Музеи и историко-научный компонент в общем образовании

Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Музеи и историко- научный компонент как фактор усиления общекультурной направленности общего образования.

Рассматривая этот вопрос, невозможно не сказать о значении музеев ,этого мощнейшего стимула приобщения детей к различным сторонам культурного поля, к общечеловеческим духовным ценностям, возможность преобразования «информированного человека» в «культурного человека», т.е. по-настоящему «образованного человека».

Посещение музея может стать методом, т.е. связующим звеном между запланированной целью и конечным результатом обучения. Материал дети могут усвоить только в определённых формах познавательной теоретической и практической деятельности. И именно эта форма усвоения содержания материала и является в данном случае методом обучения. Но нужно быть избирательным в применении этого метода, чтобы не убить в зародыше детский интерес к музеям, к искусству в целом.Музеи и историко- научный компонент в общем образовании

Здесь хотелось бы вспомнить слова В.А. Сухомлинского: «Не обрушивайте на ребёнка лавину знаний, под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность. Умейте открывать …что-то одно, но открывать так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратится к тому, что он узнал».

Мне бы хотелось начать с того, что и искусство, как это ни парадоксально, может дать много для изучения естественных наук при условии, что мы будем относиться к искусству как к документу. Что общего между предметом искусства и документом? Любой документ - носитель информации, его задача - удостоверить факты, имеющие место в действительности. Его ценность заключается в том, насколько успешно он справляется с этой задачей, и в степени востребования информации, которую он содержит. Ценность произведения искусства , как правило, не связана с информативностью.

В тоже время, их можно рассматривать и как полезный источник знаний, портрет может много рассказать о человеке, который жил несколько веков назад, пейзаж - о давно не существующих архитектурных ансамблях, а картина исторического жанра - детально воспроизводит костюмы, предметы быта и целые сцены из жизни ушедших поколений.

Несколько слов о музее и галереях современного искусства «Эрарта» . Как учителю географии мне пришлась по душе экскурсия «Планета людей».Посмотрев мультимедийный спектакль «Отчего люди не летают» по мотивам работ художницы Елены Фигуриной, дети пытаются определить, каковы главные качества, объединяющие людей всего мира, вне зависимости от их национальности и религиозных различий. Экскурсия посвящена теме общечеловеческих ценностей и их отражения в творчестве современных художников.

Также заслуживает внимания экскурсия «Образ России». У каждого из нас своё мироощущение и индивидуальный взгляд на нашу страну. Современные художники выражают в работах своё видение действительности, представляют разные образы Родины. Ребята могут взглянуть на Россию глазами современных художников, затем побывать в интерактивном пространстве русской традиционной избы, а потом совершить путешествие в историческое прошлое нашей страны. Музеи и историко- научный компонент в общем образовании

Совсем другой увидеть нашу Родину можно в музее Гранд Макет Россия. Здесь мы имеем возможность формировать мировоззрение учащихся и такие качества личности,как творческая инициатива и исследовательские умения. Материал, который знакомит посетителей с жизнью нашего родного края и его людьми, убеждает в том, что Россия велика и прекрасна. «Визуальная культура» - это отдельная область понятия « культура», развивающая способности восприятия зрительных образов, успешно их анализировать, интерпретировать, оценивать, сопоставлять, представлять и создавать на этой основе индивидуальные художественные образы. Происходит смена парадигмы восприятия реальности: модель «мир как текст» уступает модели «мир как визуальный образ». Объяснять, что такое Россия не нужно, эту задачу выполняет проект «Гранд Макет Россия». Это попытка описать Родину с помощью визуальных форм путешествия в условиях трёхмерной игровой модели. Динамичная модель повседневности, включающая в себя различные структуры: поезда, фигурки людей.Музеи и историко- научный компонент в общем образовании

Модель символизирует нашу «страну - фантазию». В ней можно что- то менять, воображать. Макет - это традиции жизнедеятельности, культурного наследия, историческая память.

«Умникум» - Музей охватывает пять тем: физика, математика, астрономия, геология, биология. Все экспонаты можно и нужно трогать, выяснять принцип их работы. Мощные микроскопы, маятник - художник, оптические и электрические опыты, переговорные устройства на основе двух тарелок, сейсмограф, имитатор землетрясений, замкнутые экосистемы и многое другое будоражит фантазию детей, заставляет задумываться о специфике того или иного предмета в совсем другой плоскости, мотивируя к познавательной деятельности.

Музеи и историко- научный компонент в общем образовании

© 2010-2022