма работы: как она организовывается, какие приемы и подходы используются. Понимая, что в моей профессиональной деятельности также нужны и важны изменения, я пришел к выводу, что обязательно должен пройти уровневые курсы. Обучаясь на курсах, особое внимание хочу обратить на оценивание, потому что зачастую на уроках оцениваю учащихся «вслепую».

Конечно, утверждать, что мое педагогическое мастерство станет совершенным ещё очень-очень рано. Но то, что оно будет подвергаться значительным преобразованиям очевидно. Самое важное, на мой взгляд, это трансформация моего сознания и подхода к своему профессиональному развитию, которое ещё пока не заметно, но я надеюсь на дальнейший положительный его результат. Одно я знаю точно: работать в традиционном режиме я уже не смогу, а потому буду апробировать все ключевые идеи инновационных образовательных технологий и дожидаться качественных преобразований и педагогического роста.

© 2010-2022