Рабочая программа - Проектная деятельность ( 5 класс)

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Сортавальского МР РК

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»



РАССМОТРЕНО И СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

РЕКОМЕНДОВАНО зам. директора по УРВ директором МКОУ

Руководитель МО «СОШ № 1»

____________________ ________________________

____________________ ________________________ ________________________

Протокол №______ приказом №__________

« »__________2015г. « »__________2015г. от « »_________2013г.







Рабочая программа

«Основы проектной деятельности»

5 класс, ФГОС

2015-2016 учебный год





Уровень: базовый

Учитель: Манько Н.С.

Без категории





Год составления программы 2015.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по основам проектной деятельности составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании1», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования2», и пособий: «Основы проектной деятельности школьника» под редакцией Е.Я. Когана3, «Путь в неизведанное: как развивать свои исследовательские способности» под редакцией А.И.Савенкова. В соответствии с базисным учебным планом школы, курс «Основы исследовательской деятельности» является частью школьного компонента.

Общая характеристика учебного предмета

Введение курса ОИД обусловлено необходимостью обеспечения освоения наиболее актуальных способов деятельности учащихся основной школы для успешной и эффективной работы над проектами. Освоение указанных способов учебно-исследовательской деятельности способно подготовить учащихся к разработке и реализации собственных исследований. Необходимость присутствия данного предмета в учебной нагрузке учащихся средней школы обоснована с широким, практически повсеместным применением метода проектов в процессе обучения. Такая популярность проектного метода также не случайна, поскольку именно проектная деятельность весьма эффективно формирует ключевые компетентности учащихся разных возрастов.

Освоение способов деятельности, подходящих и необходимых для крайне широкого круга объектов воздействия, в рамках ОИД, дает возможность сформировать у учащихся крайне важный сегодня внутренний ресурс, не формируемый специально в других составляющих школьного образовательного процесса. Введение курса ОИД позволяет разрешить остро стоящую сегодня проблему внедрения в образовательный процесс таких средств и методик, которые могли бы помочь детям самореализоваться, раскрыть свою личность, продемонстрировать свои интересы, способности, увлечения. Здесь следует отметить, что при этом, в качестве критерия успешности учащегося выступает, в большей степени отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, самого себя, а не результативность в изучении школьных предметов.

Учебная исследовательская деятельность представляет собой специально организованную, познавательную творческую деятельность учащихся, которая, в своей структуре, вполне соответствует деятельности научной. Главными ее характеристиками являются: целенаправленность, активность, предметность, мотивированность и сознательность, а в качестве результата выступает формирование исследовательских умений и познавательных мотивов, новых ранее не знакомых учащимся.

Таким образом, исследовательскую деятельность учащихся можно определить как деятельность школьников, связанную с решением ими конкретной творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением, что предполагает существование следующих этапов, характерных также и для исследования в научной сфере:

1)постановка проблемы;

2)изучение теории по выбранной теме;

3)подбор методик исследования их практическое применение (овладение ими);

4)сбор материала по избранной теме;

5)анализ и обобщение собранного материала;

6)формулирование собственных выводов.

Применение исследования в качестве метода обучения известна со времен Сократа, который практиковал такой способ достижения знания в беседах с учениками. Его беседы представляют собой одновременно и исследование. В конце XIX века ряд педагогов стали организовывать целенаправленное обучение, в рамках которого ученик ставился в позицию первого исследователя конкретной проблемы, должен был найти самостоятельное решение и сделать выводы. Данный метод, зародивших на Западе, в дальнейшем широко применялся в практике отечественных (в первую очередь, совестких).

«Исследовательский метод» - это понятие, предложенное в 1924 году Б.Е. Райковым. Под ним он понимал метод умозаключения от конкретных фактов, самостоятельно наблюдаемых учащимися или воспроизводимых ими на опыте.

«Исследовательская деятельность школьников» большинство современных педагогов рассматривает с позиции организации ее педагогами, т.е. организация исследовательской работы школьников - это, в первую очередь, применение педагогами конкретных форм и методов работы, призванных способствовать развитию исследовательских умений учащихся.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Цели исследовательской деятельности в рамках ФГОС 2 поколения:

1.формирование универсальных учебных действий в процессе исследовательской деятельности учащихся;

2.трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.

Задачи:

1. формирование личностных УУД:

1.1формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения;

1.2воспитание целеустремлённости и настойчивости.

2.формирование коммуникативных УУД:

2.1умение вести диалог, координировать свои действия с партнёром,

2.2способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

2.3умение выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.

3.формирование регулятивных УУД:

3.1умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения;

3.2формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени.

4.формирование познавательных УУД:

4.1обучение умений школьников специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

4.2формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска;

4.3 формирование представления об исследовательском обучении как главном способе учебной деятельности.

Условия формирования исследовательских умений:

Целенаправленность и систематичность. Работа по развитию исследовательских умений должна проводиться постоянно и охватывать как урочную, так и внеурочную деятельность учащихся. При этом учитель - предметник может применять материал разных уроков для формирования умений исследовательской деятельности, использовать исследовательский метод в преподавании тем по предмету.

Мотивированность. Учитель должен помочь учащимся понять и увидеть смысл их исследовательской деятельности, чтобы они рассматривали это направление их работы как возможность реализации своих талантов, интересов и возможностей, в качестве потенциала самосовершенствования и саморазвития.

Творческая атмосфера. Педагогу следует формировать творческую, рабочую атмосферу, направлять усилия по постоянному поддержанию интереса учащихся к исследовательской работе, поощрять их творческие проявления, стремление к творческому поиску. При этом крайне важно, чтобы учащиеся не боялись допустить ошибку, воздержаться от негативных оценок их деятельности.

Личность педагога. Для развития творческих способностей, в том числе и исследовательских, необходим творчески работающий учитель, который стремится к созданию креативной рабочей обстановки, и обладает необходимыми знаниями и подготовкой для ведения занятий по предмету ОИД.

Учет возрастных особенностей обучающихся крайне необходим. Обучение исследовательским умениям должно реализовываться исключительно на уровне, доступном для восприятия учащихся конкретного возраста, а само исследование должно быть исключительно посильным, интересным и полезным.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса:

1) Личностные:

-понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

-осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

-расширение кругозора учащихся;

-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

2) Метапредметные:

-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, игровую, общественную и др.;

-владение умениями работать с различными источниками информации (анализировать и обобщать факты, составлять план);

-способность решать познавательные, творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, проект, реферат, доклад, эссе и др.);

-готовность к сотрудничеству, групповой, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

3) Предметные:

- освоение способов исследований как необходимой основы для ведения научно-исследовательской деятельности в будущем;

- владение базовым понятийным аппаратом исследовательской деятельности;

- умение правильно употреблять и объяснять научно-исследовательские термины и понятия;

- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

- владение навыками создания аргументации для подкрепления собственной точки зрения на основе собранного материала;

- первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности, аргументированное высказывание собственные суждения (в письменном, наглядном и вербальном виде).

Объем курса и виды учебной работы

Представленная программа курса «Основы исследовательской деятельности» предназначена для учащихся 5 классов, а представленное в ней распределение часов носит примерный характер. Учебная нагрузка определяется из расчета 1 час в неделю в школе, а также самостоятельная работа учащихся вне школы. Таким образом, курс «ОИД» рассчитан на 53 часа (35 часа из них реализуются пол непосредственным руководством учителя в школе, на уроке и еще 18 часов отведены на самостоятельную работу).

Все дети, участвующие в исследовательской деятельности, должны быть включены в самостоятельную исследовательскую практику. Каждый ребенок создает портфолио (папку с пустыми файлами, куда он вкладывает собранный по теме материал) и заводит рабочую тетрадь по курсу «ОИД», в которой составляет план работы, ведет записи по предмету и подробно фиксирует все этапы проведения собственного исследования.

При организации исследовательской деятельности учащихся следует учитывать, что некоторые дети с большей готовностью берутся за коллективные исследовательские работы и проекты, а некоторые из них ориентированы исключительно на индивидуальные исследования. В связи с этим, классный коллектив делится на группы (по желанию), а часть детей выполняют исследовательскую работу индивидуально.

Результаты собственной исследовательской работы учащиеся представляют на специально организованных «конкурсных» защитах исследовательских работ и творческих проектов. Планировать сроки проведения защиты следует по мере готовности детских работ (преимущественно во втором и третьем триместре учебного года). Крайне важно, чтобы первые защиты исследовательских работ и творческих проектов учащихся были «конкурсными». Жюри должно отметить и наградить авторов за первые призовые места, занятые в итоге, а также создать ряд «неожиданных» номинаций, в рамках которых будут отмечены отдельные работы, не занявшие победных мест в конкурсе.

Оценка результатов:

Устные ответы, мониторинги, самостоятельные работы, творческие работы, участие в конкурсах, конференциях и др.

Используемые педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, игровая, исследовательская, проблемная, группового обучения, программированного обучения, музейная педагогика.


Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по ПД

Отметка Содержание

2

3

4

5

1

Общая информация

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.

Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

2

Тема

Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Ясно изложен материал.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Полностью изложены основные аспекты темы урока.

3

Применение и проблемы



Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Проектная деятельность включает в себя следующие этапы:

1. Постановка проблемы

Проблема может идти от ребенка , а может направ­ляться учителем, то есть учитель создает такую ситуацию, которая покажет заинтересованность или незаинтересованность детей данной пробле­мой. В случае принятия ситуации проблема становится личной и уже исходит от самого ребенка.

2. Тема проекта

Тема (название проекта) должна отражать его основную идею. Важно, что при разработке проекта сначала должна возникнуть проблема, потом определяется тема проекта. Презентация строится иначе: снача­ла озвучивается тема, потом - проблема, которая определила название проекта.

3. Цель проекта

После того как из ряда поставленных проблем­ных вопросов был выбран наиболее значимый, определяется цель проекта.

4. Задачи проекта

Чаще всего задачи рассматриваются в следую­щем ключе:

• задачи, связанные с теорией (теоре­тические задачи: изучить, найти, собрать инфор­мацию);

• задачи, связанные с моделированием или исследованием (смоделировать изучаемый объект или провести исследование-эксперимент);

• задачи, связанные с презентацией (проведение грамотной защиты проекта).

При разработке проекта учитель не только ставит задачи, но и обсуждает их с детьми (еще лучше - с участием родителей). В защите проекта задачи обязательно озвучиваются.

5. Гипотеза

Гипотезу выдвигают исходя из цели.

6. План работы

Прежде чем начать практическую разработку проекта (то есть уже определившись с целями и задачами, но еще не начав действовать), мы долж­ны познакомить детей с методами исследования, которыми они будут пользоваться при работе над проектом:

• подумать самостоятельно;

• посмотреть книги;

• спросить у взрослых;

• обратиться к компьютеру;

• понаблюдать;

• проконсультироваться со специалистом;

• провести эксперимент;

• другие.

В защите мы озвучиваем взаимосвязь мето­дов исследования и поставленных задач. Это и есть план действия (то есть практическая реализация задач через методы): при решении первой задачи дети называют методы, которыми пользо­вались, чтобы разрешить теоретическую задачу, связанную с поиском информации.

Чтобы разрешить вторую задачу, связанную с исследованием или моделированием, дети расска­зывают о том, какое исследование они проводили или что они смоделировали. Здесь важно четко озвучить итоги эксперимента или объяснить нужность моделирования с разъ­яснением правомерности выбора материала. Если в проекте участвует несколько человек, то на этом этапе каждый высту­пающий обязательно должен рассказать о личном вкладе в разработку общего проекта - другими словами, кратко представить свой «подпроект».

Реализация третьей задачи - проведение презентации проекта - идет на протяжении всей защиты проекта.

7. Продукт проекта

Логическим итогом любого проекта должно быть представление продукта проекта. Идея проекта, работа над разрешением целей и задач, вдохновение, которое сопутствовало вам на протяжении всей работы, - все это должно найти свое отражение в продукте проекта.

Это может быть книга, в которой собрана самая важная и полезная информация по теме проекта; альбом, где представлен алгоритм выполнения какой-то определенной операции; диск с за­писью или демонстрацией важного этапа проекта; сценарий разработанного мероприятия, ката­лог, фильм и т.д. Все, что будет представлено как продукт проекта, должно быть значимым не только для создателей и разработчиков проекта, но и для других лиц, чей интерес будет каким-то образом соприкасаться с темой вашего проекта.

Таким образом, продукт проекта - это материали­зованный итог всей работы, который подтверж­дает значимость проекта в современной жизни.

8. Выводы (итог) проекта

Заканчивается работа над проектом подведением итогов: смогли ли вы добиться поставленной цели или нет, подтвердилась ли гипотеза, довольны ли вы своей работой. Можно озвучить планы на будущее.









Учебно-методическое обеспечение:

Литература:

  1. Голуб Г.Б., Перлыгин Е.А., Чураков О.В.Основы проектной деятельности школьника. Методика. Под ред. Е.Я. Когана. - Самара, ИД «Федоров», 2006. - 224 с.

  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. - М.: Просвещение, 2011.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования - М.: Просвещение, 2011.

Интернет-ресурсы:

Основные:

  1. Государственные образовательные стандарты второго поколения. / standart.edu.ru

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. / school-collection.edu.ru

  3. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», в действующей редакции от 01.12. 2012.// СПС «Консультант Плюс». / consultant.ru/popular/edu/

  4. Интернет-школа издательства «Просвещение»: «История». / internet-school.ru

  5. Официальный веб-сайт Президента Российской Федерации. / kremlin.ru/

  6. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

  7. Портал учебного книгоиздания. / ndce.ru

  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 . // СПС «Консультант Плюс». / consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110255/

  9. Российская версия международного проекта Сеть творческих учителей. / it-n.ru

  10. Федеральный портал «Российское образование». / mon.gov.ru

Дополнительные:

  1. Коллекция исторических документов. / historydoc.edu.ru/catalog.asp

  2. Научная электронная библиотека. / elibrary.ru/defaultx.asp

  3. Официальный сайт журнала «Родина». / istrodina.com

  4. Портал «Музеи России»./ museum.ru/

  5. Сайт «Старые газеты». / oldgazette.narod.ru

  6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. / fcior.edu.ru/

Технические средства обучения: аудиоколонки, видеопроектор, персональный компьютер, экран.

Календарно - тематическое планирование курса «Основы исследовательской деятельности » 5 класс 35 часов (1 час в неделю)

№ п/п

Тема,

раздел

Кол-во часов

дата

Планируемые результаты (УДД):

К- коммуникативные

П- познавательные

Л- личностные

Р- регулятивные

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Формы контроля

РАЗДЕЛ 1.ЗНАКОМСТВО С ПРЕДМЕТОМ (5 ЧАСОВ)

1

Что такое исследовательская деятельность, этапы исследовательской работы

1

П.: Раскрывать значение терминов исследование, деятельность, источники.

К.: Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужны исследования.

Р.: Работать в группах (мини проект).

Коллективная

Групповая

Опрос

2

Как выбрать тему исследования. Проблема исследования.

1

П.: Понимать необходимость соответствия содержания, требованиям и теме исследования.

Л: Формирование дисциплинированного отношения к исследовательской деятельности.

К.: Обсуждение тем проектов.

Р.: Определить тему проекта, различать понятия проблема, тема, проект.

Коллективная

Письменные ответы на вопросы

3

Цель исследования

1

П.: Выявить цель исследования

Р.: Разрабатывать различные варианты целей проектно-исследовательской работы.

К.: Обсуждение целей проектно-исследовательских работ.

Индивидуально-обособленная

Парная

Письменные ответы на вопросы, опрос

4

Задачи исследования

1

К.: Определять значение и роль исследований в жизни человека

П.: Отличать структурные части проекта.

Л.: Осознавать свои интересы в исследовательской сфере.

Р.: Разрабатывать различные варианты задач исследовательской работы.

Индивидуально-обособленная

Групповая

Парная

Опрос, проверка плана (соседи по парте проверяют работы друг друга)

5

Гипотеза исследования

1

П.: Раскрывать значение терминов: проект, проектная деятельность.

Л.: Уметь предполагать различные варианты результатов проектно-исследовательской работы.

Р.: Разрабатывать различные варианты гипотезы проектно-исследовательской работы.

Индивидуально-обособленная

Коллективная

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ. КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН РАБОТЫ. (11 ЧАСОВ)

6

Как составить план работы: подумать самому

1

Л.: Осознавать свои способности, интересы в исследовательской сфере.

К.: Знать и понимать термины: источники (их типы), литература, электронный ресурс, сайт, каталог.

Р.: уметь объяснить разницу между указанными источниками информации.

Индивидуально-обособленная

Коллективная

Опрос, составление схем

7-8

Как составить план работы: прочитать книги о том, что исследуешь

2

К.: знать и понимать термины: источники (их типы), литература, электронный ресурс, сайт, каталог.

Р.: уметь объяснить разницу между указанными источниками информации.

Л.: развивать понимание необходимости планирования собственных действий для достижения конкретного результата.

Индивидуально-обособленная

Групповая

Опрос, составление плана работы над проектом

9

Как составить план работы: посмотреть кино- и телефильмы

1

К.: Понимать различия в понятиях: интервью, библиотека, электронный и систематический каталог, источники материальной культуры

Л.: Расширить знания о возможных источниках информации

П.: Планировать собственную деятельность в соответствии с имеющимся временем

Индивидуально-обособленная

Коллективная

Опрос, задание по сбору информации

10

Как составить план работы: обратиться за помощью к компьютеру

1

К.: Находить и группировать информацию по избранной теме из различных источников. Комментировать понятия и самостоятельно формулировать их.

Л.: Расширить знания о возможных источниках информации

Р.: Группировать информацию

Индивидуально-обособленная

Опрос, задание по сбору информации

11

Как составить план работы: спросить у других людей

1

К.: Определять значение и роль исследований в жизни человека

П.: Понимать различия и уметь комментировать понятия: группировка, классификация, типология, признак, критерий

Р.: Группировать информацию на основании критериев: источник информации, содержание

Индивидуально-обособленная

Групповая

Парная

Опрос, задание по сбору информации

12

Как составить план работы: понаблюдать.

1

П.: Провести наблюдение в соответствии с целями и задачами проектно-исследовательской работы.

Л.: Формирование дисциплинированного подхода и четкости формулировок в исследовательской работе

К.: Обсуждение плана работы проекта.

Р.: Аргументировано излагать свою точку зрения.

Индивидуально-обособленная

Коллективная

Опрос, задание по сбору информации

13-14

Как составить план работы: провести эксперимент

2

П.: Провести эксперимент в соответствии с целями и задачами проектно-исследовательской работы.

К.: Находить и группировать информацию по избранной теме из различных источников. Комментировать понятия и самостоятельно формулировать их.

Л.: Осознавать свои способности, интересы в исследовательской сфере.

Индивидуально-обособленная

Групповая

Опрос, задание по сбору информации

15

Как составить план работы: сделать математические расчеты

1

П.: Провести математические расчеты в соответствии с целями и задачами проектно-исследовательской работы.

К.: Обсуждение плана работы проекта.

Р.: Аргументировано излагать свою точку зрения.

Индивидуально-обособленная

Коллективная

Опрос, задание по сбору информации

16

Проверочная работа по теме «Типология исследовательских работ»

1

П.: Понимать и знать разницу между изученными понятиями

Л: Развитие саморефлексии

Индивидуально-обособленная

Письменные ответы на вопросы, тест

РАЗДЕЛ 3. РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ. ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ (15 ЧАСОВ)

17

Работа над проектом: дать определения основным понятиям

1

К.: Определить, знать и понимать основные термины по теме исследования

Л.: Осознавать свои интересы в исследовательской сфере.

Индивидуально-обособленная

Коллективная

Опрос, задание по сбору информации

18

Работа над проектом: расклассифицировать основные предметы

1

Р.: Группировать информацию на основные предметы

П.: Отличать структурные части проекта.

Л.: Развитие способностей к самостоятельной оценке своей работы.

Индивидуально-обособленная

Групповая

Опрос, выборочная проверка текстов

19

Работа над проектом: выявить и обозначить все замеченные парадоксы

1

Индивидуально-обособленная

Коллективная

Групповая

Опрос, практикум по проекту

20-21

Работа над проектом:

ранжировать основные идеи

2

П.: Отличать структурные части проекта.

Р.: Определить тему проекта, различать понятия проблема, тема, проект.

Л.: Осознавать свои интересы в исследовательской сфере.

Коллективная

Групповая

Опрос

22

Работа над проектом: предложить метафоры и сравнения (сопоставления, схемы и др.)

1

К.: Понимать различия в понятиях: метафоры, сравнения, сопоставления

Л.: Расширить знания о возможностях исследования проектной работы

Индивидуально-обособленная

Коллективная

Опрос, практикум по проекту

23-24

Работа над проектом: выработать суждения и сделать умозаключения

2

Л.: Развитие способностей к самостоятельной оценке своей работы.

Р.: Уметь анализировать свою работу и приводить ее в соответствие с требованиями.

Р.: Аргументировано излагать свою точку зрения.

Индивидуально-обособленная

Коллективная

Групповая

Опрос, выборочная проверка текстов

25-26

Работа над проектом: сделать выводы.

2

Л.: развитие способностей к самостоятельной оценке своей работы.

Р.: Уметь анализировать свою работу и приводить ее в соответствие с требованиями.

Коллективная

Групповая

Опрос

27

Работа над проектом: указать возможные пути дальнейшего изучения.

1

К.: Находить и группировать информацию по избранной теме из различных источников. Комментировать понятия и самостоятельно формулировать их.

Л.: Расширить знания о возможных источниках информации

Р.: Группировать информацию

Л.: Осознавать свои интересы в исследовательской сфере.

Индивидуально-обособленная

Групповая

Парная

Опрос, практикум по проекту

28-29

Работа над проектом: подготовить текст доклада.

2

Л.: Формирование понимания необходимости соблюдения требований к оформлению.

П.: Обязательные и вариативные составляющие защитной речи к проекту.

Р.: Составление плана своей речи - к защите проекта.

Индивидуально-обособленная

Парная

Опрос, выборочная проверка текстов

30

Работа над проектом: Приготовить макеты, схемы, чертежи и др.

1

П.: Определение наиболее оптимальных способов представления своего проекта. Понимание различий понятий: презентация, выступление, наглядность.

К.: Аргументировать выбор средств представления проекта.

Индивидуально-обособленная

Коллективная

Опрос, практикум по проекту

31

Работа над проектом: Подготовиться к ответам на вопросы.

1

П.: Определение понятий защита, презентация, доклад, дискуссия, вопросы, речь.

К.: Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысления нового материала.

Коллективная

Опрос

РАЗДЕЛ 4.ЗАЩИТА И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (4 ЧАСА)

32

Подготовка к конференции

1

П.: Знакомство с правилами зашиты проекта, понимание сути терминов: регламент, этика, ответы и вопросы из зала. К.: Следование нормам и правилам ведения защиты, дискуссии.

Л.: Формирование дисциплинированного отношения к защите и дискуссии.

Коллективная

Групповая

Опрос, участие в «репетиции»

33-34

Конференция юных исследователей «Путь в науку»

2

П.: Представление результатов проведенного исследования. К.: Работа с аудиторией, ответы на вопросы зала по представленному проекту. Л.: Чувство значимости проделанной работы, осознание себя как исследователя.

Индивидуально-обособленная

Коллективная

Групповая

Представление проектов

35

Итоговый урок по основам исследовательской деятельности

1

К.: Развитие саморефлексии, сравнения с работами других ребят - способность выявить преимущества и недостатки. Р.: Составить краткий отзыв на свою работу. Л.: Оценить свою исследовательскую работу и работы сверстников

Коллективная

опрос


1 Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», в действующей редакции от 01.12. 2012.// СПС «Консультант Плюс». / consultant.ru/popular/edu/

2Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 . // СПС «Консультант Плюс». / consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110255/

3 Голуб Г.Б., Перлыгин Е.А., Чураков О.В.Основы проектной деятельности школьника. Методика. Под ред. Е.Я. Когана. - Самара, ИД «Федоров», 2006. - 224 с.


© 2010-2022